В 2020-2021 учебном году учителя истории, обществознания и права продолжали работать над темой «Историко-обществоведческое образование как фактор формирования толерантности» В истекшем учебном году были проведены следующие заседания МО: 1.Рассмотрение рабочих программ по истории, обществознанию, православию. 2.Планирование и организация методической деятельности. Организация работы по повышению педагогического мастерства. Организация и проведение школьных и районных олимпиад по истории, праву и обществознанию. 3.Организация работы по защите итоговых индивидуальных проектов. Использование результатов ГИА, ЕГЭ, ВПР для повышения качества образования. Предполагаемые изменения на ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию в 2018 году. 4. Подготовка и рассмотрение контрольных материалов промежуточной аттестации (всеобщая история) Одаренные дети и особенности работы с ними. Итоги школьных и районных олимпиад по истории, праву, обществознанию. Рассмотрение материалов индивидуального итогового проекта учащихся 9-х классов. Всеросийские проверочные работы-2021г.Подготовка и участие. 5. Метапредметные умения у учащихся на занятиях урочной и внеурочной деятельности. Уроки и внеурочная деятельность по изучению края. 6. Организация и проведение недели истории. Организация повторения и подготовка к итоговой аттестации учащихся. 7. Итоги проведения промежуточной аттестации. Инструкция о проведении итоговой аттестации выпускников 9-х,11-го классов. Формы проведения. Анализ работы ШМО. Планирование работы на 2021-2022 уч. год. | В 2020-2021 учебном году в школе работали 3 учителя истории, обществознания и права: Степанова Н.Ф. (высшая категория), Богатырева Н.А. (высшая категория), Козлова Е.В. (1 категория). В течение учебного года участвовали в следующих мероприятиях: Учителя: 1. Степанова Н.Ф. стала призером муниципального конкурса «За нравственный подвиг», участником муниципального конкурса «Информационно-коммуникационные технологии технологии в сис теме образования», заняла 3 место на II Всероссийском педагогическом конкурсе «ИКТ-компетентность педагога в современном образовании». 2.Козлова Е.В. стала участником муниципального конкурса «Информационно-коммуникационные технологии технологии в сис теме образования» 1.Викторина «Мой край и мои земляки в годы войны», 10-11 классы, учитель: Степанова Н.Ф. 2.Районная конференция «Край мой Шумячский, край мой родимый», 1 место- Козлова М,10 класс; учитель: Степанова Н.Ф. 3. Онлайн-конференция регионального конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Край мой Смоленский»- 1-е места: Козлова М, 10 класс, Востенков Д.,11 класс; учитель: Степанова Н.Ф. 4. Козлова М. стала Дипломантом Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество», учитель: Степанова Н.Ф. 5.Учащиеся 7 класса: Анисенко А., Бондарева А., Ушкова Т., Фирсова А., Чернова А. стали победителями областного краеведческого конкурса «Доброта на первом месте», посвященном 100-летию со дня рождения Ю.В.Никулина, учитель: Степанова Н.Ф. 6. Козлова М., Востенков Д. стали победителями Областной олимпиады по школьному краеведению, учителя: Степанова Н.Ф., Козлова Е.В. 7.Учащиеся 11 класса (Востенков Д., Бондарь Е., Лукьянова А.) стали участниками Всероссийского открытого конкурса интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. 8.Учащиеся 10-11 классов стали активными участниками Единого урока по правам человека, приняли участие в Неделе памяти жертв Холокоста, учителя: Степанова Н.Ф., Козлова Е.В., Богатырева Н.А. 9. Учащиеся 11 класса приняли участие в муниципальной интеллектуальной игре РосКвиз, учитель: Степанова Н.Ф. 10. Учащиеся 5-11 классов стали призерами и победителями Международного дистанционного конкурса «Олимпис-2020- Осенняя сессия» (учителя: Степанова Н.Ф., Богатырева Н.А.) 11.Учащиеся продолжали участвовать в дистанционных предметных олимпиадах (учителя: Степанова Н.Ф.. Богатырева Н.А.). 12.Козлова М.стала победителем конкурса, проводимого социологическим факультетом СмолГУ, учитель: Богатырева Н.А. Ребята активно участвовали в школьных предметных олимпиадах, больше всего – по обществознанию. Результаты районных олимпиад по истории, обществознанию и праву: Победители: - Козлова М.(10 класс), обществознание, учитель: Богатырева Н.А. - Семченкова В.(9 класс), обществознание, учитель: КозловаЕ.В. - Востенков Д..(11 класс), обществознание, учитель: Богатырева Н.А. -Бондарева А.(8класс), обществознание, учитель:КозловаЕ.В. -Мехоношина В.(11 класс), обществознание, учитель: Богатырева Н.А. -Мехоношина В.(11 класс), право, учитель: Богатырева Н.А. - Призёры: - Козлова М.(10 класс), история, учитель: Степанова Н.Ф. -Козлова М.(10 класс), обществознание, учитель: Богатырева Н.А. -Винидиктов С.(11 класс), история, учитель: Степанова Н.Ф. -Захарова М., (10 класс), обществознание, учитель: Богатырева Н.А. -Сафронов А. (8 класс),обществознание, учитель:КозловаЕ.В. Традиционно в школе была подготовлена неделя истории, учащиеся школы приняли в ней участие дистанционно. В кабинетах обновлены дидактические материалы, стенды, были организованы тематические выставки, конкурсы, написаны детские творческие работы. На базе школьного музея продолжала работать группа экскурсоводов (учитель: Козлова Е.В.), проводился цикл экскурсий, на базе музея работал краеведческий кружок (учитель: Козлова Е.В.). В течение года учителя истории и обществознания продолжали работать над многими проблемами: преодоление неуспеваемости у учащихся, осваивали новые УМК, принимали активное участие в работе вебинаров, работали в классах, идущих по программам ФГОС, вместе с учениками 9 –х классов готовили индивидуальные проекты по предметам, проводили работу по подготовке учащихся 11-го класса к ЕГЭ по обществознанию и истории (учителя: Степанова Н.Ф., ), в 9-х классах в 2019-2020 учебном году многие ребята выбрали обществознание в качестве предмета на ГИА, с ними проводилась определенная работа учителем Козловой Е.В., но экзамен был отменен. В работе учителя - историки сталкиваются с проблемами: а) специфика организации обучения в классах, идущих по программам ФГОС; б) использование в работе возможностей ИКТ, электронных учебников; в) подготовка выпускников к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ; |