СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО гуманитарного цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы ШМО гуманитарного цикла 2014-2015 учебный год Тема «Повышение профессиональной компетентности учителя как  условие эффективного решения задач модернизации общего образования» Цель: Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей  истории, обществознания, МХК, музыки, изо, ТПК в процессе обучения ими  современных подходов к организации и проведению уроков

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО гуманитарного цикла»

Муниципальное образовательное учреждение  « Ковернинская средняя школа № 2» Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла  (2014-2015 уч.год) Руководитель МО Гаврилова Н.К.

Муниципальное образовательное учреждение

« Ковернинская средняя школа № 2»

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла (2014-2015 уч.год)

Руководитель МО Гаврилова Н.К.

Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслить. Учитель до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием и образованием.

Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслить.

Учитель до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием и образованием.

Тема:   « Повышение профессиональной компетентности учителя как условие эффективного решения задач модернизации общего образования»

Тема:

« Повышение профессиональной компетентности учителя как условие эффективного решения задач модернизации общего образования»

Цель: Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей истории, обществознания, МХК, музыки, изо, ТПК в процессе обучения ими современных подходов к организации и проведению уроков

Цель:

Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей истории, обществознания, МХК, музыки, изо, ТПК в процессе обучения ими современных подходов к организации и проведению уроков

Проблема: Обновление содержания и методик преподавания истории, обществознания, МХК, музыки, изо, ТПК

Проблема:

Обновление содержания и методик преподавания истории, обществознания, МХК, музыки, изо, ТПК

Основные задачи: Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся; Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий; Повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности учащихся и их результатов; Повышение профессиональной квалификации учителей.

Основные задачи:

  • Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках
  • Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся;
  • Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
  • Повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности учащихся и их результатов;
  • Повышение профессиональной квалификации учителей.
 Состав МО : Гаврилова Н.К. Учитель истории и обществознания. Лопарева И.Л. Первая категория Учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея Смирнова Г.П Учитель ИЗО, социальный педагог Высшая категория  Кабалина А.В.  Первая категория  Учитель ТПК , психолог Веселова Т.В. Учитель музыки , специалист по ТБ Первая категория Первая категория

Состав МО :

Гаврилова Н.К.

Учитель истории и обществознания.

Лопарева И.Л.

Первая категория

Учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея

Смирнова Г.П

Учитель ИЗО, социальный педагог

Высшая категория

Кабалина А.В.

Первая категория

Учитель ТПК , психолог

Веселова Т.В.

Учитель музыки , специалист по ТБ

Первая категория

Первая категория

Программы: Все учителя работали по программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ

Программы:

Все учителя работали по программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ

Темы самообразования: Гаврилова Н.К. – Учебно-исследовательская деятельность школьников Веселова Т.В. - Система работы на уроках музыки по формированию осмысленного восприятия музыкального произведения Лопарева И.Л . – Развитие познавательной активности учащихся на уроках истории Кабалина А.В – Формы и методы работы на уроках ТПК Смирнова Г.П .– Использование активных форм работы на уроках изо

Темы самообразования:

  • Гаврилова Н.К. – Учебно-исследовательская деятельность школьников
  • Веселова Т.В. - Система работы на уроках музыки по формированию осмысленного восприятия музыкального произведения
  • Лопарева И.Л . – Развитие познавательной активности учащихся на уроках истории
  • Кабалина А.В – Формы и методы работы на уроках ТПК
  • Смирнова Г.П .– Использование активных форм работы на уроках изо
Предпочитаемые технологии Информационные компьютерные технологии  (Гаврилова Н.К.)   Метод проектов (Лопарева И.Л.) Здоровьесберегающиетехнологии (Кабалина А.В.)

Предпочитаемые технологии

  • Информационные компьютерные технологии  (Гаврилова Н.К.)
  •   Метод проектов (Лопарева И.Л.)
  • Здоровьесберегающиетехнологии (Кабалина А.В.)
Темы заседание ШМО 1. Анализ работы МО за 20013-2014 учебный год: 2. Оценка образовательных достижений школьников как инструмент управления качеством основного общего образования 3.« Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя»» 4.Заседание ШМО по итогам года, определение задач на 2015-2016 уч год.

Темы заседание ШМО

  • 1. Анализ работы МО за 20013-2014 учебный год:
  • 2. Оценка образовательных достижений школьников как инструмент управления качеством основного общего образования
  • 3.« Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя»»
  • 4.Заседание ШМО по итогам года, определение задач на 2015-2016 уч год.
Выполнение стандарта образования: Подготовка к проведению административных контрольных работ Тестирование по предметам , разработка и апробация материала для проведения ЕГЭ Диагностический контроль по истории и обществознанию в 9, 11 классах (проведение пробного ЕГЭ и ГИА; 2 раза в год) Рубежный контроль 5-9 классов, обучение заполнению бланков ЕГЭ и ГИА

Выполнение стандарта образования:

  • Подготовка к проведению административных контрольных работ
  • Тестирование по предметам , разработка и апробация материала для проведения ЕГЭ
  • Диагностический контроль по истории и обществознанию в 9, 11 классах (проведение пробного ЕГЭ и ГИА; 2 раза в год)
  • Рубежный контроль 5-9 классов,
  • обучение заполнению бланков ЕГЭ и ГИА
Работа со школьной документацией Утверждение КТП по предметам Проверка дозировки домашнего задания Контроль за прохождением программ Работа по совершенствованию базы кабинетов Пополнение кабинетов учебно-методической литературой, приобретение дисков по предметам (в течение года) Оформление стендов к экзаменам, юбилейным датам

Работа со школьной документацией

  • Утверждение КТП по предметам
  • Проверка дозировки домашнего задания
  • Контроль за прохождением программ

Работа по совершенствованию базы кабинетов

  • Пополнение кабинетов учебно-методической литературой, приобретение дисков по предметам (в течение года)
  • Оформление стендов к экзаменам, юбилейным датам
Участие в семинарах: Районный семинар:  «Подготовка к ЕГЭ» (Гаврилова Н.К.) Районный семинар:  «Использование инновационных технологий в преподавании истории и обществознания » (Лопарева И.Л.) Районный семинар:  «Отчет учителя» (Гаврилова Н.К. Лопарева И.Л.)

Участие в семинарах:

  • Районный семинар:

«Подготовка к ЕГЭ» (Гаврилова Н.К.)

  • Районный семинар:

«Использование инновационных технологий в преподавании истории и обществознания » (Лопарева И.Л.)

  • Районный семинар:

«Отчет учителя» (Гаврилова Н.К. Лопарева И.Л.)

Повышение квалификации Гаврилова Н.К., Лопарева И.Л., Кабалина А.В., Смирнова Г.П., Веселова Т.В. – г. Н.Новгород Гаврилова Н.К., Лопарева И.Л., - дистанционный семинар – г.Москва Защита проекта «Система работы учителя истории Лопаревой И.Л»

Повышение квалификации

  • Гаврилова Н.К., Лопарева И.Л., Кабалина А.В., Смирнова Г.П., Веселова Т.В. – г. Н.Новгород
  • Гаврилова Н.К., Лопарева И.Л., - дистанционный семинар – г.Москва

Защита проекта «Система работы учителя истории Лопаревой И.Л»

Работа по подготовке  к ЕГЭ и ГИА Диагностика уровня знаний по предмету в начале 10 класса Выявление наиболее характерных ошибок и работа по их устранению Обобщение и систематизация учебного материала Отработка практического материала с помощью тестовой методики Формирование умений выполнять часть С Постоянный мониторинг обученности

Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА

  • Диагностика уровня знаний по предмету в начале 10 класса
  • Выявление наиболее характерных ошибок и работа по их устранению
  • Обобщение и систематизация учебного материала
  • Отработка практического материала с помощью тестовой методики
  • Формирование умений выполнять часть С
  • Постоянный мониторинг обученности
Динамика уровня успеваемости : Учитель Качество ЗУН 2014 г. Гаврилова Н.К. Лопарева И.Л. Успеваемость 2014г 84% 71% Смирнова Г.П 100% Качество ЗУН 2014 г.  76% Успеваемость 2015г  100% 95% Кабалина А.В.  70% 100% 100% 89% Веселова Т.В. 100% 90% 100% 90% 100% 100% 100% 100% 93% 100% Качество знаний по школе 2014-2015 уч.год: 54% Степень обученности по школе 2014-2015 уч.год: 55%

Динамика уровня успеваемости :

Учитель

Качество ЗУН 2014 г.

Гаврилова Н.К.

Лопарева И.Л.

Успеваемость 2014г

84%

71%

Смирнова Г.П

100%

Качество ЗУН 2014 г.

76%

Успеваемость 2015г

100%

95%

Кабалина А.В.

70%

100%

100%

89%

Веселова Т.В.

100%

90%

100%

90%

100%

100%

100%

100%

93%

100%

Качество знаний по школе 2014-2015 уч.год: 54%

Степень обученности по школе 2014-2015 уч.год: 55%

Участие в олимпиадах Школьный уровень: Предмет Кол-во уч-ся история Призеры 31 обществознание 13 24 право 19 9 экономика итого 6 14 78 6 44 Муниципальный уровень: Предмет история Кол-во уч-ся обществознание 3 Призеры 2 (Кудряшова А.-9кл.-1 м, Коптева Е 8кл-2м). право 3 итого 1(Кудряшова А.-9кл 1м) 5 1(Срокина А – 11 кл. 1м. 11 4

Участие в олимпиадах

Школьный уровень:

Предмет

Кол-во уч-ся

история

Призеры

31

обществознание

13

24

право

19

9

экономика

итого

6

14

78

6

44

Муниципальный уровень:

Предмет

история

Кол-во уч-ся

обществознание

3

Призеры

2 (Кудряшова А.-9кл.-1 м, Коптева Е 8кл-2м).

право

3

итого

1(Кудряшова А.-9кл 1м)

5

1(Срокина А – 11 кл. 1м.

11

4

Участие в олимпиадах Региональный уровень: Предмет  Кол-во уч-ся  обществознание  Призеры  1 (Кудряшова А.-9кл) - Результат- 11 место из 19

Участие в олимпиадах

Региональный уровень:

Предмет

Кол-во уч-ся

обществознание

Призеры

1 (Кудряшова А.-9кл)

-

Результат- 11 место из 19

Итоговая аттестация выпускников Результаты ЕГЭ 2014-2015 уч.год: Сдавали ЕГЭ по обществознанию 100% уч-ся 11 класса Обществознание – школьный уровень: 59 баллов; (на 1 балл ниже, чем 2013-2014 уч.году) Муниципальный уровень:  55 баллов; Областной уровень:  57 баллов;

Итоговая аттестация выпускников

  • Результаты ЕГЭ 2014-2015 уч.год:
  • Сдавали ЕГЭ по обществознанию 100% уч-ся 11 класса
  • Обществознание – школьный уровень:
  • 59 баллов; (на 1 балл ниже, чем 2013-2014 уч.году)
  • Муниципальный уровень:
  • 55 баллов;
  • Областной уровень:
  • 57 баллов;
Конкурсы   Приняли участие в 26 конкурсах различного уровня Лучшие результаты: Конкурс «Знатоки истории» 6 человек (районные)-1 м. Конкурс презентаций-1м Конкурс фотографий - 1м. Краеведческая конференция- 1м. Областной конкурс «Золотой глобус»- Диплом Всероссийский сетевой проект «Карта памяти»- Диплом

Конкурсы

Приняли участие в 26 конкурсах различного уровня

Лучшие результаты:

  • Конкурс «Знатоки истории» 6 человек (районные)-1 м.
  • Конкурс презентаций-1м
  • Конкурс фотографий - 1м.
  • Краеведческая конференция- 1м.
  • Областной конкурс «Золотой глобус»- Диплом
  • Всероссийский сетевой проект «Карта памяти»- Диплом
Мероприятия: Предметная неделя, посвященная 70-летию Победы: Лекции Защита проектов Защита презентаций Битва хоров Конкурс рисунков 70 славных дел Великой Победе Викторины

Мероприятия:

  • Предметная неделя, посвященная 70-летию Победы:
  • Лекции
  • Защита проектов
  • Защита презентаций
  • Битва хоров
  • Конкурс рисунков
  • 70 славных дел Великой Победе
  • Викторины
Творческие уроки: Коллективный проект 1-9 классы – «Книга Памяти класса»

Творческие уроки:

Коллективный проект 1-9 классы – «Книга Памяти класса»

Творческие уроки: «Этих дней не смолкнет слава» (8 класс)

Творческие уроки:

  • «Этих дней не смолкнет слава»
  • (8 класс)
Творческие уроки: «Ах, война, что ты подлая сделала…» (8 класс) (литературно-музыкальная композиция)

Творческие уроки:

  • «Ах, война, что ты подлая сделала…» (8 класс) (литературно-музыкальная композиция)
Творческие уроки: «Незабытые памятники незабытой войны» (9класс)

Творческие уроки:

  • «Незабытые памятники незабытой войны» (9класс)
Творческие уроки: Составление видеороликов и презентаций к 70-летию Победы  … Два брата –  две судьбы

Творческие уроки:

  • Составление видеороликов и презентаций к 70-летию Победы

Два брата – две судьбы

Печатные издания: СМИ «Всероссийское электронное издание «ЗАВУЧ.ИНФО» Тематическое планирование обществознания в 10 классе (с учетом подготовки к ЕГЭ) Программа дистанционного обучения «Подготовка к ЕГЭ» Анализ работы школьного МО за 2014-2015 уч.год Мастерская письма (обобщение опыта) Презентация «Скажем - НЕТ! – курению» Экскурсия по Ковернино Презентации «70 лет Великой Победе»

Печатные издания:

СМИ «Всероссийское электронное издание «ЗАВУЧ.ИНФО»

  • Тематическое планирование обществознания в 10 классе (с учетом подготовки к ЕГЭ)
  • Программа дистанционного обучения «Подготовка к ЕГЭ»
  • Анализ работы школьного МО за 2014-2015 уч.год
  • Мастерская письма (обобщение опыта)
  • Презентация «Скажем - НЕТ! – курению»
  • Экскурсия по Ковернино
  • Презентации «70 лет Великой Победе»
Достижения педагогов ШМО Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности Использование различных методик при изучении различных тем Формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории Нахождение приемов и методов формирования культуры для разной возрастной категории учащихся Включение учеников в социально значимую деятельность

Достижения педагогов ШМО

  • Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности
  • Использование различных методик при изучении различных тем
  • Формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории
  • Нахождение приемов и методов формирования культуры для разной возрастной категории учащихся
  • Включение учеников в социально значимую деятельность
Награды учителей-   2014-2015 уч.год Грамота отдела образования Администрации Ковернинского МР – краеведческая конференция « Наш край в годы войны» (Гаврилова Н.К, Лопарева И.Л.) Грамота отдела образования Администрации Ковернинского МР – « Знатоки истории» ( Гаврилова Н.К, Лопарева И.Л.) Грамота Администрации и Земского собрания Ковернинского МР ( Гаврилова Н.К) Диплом отдела образования Администрации Ковернинского МР (Гаврилова Н.К, Лопарева И.Л.) Грамота Администрации МОУ «КСШ №2» (Гаврилова Н.К)

Награды учителей- 2014-2015 уч.год

  • Грамота отдела образования Администрации Ковернинского МР – краеведческая конференция « Наш край в годы войны» (Гаврилова Н.К, Лопарева И.Л.)
  • Грамота отдела образования Администрации Ковернинского МР – « Знатоки истории» ( Гаврилова Н.К, Лопарева И.Л.)
  • Грамота Администрации и Земского собрания Ковернинского МР ( Гаврилова Н.К)
  • Диплом отдела образования Администрации Ковернинского МР (Гаврилова Н.К, Лопарева И.Л.)
  • Грамота Администрации МОУ «КСШ №2»
  • (Гаврилова Н.К)
Недостатки работы Слабая подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня Несистемный подход к обобщению передового педагогического опыта Перспективы развития кабинетов истории, музыки

Недостатки работы

  • Слабая подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня
  • Несистемный подход к обобщению передового педагогического опыта
  • Перспективы развития кабинетов истории, музыки
«Учиться – все равно что плыть против течения: остановился, и тебя отнесло назад»  Поэтому нужно всегда двигаться вперед, и успех придет!

«Учиться – все равно что плыть против течения: остановился, и тебя отнесло назад» Поэтому нужно всегда двигаться вперед, и успех придет!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!