СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2020-2021 учебном году работа учителей гуманитарного цикла была направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителей, позволяющих достигнуть качественно новых образовательных результатов.

Тема: «Повышение эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».

Цель: Создание оптимальных условий для повышения эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи:

•   Совершенствование методики проведения уроков гуманитарного цикла, повышение качества знаний в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».

•   Изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Кодекса  об образовании:

- уяснить ориентиры образовательной политики, конкретных программно-методических требований, инструкций.

•   Воспитание у учащихся интереса к предмету.

•   Осуществление дифференцированного подхода к обучению предмета, работа с одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год»

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

МОБУ СОШ с. Ишпарсово за 2020-2021 учебный год


В 2020-2021 учебном году работа учителей гуманитарного цикла была направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителей, позволяющих достигнуть качественно новых образовательных результатов.

Тема: «Повышение эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».

Цель: Создание оптимальных условий для повышения эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи:

• Совершенствование методики проведения уроков гуманитарного цикла, повышение качества знаний в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».

• Изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Кодекса об образовании:

- уяснить ориентиры образовательной политики, конкретных программно-методических требований, инструкций.

• Воспитание у учащихся интереса к предмету.

• Осуществление дифференцированного подхода к обучению предмета, работа с одаренными детьми.

• Применять современные и коммуникативные технологии на уроках для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.

• Совершенствование методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

• Осуществление контроля над прохождением программного материала, разработкой рабочих программ педагогов.

• Повышение квалификации педагогов.

• Организация методической помощи учителям:

- внедрение достигнутого передового педагогического опыта в систему работы учителей, стимулирование их на собственные творческие поиски;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри методического объединения, продолжение обмена педагогическими находками.

• Реализовывать межпредметные связи, практическую, профориентационную и идеологическую направленность.


НАПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


1.Аналитическая деятельность:

-анализ методической деятельности;

-анализ успеваемости обучающихся;

-изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

-анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.


2.Информационная деятельность:

-изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

-продолжение работы по ФГОС основного общего образования.

3.Организация методической деятельности:

-выявление затруднений и методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4.Консультативная деятельность:

-консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

-консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

-консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


5.Организационные формы работы:

-заседания методического объединения;

-методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

-взаимопосещение уроков педагогами;

-выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

-участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района;

-повышение квалификации педагогов на курсах;

-прохождение аттестации педагогическими работниками.



КАДРОВЫЙ СОСТАВ


Члены ШМО учителей гуманитарного цикла:

  • Сазонова Любовь Николаевна – учитель английского языка, руководитель ШМО.

  • Афанасьева Оксана Анатольевна – учитель русского языка и литературы.

  • Васильева Галина Егоровна – учитель русского языка и литературы.

  • Антипин Владимир Алексеевич – учитель истории и обществознания.

  • Кузнецов Иван Александрович – учитель истории и обществознания.

  • Кинзябаева Гузель Шамилевна – учитель башкирского языка.

  • Филиппова Елена Георгиевна – учитель чувашского языка и литературы.



РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

Ф.И.О педагога

Тема

Антипин Владимир Алексеевич

Развитие творческих способностей обучаемых на уроках и внеурочное время.

Афанасьева Оксана Анатольевна

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы средствами краевеведения.

Васильева Галина Егоровна

Игровые технологии на уроках русского языка.

Кинзябаева Гузель Шамильевна

Сохранение и развитие национального образования, повышение его качества через устное народное творчество.

Кузнецов Иван Александрович

Воспитание и развитие личности обучающегося на примерах жизни их предков.

Сазонова Любовь Николаевна

Дифференцированный подход к обучению иностранного языка, как главный аспект образовательной деятельности по ФГОС.

Филиппова Елена Георгиевна

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках чувашского языка и литературы.


Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Работая по своей теме, учителя изучали методическую литературу, собирали материал, апробировали практический материал в работе с учащимися, выступали на школьных методических объединениях, разрабатывали уроки, внеклассные занятия по предметам, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

Свою квалификацию педагоги повышали через семинары и курсы повышения квалификации.


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


Все учителя ШМО «Гуманитарного цикла» своевременно проходили курсы повышения квалификации.


ФИО

Тема

Сроки прохождения

Сазонова Любовь Николаевна

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в объеме 36 часов.

01.04.2021г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» в объеме 72 часа.

11.01.2021г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требованиям к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» в объеме 36 часов.

01.04.2021г.



Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального образования «Школа анализа данных» по программе «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты» в объеме 16 часов.

21.04.2021г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» в объеме 36.

18.05.2021г.

Филиппова Елена Георгиевна

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» в объеме 36.



Афанасьева Оксана Анатольевна

"Филологический (комплексный) анализ художественного текста", СДО ИРО РБ

05.04. - 14.04.2021 г.

Васильева Галина Егоровна

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» в объеме 36.

Май, 2021г.



РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


История (учитель Антипин В.А.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





5 класс

12

2

9

1

0

100

92

68

4,08

7 класс

18

3

11

4

0

100

78

64

3,94

11 класс

3

3

0

0

0

100

100

100

5,00

ИТОГО

100

90

77

4,34


Обществознание (учитель Антипин В.А.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





7 класс

18

4

14

0

0

100

100

72

4,22

11 класс

3

3

0

0

0

100

100

100

5,00

ИТОГО

100

100

86

4,61


История (учитель Кузнецов И.А.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





6 класс

13

1

9

3

0

100

77

60

3,85

8 класс

7

1

4

2

0

100

71

61

3,86

9 класс

11

2

6

3

0

100

73

63

3,91

10 класс

4

2

1

1

0

100

75

75

4,25

ИТОГО

100

74

65

3,96


Обществознание (учитель Кузнецов И.А.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





6 класс

13

2

9

2

0

100

85

65

4,00

8 класс

7

2

3

2

0

100

71

66

4,00

9 класс

11

1

7

3

0

100

73

60

3,82

10 класс

4

3

1

0

0

100

100

91

4,75

ИТОГО

100

62

70

4,14



Русский язык (учитель Афанасьева О.А.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





5 класс

12

0

4

8

0

100

33

45

3,33

7 класс

18

2

4

12

0

100

33

49

3,44

9 класс

11

0

5

6

0

100

45

49

3,45

11 класс

3

3

0

0

0

100

100

100

5,00

ИТОГО

100

52

60

3,80


Литература (учитель Афанасьева О.А.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





5 класс

12

0

11

1

0

100

92

62

3,92

7 класс

18

3

11

4

0

100

78

64

3,94

9 класс

11

0

5

6

0

100

45

49

3,45

11 класс

3

3

0

0

0

100

100

100

5,00

ИТОГО

100

79

69

4,07



Русский язык (учитель Васильева Г.Е.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





6 класс

12

0

8

5

0

100

62

53

3,62

8 класс

18

0

3

4

0

100

43

48

3,43

10 класс

11

0

2

2

0

100

50

50

3,50

ИТОГО

100

52

75

3,52


Литература (учитель Васильева Г.Е.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





6 класс

12

0

10

3

0

100

77

58

3,77

8 класс

18

1

2

4

0

100

43

53

3,57

10 класс

11

0

3

1

0

100

75

57

3,75

ИТОГО

100

65

56

3,70



Английский язык (учитель Сазонова Л.Н.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





2 класс

10

1

5

4

0

100

60

56

3,70

3 класс

9

0

5

4

0

100

56

52

3,56

4 класс

15

2

5

8

0

100

47

54

3,60

5 класс

12

0

6

6

0

100

50

50

3,50

6 класс

13

1

6

6

0

100

54

54

3,62

7 класс

18

2

4

12

0

100

33

49

3,44

8 класс

7

0

4

3

0

100

57

52

3,57

9 класс

11

0

4

7

0

100

36

46

3,36

10 класс

4

0

3

1

0

100

75

57

3,75

11 класс

3

2

1

0

0

100

100

88

4,67

ИТОГО

100

57

56

3,67


Немецкий язык (учитель Сазонова Л.Н.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





7 класс

18

2

4

12

0

100

33

49

3,44

8 класс

7

0

3

4

0

100

43

48

3,43

10 класс

4

0

3

1

0

100

75

57

3,75

ИТОГО

100

50

51

3,54



Чувашский язык (учитель Филиппова Е.Г.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





3 класс

9

2

5

2

0

100

78

66

4,00

4 класс

15

5

6

4

0

100

73

69

4,07

5 класс

12

4

6

2

0

100

83

71

4,17

6 класс

13

1

8

4

0

100

69

58

3,77

7 класс

18

3

9

6

0

100

67

61

3,83

8 класс

7

0

5

2

0

100

71

56

3,71

9 класс

11

2

3

6

0

100

45

55

3,64

10 класс

4

0

3

1

0

100

75

57

3,75

11 класс

3

2

1

0

0

100

100

88

4,67

ИТОГО

100

74

65

3,96






Чувашская литература (учитель Филиппова Е.Г.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





3 класс

9

2

5

2

0

100

78

66

4,00

4 класс

15

5

7

3

0

100

80

70

4,13

5 класс

12

4

6

2

0

100

83

71

4,17

6 класс

13

5

6

2

0

100

85

74

4,23

7 класс

18

4

8

6

0

100

67

63

3,89

8 класс

7

0

6

1

0

100

86

60

3,86

9 класс

11

3

3

5

0

100

55

61

3,82

10 класс

4

1

2

1

0

100

75

66

4,00

11 класс

3

3

0

0

0

100

100

100

5,00

ИТОГО

100

79

70

4,12



Башкирский язык (учитель Кинзябаева Г.Ш.)


Класс

Кол-во

учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Средний балл

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.





2 класс

10

5

3

2

 

100

80

76

4,30

3 класс

9

1

6

2

 

100

78

62

3,89

4 класс

15

6

6

3

 

100

80

73

4,20

5 класс

12

8

2

2

 

100

83

83

4,50

6 класс

13

3

8

2

 

100

85

68

4,08

11 класс

3

3

 

 

 

100

100

100

5,00

ИТОГО

100

84

77

4,33


УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ


Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. А участие в общешкольных мероприятиях позволяет получить информацию о работе школы, других ШМО и отдельных учителей и планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего ШМО, так и других учителей школы. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность.


Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

в 2020-2021 учебном году


Предмет

ФИО участника

Класс

ФИО учителя

Место

Английский язык

Токарева Полина

7

Сазонова Л.Н.

Участник

Русский язык

Токарева Полина

7

Афанасьева О.А.

Участник

Чувашский язык

Романова Анна

11

Филиппова Е.Г.

Победитель

Дмитриев Ярослав

9

Победитель


Итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

в 2020-2021 учебном году


Предмет

ФИО участника

Класс

ФИО учителя

Место

Чувашский язык

Романова Анна

11

Филиппова Е.Г.


Призёр

Чувашский язык

Дмитриев Ярослав

9

Призёр


Итоги участия обучающихся в различных очных/заочных конкурсах


ФИ учащегося

Класс

Название конкурса

Результат

ФИО руководителя

Маркелов Илья

6

Олимпиада Кубок им. Гагарина

Призёр



Васильева Г.Е.

Афанасьев Евгений

Участник

Адамский Артем

Участник

Егоров Алексей

Участник

Егорова Кира

Участник

Романова Софья


7

Конкурс «Кириллица»

Победитель

Афанасьева О.А.

Романова Анна

11

Тăван чĕлхе-пелÿ çăл куçе

Участник



Филиппова Е.Г.

Дмитриев Ярослав

9

Участник

Романова Анна

11

Международный конкурс «Чăваш чĕлхин илеме»

Участник

Филиппова Софья

7

Участник

Романова Анна

11

Республиканский конкурс «Живое звучащее слово»

Участник

Токарева Вероника

8

Республиканская олимпиада по немецкому языку (на базе СФ БашГУ)

Призёр











Сазонова Л.Н.






















Сазонова Л.Н.

Токарева Полина

7

Участник

Токарева Полина

7

Районный творческий конкурс «Scotland in Short»

Призёр

Сазонова Василиса

1

Открытый городской конкурс творческих проектов «Арт-старт - 2021»

Призёр

Губайдуллин Айрат


6

VI Республиканский конкурс учебно-исследовательских работ «Хозяин Земли», среди обучающихся образовательных организаций и студентов профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан

Призёр

Александрова Элина

10

Призёр

Губайдуллин Денис

3

Х Республиканский интернет-конкурс «Птицы Башкирии» Сезон Лето/Осень

Участник

Шайметова Милана


5

Всероссийская викторина

«Great Britain»


Призёр

Карпова Ольга

Призёр

Сазонова Василиса


Сазонова Василиса



1


1

Творческий конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»


Призёр


Призёр

Творческий конкурс рисунков «Мир глазами детей!»

Губайдуллин Денис

3

Всероссийский интернет-конкурс «Крылатые фантазии»

Участник


УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ШМО В РАЗЛИЧНЫХ ОЧНЫХ/ЗАОЧНЫХ КОНКУРСАХ, НПК, ТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ


ФИО

Мероприятие/конкурс/НПК

Результат

1















Сазонова Л.Н.

Всероссийская педагогическая конференция для педагогов от издательства Педжурнал.

Диплом участника.

Конкурс методических разработок «Методическая копилка современного учителя: опыт, традиции, новаторство».

Победитель

Региональный конкурс «Внеурочная деятельность как средство повышения качества образования».

Победитель

Региональный конкурс педагогического мастерства Республики Башкортостан .

Победитель

Всероссийский конкурс педагогов, номинация «Преподаватель года - 2021» .

Победитель

Всероссийский конкурс «ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА - 2021»

(организатор конкурса Издание «ФОНД 21 ВЕКА»)

Призёр

II Всероссийский конкурс «МОЯ ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»

(организатор конкурса Издание «ФОНД 21 ВЕКА»)

Победитель

Акмулинский диктант (Акмулла диктанты)

Сертификат

Республиканский этнографический диктант

Сертификат

Большой этнографический диктант – 2020

Сертификат

Диктант по общественному здоровью

Диплом

Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант победы 2021»

Диплом

2


Филиппова Е.Г.

Международный диктант на языках народов РБ

Сертификат

3

Афанасьева О.А.

Районный конкурс творческих проектов педагогов и обучающихся «В мире Н. С. Лескова», посвящённого 190-летию со дня рождения русского писателя Н.С.Лескова.

Победитель









Афанасьева О.А.

НИКО / «Проведение процедур контроля и оценки уровня общего образования».

Сертификат

«Большой этнографический диктант».

Сертификат

«Тотальный диктант»

Сертификат

«Компетенция учителя по формированию функциональной грамотности учеников».

Сертификат

«Акмуллинский диктант»

Сертификат

Диктант по общественному здоровью

Сертификат

Росконкурс «Решение конфликтных ситуаций».

Свидетельство

Тестирование «ЯКЛАСС» ко Дню славянской письменности!»

Сертификат

«Активные и интерактивные приёмы работы на уроках русского языка».

Сертификат



ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ В СОСТАВЕ ЖЮРИ РАЙОННЫХ КОНКУРСОВ/ОЛИМПИАД


п/п

Мероприятие

Ф.И.О. учителя

Жюри научно-исследовательской Конференции «Юрактауские чтения».

Сазонова Л.Н.

Афанасьева О.А.

Эксперт в конкурс методических разработок «Методическая копилка современного учителя: опыт, традиции, новаторство».

Сазонова Л.Н.

Афанасьева О.А.

Член предметной комиссии по проверке диагностических работ в 9-х классах.

Сазонова Л.Н.

Афанасьева О.А.

Член муниципальной предметной комиссии по перепроверке работ ВПР-2021.

Сазонова Л.Н.

Афанасьева О.А.

Васильева Г.Е.

Антипин В.А.

Жюри Конкурс «Здоровью и спорту стихи посвящаем»

Сазонова Л.Н.

Афанасьева О.А.

Муниципальная олимпиада по родному языку

Филиппова Е.Г.

Жюри МЭ Республиканской олимпиады школьников на Кубок им. Ю.А. Гагарина

Афанасьева О.А.

Жюри Муниципального этапа конкурса «Живая классика»

Афанасьева О.А.

Эксперт пробного ЕГЭ от 31.03.2021

Афанасьева О.А.

Эксперт Итогового сочинения 15.04.2021

Афанасьева О.А.


ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫ РАБОТЫ


В апреле-мае проходили мониторинги ВПР по русскому языку, английскому языку, истории и обществознанию для определения степени обученности обучающихся.


Английский язык в 7 классе (учитель Сазонова Л.Н.)


Контролируемый элемент

Кол-во

учеников

%

Успеваемость


100%

Качество


33%

Всего обучающихся в 7 классе

18

100%

Писали работу

15

83%

Написали на «5»

2

13%

Написали на «4»

2

13%

Написали на «3»

11

74%

Не справились

0

0%

Обучающиеся с высокими результатами

2

13%

Обучающиеся с низкими результатами

9

60%

Соответствие оценки



% от общего числа обучающихся

Оценка ВПР выше итоговой

0

0%

Оценка ВПР и итоговая соответствуют

14

93%

Оценка ВПР ниже итоговой

1

7%


Русский язык в 7 классе (учитель Афанасьева О.А.)


Контролируемый элемент

Кол-во

учеников

%

Успеваемость


100%

Качество


33%

Всего обучающихся в 7 классе

18

100%

Писали работу

15

83%

Написали на «5»

2

13%

Написали на «4»

2

13%

Написали на «3»

11

74%

Не справились

0

0%

Обучающиеся с высокими результатами

2

13%

Обучающиеся с низкими результатами

10

67%

Соответствие оценки



% от общего числа обучающихся

Оценка ВПР выше итоговой

0

0%

Оценка ВПР и итоговая соответствуют

1

100%

Оценка ВПР ниже итоговой

0

0%

Русский язык в 5 классе (учитель Афанасьева О.А.)


Контролируемый элемент

Кол-во

учеников

%

Успеваемость


100%

Качество


30%

Всего обучающихся в 5 классе

12

100%

Писали работу

10

83%

Написали на «5»

0

0%

Написали на «4»

3

30%

Написали на «3»

7

70%

Не справились

0

0%

Обучающиеся с высокими результатами

0

0%

Обучающиеся с низкими результатами

7

70%

Соответствие оценки



% от общего числа обучающихся

Оценка ВПР выше итоговой

0

0%

Оценка ВПР и итоговая соответствуют

10

100%

Оценка ВПР ниже итоговой

0

0%



Обществознание в 6 классе (учитель Кузнецов И.А.)


Контролируемый элемент

Кол-во

учеников

%

Успеваемость


100%

Качество


43%

Всего обучающихся в 6 классе

13

100%

Писали работу


%

Написали на «5»


%

Написали на «4»


%

Написали на «3»


%

Не справились


%

Обучающиеся с высокими результатами


%

Обучающиеся с низкими результатами


%

Соответствие оценки



% от общего числа обучающихся

Оценка ВПР выше итоговой


%

Оценка ВПР и итоговая соответствуют


%

Оценка ВПР ниже итоговой


%





История в 8 классе (учитель Кузнецов И.А.)


Контролируемый элемент

Кол-во

учеников

%

Успеваемость


100%

Качество


50%

Всего обучающихся в 6 классе

7

100%

Писали работу

6

86%

Написали на «5»

1

17%

Написали на «4»

2

33%

Написали на «3»

3

50 %

Не справились

0

0%

Обучающиеся с высокими результатами

1

17%

Обучающиеся с низкими результатами

3

50%

Соответствие оценки



% от общего числа обучающихся

Оценка ВПР выше итоговой

0

0%

Оценка ВПР и итоговая соответствуют

5

83%

Оценка ВПР ниже итоговой

1

17%






Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали низкий уровень овладения школьниками базовыми знаниями по английскому и русскому языкам.

План мероприятий на текущий учебный год по проработке наиболее трудных заданий.

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: дополнительные занятия по их ликвидации в теоретическом и практическом материале.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Совершенствовать умения владения навыками устной и письменной речи.



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ


Всего в ОГЭ 24.05.2021 г. по русскому языку приняли участие 11 обучающихся:


Контролируемый элемент

Кол-во

учеников

%

Успеваемость


91%

Качество


0%

СОУ


34%

Средний балл


2,91%

Всего обучающихся в 9 классе

11

100%

Писали работу

11

100%

Написали на «5»

0

0%

Написали на «4»

0

0%

Написали на «3»

10

91%

Не справились «2»

1

9%

Обучающиеся с высокими результатами

0

0%

Обучающиеся с низкими результатами

1

9%


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ


Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности членов ШМО. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предметам естественного цикла тех учащихся, которые склонны к данным наукам. На своем опыте члены ШМО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос, у учащихся появляется возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему со стороны учеников и коллег.


Общие выводы: Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарного цикла, можно сказать, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Учебные программы 2020-2021 учебного года учителями ШМО были выполнены полностью, хотя и были корректированы в 4 четверти в связи с продолжительными выходными во время майских праздников. Педагоги уделяют большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей ШМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Следует отметить некоторые недостатки:

  • очень мало взаимопосещенных уроков друг у друга;

  • недостаточное проведение открытых уроков и мероприятий;

  • необходимость более активного транслирования учителей ШМО на разных уровнях.


В следующем учебном году следует продолжить:

  • Работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ.

  • Освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов.

  • Работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

  • Продолжить практику проведения предметной недели, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.

  • Активизировать взаимопосещение уроков коллег.

  • Рекомендовать более активно презентовать свой опыт учителей ШМО на разных уровнях.


Учитывая недостатки работы в 2020-2021 учебном году, члены ШМО решили продолжить работу над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов гуманитарного цикла в условиях школы и введения федерального государственного образовательного стандарта, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:


  • Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования. 

  • Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

  • Организация проектно-исследовательской деятельности членов ШМО, направленной на освоение новых педагогических технологий.

  • Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

  • Организация работы по распространению педагогического опыта членов ШМО в сети Интернет.

  • Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

  • Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!