Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
МОБУ СОШ с. Ишпарсово за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году работа учителей гуманитарного цикла была направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителей, позволяющих достигнуть качественно новых образовательных результатов.
Тема: «Повышение эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
Цель: Создание оптимальных условий для повышения эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи:
• Совершенствование методики проведения уроков гуманитарного цикла, повышение качества знаний в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
• Изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Кодекса об образовании:
- уяснить ориентиры образовательной политики, конкретных программно-методических требований, инструкций.
• Воспитание у учащихся интереса к предмету.
• Осуществление дифференцированного подхода к обучению предмета, работа с одаренными детьми.
• Применять современные и коммуникативные технологии на уроках для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.
• Совершенствование методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
• Осуществление контроля над прохождением программного материала, разработкой рабочих программ педагогов.
• Повышение квалификации педагогов.
• Организация методической помощи учителям:
- внедрение достигнутого передового педагогического опыта в систему работы учителей, стимулирование их на собственные творческие поиски;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри методического объединения, продолжение обмена педагогическими находками.
• Реализовывать межпредметные связи, практическую, профориентационную и идеологическую направленность.
НАПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Аналитическая деятельность:
-анализ методической деятельности;
-анализ успеваемости обучающихся;
-изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
-анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2.Информационная деятельность:
-изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
-продолжение работы по ФГОС основного общего образования.
3.Организация методической деятельности:
-выявление затруднений и методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4.Консультативная деятельность:
-консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
-консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
-консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5.Организационные формы работы:
-заседания методического объединения;
-методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
-взаимопосещение уроков педагогами;
-выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
-участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района;
-повышение квалификации педагогов на курсах;
-прохождение аттестации педагогическими работниками.
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
Члены ШМО учителей гуманитарного цикла:
Сазонова Любовь Николаевна – учитель английского языка, руководитель ШМО.
Афанасьева Оксана Анатольевна – учитель русского языка и литературы.
Васильева Галина Егоровна – учитель русского языка и литературы.
Антипин Владимир Алексеевич – учитель истории и обществознания.
Кузнецов Иван Александрович – учитель истории и обществознания.
Кинзябаева Гузель Шамилевна – учитель башкирского языка.
Филиппова Елена Георгиевна – учитель чувашского языка и литературы.
РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.
№ | Ф.И.О педагога | Тема |
| Антипин Владимир Алексеевич | Развитие творческих способностей обучаемых на уроках и внеурочное время. |
| Афанасьева Оксана Анатольевна | Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы средствами краевеведения. |
| Васильева Галина Егоровна | Игровые технологии на уроках русского языка. |
| Кинзябаева Гузель Шамильевна | Сохранение и развитие национального образования, повышение его качества через устное народное творчество. |
| Кузнецов Иван Александрович | Воспитание и развитие личности обучающегося на примерах жизни их предков. |
| Сазонова Любовь Николаевна | Дифференцированный подход к обучению иностранного языка, как главный аспект образовательной деятельности по ФГОС. |
| Филиппова Елена Георгиевна | Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках чувашского языка и литературы. |
Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Работая по своей теме, учителя изучали методическую литературу, собирали материал, апробировали практический материал в работе с учащимися, выступали на школьных методических объединениях, разрабатывали уроки, внеклассные занятия по предметам, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.
Свою квалификацию педагоги повышали через семинары и курсы повышения квалификации.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Все учителя ШМО «Гуманитарного цикла» своевременно проходили курсы повышения квалификации.
№ | ФИО | Тема | Сроки прохождения |
| Сазонова Любовь Николаевна | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в объеме 36 часов. | 01.04.2021г. |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» в объеме 72 часа. | 11.01.2021г. |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требованиям к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» в объеме 36 часов. | 01.04.2021г. |
| | Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального образования «Школа анализа данных» по программе «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты» в объеме 16 часов. | 21.04.2021г. |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» в объеме 36. | 18.05.2021г. |
| Филиппова Елена Георгиевна | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» в объеме 36. | |
| Афанасьева Оксана Анатольевна | "Филологический (комплексный) анализ художественного текста", СДО ИРО РБ | 05.04. - 14.04.2021 г. |
| Васильева Галина Егоровна | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» в объеме 36. | Май, 2021г. |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
История (учитель Антипин В.А.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
5 класс | 12 | 2 | 9 | 1 | 0 | 100 | 92 | 68 | 4,08 |
7 класс | 18 | 3 | 11 | 4 | 0 | 100 | 78 | 64 | 3,94 |
11 класс | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 5,00 |
ИТОГО | 100 | 90 | 77 | 4,34 |
Обществознание (учитель Антипин В.А.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
7 класс | 18 | 4 | 14 | 0 | 0 | 100 | 100 | 72 | 4,22 |
11 класс | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 5,00 |
ИТОГО | 100 | 100 | 86 | 4,61 |
История (учитель Кузнецов И.А.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
6 класс | 13 | 1 | 9 | 3 | 0 | 100 | 77 | 60 | 3,85 |
8 класс | 7 | 1 | 4 | 2 | 0 | 100 | 71 | 61 | 3,86 |
9 класс | 11 | 2 | 6 | 3 | 0 | 100 | 73 | 63 | 3,91 |
10 класс | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 100 | 75 | 75 | 4,25 |
ИТОГО | 100 | 74 | 65 | 3,96 |
Обществознание (учитель Кузнецов И.А.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
6 класс | 13 | 2 | 9 | 2 | 0 | 100 | 85 | 65 | 4,00 |
8 класс | 7 | 2 | 3 | 2 | 0 | 100 | 71 | 66 | 4,00 |
9 класс | 11 | 1 | 7 | 3 | 0 | 100 | 73 | 60 | 3,82 |
10 класс | 4 | 3 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 91 | 4,75 |
ИТОГО | 100 | 62 | 70 | 4,14 |
Русский язык (учитель Афанасьева О.А.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
5 класс | 12 | 0 | 4 | 8 | 0 | 100 | 33 | 45 | 3,33 |
7 класс | 18 | 2 | 4 | 12 | 0 | 100 | 33 | 49 | 3,44 |
9 класс | 11 | 0 | 5 | 6 | 0 | 100 | 45 | 49 | 3,45 |
11 класс | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 5,00 |
ИТОГО | 100 | 52 | 60 | 3,80 |
Литература (учитель Афанасьева О.А.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
5 класс | 12 | 0 | 11 | 1 | 0 | 100 | 92 | 62 | 3,92 |
7 класс | 18 | 3 | 11 | 4 | 0 | 100 | 78 | 64 | 3,94 |
9 класс | 11 | 0 | 5 | 6 | 0 | 100 | 45 | 49 | 3,45 |
11 класс | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 5,00 |
ИТОГО | 100 | 79 | 69 | 4,07 |
Русский язык (учитель Васильева Г.Е.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
6 класс | 12 | 0 | 8 | 5 | 0 | 100 | 62 | 53 | 3,62 |
8 класс | 18 | 0 | 3 | 4 | 0 | 100 | 43 | 48 | 3,43 |
10 класс | 11 | 0 | 2 | 2 | 0 | 100 | 50 | 50 | 3,50 |
ИТОГО | 100 | 52 | 75 | 3,52 |
Литература (учитель Васильева Г.Е.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
6 класс | 12 | 0 | 10 | 3 | 0 | 100 | 77 | 58 | 3,77 |
8 класс | 18 | 1 | 2 | 4 | 0 | 100 | 43 | 53 | 3,57 |
10 класс | 11 | 0 | 3 | 1 | 0 | 100 | 75 | 57 | 3,75 |
ИТОГО | 100 | 65 | 56 | 3,70 |
Английский язык (учитель Сазонова Л.Н.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
2 класс | 10 | 1 | 5 | 4 | 0 | 100 | 60 | 56 | 3,70 |
3 класс | 9 | 0 | 5 | 4 | 0 | 100 | 56 | 52 | 3,56 |
4 класс | 15 | 2 | 5 | 8 | 0 | 100 | 47 | 54 | 3,60 |
5 класс | 12 | 0 | 6 | 6 | 0 | 100 | 50 | 50 | 3,50 |
6 класс | 13 | 1 | 6 | 6 | 0 | 100 | 54 | 54 | 3,62 |
7 класс | 18 | 2 | 4 | 12 | 0 | 100 | 33 | 49 | 3,44 |
8 класс | 7 | 0 | 4 | 3 | 0 | 100 | 57 | 52 | 3,57 |
9 класс | 11 | 0 | 4 | 7 | 0 | 100 | 36 | 46 | 3,36 |
10 класс | 4 | 0 | 3 | 1 | 0 | 100 | 75 | 57 | 3,75 |
11 класс | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 88 | 4,67 |
ИТОГО | 100 | 57 | 56 | 3,67 |
Немецкий язык (учитель Сазонова Л.Н.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
7 класс | 18 | 2 | 4 | 12 | 0 | 100 | 33 | 49 | 3,44 |
8 класс | 7 | 0 | 3 | 4 | 0 | 100 | 43 | 48 | 3,43 |
10 класс | 4 | 0 | 3 | 1 | 0 | 100 | 75 | 57 | 3,75 |
ИТОГО | 100 | 50 | 51 | 3,54 |
Чувашский язык (учитель Филиппова Е.Г.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
3 класс | 9 | 2 | 5 | 2 | 0 | 100 | 78 | 66 | 4,00 |
4 класс | 15 | 5 | 6 | 4 | 0 | 100 | 73 | 69 | 4,07 |
5 класс | 12 | 4 | 6 | 2 | 0 | 100 | 83 | 71 | 4,17 |
6 класс | 13 | 1 | 8 | 4 | 0 | 100 | 69 | 58 | 3,77 |
7 класс | 18 | 3 | 9 | 6 | 0 | 100 | 67 | 61 | 3,83 |
8 класс | 7 | 0 | 5 | 2 | 0 | 100 | 71 | 56 | 3,71 |
9 класс | 11 | 2 | 3 | 6 | 0 | 100 | 45 | 55 | 3,64 |
10 класс | 4 | 0 | 3 | 1 | 0 | 100 | 75 | 57 | 3,75 |
11 класс | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 88 | 4,67 |
ИТОГО | 100 | 74 | 65 | 3,96 |
| | | |
Чувашская литература (учитель Филиппова Е.Г.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
3 класс | 9 | 2 | 5 | 2 | 0 | 100 | 78 | 66 | 4,00 |
4 класс | 15 | 5 | 7 | 3 | 0 | 100 | 80 | 70 | 4,13 |
5 класс | 12 | 4 | 6 | 2 | 0 | 100 | 83 | 71 | 4,17 |
6 класс | 13 | 5 | 6 | 2 | 0 | 100 | 85 | 74 | 4,23 |
7 класс | 18 | 4 | 8 | 6 | 0 | 100 | 67 | 63 | 3,89 |
8 класс | 7 | 0 | 6 | 1 | 0 | 100 | 86 | 60 | 3,86 |
9 класс | 11 | 3 | 3 | 5 | 0 | 100 | 55 | 61 | 3,82 |
10 класс | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 | 100 | 75 | 66 | 4,00 |
11 класс | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 5,00 |
ИТОГО | 100 | 79 | 70 | 4,12 |
Башкирский язык (учитель Кинзябаева Г.Ш.)
Класс | Кол-во учеников | Успеваемость | % успев. | % кач. зн. | Общий СОУ (%) | Средний балл |
Отл. | Хор. | Удов. | Неуд. | | | | |
2 класс | 10 | 5 | 3 | 2 | | 100 | 80 | 76 | 4,30 |
3 класс | 9 | 1 | 6 | 2 | | 100 | 78 | 62 | 3,89 |
4 класс | 15 | 6 | 6 | 3 | | 100 | 80 | 73 | 4,20 |
5 класс | 12 | 8 | 2 | 2 | | 100 | 83 | 83 | 4,50 |
6 класс | 13 | 3 | 8 | 2 | | 100 | 85 | 68 | 4,08 |
11 класс | 3 | 3 | | | | 100 | 100 | 100 | 5,00 |
ИТОГО | 100 | 84 | 77 | 4,33 |
УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ
Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. А участие в общешкольных мероприятиях позволяет получить информацию о работе школы, других ШМО и отдельных учителей и планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего ШМО, так и других учителей школы. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность.
Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2020-2021 учебном году
Предмет | ФИО участника | Класс | ФИО учителя | Место |
Английский язык | Токарева Полина | 7 | Сазонова Л.Н. | Участник |
Русский язык | Токарева Полина | 7 | Афанасьева О.А. | Участник |
Чувашский язык | Романова Анна | 11 | Филиппова Е.Г. | Победитель |
Дмитриев Ярослав | 9 | Победитель |
Итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2020-2021 учебном году
Предмет | ФИО участника | Класс | ФИО учителя | Место |
Чувашский язык | Романова Анна | 11 | Филиппова Е.Г. | Призёр |
Чувашский язык | Дмитриев Ярослав | 9 | Призёр |
Итоги участия обучающихся в различных очных/заочных конкурсах
№ | ФИ учащегося | Класс | Название конкурса | Результат | ФИО руководителя |
| Маркелов Илья | 6 | Олимпиада Кубок им. Гагарина | Призёр | Васильева Г.Е. |
| Афанасьев Евгений | Участник |
| Адамский Артем | Участник |
| Егоров Алексей | Участник |
| Егорова Кира | Участник |
| Романова Софья | 7 | Конкурс «Кириллица» | Победитель | Афанасьева О.А. |
| Романова Анна | 11 | Тăван чĕлхе-пелÿ çăл куçе | Участник | Филиппова Е.Г. |
| Дмитриев Ярослав | 9 | Участник |
| Романова Анна | 11 | Международный конкурс «Чăваш чĕлхин илеме» | Участник |
| Филиппова Софья | 7 | Участник |
| Романова Анна | 11 | Республиканский конкурс «Живое звучащее слово» | Участник |
| Токарева Вероника | 8 | Республиканская олимпиада по немецкому языку (на базе СФ БашГУ) | Призёр | Сазонова Л.Н. Сазонова Л.Н. |
| Токарева Полина | 7 | Участник |
| Токарева Полина | 7 | Районный творческий конкурс «Scotland in Short» | Призёр |
| Сазонова Василиса | 1 | Открытый городской конкурс творческих проектов «Арт-старт - 2021» | Призёр |
| Губайдуллин Айрат | 6 | VI Республиканский конкурс учебно-исследовательских работ «Хозяин Земли», среди обучающихся образовательных организаций и студентов профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан | Призёр |
| Александрова Элина | 10 | Призёр |
| Губайдуллин Денис | 3 | Х Республиканский интернет-конкурс «Птицы Башкирии» Сезон Лето/Осень | Участник |
| Шайметова Милана | 5 | Всероссийская викторина «Great Britain» | Призёр |
| Карпова Ольга | Призёр |
| Сазонова Василиса Сазонова Василиса | 1 1 | Творческий конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!» | Призёр Призёр |
| Творческий конкурс рисунков «Мир глазами детей!» |
| Губайдуллин Денис | 3 | Всероссийский интернет-конкурс «Крылатые фантазии» | Участник |
УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ШМО В РАЗЛИЧНЫХ ОЧНЫХ/ЗАОЧНЫХ КОНКУРСАХ, НПК, ТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ
№ | ФИО | Мероприятие/конкурс/НПК | Результат |
1 | Сазонова Л.Н. | Всероссийская педагогическая конференция для педагогов от издательства Педжурнал. | Диплом участника. |
Конкурс методических разработок «Методическая копилка современного учителя: опыт, традиции, новаторство». | Победитель |
Региональный конкурс «Внеурочная деятельность как средство повышения качества образования». | Победитель |
Региональный конкурс педагогического мастерства Республики Башкортостан . | Победитель |
Всероссийский конкурс педагогов, номинация «Преподаватель года - 2021» . | Победитель |
Всероссийский конкурс «ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА - 2021» (организатор конкурса Издание «ФОНД 21 ВЕКА») | Призёр |
II Всероссийский конкурс «МОЯ ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА» (организатор конкурса Издание «ФОНД 21 ВЕКА») | Победитель |
Акмулинский диктант (Акмулла диктанты) | Сертификат |
Республиканский этнографический диктант | Сертификат |
Большой этнографический диктант – 2020 | Сертификат |
Диктант по общественному здоровью | Диплом |
Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант победы 2021» | Диплом |
2 | Филиппова Е.Г. | Международный диктант на языках народов РБ | Сертификат |
3 | Афанасьева О.А. | Районный конкурс творческих проектов педагогов и обучающихся «В мире Н. С. Лескова», посвящённого 190-летию со дня рождения русского писателя Н.С.Лескова. | Победитель |
| Афанасьева О.А. | НИКО / «Проведение процедур контроля и оценки уровня общего образования». | Сертификат |
«Большой этнографический диктант». | Сертификат |
«Тотальный диктант» | Сертификат |
«Компетенция учителя по формированию функциональной грамотности учеников». | Сертификат |
«Акмуллинский диктант» | Сертификат |
Диктант по общественному здоровью | Сертификат |
Росконкурс «Решение конфликтных ситуаций». | Свидетельство |
Тестирование «ЯКЛАСС» ко Дню славянской письменности!» | Сертификат |
«Активные и интерактивные приёмы работы на уроках русского языка». | Сертификат |
ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ В СОСТАВЕ ЖЮРИ РАЙОННЫХ КОНКУРСОВ/ОЛИМПИАД
№ п/п | Мероприятие | Ф.И.О. учителя |
| Жюри научно-исследовательской Конференции «Юрактауские чтения». | Сазонова Л.Н. Афанасьева О.А. |
| Эксперт в конкурс методических разработок «Методическая копилка современного учителя: опыт, традиции, новаторство». | Сазонова Л.Н. Афанасьева О.А. |
| Член предметной комиссии по проверке диагностических работ в 9-х классах. | Сазонова Л.Н. Афанасьева О.А. |
| Член муниципальной предметной комиссии по перепроверке работ ВПР-2021. | Сазонова Л.Н. Афанасьева О.А. Васильева Г.Е. Антипин В.А. |
| Жюри Конкурс «Здоровью и спорту стихи посвящаем» | Сазонова Л.Н. Афанасьева О.А. |
| Муниципальная олимпиада по родному языку | Филиппова Е.Г. |
| Жюри МЭ Республиканской олимпиады школьников на Кубок им. Ю.А. Гагарина | Афанасьева О.А. |
| Жюри Муниципального этапа конкурса «Живая классика» | Афанасьева О.А. |
| Эксперт пробного ЕГЭ от 31.03.2021 | Афанасьева О.А. |
| Эксперт Итогового сочинения 15.04.2021 | Афанасьева О.А. |
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫ РАБОТЫ
В апреле-мае проходили мониторинги ВПР по русскому языку, английскому языку, истории и обществознанию для определения степени обученности обучающихся.
Английский язык в 7 классе (учитель Сазонова Л.Н.)
Контролируемый элемент | Кол-во учеников | % |
Успеваемость | | 100% |
Качество | | 33% |
Всего обучающихся в 7 классе | 18 | 100% |
Писали работу | 15 | 83% |
Написали на «5» | 2 | 13% |
Написали на «4» | 2 | 13% |
Написали на «3» | 11 | 74% |
Не справились | 0 | 0% |
Обучающиеся с высокими результатами | 2 | 13% |
Обучающиеся с низкими результатами | 9 | 60% |
Соответствие оценки | | % от общего числа обучающихся |
Оценка ВПР выше итоговой | 0 | 0% |
Оценка ВПР и итоговая соответствуют | 14 | 93% |
Оценка ВПР ниже итоговой | 1 | 7% |
Русский язык в 7 классе (учитель Афанасьева О.А.)
Контролируемый элемент | Кол-во учеников | % |
Успеваемость | | 100% |
Качество | | 33% |
Всего обучающихся в 7 классе | 18 | 100% |
Писали работу | 15 | 83% |
Написали на «5» | 2 | 13% |
Написали на «4» | 2 | 13% |
Написали на «3» | 11 | 74% |
Не справились | 0 | 0% |
Обучающиеся с высокими результатами | 2 | 13% |
Обучающиеся с низкими результатами | 10 | 67% |
Соответствие оценки | | % от общего числа обучающихся |
Оценка ВПР выше итоговой | 0 | 0% |
Оценка ВПР и итоговая соответствуют | 1 | 100% |
Оценка ВПР ниже итоговой | 0 | 0% |
Русский язык в 5 классе (учитель Афанасьева О.А.)
Контролируемый элемент | Кол-во учеников | % |
Успеваемость | | 100% |
Качество | | 30% |
Всего обучающихся в 5 классе | 12 | 100% |
Писали работу | 10 | 83% |
Написали на «5» | 0 | 0% |
Написали на «4» | 3 | 30% |
Написали на «3» | 7 | 70% |
Не справились | 0 | 0% |
Обучающиеся с высокими результатами | 0 | 0% |
Обучающиеся с низкими результатами | 7 | 70% |
Соответствие оценки | | % от общего числа обучающихся |
Оценка ВПР выше итоговой | 0 | 0% |
Оценка ВПР и итоговая соответствуют | 10 | 100% |
Оценка ВПР ниже итоговой | 0 | 0% |
Обществознание в 6 классе (учитель Кузнецов И.А.)
Контролируемый элемент | Кол-во учеников | % |
Успеваемость | | 100% |
Качество | | 43% |
Всего обучающихся в 6 классе | 13 | 100% |
Писали работу | | % |
Написали на «5» | | % |
Написали на «4» | | % |
Написали на «3» | | % |
Не справились | | % |
Обучающиеся с высокими результатами | | % |
Обучающиеся с низкими результатами | | % |
Соответствие оценки | | % от общего числа обучающихся |
Оценка ВПР выше итоговой | | % |
Оценка ВПР и итоговая соответствуют | | % |
Оценка ВПР ниже итоговой | | % |
История в 8 классе (учитель Кузнецов И.А.)
Контролируемый элемент | Кол-во учеников | % |
Успеваемость | | 100% |
Качество | | 50% |
Всего обучающихся в 6 классе | 7 | 100% |
Писали работу | 6 | 86% |
Написали на «5» | 1 | 17% |
Написали на «4» | 2 | 33% |
Написали на «3» | 3 | 50 % |
Не справились | 0 | 0% |
Обучающиеся с высокими результатами | 1 | 17% |
Обучающиеся с низкими результатами | 3 | 50% |
Соответствие оценки | | % от общего числа обучающихся |
Оценка ВПР выше итоговой | 0 | 0% |
Оценка ВПР и итоговая соответствуют | 5 | 83% |
Оценка ВПР ниже итоговой | 1 | 17% |
Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали низкий уровень овладения школьниками базовыми знаниями по английскому и русскому языкам.
План мероприятий на текущий учебный год по проработке наиболее трудных заданий.
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: дополнительные занятия по их ликвидации в теоретическом и практическом материале.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Совершенствовать умения владения навыками устной и письменной речи.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Всего в ОГЭ 24.05.2021 г. по русскому языку приняли участие 11 обучающихся:
Контролируемый элемент | Кол-во учеников | % |
Успеваемость | | 91% |
Качество | | 0% |
СОУ | | 34% |
Средний балл | | 2,91% |
Всего обучающихся в 9 классе | 11 | 100% |
Писали работу | 11 | 100% |
Написали на «5» | 0 | 0% |
Написали на «4» | 0 | 0% |
Написали на «3» | 10 | 91% |
Не справились «2» | 1 | 9% |
Обучающиеся с высокими результатами | 0 | 0% |
Обучающиеся с низкими результатами | 1 | 9% |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности членов ШМО. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предметам естественного цикла тех учащихся, которые склонны к данным наукам. На своем опыте члены ШМО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос, у учащихся появляется возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему со стороны учеников и коллег.
Общие выводы: Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарного цикла, можно сказать, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Учебные программы 2020-2021 учебного года учителями ШМО были выполнены полностью, хотя и были корректированы в 4 четверти в связи с продолжительными выходными во время майских праздников. Педагоги уделяют большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей ШМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.
Следует отметить некоторые недостатки:
очень мало взаимопосещенных уроков друг у друга;
недостаточное проведение открытых уроков и мероприятий;
необходимость более активного транслирования учителей ШМО на разных уровнях.
В следующем учебном году следует продолжить:
Работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ.
Освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов.
Работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
Продолжить практику проведения предметной недели, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.
Активизировать взаимопосещение уроков коллег.
Рекомендовать более активно презентовать свой опыт учителей ШМО на разных уровнях.
Учитывая недостатки работы в 2020-2021 учебном году, члены ШМО решили продолжить работу над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов гуманитарного цикла в условиях школы и введения федерального государственного образовательного стандарта, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:
Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.
Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.
Организация проектно-исследовательской деятельности членов ШМО, направленной на освоение новых педагогических технологий.
Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Организация работы по распространению педагогического опыта членов ШМО в сети Интернет.
Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.
Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА.