СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку "Религия в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист, разработанный для урока по теме "Религия в современном мире", ккоторый можно использовать н разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Религия в современном мире"»

РАБОЧИЙ ЛИСТ ФИО студента____________________

«Религия »

1. Задание: «Работа с понятием» Религия (от лат. Religio – святыня)

а) Религия- образ мыслей, чувств, действий, обусловленных верой в сверхъестественное и допускающий возможность непосредственного общения с ним.

б) Религия-совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.

в) Религия - определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.

1) Прочитайте определения понятий религия и выделите ключевые слова во всех трех определениях_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сделайте вывод: Существуют различные подходы к определению данного понятия, но наиболее общим является__________________________________________________________________________

2. Прочитайте текст и определите функции религии. Вместо цифры впишите функцию.

Наши далёкие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое.(1). ________ Религия всегда помогала людям не падать духом в трудную минуту (2). _________________. Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства.3_____________ Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его. (4)____________________________

Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями (5). ________​_______________ Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромно­го влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных собы­тий. Религия была источником изобразительного искусства. Самые древ­ние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.(6)______________________________

3. Установите соответствие между термином и его значением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термин

Значение


А) фетишизм

1) вера в духов и потусторонние существа и одушевленность всех окружающих человека предметов и вещей

Б) магия

2) вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами

В) анимизм

3) вера в сверхъестественные силы и стремление любыми способами воздействовать на эти силы


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 1- ____, 2___, 3____.

4. Заполните таблицу « Мировые религии»

религии

Время и место возникновения

Основатели религии

Символы религии

Священная книга

буддизм





христианство





ислам





5. Заполните таблицу « Роль религии в жизни общества»

Определите, какие утверждения о роли религии в жизни общества относятся к «+», а какие к«-». Запишите соответствующие буквы в таблицу.

«+»

«-».



а) является одной из форм духовной культуры, б) способствует развязыванию войн, в) является одним из институтов общества, г) представляет собой специфический тип мировоззрения

д) представляет совокупность моральных принципов, е) страх как фактор поддержания религиозности, ё) догматичность, ж) невежественное отношение к наукам, з) активно участвует в жизни общества, к) человек полагается на вышестоящие силы, в которые он верит, л) одно из средств социального контроля, м) выполняет компенсаторную функцию — утешение, н) слепое повиновение, о) возрождение культурного наследия

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

6. Реши тест и выполни задание.


1. Самой древней мировой религией является

1) буддизм 2) христианство 3) ислам 4) иудаизм

2. К монотеистическим религиям относится 1) индуизм 2) ислам 3) буддизм 4)язычество

3. Мировой религией является 1) буддизм 2) индуизм 3) синтоизм 4) иудаизм

4. Национальной религией является 1) буддизм 2) христианство3) ислам 4) иудаизм

5. К группе библейских религий не относится 1) христианство 2) иудаизм 3) синтоизм 4) ислам

6. Священной книгой мусульман является 1) Коран 2) Библия 3) Талмуд 4) Трипитака

7. Выберите верное высказывание

1) государственной религией России является православие
2) государственными религиями России являются православие и ислам
3) государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм
4) в России нет государственной религии

8. Кто был основателем буддизма?

1) Конфуций 2) Лао-цзы, 3) Сыма-цянь, 4), Сидхарта Гаутама

9. Как называется поклонение неодушевлённым предметам?
1) фетишизм 2) анимизм 3) тотемизм 4) магия

10. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1)  использование художественных образов

2)  обращение к сверхъестественным силам

3)  опора на представления о добре и зле

4)  стремление объяснить окружающую действительность


11.Установите соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (4 балла)

1)Христианство

2) Индуизм

3) Ислам

4) иудаизм

А) мировые

Б) национальные

1

2

3

4







12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков. Правильное выполнение задание 6 баллов. За каждую правильную позицию 1 балл.

Религия - одна из форм(А) ______ , способ практически-духовного освоения мира индивидом (Б)_____, культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозные сознание предполагает веру в наличие (В) _____, влияющих на деятельность индивида и общества; возможность общения с этими силами и воздействие на них. Благодаря религиозной вере определённые персоны, предметы, тексты наделяются религиозным значением и ( Г) _____ и включаются в культ. Учёные выделяют политеистические (Д)(_____) и монотеистические (единобожие) религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, индуизм, иудаизм) и (Е) _____ (буддизм, христианство, ислам).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. символический смысл 2) религиозное сознание 3) духовная жизнь 4) многобожие 5)сверхъестественные силы 6) социальная группа 7) мировые религии

Критерии оценивания: «5» 20-17; «4» 16-13; «3» 12 -8 ; «2» 7-0.



РЕФЛЕКСИЯ

Выбери 1-2 предложения и закончи их устно или письменно:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!