СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Микро-проекты на уроках истории в 5 классе в рамках реализации ФГОС.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательские проекты учащихся – популярный сегодня прием освоения и закрепления учебного материала. Плюсами такого вида деятельности являются: познавательная активность школьников, расширение арсенала исследовательских приемов, развитие творческих способностей. Но внеурочные исследовательские проекты имеют и ряд минусов:

- они увеличивают время выполнения домашнего задания, что является нарушением всех санитарных норм (проекты по разным предметам обрушиваются на голову ребенка как из «рога изобилия», ведь каждый учитель хочет быть современным и «продвинутым»);

- трудно определить насколько это самостоятельный труд школьника, а не «домашнее задание» родителей (которые из жалости бросаются помогать своим чадам);

- не получив опыт исследовательской работы на уроке, ученик часто допускает ошибки при поиске и обработке информации.

Разрешить эти проблемы могут микро-проекты на уроке. Они способствуют усвоению арсенала исследовательских приемов под руководством учителя, экономят время и помогают детям работать в команде. Осуществлять микро-проекты в пятом классе лучше через деловую игру, имитирующую реальную рабочую обстановку.

Универсальные учебные действия это набор знаний, умений и навыков, которые учащиеся могут применять не только при изучении всех учебных предметов, но и во взрослой жизни. Умение работать в команде, находить общее решение, планировать свою деятельность – все это универсальные, жизненно необходимые умения.

Отсутствие связи учебных занятий с повседневной жизнью – главный упрек, который бросало общество старой системе образования. Преодолеть эту «пропасть» помогают игровые уроки, где учащиеся могут попробовать себя в роли избирателей, журналистов, рекламных агентов, учителей и т.д.

Я хочу предложить вашему вниманию урок «Редакция газеты». Весь класс издает газету на тему «Древняя Ассирия», «Школа в древнем мире», «Религия Древней Греции» и т.д. Учащиеся делятся по группам, и каждая группа создает свой листок этой газеты. В конце урока листы сшиваются и получается готовый продукт, который можно передать в параллельный класс в качестве учебного пособия. Учащиеся учатся выполнять редакционные задания, сортировать информацию.

При такой организации урока развиваются следующие УУД. Метапредметные УУД:

Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде проекта – газетной статьи.

Коммуникативные – работать в команде, распределять обязанности, излагать свое мнение, аргументировать его, подтверждать фактами.

Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности.

Предметные УУД – ознакомление с материалом по истории Ассирийской державы, усвоение основных понятий темы.

Личностные УУД - уважение к прошлому, аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.

Межпредметные связи: анализ письменных источников (+ литература),  работа с картой (+география), создание иллюстраций, дизайн статьи (+ изобразительное искусство).

Создание на уроке иллюзии «рабочего места» помогает повысить мотивацию школьников, помочь им увидеть, что нет бесполезных знаний, все они пригодятся во взрослой жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Микро-проекты на уроках истории в 5 классе в рамках реализации ФГОС.»

Микро-проекты на уроках истории в 5 классе в рамках реализации ФГОС.


Жданова Т.В.

учитель ВВК

истории и обществознания

МБОУ гимназии № 7

им. Воронцова В.М.


Исследовательские проекты учащихся – популярный сегодня прием освоения и закрепления учебного материала. Плюсами такого вида деятельности являются: познавательная активность школьников, расширение арсенала исследовательских приемов, развитие творческих способностей. Но внеурочные исследовательские проекты имеют и ряд минусов:

- они увеличивают время выполнения домашнего задания, что является нарушением всех санитарных норм (проекты по разным предметам обрушиваются на голову ребенка как из «рога изобилия», ведь каждый учитель хочет быть современным и «продвинутым»);

- трудно определить насколько это самостоятельный труд школьника, а не «домашнее задание» родителей (которые из жалости бросаются помогать своим чадам);

- не получив опыт исследовательской работы на уроке, ученик часто допускает ошибки при поиске и обработке информации.

Разрешить эти проблемы могут микро-проекты на уроке. Они способствуют усвоению арсенала исследовательских приемов под руководством учителя, экономят время и помогают детям работать в команде. Осуществлять микро-проекты в пятом классе лучше через деловую игру, имитирующую реальную рабочую обстановку.

Универсальные учебные действия это набор знаний, умений и навыков, которые учащиеся могут применять не только при изучении всех учебных предметов, но и во взрослой жизни. Умение работать в команде, находить общее решение, планировать свою деятельность – все это универсальные, жизненно необходимые умения.

Отсутствие связи учебных занятий с повседневной жизнью – главный упрек, который бросало общество старой системе образования. Преодолеть эту «пропасть» помогают игровые уроки, где учащиеся могут попробовать себя в роли избирателей, журналистов, рекламных агентов, учителей и т.д.

Я хочу предложить вашему вниманию урок «Редакция газеты». Весь класс издает газету на тему «Древняя Ассирия», «Школа в древнем мире», «Религия Древней Греции» и т.д. Учащиеся делятся по группам, и каждая группа создает свой листок этой газеты. В конце урока листы сшиваются и получается готовый продукт, который можно передать в параллельный класс в качестве учебного пособия. Учащиеся учатся выполнять редакционные задания, сортировать информацию.

При такой организации урока развиваются следующие УУД. Метапредметные УУД:

Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде проекта – газетной статьи.

Коммуникативные – работать в команде, распределять обязанности, излагать свое мнение, аргументировать его, подтверждать фактами.

Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности.

Предметные УУД – ознакомление с материалом по истории Ассирийской державы, усвоение основных понятий темы.

Личностные УУД - уважение к прошлому, аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.

Межпредметные связи: анализ письменных источников (+ литература), работа с картой (+география), создание иллюстраций, дизайн статьи (+ изобразительное искусство).

Создание на уроке иллюзии «рабочего места» помогает повысить мотивацию школьников, помочь им увидеть, что нет бесполезных знаний, все они пригодятся во взрослой жизни.


Скачать

© 2016 1106 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!