СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Фразеологизмы" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Фразеологизмы" (5 класс)»

1. Распредели фразеологизмы по значению.

1) “бездельничать”

2) “обманывать”

3) “быстро”.

Сломя гол..ву, с...деть сложа руки, вт..рать оч(?)ки, корчить лодыря, бить баклуши, в..дить (за) нос, (во) весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к).

2. Продолжи фразеологизм.

Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …; взять голыми …; водить за …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; гроша медного не …; палец о палец не …

3. Замени фразеологизмы словами.

Я проснулся ни свет ни заря. (_____________)На душе   кошки скребли. (______________) Пошёл  к Винтику, долго  бил баклуши, тянул кота за хвост. (______________) Вернулся  ни жив ни мёртв. (________________) Съел с горем пополам суп.  (________________________) Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. (__________________) Он метал гром и молнии. (__________________)  Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой.  (___________________) А мне  хоть кол на голове теши. (___________________)

Слова для справок:

неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое-как, сильно сердился.

4. Найди в письме фразеологизмы, объясни их значения.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь. Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой. Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.

Напиши ответ на письмо мальчика Димы, используя фразеологизмы: не распускать руки, не вешать нос, поговорить с глазу на глаз, найти общий язык.



1. Распредели фразеологизмы по значению.

1) “бездельничать”

2) “обманывать”

3) “быстро”.

Сломя гол..ву, с...деть сложа руки, вт..рать оч(?)ки, корчить лодыря, бить баклуши, в..дить (за) нос, (во) весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к).

2. Продолжи фразеологизм.

Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …; взять голыми …; водить за …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; гроша медного не …; палец о палец не …

3. Замени фразеологизмы словами.

Я проснулся ни свет ни заря. (_____________)На душе   кошки скребли. (______________) Пошёл  к Винтику, долго  бил баклуши, тянул кота за хвост. (______________) Вернулся  ни жив ни мёртв. (________________) Съел с горем пополам суп.  (________________________) Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. (__________________) Он метал гром и молнии. (__________________)  Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой.  (___________________) А мне  хоть кол на голове теши. (___________________)

Слова для справок:

неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое-как, сильно сердился.

4. Найди в письме фразеологизмы, объясни их значения.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь. Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой. Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.

Напиши ответ на письмо мальчика Димы, используя фразеологизмы: не распускать руки, не вешать нос, поговорить с глазу на глаз, найти общий язык.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!