СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 14

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

 

Отлет гусей

С дерев..ев осыпались листья и сад..воды(2) стали зарывать в землю виноградные лозы. Тогда над станицей пол..тели дикие гуси(4). Им предст..яло совершить далекий, трудный путь. Утр..м и днем в х..лодноватой чистой с..неве неба видны были темные точки ул..тающих на юг гуси(нн/н)ых стай и слышалось звонкое гоготанье. Иногда порыв встречного ветра (з/с)бивал м..лодых гусей. Они л..мали линию строя и старый вожак звал их ре(с/з)ким, горта(н/нн)ым криком. Они возвр..щались на свои(3) места и стая л..тела дальше.

И всё же, бывало, на оз..ре или где-нибудь на мелк..водье ост..валась обе(с/сс)илевшая старая гусыня. Ей трудно было поспеть за стаей и она л..тела одна. Она пыталась догнать стаю.

 

(102 слова)

2. Тип 2 № 184

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 185

В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово.

 

Тогда над станицей полетели дикие гуси.

 

4. Тип 4 № 827

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Красивее, звала, премировать, средства.

5. Тип 5 № 453

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

С восьмого века здесь добывали соль и отправляли её по шёлковому пути.

6. Тип 6 № 426

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) оплаченная плацкарта

2) ихние дети

3) положи в портфель

4) самый умный

7. Тип 7 № 161

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.

2) Вокруг полянки расположились ели раскрыли свои шишки.

3) Ядра чистый изумруд.

4) Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой.

8. Тип 8 № 4227

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ласточка стремительно и низко пролетает над прудами и озёрами.

2) Отправьтесь юные читатели в мир увлекательных путешествий.

3) Случайный прохожий задумался и замедлил шаг но не остановился.

4) Недалеко от дороги медленно текла река и росли вековые дубы.

9. Тип 9 № 509

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Однажды пригородный поезд не доехал до Москвы 15 километров и остановился. (2)«Долго будем "загорать"?» — поинтересовались два рослых пассажира. (3)«Как исправят, так и поедем», — ответил машинист. (4)«Нам ждать некогда, мы лучше на своих двоих», — сказали пассажиры и побежали. (5)Машинист засмеялся: «Какие шустрые, от поезда не убежите, догоню». (6)Но... не догнал. (7)Парни без труда пробежали оставшиеся 15 километров и за несколько минут до гудка поспели на завод.

(8)Это были знаменитые в 30-х годах двадцатого века стайеры — бегуны на длинные дистанции — братья Знаменские. (9)Серафим и Георгий работали на заводе «Серп и молот». (10)Оба красивые, статные, закалённые (круглый год ходили в лёгкой одежде, купались в реке), оба страстно любили спорт, соревнования считали праздником. (11)Каждую свободную минуту они тренировались, что не помешало им, рабочим парням, после обучения в мединституте стать врачами. (12)Оба не пользовались трамваем или автобусом: лучше лишний раз пробежаться! (13)За два года братья побили все рекорды в беге.

(14)«В чём секрет успеха бегуна?» — спросили однажды Серафима. (15)«Чтобы хорошо бегать, надо много бегать, бегать всюду: на соревнованиях и на тренировках, по асфальту и по рыхлому снегу, в лесу, в городе, быстро и медленно, в гору и с горы, утром и вечером», — ответил он. (16)Главное — бегать! (17)Только самозабвенная преданность спорту позволяет спортсменам достичь мировых рекордов, прославить свою страну. (18)И сегодня международные соревнования по лёгкой атлетике называются «Турнир братьев Знаменских». (19)В Москве их именем названы стадион и Олимпийский центр, а в Оренбурге — улица.

 

(По Г. Юрмину)

10. Тип 10 № 510

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Тип 11 № 511

Почему, по мнению автора текста, бегуны братья Знаменские достигли выдающихся результатов в спорте?

 

12. Тип 12 № 512

Определите и запишите лексическое значение слова «побили» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

Побили — ...

 

13. Тип 13 № 513

Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

Шустрый — ...

 

14. Тип 14 № 570

Объясните значение фразеологизма повесить нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Повесить нос — ...

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 14»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

 

Отлет гусей

С дерев..ев осыпались листья и сад..воды(2) стали зарывать в землю виноградные лозы. Тогда над станицей пол..тели дикие гуси(4). Им предст..яло совершить далекий, трудный путь. Утр..м и днем в х..лодноватой чистой с..неве неба видны были темные точки ул..тающих на юг гуси(нн/н)ых стай и слышалось звонкое гоготанье. Иногда порыв встречного ветра (з/с)бивал м..лодых гусей. Они л..мали линию строя и старый вожак звал их ре(с/з)ким, горта(н/нн)ым криком. Они возвр..щались на свои(3) места и стая л..тела дальше.

И всё же, бывало, на оз..ре или где-нибудь на мелк..водье ост..валась обе(с/сс)илевшая старая гусыня. Ей трудно было поспеть за стаей и она л..тела одна. Она пыталась догнать стаю.

 

(102 слова)

2. Тип 2 № 184

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 185

В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово.

 

Тогда над станицей полетели дикие гуси.



4. Тип 4 № 827

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Красивее, звала, премировать, средства.

5. Тип 5 № 453

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

С восьмого века здесь добывали соль и отправляли её по шёлковому пути.

6. Тип 6 № 426

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) оплаченная плацкарта

2) ихние дети

3) положи в портфель

4) самый умный

7. Тип 7 № 161

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.

2) Вокруг полянки расположились ели раскрыли свои шишки.

3) Ядра чистый изумруд.

4) Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой.

8. Тип 8 № 4227

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ласточка стремительно и низко пролетает над прудами и озёрами.

2) Отправьтесь юные читатели в мир увлекательных путешествий.

3) Случайный прохожий задумался и замедлил шаг но не остановился.

4) Недалеко от дороги медленно текла река и росли вековые дубы.

9. Тип 9 № 509

Определите и запишите основную мысль текста.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Однажды пригородный поезд не доехал до Москвы 15 километров и остановился. (2)«Долго будем "загорать"?» — поинтересовались два рослых пассажира. (3)«Как исправят, так и поедем», — ответил машинист. (4)«Нам ждать некогда, мы лучше на своих двоих», — сказали пассажиры и побежали. (5)Машинист засмеялся: «Какие шустрые, от поезда не убежите, догоню». (6)Но... не догнал. (7)Парни без труда пробежали оставшиеся 15 километров и за несколько минут до гудка поспели на завод.

(8)Это были знаменитые в 30-х годах двадцатого века стайеры — бегуны на длинные дистанции — братья Знаменские. (9)Серафим и Георгий работали на заводе «Серп и молот». (10)Оба красивые, статные, закалённые (круглый год ходили в лёгкой одежде, купались в реке), оба страстно любили спорт, соревнования считали праздником. (11)Каждую свободную минуту они тренировались, что не помешало им, рабочим парням, после обучения в мединституте стать врачами. (12)Оба не пользовались трамваем или автобусом: лучше лишний раз пробежаться! (13)За два года братья побили все рекорды в беге.

(14)«В чём секрет успеха бегуна?» — спросили однажды Серафима. (15)«Чтобы хорошо бегать, надо много бегать, бегать всюду: на соревнованиях и на тренировках, по асфальту и по рыхлому снегу, в лесу, в городе, быстро и медленно, в гору и с горы, утром и вечером», — ответил он. (16)Главное — бегать! (17)Только самозабвенная преданность спорту позволяет спортсменам достичь мировых рекордов, прославить свою страну. (18)И сегодня международные соревнования по лёгкой атлетике называются «Турнир братьев Знаменских». (19)В Москве их именем названы стадион и Олимпийский центр, а в Оренбурге — улица.

 

(По Г. Юрмину)

10. Тип 10 № 510

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



11. Тип 11 № 511

Почему, по мнению автора текста, бегуны братья Знаменские достигли выдающихся результатов в спорте?



12. Тип 12 № 512

Определите и запишите лексическое значение слова «побили» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

Побили — ...



13. Тип 13 № 513

Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

Шустрый — ...



14. Тип 14 № 570

Объясните значение фразеологизма повесить нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Повесить нос — ...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!