Факультативный курс по информатике «Основы программирования» для обучающихся 10 класса рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), ориентирован на непрофильную подготовку учащихся по предмету информатика.
Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором, будет связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий социальной компетентности ученика. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, позволяет получить необходимые знания по основам программирования на языке PascalABC, рассчитана на 17 часов.
- правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;
- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;
- выводить результаты на дисплей или записывать в файл.
№ | Тема | Кол-во часов | УУД | Дата проведения | Дата |
1 | Алгоритмизация: разработка линейных и ветвящихся алгоритмов на алгоритмическом языке программирования | 2 ч | Познавательные (логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
2 | Алгоритмизация: разработка циклических алгоритмов (цикл с предусловием, цикл с постусловием) | 2 ч | Познавательные (логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
3 | Алгоритмизация: описание и разработка циклических алгоритмов (цикл с параметром) | 2 ч | Познавательные (логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
4 | Программирование на языке PascalABC: программирование с использованием условных операторов | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
5 | Программирование на языке PascalABC: программирование с использованием операторов выбора | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
6 | Программирование на языке PascalABC: программирование циклов с известным числом повторений | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
7 | Программирование на языке PascalABC: программирование циклов с предусловием и постусловием | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
8 | Программирование на языке PascalABC: программирование задач с использованием одномерных массивов | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
9 | Программирование на языке PascalABC: программирование задач с использованием многомерных массивов | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
10 | Программирование на языке PascalABC: разработка задач с использованием процедур | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
11 | Программирование на языке PascalABC: функции, определяемые пользователем | 3 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
12 | Программирование на языке PascalABC: описание файлового типа | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
13 | Программирование на языке PascalABC: типизированные, текстовые и не типизированные файлы | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
14 | Программирование на языке PascalABC: процедуры и функции для работы с файлами | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
15 | Программирование на языке PascalABC: объявление записей | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
16 | Программирование на языке PascalABC: обращение к элементам записи | 2 ч | Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование). | | |
17 | Итоговый контроль | 1 | Познавательные (логические, действия постановки и решения проблемы), регулятивные (контроль, волевая саморегуляция). | | |
| ИТОГО: | 34 ч | | | |
- основы программирования на алгоритмическом языке программирования и языке программирования PascalABC;
- правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;
- правила записи на языке программирования условного оператора, оператора выбора, цикла с предусловием, цикла с постусловием;
-правила программирования задач с использованием одномерных и многомерных массивов;
- основные приёмы отладки и тестирования программ.
- составлять и записывать программы, используя известные алгоритмические конструкции;
- распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи;
- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;
- решать олимпиадные задачи начального уровня.
- проводить отладку и тестирование программ.