СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программы "Основы программирования" 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: приобретение учащимися базового набора знаний, умений и навыков по программированию. Особое внимание уделяется развитию алгоритмического стиля мышления учащихся.

Задачи курса:                 

Учащиеся должны знать:

- алгоритмические конструкции, исполнители;

-основы программирования на одном из языков программирования;

- общую структуру языка программирования, его синтаксис;

- правила определения типа переменной и ее описания;

- правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программы "Основы программирования" 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9





Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ___ от «___» ____ 2018г

Руководитель ШМО

_______________/___________/

подпись Ф.И.О.

«Согласовано»

на заседании Методического совета

Протокол № ___ от «___» ____ 2018г

Председатель МС

_______________/___________/

подпись Ф.И.О.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №9


________________

Ю. В. Белов


«____» __________________ 2018г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультатива по информатике

«Основы программирования»

Для 10 класса






Составил: учитель

информатики Стрельникова

Людмила Сергеевна






ВОРОНЕЖ

2017-2018 учебный год

Содержание


Пояснительная записка………………………………………………….....3

Тематическое планирование……………………………………………....5

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса……………..9

Список литературы…………………………………………………...…..11






























Пояснительная записка

Факультативный курс по информатике «Основы программирования» для обучающихся 10 класса рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), ориентирован на непрофильную подготовку учащихся по предмету информатика.

Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором, будет связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий социальной компетентности ученика. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, позволяет получить необходимые знания по основам программирования на языке PascalABC, рассчитана на 17 часов.

Цель курса: приобретение учащимися базового набора знаний, умений и навыков по программированию. Особое внимание уделяется развитию алгоритмического стиля мышления учащихся.

Задачи курса:

Учащиеся должны знать:

- алгоритмические конструкции, исполнители;

-основы программирования на одном из языков программирования;

- общую структуру языка программирования, его синтаксис;

- правила определения типа переменной и ее описания;

- правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;



Учащиеся должны уметь:

- правильно записывать символы и ключевые слова языка программирования;

- записывать числовые и логические константы, задавать и описывать переменные;

- описывать тип и размерность массивов;

- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;

- понимать листинг, корректировать программу;

- выводить результаты на дисплей или записывать в файл.


Содержание

Количество часов

1.

Алгоритмизация:

- разработка линейных и ветвящихся алгоритмов на алгоритмическом языке программирования

- разработка циклических алгоритмов (цикл с предусловием, цикл с постусловием)

- описание и разработка циклических алгоритмов (цикл с параметром)


7 ч

2.

Программирование на языке PascalABC:

- программирование с использованием условных операторов

- программирование с использованием операторов выбора

- программирование циклов с известным числом повторений

- программирование циклов с предусловием и постусловием

- программирование задач с использованием одномерных массивов

- программирование задач с использованием многомерных массивов

- разработка задач с использованием процедур

- функции, определяемые пользователем

- описание файлового типа

- типизированные, текстовые и не типизированные файлы

- процедуры и функции для работы с файлами

- объявление записей

- обращение к элементам записи


26 ч

3

Итоговый контроль

1 ч


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

УУД

Дата проведения

Дата

1

Алгоритмизация: разработка линейных и ветвящихся алгоритмов на алгоритмическом языке программирования


2 ч

Познавательные (логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



2

Алгоритмизация: разработка циклических алгоритмов (цикл с предусловием, цикл с постусловием)

2 ч

Познавательные (логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



3

Алгоритмизация: описание и разработка циклических алгоритмов (цикл с параметром)


2 ч

Познавательные (логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



4

Программирование на языке PascalABC: программирование с использованием условных операторов


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



5

Программирование на языке PascalABC: программирование с использованием операторов выбора


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



6

Программирование на языке PascalABC: программирование циклов с известным числом повторений


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



7

Программирование на языке PascalABC: программирование циклов с предусловием и постусловием


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



8

Программирование на языке PascalABC: программирование задач с использованием одномерных массивов

2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



9

Программирование на языке PascalABC: программирование задач с использованием многомерных массивов


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



10

Программирование на языке PascalABC: разработка задач с использованием процедур


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



11

Программирование на языке PascalABC: функции, определяемые пользователем


3 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



12

Программирование на языке PascalABC: описание файлового типа


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



13

Программирование на языке PascalABC: типизированные, текстовые и не типизированные файлы


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



14

Программирование на языке PascalABC: процедуры и функции для работы с файлами


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



15

Программирование на языке PascalABC: объявление записей


2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



16

Программирование на языке PascalABC: обращение к элементам записи

2 ч

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (интеграция в группу сверстников, умение слушать и вступать в диалог, продуктивное сотрудничество и взаимодействие), регулятивные (контроль, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция), личностные (самоопределение, смыслообразование).



17

Итоговый контроль

1

Познавательные (логические, действия постановки и решения проблемы), регулятивные (контроль, волевая саморегуляция).




ИТОГО:

34 ч






Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

В результате освоения курса

обучающиеся должны знать:

- основы программирования на алгоритмическом языке программирования и языке программирования PascalABC;

- общую структуру языка программирования, его синтаксис;

- правила определения типа переменной и ее описания;

- правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;

- правила записи на языке программирования условного оператора, оператора выбора, цикла с предусловием, цикла с постусловием;

-правила программирования задач с использованием одномерных и многомерных массивов;

- правила программирования процедур и функций;

- правила записи и программирования записей и файлов на языке PascalABC;

- основные приёмы отладки и тестирования программ.

Обучающиеся должны уметь:

- составлять и записывать программы, используя известные алгоритмические конструкции;

- распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи;

- использовать процедуры и функции при решении задач;

правильно записывать символы и ключевые слова языка программирования;

- записывать числовые и логические константы, задавать и описывать переменные;

- описывать тип и размерность массивов;

- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;

- понимать листинг, корректировать программу;

- выводить результаты на дисплей;

- решать олимпиадные задачи начального уровня.

- проводить отладку и тестирование программ.



















Список литературы

  1. Информатика : новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / О. Б. Богомолова. – Москва : Издательство АСТ, 2017.

  2. Паскаль для школьников / Д. М. Ушаков, Т. А. Юркова. Издательство Питер, 2017.

  3. Информатика Задачник – практикум в 2-х томах/ Под ред. И.Г.Семакина – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Информатика и ИКТ. 9 класс/ Под ред Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008.

  5. http://www.computer-museum.ru - учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей

  6. http://inf.1september.ru - газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября"

  7. http://comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и математике

  8. http://www.intuit.ru - интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  9. http://www.phis.org.ru/informatika/ - Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

  10. http://school87.kubannet.ru/info/ - Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

  11. http://www.nethistory.ru - История Интернета в России

  12. http://www.child.ru - Московский детский клуб "Компьютер"

  13. http://www.botik.ru/~robot/ - Негосударственное образовательное учреждение "Роботландия+"

  14. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  15. http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm - Персональный компьютер, или "Азбука PC" для начинающих

  16. http://emc.km.ru - Учебные модели компьютера, или "Популярно о работе компьютера"
























11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!