РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по английскому языку
«Занимательный английский»
Уровень образования: основное общее образование
5 класс
Количество часов по плану:
5 класс: всего – 34 ч/год: 1ч/неделю
2018 г.
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" для 5 класса составлена в соответствии с: Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); с учетом авторской программы «Английский в фокусе» (Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова), Москва, «Просвещение» 2011г.
На реализацию программы внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" отводится по 2 ч. в неделю, в год 68 ч.
Изучение программы внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык - как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 класса.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Повысить мотивацию к изучению английского языка.
активизировать знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
Планируемые результаты
В результате реализации программы внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «Занимательный английский» на уровне основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты освоенияпрограммы
У выпускника будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования: |
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • установка на здоровый образ жизни; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения. | внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия • толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. |
Метапредметные результаты освоения программы
Регулятивные универсальные учебные действия |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
• принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. • формулировать собственное мнение и позицию. | • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вести диалог, учитывая позицию собеседника. |
Познавательные универсальные учебные действия |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • произвольно владеть общими приёмами решения задач. |
Предметные результаты |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях. В области аудирования: воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) выполнять письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений. В области говорения: выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. В области письма: писать новые слова и выражения по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.) В области лексики: распознавать и использовать в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся. В области фонетики: развивать фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов. В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур. | Говорение. Диалогическая речь брать и давать интервью. вести диалог этикетного характера (объем диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (объем диалогов - от 4-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (объем диалогов - от 2-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-обмен мнениями. Письмо. Письменная речь сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух все звуки английского языка в потоке речи. Лексическая сторона речи • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи распознавать: • вопросительные слова; • особенности употребления отрицаний; • временные отношения в простых предложениях; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. Аудирование выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Орфография и пунктуация • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Социокультурные знания и умения • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. |
Содержание курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
Программа ориентирована на 68 ч./год, 2 ч./неделю.
Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для 5 класса. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Знакомство. Приветствие. Диалоги. | Вводное занятие. Повторение материала прошлого года. Приветствие. Индивидуальное приветствие (игра с мячом). Прощание. Диалог «В аэропорту» |
Моя семья | Устно-речевая практика, работа в малых группах. Лексика о семье. Устный рассказ о своей семье. |
О себе | Ролевая игра «Международная школа». Составление интервью. |
Мои друзья | Прослушивание, чтение текстов, составление монологов о друзьях.Драматизация диалога |
Описание животных, героев мультфильмов, предметов. | Прослушивание текста. Описание картин, любимых игрушек. Высказывание по образцу |
Моя комната, наша квартира. | Рассказ о своей квартире, комнате.Составление монолога «Дом, любимый дом» |
Тело человека | Части тела. Вопросительные предложения с havegot/hasgot. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). |
Мир сказочной английской литературы | Аудирование, чтение о великих писателях и их произведениях.Заучивание своей роли из отрывка сказки и его драматизация. |
Великобритания | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение, просмотр презентаций. |
Традиции и обычаи | Поисковое чтение, просмотр презентаций.Ролевая игра: «На заседании совета редакции журнала «Вокруг света» (систематизация и активизация страноведческих знаний). |
Праздники Великобритании. | Просмотр презентаций, знакомство с песнями, стихами.Проект по созданию открытки для друзей из Британии. |
Достопримечательности Лондона | Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. |
Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией». Проекты учащихся по выбранной теме |
Диалог «В магазине» | Лексика по теме. Игра «Давай пойдём в магазин». |
Природа и её влияние на людей (выбор одежды) | Лексика по теме "Природа", "Одежда". Активизация пройденной лексики через игру |
Чтение сказки, работа с лексикой | Работа с текстом и новой лексикой |
Что мы любим. Продукты и блюда. | Знакомство с новыми словами. Рисование, раскрашивание фруктов, овощей.Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак» (продукты). | Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии. Столовые приборы и названия продуктов. Диалогическая речь |
Погода. | Погода. Картинки с погодой. Лексика. Времена года. |
Я знаю английский. | Итоговое занятие-обобщение. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Элементы содержания |
-
| Знакомство. Приветствие. Диалоги. | 1 | Вводное занятие. Повторение материала прошлого года. Приветствие. Индивидуальное приветствие (игра с мячом). Прощание. Диалог «В аэропорту» |
-
| Моя семья | 2 | Устно-речевая практика, работа в малых группах. Лексика о семье. Устный рассказ о своей семье. |
-
| О себе | 1 | Ролевая игра «Международная школа». Составление интервью. |
-
| Мои друзья | 1 | Прослушивание, чтение текстов, составление монологов о друзьях.Драматизация диалога |
-
| Описание животных, героев мультфильмов, предметов. | 2 | Прослушивание текста. Описание картин, любимых игрушек. Высказывание по образцу |
-
| Моя комната, наша квартира. | 2 | Рассказ о своей квартире, комнате.Составление монолога «Дом, любимый дом» |
-
| Тело человека | 2 | Части тела. Вопросительные предложения с havegot/hasgot. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). |
-
| Мир сказочной английской литературы | 2 | Аудирование, чтение о великих писателях и их произведениях.Заучивание своей роли из отрывка сказки и его драматизация. |
-
| Великобритания | 2 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение, просмотр презентаций. |
-
| Традиции и обычаи | 2 | Поисковое чтение, просмотр презентаций.Ролевая игра: «На заседании совета редакции журнала «Вокруг света» (систематизация и активизация страноведческих знаний). |
-
| Праздники Великобритании. | 2 | Просмотр презентаций, знакомство с песнями, стихами.Проект по созданию открытки для друзей из Британии. |
-
| Достопримечательности Лондона | 2 | Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. |
-
| Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | 2 | Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией». Проекты учащихся по выбранной теме |
-
| Диалог «В магазине» | 2 | Лексика по теме. Игра «Давай пойдём в магазин». |
-
| Природа и её влияние на людей (выбор одежды) | 2 | Лексика по теме "Природа", "Одежда". Активизация пройденной лексики через игру |
-
| Чтение сказки, работа с лексикой | 2 | Работа с текстом и новой лексикой |
-
| Что мы любим. Продукты и блюда. | 2 | Знакомство с новыми словами. Рисование, раскрашивание фруктов, овощей.Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
-
| Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак» (продукты). | 1 | Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии. Столовые приборы и названия продуктов. Диалогическая речь |
-
| Погода. | 1 | Погода. Картинки с погодой. Лексика. Времена года. |
-
| Я знаю английский. | 1 | Итоговое занятие-обобщение. |
Итого | 34 ч. | |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 5 класса
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | дата | примечание |
По плану | Факт. |
-
| Знакомство. Приветствие. Диалоги. | 1 | 4.09 | | |
-
| Моя семья | 2 | 11.09 18.09 | | |
-
| О себе | 1 | 25.09 | | |
-
| Мои друзья | 1 | 2.10 | | |
-
| Описание животных, героев мультфильмов, предметов. | 2 | 9.10 16.10 | | |
-
| Моя комната, наша квартира. | 2 | 23.10 13.11 | | |
-
| Тело человека | 2 | 20.11 27.11 | | |
-
| Мир сказочной английской литературы | 2 | 4.12 11.12 | | |
-
| Великобритания | 2 | 18.12 25.12 | | |
-
| Традиции и обычаи | 2 | 15.01 22.01 | | |
-
| Праздники Великобритании. | 2 | 29.01 5.02 | | |
-
| Достопримечательности Лондона | 2 | 12.02 19.02 | | |
-
| Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | 2 | 26.02 5.03 | | |
-
| Диалог «В магазине» | 2 | 12.03 19.03 | | |
-
| Природа и её влияние на людей (выбор одежды) | 2 | 2.04 9.04 | | |
-
| Чтение сказки, работа с лексикой | 2 | 16.04 23.04 | | |
-
| Что мы любим. Продукты и блюда. | 2 | 30.04 7.05 | | |
-
| Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак» (продукты). | 1 | 14.05 | | |
-
| Погода. | 1 | 21.05 | | |
-
| Я знаю английский. | 1 | 28.05 | | |
Итого | 34ч. | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Литература для учителя
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Литература для обучающихся
Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Аудиопроигрыватель
Экранно-звуковые пособия
Интернет ресурсы