СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский. Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию рабочую программу внеурочной деятельности по английскому языку. Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский. Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» предназначена для учащихся 2 класса начальной школы и рассчитана на 34 занятия.  

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский. Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку"»



Программа внеурочной деятельности


«Занимательный английский. Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку»


2 класс




Содержание рабочей программы


  1. Пояснительная записка .…………………………………………………………………...3


  1. Общая характеристика программы..……………………………………………………....4


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы..……..6


  1. Содержание программы..…………………………………………………………………..8


  1. Тематический план.……………………………………………………………………….10


  1. Календарно-тематический план.………………………………………………………....11


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения………..13

1. Пояснительная записка


Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образования процесса.

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачами программы являются

  • изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

  • формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;

  • освоение элементарных лингвистических представлений;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

  • создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

  • развитие мотивации к изучению английского языка.

Достижение данных задач обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к английскому языку, снимает тревожность и напряженность, проявляющиеся в ходе иноязычного коммуникативного взаимодействия, расширяет познавательные возможности младших школьников в области английского языка и систематизирует знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.

2. Общая характеристика программы


Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский. Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» предназначена для учащихся 2 класса начальной школы и рассчитана на 34 занятия.

Настоящая программа дополнительного образования «Занимательный английский. Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности. Реализация внеурочной деятельности направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в области иностранных языков и создает основу для расширения спектра знаний, умений, компетенции младших школьников. Освоение английского языка способствует «формированию коммуникативной культуры младших школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций»1.

Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Они с психологическими и индивидуальными особенностями обучаемых, а также с трудностями языкового и социокультурного плана, возникающими в процессе непосредственной работы над изучаемым материалом. Именно этим определяется название предлагаемой программы дополнительного образования: «Занимательный английский. Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного усвоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает заинтересованность младших школьников в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие субъективности младших школьников, охватывающей такие качества личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.

При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:

  • преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;

  • учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;

  • системно-деятельностной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности;

  • коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;

  • социокультурной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности.

Результативность внеурочного обучения английскому языку находится в прямой зависимости от характеристик учебного процесса, к которым относятся:

  1. тематическая организация учебного материала в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в начальной школе;

  2. направленность на систематизацию языкового материала, изучаемого в ходе основного учебного процесса;

  3. игровая направленность обучения английскому языку, которая становится важным условием психологической адаптации младших школьников;

  4. коммуникативно-деятельностная направленность представления языкового материала;

  5. использование в процессе обучения сведений о культуре страны изучаемого языка.


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов

(тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

В ходе реализации программы важно учесть игровой характер проведения занятий, что соответствует психологическим и индивидуальным особенностям детей младшего школьного возраста. Кроме того, необходимо создавать благоприятные условия для проявления активности, самостоятельности, ответственности младших школьников.

При подведении итогов по освоению каждого модуля программы рекомендуется учитывать особенности школьников. Представляется важной реализация коммуникативно-деятельностного подхода в ходе итоговых занятий (фрагментов занятий), что предполагает преимущественное использование устных форм общения (презентаций, опросов, проектов).

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности и игровыми реквизитами.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы


Планируемыми личностными результатами изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников изучаемого языка.

К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной учебной деятельности «Занимательный английский. Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» конкретизируются в соответствии с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе по иностранному языку.

В результате реализации данной программы внеурочной учебной деятельности учащиеся должны:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны (стран) изучаемого языка, её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора доступные по содержанию и форме);

уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • -участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объёму, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма письменной речи:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;


использовать приобретённые навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



4. Содержание программы


1. Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечение/хобби. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).


2. Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию.

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Монологическая речь:

основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика персонажей

Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

Чтение

Объем текстов для чтения – примерно 100 слов (без учета артиклей).

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Письменная речь

Писать с опорой на образец:

  • поздравление с праздником;

  • короткое личное письмо

3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений (общий и специальный вопросы). Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова what, who, where.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.

Простое предложение с простым глагольным (I speak English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can skate well.) сказуемыми. Безличные предложения. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and, but. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Глагольная конструкция: I would like … (I’d like …). Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также некоторые исключения) с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные (до 20). Наиболее употребительные предлоги: in, on, under, next to, behind, before, in the middle of.



















Тематический план


Темы

Количество часов

1

Вводное занятие. Великобритания

1

2

Буквы и звуки

5

3

Знакомство

3

4

Животные

3

5

Праздники в Великобритании

3

6

Мой дом

3

7

Моя школа

3

8

Моя семья

3

9

Продукты питания

3

10

Виды спорта и спортивные игры

3

11

Сказка «Варежка»

3

12

Итоговое занятие. Конкурс «Знатоки английского языка»

1


Итого:

34

Календарно-тематический план


Наименование разделов,

тем

Дата

Количество

часов

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

1. Вводное занятие (1 ч)

1

Великобритания.



1

Знакомятся со страной изучаемого языка; раскрашивают раскраску «Символы Великобритании».

2. Буквы и звуки (5 ч)

2

Буквы Ll, Mm, Rr, Nn, Dd, Tt, Ff, Vv.



1

Различают и называют буквы английского алфавита; играют в игры с буквами.

3

Буквы Сс, Кк, Gg, Hh, Jj, Qq.



1

Различают и называют буквы английского алфавита; играют в игры с буквами.

4

Буквы Ww, Хх, Zz.



1

Различают и называют буквы английского алфавита; играют в игры с буквами.

5

Буквы Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy.



1

Различают и называют буквы английского алфавита; играют в игры с буквами.

6

Проект “The ABC”.



1

Работают в группах при выполнении проекта “The ABC”.

3. Знакомство (3 ч)

7

Давайте познакомимся!



1

Смотрят презентацию «A Polite Caterpillar»; разучивают и поют песню “What is Your Name?”

8

Возраст. Числительные от 0 до 12.



1

Ведут этикетный диалог в ситуации повседневного общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

9

Проект “About Myself”.



1

Составляют рассказ о себе.

4. Животные (3 ч)

10

Дикие и домашние животные.



1

Смотрят презентацию “Animals”; играют в игру “What Animal is It?”

11

Загадки о животных.



1

Загадывают загадки о животных.

12

Проект “My Favourite Pet”.



1

Работают над проектом о своем любимом домашнем питомце.

5. Праздники в Великобритании (3 ч)

13

Путеводитель по английским праздникам.



1

Смотрят презентацию “A Guide to English Holidays”.

14

Рождество в Великобритании.



1

Знакомятся с традициями и обычаями праздника; разучивают и поют песню “I Wish You a Merry Christmas”.

15

Рождественская открытка.



1

Самостоятельно делают, пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением.

6. Мой дом (3 ч)

16

Мой дом – моя крепость.



1

Смотрят презентацию “Британский дом: Home, Sweet Home!”, знакомятся с типичным английским домом.

17

Предметы мебели.



1

Описывают картинки; разучивают и поют песню “This is My House”.

18

Проект “My Room”.



1

Составляют описание своей комнаты.

7. Моя школа (3 ч)

19

Учебные принадлежности.



1

Рассказывают о том, что имеется в портфеле; играют в игру «Собери портфель».

20

Интерактивная викторина

“Do You Know School Objects?”



1

Выбирают правильный ответ с опорой на наглядность.

21

Правила поведения в школе.



1

Составляют инструкцию о правилах поведения в школе.

8. Моя семья (3 ч)

22

Я и моя семья.



1

Разгадывают ребусы и кроссворды о членах семьи; играют в игру “Family Tree”.

23

Любимые занятия членов моей семьи.



1

Читают рассказ о семье; описывают картинки.

24

Проект “My Family”.



1

Составляют книжку-малышку о своей семье.

9. Продукты питания (3 ч)

25

Типичная английская еда.



1

Знакомятся с национальной кухней Великобритании.

26

Овощи и фрукты.



1

Разгадывают ребусы и кроссворды о фруктах и овощах.

27

Моя любимая еда.



1

Играют в игру “Eatable-uneatable”.

10. Виды спорта и спортивные игры (3 ч)

28

Спорт в Великобритании.



1

Знакомятся с популярными видами спорта в Великобритании.

29

Глаголы движения.



1

Отдают команды и выполняют команды; играют в игру “Lexical Chairs. Sport”.

30

Любимые игры детей в Великобритании.



1

Принимают участие в командной эстафете.

11. Сказка «Варежка» (3 ч)

31

Знакомство со сценарием и распределение ролей.



1

Читают сценарий, распределяют роли.

32

Репетиция сказки.



1

Работают над текстом пьесы.

33

Презентация спектакля.



1

Участвуют в спектакле.

12. Итоговое занятие (1 ч)

34

Конкурс «Знатоки английского языка».



1

Принимают участие в командной интерактивной викторине “English Experts”.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

программы


Учебно-методическое обеспечение


  1. Дзюина, Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  2. Дзюина, Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1–4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  3. Карлова, Е. English games. Учимся читать гласные. – СПб.: Питер, 2014.

  4. Карлова, Е. English games. Учимся читать согласные. – СПб.: Питер, 2014.

  5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2010.

  6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Издательство «Сталкер», 2011.

  7. Мудрук, М.В. One, two, three…Пой, играй и говори! – Сценарии праздников, звуки, буквы, цифры, время, игры, поздравления в стихах и песнях. – М.: Издательство «Спутник+», 2013.

  8. Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. – М.: Айрис-пресс, 2013.

  9. Песни для детей на английском языке. Книга 2. Animals. – М.: Айрис-пресс, 2013.

  10. Песни для детей на английском языке. Книга 3. People and Places. – М.: Айрис-пресс, 2013.

  11. Песни для детей на английском языке. Книга 4. School and Friends. – М.: Айрис-пресс, 2013.

  12. Песни для детей на английском языке. Книга 6. Christmas Carols. – М.: Айрис-пресс, 2013.

  13. Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / пер. Н.С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2013.

  14. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011.

  15. Хисматуллина, Н.В. Веселый алфавит: Игры с буквами. – СПб.: КАРО, 2013.

  16. Якимова, Л.Э. Английский язык. 2 класс: портфолио учащегося. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014.

  17. Английский язык Страноведение (компакт-диск). – Издательство «Учитель», 2013.

  18. Увлекательный английский (компакт-диск). – Издательство «Учитель», 2011.


Электронные ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. http://it-n.ru/

  3. http://englishaz.narod.ru

  4. http://www.bilingual.ru

  5. http://www.learn-english.ru

  6. http://pedsovet.org/


Материально-техническое обеспечение

  1. Ноутбук ACER

  2. Мышь, гарнитура

  3. Мультимедийный проектор



1 Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – С.47.

31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!