Планируемые результаты
Программа ориентирована на формирование личностных и метапредметных результатов.
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
-развитие творческих способностей;
-развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- интерес к чтению, потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться
регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД.
Регулятивные УУД
- понимать учебную задачу и ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- планировать способы решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- проявлять готовность толерантно разрешать конфликты;
- понимать и принимать цели совместной деятельности, обсуждать и согласовывать
достижение общего результата;
-выбирать источник для получения информации, анализировать информацию в соответствии с учебной задачей;
- готовить небольшие публичные выступления с использованием электронных устройств.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ;
- пользоваться словарями, справочниками;
- проводить исследования, наблюдения по предложенному учителем плану;
- формулировать выводы по результатам исследования, наблюдения, осуществлять анализ
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащегося.
Наиболее рациональными способами оценки планируемых результатов являются:
анкетирование, тесты, викторины, творческие задания, составление кроссвордов ,презентаций по пройденному материалу, творческие работы, защита проекта.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Содержание
Тема 1. Правительство Великобритании. 7часов
Знакомство с историей возникновения парламента, структура правительства, роль монарха в управлении государства. Королевская семья. Суды в Великобритании. Викторина « Знаешь ли ты Великобританию»
Тема 2. Образование в Британии. 8 часов.
Сравнение школ в Соединённом Королевстве и в России. Знаменитые университеты: Оксфорд, Кэмбридж, Хастингс. Школьная форма. Экзамены и сертификаты. Работа с текстами.
Тема 3. Спорт. 9 часов.
История возникновения некоторых видов спорта, популярных в России: футбол, бокс, рэгби, теннис.
Великобритания – родина многих видов спорта. Популярные соревнования: катание на лошадях, поло, кёрлинг, парусные виды спорта. Викторина « Британия – родина многих видов спорта»
Тема 4. Культура и обычаи. 11 часов.
Праздники, фестивали: Хэллоуин, Рождество, День Святого Валентина, День Святого Патрика, фестиваль кельтской музыки и культуры, День Гая Фокса. Знаменитые библиотеки и музеи. Театры. Работа с текстами, просмотр видео, концерт- спектакль по традициям Великобритании. Защита проектов.
Тематическое планирование:
№ п\п | | Тема | Кол-во часов | |
| |
| | Тема №1. Правительство Великобритании. ( 7 ч) | | | |
1. | | Введение. Парламент. | 1 | | |
2. | | Палата лордов. | 1 | | |
3. | | Палата общин. | 1 | | |
4. | | Корона: королева Елизавета 2. | 1 | | |
5. | | Королевская семья. | 1 | | |
6. | | Королевская семья. | 1 | | |
7. | | Суды Великобритании. | 1 | | |
| | Тема № 2. Образование в Великобритании.( 8ч.) | | | |
8. | | Школы и обучение. | 1 | | |
9. | | Оксфорд. | 1 | | |
10. | | Оксфорд. | 1 | | |
11. | | Кэмбридж. | 1 | | |
12. | | Кэмбридж. | 1 | | |
13. | | Хастингс. | 1 | | |
14. | | Экзамены и сертификаты. | 1 | | |
15. | | Школьная форма и форма в университетах. | 1 | | |
| | Тема №3. Спорт в Великобритании.( 9ч.) | | | |
16. | | Футбол | 1 | | |
17. | | Крикет. | 1 | | |
18. | | Рэгби. | 1 | | |
19. | | Катание на лошадях. | 1 | | |
20. | | Парусный вид спорта. | 1 | | |
21. | | Теннис. | 1 | | |
22. | | Керлинг. | 1 | | |
23. | | Поло. | 1 | | |
24. | | Экстремальные виды спорта. | 1 | | |
| | Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. ( 11ч.) | | | |
25. | | Хэллоуин. | 1 | | |
26. | | Рождество. | 1 | | |
27. | | День Святого Валентина. | 1 | | |
28. | | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | 1 | | |
29. | | День святого Патрика. | 1 | | |
30. | | Уимблдонский теннисный турнир. | 1 | | |
31. | | День Гая Фокса. | 1 | | |
32. | | Музеи и библиотеки. | 1 | | |
33. | | Театры. | 1 | | |
34 35. | | Спектакль – концерт по традициям Великобритани Защита проектной работы | 1 | | |
| | ИТОГО | 35 часов | | |