СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности ЮИД

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности ЮИД»

Отдел образования администрации Жердевского района Тамбовской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена и рекомендована к утверждению Методическим

советом МБОУ «Жердевская СОШ»

протокол №2 от 22.11.2019г.


Приказ № 609 от 26.11.2019г.




Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально - педагогической направленности


«Юный инспектор движения»


Уровень освоения программы – базовый

Возраст обучающихся: 12 – 13 лет

Срок реализации – 1 год








Автор-составитель:

Магас Юрий Николаевич,

преподаватель – организатор ОБЖ





г. Жердевка, 2020 г.

Информационная карта программы

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа»

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный инспектор движения»

3. Сведения об авторах

Магас Юрий Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2015г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Жердевская средняя общеобразовательная школа».

4.2. Область применения

Дополнительное образование детей

4.3. Направленность

Социально - педагогическая

4.4. Тип программы

Дополнительная общеразвивающая

4.5. Вид программы

Модифицированная

4.6. Форма обучения

Очная

4.7. Возраст учащихся

12 – 13 лет

4.8. Продолжительность обучения

1 год





Раздел №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»


1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный инспектор движения» (далее – программа) относится к социально-педагогической направленности. Программа направлена на воспитание у учащихся навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, пропаганду здорового образа жизни, предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.


Новизна программы

Воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.


Актуальность программы

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Поэтому уже с детского возраста необходимо привить ребенку осознание важности безопасного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.

Актуальность данной программы заключается в том, что она позволит вовлечь в целенаправленную систематическую работу учащихся и их родителей по формированию культуры поведения на дорогах и будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения.


Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она направлена на обучение детей и подростков правилам дорожного движения, наблюдению и ориентированию на дорогах среди стремительно движущегося транспорта. И что очень важно, программа дает возможность обучающимся отрабатывать полученные умения и навыки на практических занятиях. Изучение детьми правил дорожного движения, приобщение к культуре поведения на дороге, формирование основ медицинских знаний даст возможность учащимся стать полноценными участниками безопасного дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.


Отличительная особенность

Отличительные особенности программы от уже существующей заключаются в том, что программа составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова, - М:, Просвещение, 2004. Содержание программы расширено и дополнено наработками педагога. Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в процессе обучения используются электронные компоненты (тесты и видеолекции), которые охватывают теоретические и практические блоки, что позволяет наиболее полно реализовать потребности учащихся.


Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся 5 – 6 классов.

2. Принцип взаимодействия «Дети – дорога». Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих их внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения автомобилей и т.п.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствий. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, что означает следующее: не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. В подростковом возрасте – это пренебрежительное отношение к правилам.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия учащихся на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Программа состоит из разделов, каждый из которых является относительной самостоятельной и завершенной информационной единицей, имеет свой уровень сложности, позволяющий определять индивидуальный темп продвижения учащегося.

Социально-педагогическая целесообразность программы состоит в том, что изучение учащимися правил дорожного движения, приобщение к культуре поведения на дороге даст возможность учащимся стать полноценными пешеходами.


Адресат программы

В работе объединения участвуют обучающиеся 5-7 классов. Пол обучающихся не имеет значения. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия для обучающихся предполагают получение ими знаний по безопасности дорожного движения, выработку умений и навыков правильного поведения на дороге и в общественном транспорте, приобретение знаний по оказанию доврачебной помощи пострадавшим, формирование мировоззренческих идей и убеждений о правильном поведении на дороге и в пассажирском транспорте.

Программа адресована детям среднего школьного возраста от 12 до 13 лет. Дети отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Это возраст достаточного заметного формирования личности. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, на формировании характера, воли, на развитии способностей. Закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения.


Условия набора учащихся

Принимаются все желающие в возрасте 12 – 13 лет.


Количество учащихся

Количество детей в группе – 15 человек.

Объем и срок освоения программы:

Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 72 ч. Годовая нагрузка на учащихся – 72 учебных часа, 1 раз по 2ч. (40-45 мин) в неделю.

Форма обучения – очная.

Форма организации обучения – групповая.

Особенности организации образовательного процесса


Формы работы

Контроль усвоения может осуществляться через систему контрольных знаний трех уровней сложности (стартовый, базовый, продвинутый).

Программа предусматривает индивидуальную работу с учащимися, которая организуется в целях: развития творческих способностей одаренных детей; качественной подготовки к мероприятиям, созданию проектов и др.


Формы и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1 год обучения: 72 часа в год

Основными формами занятий являются: теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях используются следующие методы: рассказ, беседа, викторины, а также тестовые задания. На практических занятиях отрабатываются полученные умения и навыки. Теоретические и практические занятия построены так, чтобы теория сочеталась с практикой, а полученные знания и навыки могли быть использованы не только в конкурсах, соревнованиях, но и в реальной жизни.

Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры, ИКТ - технологии с использованием мультимедийных компьютерных тестов, презентаций, компьютерных тестов, сложных программные продукты – компьютерные игры.


1.2. Цель программы:

Цель программы – обеспечение получения каждым обучающимся знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге, формирование ответственного подхода к собственной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, подготовка юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности по безопасности дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.


Задачи:

образовательные:

- познакомить с историей ЮИДовского движения;

- познакомить с историей развития транспорта;

- познакомить с видами транспортных средств;

- познакомить с деятельностью ГИБДД;

- познакомить с правами и обязанностями участников дорожного движения;

- познакомить с правилами дорожного движения;

- познакомить с основными приемами оказания первой доврачебной помощи;

развивающие:

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- развивать навыки вождения велосипеда в условиях дорожного движения;

- развивать навыки оказания первой доврачебной помощи;

- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость;

воспитательные:

- сформировать культуру законопослушного поведения в дорожной среде и

выработать активную позицию в обеспечении безопасности на дороге;

- формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося как

основу безопасности в условиях общения с дорогой.

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Программа построена на нарастании объема изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дорогах и т.д. Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части.


1.3. Содержание программы

Учебный план


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Формы аттестации/

контроля

теория

практика


Введение. История ЮИДовского движения


2

1

1

Входной контроль

Раздел 1

История правил дорожного движения

7

5

2


Тема 1.1.

История о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

2

2


Опрос

Тема 1.2.

ПДД. Общие положения

4

2

2

Решение задач, карточек

Тема 1.3.

Обязанности пешеходов

1

1


Решение задач

Раздел 2

Изучение дорожных знаков

22

18

4


Тема 2.1.

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы

4

3

1

Опрос

Тема 2.2.

Предупреждающие знаки

9

7

2

Викторина

Тема 2.3.

Знаки приоритета. Запрещающие знаки

9

8

1

Онлайн-тестирование

Раздел 3

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов

22

20

2


Тема 3.1.

Сигналы светофора

4

4


Аукцион знаний

Тема 3.2.

Виды светофоров

5

4

1

Опрос

Тема 3.3.

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров


6

6


Решение задач, карточек

Тема 3.4.

Сигналы регулировщика

3

3


Решение ситуационных задач

Тема 3.5.

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика

4

3

1

Игра «Регулировщик» на знание сигналов регулировщика

Раздел 4

Оказание первой медицинской помощи

6

3

3


Тема 4.1.

Основные требования при оказании ПМП при ДТП

1

1



Опрос

Тема 4.2.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему

2

1

1

Тестирование

Тема 4.3.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах

1


1

Тестирование

Тема 4.4.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация

2

1

1

Тестирование

Раздел 5

Фигурное вождение велосипедиста

8

3

5


Тема 5.1.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка

1


1

Практические занятия

Тема 5.2.

Правила движения велосипедистов

1

1


Решение карточек

Тема 5.3.

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой

1


1

Опрос, зачет

Тема 5.4.

Дополнительные требования к движению велосипедистов: правила пересечения проезжей части на велосипеде на нерегулируемых перекрестках

1

1


Тестирование

Тема 5.5.

Правила движения велосипедистов на пешеходных переходах

1

1


Тестирование: правила безопасной езды на велосипеде

Тема 5.6.

Тренировочные занятия по фигурному вождению на велосипеде

3


3

Тестирование: правила безопасной езды на велосипеде

Раздел 6

Традиционно-массовые мероприятия

2

1

1


Тема 6.1.

Подготовка выступления агитбригады

1

1


Анализ проектов

Тема 6.2.

Выступление агитбригады в начальной школе

1


1

Защита проекта в виде выступления

Раздел 7

Итоговые занятия

3

2

1

Подведение итогов обучения

Итого

72

53

19



Содержание учебного плана

Вводное занятие (2 часа)

Теория 1 час

Тема: Введение. История ЮИДовского движения

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

Практика 1 час

Игра «Знатоки ПДД»

Форма аттестации/контроля: Входной контроль

Раздел 1. История правил дорожного движения (7 часов)

Тема 1.1. История о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках (2 часа)

Теория 2 часа

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Форма аттестации/контроля: опрос

Тема 1.2. ПДД. Общие положения (4 часа)

Теория 2 часа

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Практика 2 час

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Юный инспектор движения».

Форма аттестации/контроля: решение задач/карточек

Тема 1.3. Обязанности пешеходов (1час)

Теория 1 час

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн.

Форма аттестации/контроля: решение задач

Раздел 2. Изучение дорожных знаков (22 часа)

Тема 2.1. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы (4 часа)

Теория 3 часов

Беседа: о группах дорожных знаков, их форме, окраске, изображении на них. О значении цифр, стоящих под знаками.

Практика 1 час

Викторина «О чем говорят дорожные знаки?».

Форма аттестации/контроля: опрос

Тема 2.2. Предупреждающие знаки (9 часов)

Теория 7 часов

Группы дорожных знаков: предупреждающие знаки. Знакомства с приложением 1 Правил дорожного движения Российской Федерации «Дорожные знаки».

Практика 2 часа

Викторина на знание дорожных знаков.

Форма аттестации/контроля: викторина

Тема 2.3. Знаки приоритета. Запрещающие знаки (9 часов)

Теория 8 часов

Группы дорожных знаков: знаки приоритета

Практика 1час

Зарисовка дорожных знаков микрорайона

Форма аттестации/контроля: онлайн-тестирование

Раздел 3. Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов (22 часа)

Тема 3.1. Сигналы светофора (4 часа)

Теория 4 часа

Сигналы светофоров

Форма аттестации/контроля: Аукцион знаний

Тема 3.2. Виды светофоров (5 часов)

Теория 4 часа

Виды светофоров: транспортные, для пешеходов, для пешеходов.

Практика 1 час

Решение карточек на умение определять и узнавать различные виды светофоров

Форма аттестации/контроля: опрос

Тема 3.3. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров (6 часов)

Теория 6 часа

ПДД для пешеходов: правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги.

Форма аттестации/контроля: Решение задач, карточек

Тема 3.4. Сигналы регулировщика (3 часа)

Теория 3 часа

Беседа: о сигналах регулировщика. Сигналы регулировщика и их значение.

Форма аттестации/контроля: Решение ситуационных задач

Тема 3.5. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика (4 часа)

Теория 3 часа

Рассказ о предупредительных сигналах. О применении и значении предупредительных сигналов. Подача сигналов велосипедистам при маневрировании.

Практика 1 час

Занятие на школьной транспортной площадке по обучению сигналов регулировщика.

Форма аттестации/контроля: Игра «Регулировщик» на знание сигналов регулировщика

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи (6 часов)

Тема 4.1. Основные требования при оказании ПМП при ДТП (1 час)

Теория 1 час

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.

Форма аттестации/контроля: опрос

Тема 4.2. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему (2 часа)

Теория 1 час

Беседа о переломах, их видах

Практика 1 час

Тренинг «Пока не подоспела скорая помощь» - практическая отработка полученных навыков оказания первой помощи

Форма аттестации/контроля: тестирование

Тема 4.3. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах (1 час)

Практика 1 час

Тренинг «Пока не подоспела скорая помощь» - практическая отработка полученных навыков оказания первой помощи

Форма аттестации/контроля: тестирование

Тема 4.4. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация (2 часа)

Теория 1 часа

Беседа о действиях учащихся при ДТП, о первой медицинской помощи пострадавшему при ДТП.

Практика 1 час

Тренинг «Пока не подоспела скорая помощь» - практическая отработка полученных навыков оказания первой помощи

Форма аттестации/контроля: тестирование

Раздел 5. Фигурное вождение велосипедиста (8 часов)

Тема 5.1. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка (1 час)

Практика 1 час

Фигурное вождение

Форма аттестации/контроля: практические занятия с зачетом результатов

Тема 5.2. Правила движения велосипедистов (1 час)

Теория 1 час

ПДД для велосипедистов: порядок движения на велосипеде по проезжей части, тротуару.

Форма аттестации/контроля: Решение карточек

Тема 5.3. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой (1 час)

Практика 1 час

Упражнения на подачу сигналов

Форма аттестации/контроля: опрос, зачет

Тема  5.4.  Дополнительные требования к движению велосипедистов: правила пересечения проезжей части на велосипеде на нерегулируемых перекрестках (1 час)

Теория 1 час

Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Форма аттестации/контроля: Тестирование

Тема 5.5. Правила движения велосипедистов на пешеходных переходах (1 час)

Теория 1 час

Рассказ о дополнительных требованиях к движению велосипедов.

Форма аттестации/контроля: Тестирование: правила безопасной езды на велосипеде

Тема 5.6. Тренировочные занятия по фигурному вождению на велосипеде (3 часа)

Практика 3 часа

Отработка навыков на школьной площадке с последующим зачетом

Форма аттестации/контроля: Тестирование: правила безопасной езды на велосипеде

Раздел 6. Традиционно-массовые мероприятия (2 часа)

Тема 6.1. Подготовка выступления агитбригады (1 час)

Теория 1 час

Составление программы праздника, оформление, распределение ролей, разучивание текста.

Форма аттестации/контроля: Анализ проектов

Тема 6.2. Выступление агитбригады в начальной школе (1 час)

Практика 1 час

Форма аттестации/контроля: Защита проекта в виде выступления

Раздел 7. Итоговые занятия (3 часа)

Теория 2 часа

Подведение итогов работы отряда ЮИД за год.

Практика 1 час

Форма аттестации/контроля: Подведение итогов обучения


1.4. Планируемые результаты

Обучающийся будет знать:

- историю ЮИДовского движения;

- виды транспортных средств и основные этапы истории развития транспорта, деятельности ГИБДД;

- права и обязанности участников дорожного движения;

- правила дорожного движения (в том числе элементы проезжей части, дорожные знаки, средства организации и регулирования дорожного движения, применение аварийной сигнализации, расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения, обгон и встречный разъезд, остановка и стоянка транспортных средств, проезд перекрестков, пешеходные переходы и места остановки транспортных средств, движение через железнодорожные пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных средств, пользования внешними приборами и звуковыми сигналами, буксировка механических транспортных средств, требования к движению велосипедов и мопедов);

- основные приемы оказания первой доврачебной помощи;

Обучающийся научится:

- моделировать дорожные ситуации и находить пути их решения;

- фигурно водить велосипед;

- преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествий;

Обучающийся овладеет навыками:

- организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения;

- проведения информационной работы;

- дисциплинированного и ответственного поведения на дороге, транспорте.



Раздел №2 «Комплекс организационно–педагогических условий»

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Количество учебных недель – 36.

Количество учебных дней – 36.

Продолжительность каникул (зимних) – 1 неделя (7 дней).

Учебный период – 02.09.2020г. – 25.05.2021г.

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь



Занятие-игра

2

Введение. История ЮИДовского движения


Кабинет № 5

Входной контроль



Урок-путешествие

2

История о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

Кабинет № 5

Опрос



Презентация

2

ПДД. Общие положения

Кабинет № 5

Решение задач, карточек



Занятие-игра

2

ПДД. Общие положения


Кабинет № 5

Решение задач, карточек

2

Октябрь



Занятие-беседа

2

1 ч. Обязанности пешеходов.

1 ч. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы

Кабинет № 5

Решение задач



Урок-путешествие

2

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы

Кабинет № 5

Опрос



Занятие с элементами коллективного взаимообучения

2

1 ч. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы

1 ч. Предупреждающие знаки

Кабинет № 5

Викторина-презентация



Мозговой штурм

2

Предупреждающие знаки

Кабинет № 5

Опрос

3

Ноябрь



Занятие-игра

2

Предупреждающие знаки

Кабинет № 5

Опрос



Комбинированное занятие

2

Предупреждающие знаки

Кабинет № 5

Тест



Коллективный проект

2

Предупреждающие знаки

Кабинет № 5

Решение карточек



Деловая игра

2

Знаки приоритета. Запрещающие знаки

Кабинет № 5

Опрос

4

Декабрь



Беседа

2

Знаки приоритета. Запрещающие знаки

Кабинет № 5

Опрос


Комбинированное занятие

2

Знаки приоритета. Запрещающие знаки

Кабинет № 5

Конкурс рисунков



Игра-тренинг

2

Знаки приоритета. Запрещающие знаки

Кабинет № 5

Онлайн-тестирование



Ролевая игра

2

1 ч. Знаки приоритета. Запрещающие знаки

1 ч. Сигналы светофора

Кабинет № 5

Выступление агитбригады

5

Январь



Занятие-беседа

2

Сигналы светофора

Кабинет № 5

Опрос



Тренировочное занятие

2

Сигналы светофора

Кабинет № 5

Аукцион знаний



Экскурсия

2

Виды светофоров. Сигналы регулировщика

Улицы города

Выставка рисунков



Тренинг

2

Сигналы регулировщика

Кабинет № 5

Решение задач, карточек

6

Февраль



Практическое занятие

2

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров

Кабинет № 5

Опрос



Занятие-беседа

2

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров

Кабинет № 5

Разработка маршрута движения до школы через улицу, на которой есть светофор



Творческая работа

2

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров


Кабинет № 5

Игра-упражнение «Мы стоим на перекрестке»





Занятие-беседа

2

Сигналы регулировщика

Кабинет № 5

Опрос


Март



Деловая игра

2

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика

Кабинет № 5

Решение ситуационных задач





Занятие-беседа

2

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Основные требования при оказании ПМП при ДТП

Кабинет № 5

Игра-упражнение





Практическое занятие

2

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах

Кабинет № 5

Тестирование





Практическое занятие

2

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация

Кабинет № 5

Тестирование


Апрель



Занятие-беседа

2

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов

Кабинет № 5

Опрос





Практическое занятие

2

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков

Кабинет № 5

Решение карточек





Тренинг

2

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде

Площадка на школьной территории

Отработка навыков на школьной площадке





Тренинг

2

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде

Площадка на школьной территории

Отработка навыков на школьной площадке


Май



Творческая работа (подготовка проекта)

2

Подготовка выступления агитбригады

Кабинет № 5

Подготовка проекта





Проект (коллективный)

2

Выступление агитбригады в начальной школе

Кабинет № 5

Защита проекта в виде выступления





Занятие-беседа

2

Итоговые занятия

Улицы города

Подведение итогов обучения





Занятие-беседа

2

Итоговые занятия

Улицы города

Подведение итогов обучения

2.2. Условия реализации программы

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен быть оборудован, хорошо освещаться и периодически проветриваться.


Материально-техническое оснащение

Для реализации данной программы в школе имеются: кабинет, актовый зал, спортивный зал, ноутбук (8 шт.) с выходом в Интернет, мультимедийный проектор (1шт), экран (1шт), звуковые колонки (1шт), доска магнитно-маркерная (1шт), стенды «Правила дорожного движения для школьников» (3шт), спортивная площадка, дорожная разметка во дворе школы, зебра (у входа в школу), комплект макетов дорожных знаков (1шт).


Информационное обеспечение

В ходе реализации программы используются видеофильмы «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», стенды «Дорога без опасности», брошюры «Правила дорожного движения», интернет – ресурсы:

https://pdd-russia.com/,

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge,

http://azbez.com/safety/road,

http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/,

http://mir.pravo.by/info/games/waytoschool/.


Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь педагогическое высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.


Методическое обеспечение


Технологии, формы и методы обучения

В образовательном процессе используются технологии: информационно-коммуникативного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, социальной практики.

Формы занятий, методы и приемы обучения и воспитания используются с учетом возрастных особенностей. Активные формы и методы обучения, ставящие учащихся в позицию субъекта деятельности (деловые игры; творческие коллективные и индивидуальные проекты; экскурсии; исследовательские и творческие работы учащихся), где учащиеся на практике испытают на себе роли пешеходов, водителей, регулировщиков движения. Программа предполагает использование различных форм (комбинированные занятия, занятия-игры, занятия-викторины, занятия-экскурсии, практикумы, дискуссии, беседы и др.) и методов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский, наглядные в том числе с использованием технологических карт) и воспитания (формирование сознания личности: рассказ, беседа; познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение); метод контроля в воспитании (педагогическое наблюдение, беседа).


Алгоритм учебного занятия.

1. Постановка цели для каждого занятия в соответствии с программой.

2. Постановка задач, подбор необходимой литературы и материалов, в зависимости от темы занятия.

3. Выбор оптимальной формы работы с детьми в зависимости от темы занятия.

4. Использование различных методов и приемов работы с детьми.

5. Осуществление контроля на занятии и соблюдение правил техники безопасности.


2.3. Формы аттестации

Оценка качества реализации программы включает в себя начальный, текущий, промежуточный и итоговый контроль учащихся.

Начальный контроль: определение исходного уровня знаний и умений, осуществляется в начале года обучения. Вводный контроль проводится в виде собеседования и анкетирования.

Текущий контроль: проводится по завершении изучения раздела программы с целью определения качества усвоения учащимися программного материала.

Промежуточный контроль: осуществляется в конце учебного года. Цель: определение уровня усвоения теоретических знаний и степень развития практических умений.

Итоговый контроль: проводится по результатам прохождения полного курса обучения.

Для отслеживания и фиксации образовательных результатов применяются:

  • аналитическая справка;

  • журнал посещаемости;

  • материал анкетирования и тестирования;

  • методическая разработка;

  • портфолио;

  • отзывы детей и родителей;

  • грамота.

В качестве форм предъявления и демонстрации образовательных результатов используются:

1. Тестирование.

2. Устный опрос.

3. Контрольные работы.

4. Практические занятия.

5. Самостоятельные творческие работы.

6. Участие в конкурсах и соревнованиях.

7. Создание и защита проектов.

8. Выступление агитбригад.

9. Творческие работы обучающихся.

2.4. Оценочные материалы

Определение достижений учащимися планируемых результатов.

Оценка по 10-балльной шкале

Входной контроль

Теоретические задания.

Тестирование. Собеседование.

0-3

Теоретические знания отсутствуют.

Обучающийся никогда не занимался данным видом деятельности.

4-6

Обучающийся имеет минимальные представления о данном виде деятельности.

7-10

Обучающийся имеет широкие представления о данном виде деятельности.

На определенном уровне владеет данным видом деятельности.

Практические навыки.

Контрольные задания.

0-3

Полное отсутствие практических навыков.

4-6

Навыки находятся в начальной стадии формирования.

7-10

У обучающегося сформированные определенные навыки.

Личностное развитие. Наблюдение.

Собеседование.

0-3

Отсутствие заинтересованности.

4-6

Проявление частичного интереса к творчеству.

7-10

Обучающемуся интересен творческий процесс и результат этого процесса.

Промежуточный контроль

Теоретические задания.

Тестирование

0-3

Обучающемуся плохо дается усвоение теоретических знаний по данному виду творчества по следующим причинам: нерегулярное посещение занятий, отсутствие заинтересованности, склонность к другим видам творчества, проблемы в семье.

4-6

Обучающемуся усвоение теоретических знаний дается на базовом уровне. Более углубленное изучение предмета дается с трудом и требует дополнительных консультаций.

7-10

Обучающемуся хорошо дается усвоение знаний по данному предмету, включая углубленное изучение предмета на каждом этапе выполнения заданий.

Практические навыки.

Контрольные задания.

0-3

Обучающемуся плохо дается усвоение практических навыков по следующим причинам: нерегулярное посещение занятий, неаккуратность в выполнении заданий, невнимательность на занятиях, неумение сосредоточиться на определенных этапах выполнения задания, неумение выстраивать последовательность своих действий при выполнении задания.

4-6

Практические навыки находятся на хорошем базовом уровне. Для улучшения навыков необходимы более частые консультации на каждом этапе выполнения задания.

7-10

Обучающийся хорошо и четко выполняет практические задания в соответствии с образовательной программой объединения.

Личностное развитие.

Наблюдение.

Собеседование.

0-3

Обучающийся проявляет некоторый интерес к данному предмету, однако, не достаточный, чтобы изучить программу хотя бы на базовом уровне.

4-6

У обучающегося есть определенный интерес к данному виду творчества, но при возникающих затруднениях или более сложных заданиях интерес угасает.

7-10

Обучающемуся интересен творческий процесс и результаты этого процесса. Активное желание участвовать в выставках, конкурсах и т.д.




Итоговый контроль

Теоретические задания.

Тестирование.

0-3

Обучающийся не усвоил (или усвоил только на начальном этапе) теоретические знания по данному виду творчества.

4-6

Обучающийся усвоил базовые теоретические знания по данному виду творчества.

7-10

Обучающийся полностью усвоил теоретические знания в соответствии с образовательной программой данного объединения.

Практические навыки.

Контрольные задания.

0-3

Обучающийся не усвоил (или усвоил частично) практические навыки на базовом уровне.

4-6

Обучающийся усвоил практические навыки на базовом уровне.

7-10

Обучающийся полностью усвоил практические навыки по образовательной программе по данному виду творчества.

Личностное развитие.

Наблюдение. Собеседование.

0-3

Обучающийся не заинтересован в продолжении обучения по данному виду творчества.

4-6

Обучающийся заинтересован в получении итоговых результатов, но не уверен в продолжении обучения по данному виду творчества.

7-10

Обучающийся заинтересован в продолжение обучения по данному виду творчества и в том, чтобы выйти на более высокий уровень, как в теоретических, так и в практических знаниях по данному виду творчества.



50% - минимальный уровень усвоения

50% - 80% - базовый уровень усвоения

80% - 100% - максимальный уровень усвоения.


2.5. Методические обеспечение

№ п/п

Название раздела,

темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-

методический материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

1

Введение. История ЮИДовского движения



учебный кабинет, укомплектованный техническими средствами светофор, жезлы;  компьютерные программы;  велосипеды.

  • билеты по правилам дорожного движения, страхованию, медицине;

рисунки ребят с конкурсов по правилам дорожного движения;

разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

методические пособия для изучения правил дорожного движения по программе в классах;

видеоматериалы для проведения пропаганды изучения правил дорожного движения в начальных классах.


рассказ, беседа, викторины, а также тестовые задания

Игра

2

Раздел 1

История правил дорожного движения


Опрос

Решение задач, карточек

Решение задач

3

Раздел 2

Изучение дорожных знаков

рассказ, беседа, викторины, а также тестовые задания

Опрос

Викторина

Онлайн-тестирование

4

Раздел 3

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов

рассказ, беседа, викторины, а также тестовые задания

Аукцион знаний

Опрос

Решение задач, карточек

Решение ситуационных задач

Игра «Регулировщик» на знание сигналов регулировщика

5

Раздел 4

Оказание первой медицинской помощи

Практические задания, тренинги, тестовые задания

Опрос, Тестирование

6

Раздел 5

Фигурное вождение велосипедиста

Практические задания, тренинги, тестовые задания

Практические занятия

Решение карточек

Опрос, зачет

Тестирование

Тестирование: правила безопасной езды на велосипеде

Тестирование: правила безопасной езды на велосипеде

7

Раздел 6

Традиционно-массовые мероприятия

Участие в выступлении

Анализ проектов

Защита проекта в виде выступления

8

Раздел 7

Итоговые занятия

Коллективное обсуждение

Подведение итогов обучения

























2.6. Список литературы

Литература для педагога

  1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с последними изменениями/А.П. Алексеев- М.: Эксмо, 2016

  2. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016

  3. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004

  4. Правила дорожного движения. Режим доступа - https://pdd-russia.com/pdd-russia/pdd/pdd/russia.html


Литература для учащихся

1. Учебное пособие: Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. Режим доступа - https://www.ronl.ru/uchebnyyeposobiya/ostalnye-referaty/815166/

2. Школа светофорных наук. Режим доступа - golovanovka2013.ucoz.ru

17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!