СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности - ЮИД 10-12лет

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  по внеурочной деятельности - ЮИД   10-12лет

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности - ЮИД 10-12лет»

Утверждаю

Директор МОКУ «Китаевская сош»

__________/Газаева Л. О. /

Приказ № _____

От «_____» ______________ 2019



Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от «_____» __________2019



Согласовано на МС школы

Протокол №1 от «______» _____________ 2019

Руководитель МС __________/Трубинова Е.Л/




Рассмотрено на МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №___ от «____» ___________2019

Руководитель МО ________/Айтуганова Л.И./


МОКУ «Китаевская средняя

общеобразовательная школа»


рабочая программа


по внеурочной деятельности «ЮИД»

(наименование учебного предмета)

10-12 лет


Год разработки: 2019


Срок реализации программы: 2019-2020 учебные года


Программу составила: Катунина Л.Г.














Пояснительная записка

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М. : Просвещение, 2014. ISBN978-5-09-021779-8 и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Место занятий в учебном плане.

Год

Количество

Длительность

Всего

Всего

обучения

занятий в

занятия

часов в

часов в


неделю


неделю

год

1

1

45 мин

1

34


Цель занятий по программе - создание условий для приобретения обучающимися знаний и навыков поведения на улице и проезжей части, воспитание культуры пешехода.

Задачи программы:

обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

  • дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

  • научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;


  • привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

  • вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.














Результаты освоения программы «ЮИД»

Личностные:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;


  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;


  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные:

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной
форме, в том числе творческого характера;

установление причинно-следственных связей;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Обучающиеся научаться:

    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:

  • Обучающиеся научатся:

    • проводить сравнение и классификацию объектов;

    • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

    • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

  • Обучающиеся научаться:

    • работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

    • обращаться за помощью;

    • предлагать помощь и сотрудничество;

    • слушать собеседника;

    • формулировать свои затруднения;

    • формулировать собственное мнение и позицию;

    • договариваться и приходить к общему решению;

    • осуществлять взаимный контроль;

  • Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.

  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.


В конце изучения курса ребёнок:

будет знать:

  • историю возникновения ПДД;

  • безопасный путь из дома до школы;

  • дорожные знаки; сигналы светофора;

  • виды транспорта;

  • причины ДТП;

  • правила поведения в транспорте.


В результате реализации программы получит возможность научиться:

  • применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

  • выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; -оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

получат навыки:

- дисциплины, осторожности;

- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и
страха.







Содержание курса

1. Понятие об участниках дорожного движения.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ
велосипеда.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения. рактическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и
автотранспорта.

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Профилактика детского дорожного травматизма.

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля», участие в сюжетно-ролевой игре на тему «ПДД».

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.

Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по ПДД. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

Практическая работа: проведение смотров, викторин, конкур








































Учебно - тематическое планирование

В рабочую программу внесены изменения в количестве часов практики и теории в связи с тем, что часть практических работ целесообразно провести в соответствии с погодными условиями местности (практические занятия на велосипеде).

№ п/п

Темы

Количество часов рабочей программы





Всего

Теория

Практ ика

1

Понятие об участниках дорожного движения

1

1


2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

3

1

2

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

8

3

5

4

Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

3

2

1

5

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

5

2

3

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

4

1

3

7

Профилактика детского дорожного травматизма

5


5

8

Подготовка и

проведение

соревнований

«Безопасное колесо»

3

2

1

9

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Итого

2



34




12

2

































Тематическое планирование


п/ п

Тема

занятия

ч


Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дата

план

Дата факт

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1. Понятие об участниках дорожного движения 1 часа

1


Элементы улиц и дорог


1

1

Элементы улиц и дорог.

 Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

 

Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;



 

2.Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда 3 часов

2

Особенности устройства велосипеда

1

Особенности устройства велосипеда

 

Развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения; логического и пространственного мышления, воображения, памяти



3

Основы маневрирования на велосипеде

1

 

Основы маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда







4

Освоение приемов безопасного падения

1

 

Освоение приемов безопасного падения



 

3. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах 8 часов.

5

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств

1

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств

 

Формирование культуры участника ДД



6

Виды перекрестков и правила разъезда на них.

1

Виды перекрестков и правила разъезда на них.

 



8, 9 10, 11 12

Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретной ситуации

5

 

Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретной ситуации



 

4. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста 3 часов

13

14

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках.

2

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках.

Разбор движения пешеходов ир а водителей транспортных средств на сложных перекрестках.

Развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;





15

Правила движения для велосипедистов

1

Правила движения для велосипедистов

 



 

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта 5 часов

16

17

Изучение правил дорожного движения.

2

Изучение правил дорожного движения.

 

Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения





18 19 20

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения

3

 

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения







 

6.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП 4 часов

21

Состав и назначение автоаптечки

1

Состав и назначение автоаптечки

 

Воспитание самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения, воспитание человеколюбия



22

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП

1

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП

 



23

Обработка ран и способы остановки кровотечения

1

 

Обработка ран и способы остановки кровотечения



24

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок Транспортировка пострадавших

1

 

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок Транспортировка пострадавших



 

7. Профилактика детского дорожного травматизма 5 часов

25 26

27

28

29

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда, участие в настольной игре на тему правил дорожного движения

5

 

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда, участие в настольной игре на тему правил дорожного движения










 



 



 








 

8. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» 3 часов

30

31

Подготовка соревнований «Безопасное колесо»

2

 

 

Профессиональная ориентация детей на выбор профессии водителя ТС или сотрудника ГИБДД





32

Практическая работа: проведение соревнований

1

 

 



 

9.Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения 2 часа

33

Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов ДД

1

Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов ДД

 




34

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады

1

 

 




34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!