СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный географ" для 6 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса "Юный географ" разработана с целью формирования интереса к географии, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный географ" для 6 класса.»





СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка.

1.1. Планируемые результаты изучения учебного курса

1.2. Содержание учебного курса

2. Тематическое планирование


3. Календарно-тематическое планирование (на класс)





































Пояснительная записка



Программа внеурочной деятельности «Юный географ» составлена на основе Примерной рабочей программы по географии для 5-9 классов к линии учебников « Полярная звезда» / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. – М.: Просвещение, 2019. /, с использованием заданий учебно-методического комплекса «География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9» автор А.Б.Эртель, «Легион», 2013г.


Целью рабочей программы является создание условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру; понимания закономерностей развития географической оболочки через формирование картографической грамотности обучающихся, развитие навыков работы с новыми современными картографическими продуктами.

Формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью обучения географии в общеобразовательных учреждениях. Картографическая грамотность подразумевает знание основных моделей земной поверхности, умение использовать их в качестве источников информации, создавать простейшие из них, а также знание географической номенклатуры. Если дети научатся читать и анализировать карту, то они смогут самостоятельно составить полную характеристику территории (материка, страны, города), географического объекта и т.д. Данный курс поможет учащимся в подготовке к государственной итоговой аттестации ГИА и ЕГЭ по предмету, поскольку в контрольно- измерительных материалах ГИА и ЕГЭ предлагаются задания, в которых необходимо дать ответ на основе анализа различных тематических карт.


Задачи внеурочной деятельности:

  • формирование интереса к географии;

  • развитие знаний о географических оболочках Земли и их значении для планеты и развитии жизни на Земле;

  • обучить умению внимательно читать и работать с картографической информацией, читать и понимать карту:

  • формирование умения ориентироваться в пространстве на основе географических карт, а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представления о топонимике и происхождении географических названий;

  • формирования представления о природных комплексах планеты.



Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате внеурочной деятельности «Юный географ» у обучающихся будут сформированы:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Оценка и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «толерантность», «культура народа», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».


2. Уважительное отношение к иному мнению


3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


4. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения гуманизма и общечеловеческих норм.


5. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;


6.Понимание необходимости охраны и защиты уникальной природы своей Родины.


7.Осознание личной ответственности за свои поступки в том числе по отношению к себе и окружающим, к объектам природы и культуры;


8. Целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком;

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.


2. Следовать режиму организации учебной и внеурочной деятельности.


3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


4. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.


7.Проводить

вербальное самооценивание и взаимооценивание


8.Осуществлять рефлексию по предложенному плану или алгоритму.

1. Ориентироваться в учебных пособиях: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.


2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию .


3. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.



4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


5. Удовлетворять свои познавательные интересы через поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране.



1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.


2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


3.Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.


4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


5. Быть готовым конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества


6. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;


7. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий и поступков;


8.Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;








Содержание программы внеурочной деятельности « Юный географ»

(17 часов, 1 час в неделю(2 полугодие)

Вводное занятие (1 час)

Тема 1. Внешние оболочки Земли (1 час)

Оболочки Земли и их значение для планеты и жизни на Земле.

Тема 2. Водная гладь планеты (9 часов)

Водная оболочка. Круговорот воды в природе. История происхождения названий частей Мирового океана. Рекорды водных объектов Мирового океана. Суша в океане. Движение воды в океане. Реки - водные артерии планеты. Топонимика названий рек. Необычные озера.

Тема 3. Невидимое покрывало Земли (4 час)

Атмосфера, её значение. Погода – «кухня» планеты. Распределение тепла на Земле. Атмосферное давление. Ветер. Осадки. Климат планеты.

Тема 4. Природные комплексы Земли (1 час)

Природные комплексы планеты. Природа России и своей местности.

Итоговое занятие. Экскурсия на местный водоем. 1 час)




Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

план

факт

1

Вводное занятие

1

1

2

Тема 1. Внешние оболочки Земли

1

1

3

Тема 2. Водная гладь планеты

9

9

4

Тема 3. Невидимое «покрывало» Земли

4

4

5

Тема 4. Природные комплексы Земли

1

1

6

Итоговое занятие: Экскурсия на местный водоем.

1

1


Всего часов:

17

17























Календарно-тематическое планирование

(Всего: 34 часа, 1 час в неделю)


п/п

Тема занятия

Дата проведения

Виды и формы деятельности

План

факт

1

Вводное занятие (1 час)



Беседа. Ознакомление с планом. Коллективная деятельность.

Тема 1. Внешние оболочки Земли (1 час)


2

Внешние оболочки Земли, их значение для планеты и жизни на Земле



Работа с географической литературой, тематическими картами.

Коллективная деятельность.

Тема 2. Водная гладь планеты (9часов)

3

Водная оболочка. Круговорот воды в природе.



Работа с географическим атласом.

Практическая деятельность. Видеопрезентация.

4

Происхождение названий частей Мирового океана



Исследовательская деятельность.

5

Рекорды водных объектов Мирового океана



Работа с географическим атласом , справочниками.

6

Суша в океане. Разновидности островов и полуостровов.



Работа с географическими картами. Видеопрезентация.

7

Определение рекордсменов суши с помощью географических координат.



Практическая деятельность с географической картой полушарий.

8

«Бутылочная почта». Движения воды в океане.



Работа с географическими картами. Проектная деятельность

9

Реки – водные артерии планеты. Рекорды рек



Работа с географическими картами, справочниками

10

Топонимика названий крупных рек мира



Исследовательская индивидуальная деятельность. Работа с географическими картами

11

Уникальные озера планеты. История их образования.



Видеопрезентация. Работа с географическими картами

Тема 3. Невидимое «покрывало» Земли ( 4 час)

12

Атмосфера, её значение. Погода – «кухня» атмосферы. Элементы погоды.



Работа с географической литературой, видеопрезентация.

13

Построение графика годового изменения температуры для Рыльского района



Работа со статистическим материалом. Практическая деятельность.

14

Атмосферное давление. Решение задач. Построение «розы» ветров за месяц для Рыльского района



Работа с географическими картами. Работа со статистическим материалом. Практическая деятельность. Работа с газетой «Районные будни»

15

Осадки. Построение столбчатой диаграммы осадков по исходящим данным. Работа на школьной метеоплощадке.



Работа со статистическим материалом. Практическая деятельность

Тема 4. Природные комплексы Земли (2час)


16

Природные комплексы планеты. Мини-проект: « Природный комплекс моего села»



Работа с тематическими картами. Подготовка сообщений.

17

Итоговое занятие: Экскурсия на местный водоем



Практическая деятельность












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!