СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК "Планета Знаний" 3 класс. Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса   составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И. «Окружающий мир» 3 класс (УМК « Планета Знаний» «Издательство Астрель»  2016г.)

Просмотр содержимого документа
«Аннатация»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по окружающему миру на основе программы «Окружающий мир», авт. И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова (УМК «Планета знаний»).

Данная программа рассчитана на 68 часов в 3 классе ( 2 часа в неделю).

Цели и задачи курса «Окружающий мир» в начальной школе (обще-учебные и предметно-ориентированные компетенции):

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;

  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях); формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.


Для реализации программы используется учебно-методический комплект:


1. Г.Г.Ивченкова,И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2ч. М.,АСТ, Астрель, 2015 г.

2.Г.Г.Ивченкова,И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин Окружающий мир 3 класс. Рабочие тетради в 2ч. М.,АСТ, Астрель, 2017 г.

3. Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир», Г.Г.Ивченкова,И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин М.: АСТ, Астрель, 2017 г.




















Просмотр содержимого документа
«КТП окруж. мир 3 кл.»


Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Гимназический компонент

I четверть - 16 ч.

Природа вокруг нас – 8 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-8 ч


Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некото­рые взаимосвязи в природе, между при­родой и человеком.

Проводить наблюде­ния самостоятельно и под руководством учителя.

Различать типы ли­нии горизонта, иметь представление о способах определения линии горизонта на местности.

Определять линию горизонта и стороны горизонта по Солн­цу, компасу и мест­ным признакам

Проводить под руко­водством учителя наблюдения в при­роде и элементар­ные опыты, исполь­зуя простейшие при­боры, фиксировать результаты

Приводить примеры тел и веществ, про­водить под руково­дством учителя про­стейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и ве­ществ

Осуществлять на­блюдения, выделять и различать явления природы

Личностные:

Положительное от­ношение и интерес к изучению природы и человека.

Осознание своего продвижения в ов­ладении предмет­ными и универсаль­ными учебными дей­ствиями.

Способность к само­оценке.

Понимание, объяс­нение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориен­тация на их выпол­нение.

Способность оцени­вать трудность предлагаемого задания.

Чувство прекрасного на основе знакомст­ва с природой и культурой родного края.

Интерес к изучению природы, стремле­ние к расширению и углублению знаний, осознание своего продвижения в ов­ладении учебными действиями.

Метапредметные:

Принимать и сохра­нять цель познава­тельной деятельно­сти, находить необ­ходимую информа­цию в учебнике, понимать инфор­мацию, представ­ленную в виде тек­ста, схемы

Планировать свои действия в соответ­ствии с поставлен­ной целью. Осуществлять по­шаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответ­ствии с поставлен­ной целью

Находить необходи­мую информацию в учебнике, справоч­ной литературе.

Понимать информа­цию, представлен­ную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать гото­вые модели (глобус) для объяснения при­родных явлений

Выделять сущест­венную информа­цию из учебных и научно-популярных текстов. Сопостав­лять информацию, представленную в разных видах, обобщать и исполь­зовать при выпол­нении заданий

Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии.

Осуществлять ана­лиз (описание) объ­ектов природы с выделением суще­ственных и несуще­ственных признаков


1.

Инструктаж по технике безопасности

Часть 1

Что нас окружает


05.09.


Творческое задание.

Стр.7№5



2.

Экскурсия

«Знакомство с разнообразием живой и неживой природы в окрестностях школы»

07.09.


Интеллектуальный марафон Стр.9№4




3.

Экскурсия

«Изучение влияния деятельности человека на природу»

12.09.


Творческое задание.

Нарисовать рисунок.




4.

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.

Практическая работа


14.09.


Работа в паре.

Стр.12№7(Б)




5.

Ориентирование по компасу и местным признакам


19.09.


Работа в паре.

Стр.13№2




6.

Экскурсия

«Ориентирование на местности»


21.09.


Работа в паре.

Стр.14№2,3.




7.

Явления природы


26.09.


Творческое задание.

Стр.19№3


8.

Свойства тел и веществ

Тест «Свойства тел и веществ»



28.09.



Вода, воздух, горные породы и почва - 16 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-16 ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Наблюдать и прово­дить простейшие опыты под руково­дством учителя и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природ­ные явления.

Проводить под руко­водством учителя элементарные опы­ты, используя про­стейшие приборы, фиксировать резуль­таты, устанавливать связи между объектами и явлениями природы.

Определять состоя­ние вещества по ха­рактерным призна­кам, выявлять опыт­ным путем свойства воды в различных состояниях.

Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некото­рые взаимосвязи в природе, между при­родой и человеком.

Называть явления и объекты природы, объяснять их проис­хождение, состав и свойства.

Объяснять, что такое круговорот воды, и объяснять его роль в природе, определять причины положи­тельного и отрица­тельного воздейст­вия хозяйственной деятельности чело­века на природу.

Применять получен­ные знания при вы­полнении заданий в форме тестирования.

Объяснять состав воздуха и его значе­ние в жизни человека, проводить простей­шие опыты и наблю­дения, устанавливать взаимосвязи явлений природы.

Объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления при­роды, выявлять взаимосвязи между явлениями природы и человеком.

Иметь представле­ние о горных поро­дах, их составе и свойствах.

Иметь представле­ние о почве, её свойствах и значе­нии в природе и жиз­ни человека, объяс­нять взаимосвязи между объектами природы и челове­ком, характеризо­вать влияние чело­века на состояние почв.

Метапредметные:

Находить необходи­мую информацию в учебнике, справоч­ной литературе. Понимать информа­цию, представлен­ную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать гото­вые модели (глобус) для объяснения при­родных явлений

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Обобщать результа­ты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, де­лать выводы

Выделять сущест­венную информа­цию из учебных и научно-популярных текстов. Осуществлять по­иск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и клас­сифицировать объ­екты природы, са­мостоятельно вы­бирая основания.

Устанавливать при­чинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии.

Сотрудничать с од­ноклассниками при выполнении зада­ний в паре.

Строить монологиче­ские и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргумен­тировать выбор действий

Распределять обя­занности при рабо­те в группе. Учитывать мнение партнера, аргумен­тировано критико­вать допущенные ошибки, обосновы­вать свое решение

Наблюдать, сравни­вать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе Принимать и сохра­нять цель познава­тельной деятельно­сти, планировать свою деятельность и действовать в со­ответствии с пла­ном

9.

Свойства воды в жидком состоянии

Практическая работа


03.10.


Работа в паре. Стр. 27№5.



10.

Вода – растворитель


Опыт растворение веществ

05.10.


Интеллектуальный марафон. Стр.30№7



11.

Свойства льда, снега и пара

Практическая работа


10.10.


Работа в паре.

Стр.33№5



12.

Родники.


12.10.


Творческое задание.

Стр.35№5


13.

Водные объекты (река, озеро, море, пруд, водохранилище)


17.10.


Творческое задание.

Стр.35№5


14.

Облака, роса, туман, иней, изморозь


19.10.


Работа в паре

Стр.37№6


15.

Круговорот воды в природе


24.10.


Творческое задание.

Стр.42 №4


16.

Использование и охрана воды

Проверочная работа «Природа вокруг нас»

26.10.


Проверочная работа


II четверть-13 ч

17.

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

Словарный диктант

09.11.


Творческое задание.

Стр.48№3

18.

Свойства воздуха


14.11.


Интеллектуальный марафон. Стр.53№2

19.

Ветер


16.11.


Интеллектуальный марафон. Стр.55№4


20.

Охрана воздуха


21.11.


Интеллектуальный марафон. Стр.55№4


21.

Практическая работа

Горные породы.


23.11.


Интеллектуальный марафон. Стр.59№3


22.

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) С


28.11.


Творческое задание.

Стр.61№5


23.

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых


30.11.


Творческое задание. Стр.65№5(б)


24.

Почва

Проверочная работа «Вода, воздух, горные породы и почва»


05.12.


Интеллектуальный марафон. Стр.57№5


О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - 16 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-16 ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Называть царства живой природы, при­водить примеры представителей ка­ждого царства, уста­навливать и объяс­нять некоторые взаимосвязи в при­роде Называть части рас­тения, приводить примеры приспособ­ленности растений к условиям жизни, ус­танавливать и объ­яснять некоторые взаимосвязи в при­роде, между приро­дой и человеком Определять вид рас­тения по существен­ным признакам, при­водить примеры приспособленности растений к условиям жизни Различать дикорас­тущие и культурные растения, объяснять происхождение и называть некоторых предков культурных растений, устанав­ливать и объяснять влияние человека на живую природу Устанавливать и объяснять некото­рые взаимосвязи в природе, объяснять процесс питания и дыхания растений, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни Объяснять особен­ности и способы размножения расте­ний, значение опы­ления в размноже­нии, получать ин­формацию из схемы, рисунка Объяснять по схеме этапы развития рас­тения из семени, проводить самостоя­тельно элементар­ные опыты, исполь­зуя простейшие при­боры, фиксировать результаты, опреде­лять причины поло­жительного и отри­цательного воздей­ствия хозяйственной деятельности чело­века на природу Описывать внешнийвид животного, срав­нивать и объяснять отличие животных от растений по внеш­ним признакам и особенностям жиз­недеятельности Различать диких и домашних животных, объяснять роль жи­вотных в домашнем и сельском хозяйст­ве, называть от­дельных предков домашних животных, объяснять влияние человека на жизнь животных Различать особен­ности строения и функционирования органов чувств у жи­вотных разных ви­дов, объяснять зна­чение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания Объяснять особен­ности физиологиче­ских процессов, на­зывать органы пере­движения и дыхания у животных разных видов, наблюдать и фиксировать резуль­таты наблюдений за поведением животных Рассказывать об этапах размножения и особенностях раз­вития отдельных ви­дов животных Приводить примеры положительного и отрицательного воз­действия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окру­жающего мира Знать отличитель­ные признаки грибов и бактерий, объяс­нять их принадлеж­ность к отдельным царствам природы, взаимосвязь объек­тов природы и чело­века

Личностные:

Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны Чувство прекрасного на основе знакомст­ва с природой Способность к само­оценке. Понимание, объяснение и при­менение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Осознание своего продвижения в ов­ладении предмет­ными и универсаль­ными учебными дей­ствиями Способность оцени­вать трудность предлагаемого задания Чувство прекрасного на основе знакомст­ва с природой и культурой родного края. Основы эколо­гической культуры Способность к само­оценке. Понимание, объяснение и при­менение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Понимание необхо­димости здорового образа жизни, со­блюдение правил безопасного поведе­ния Соблюдение правил безопасного поведе­ния. Осознанные ус­тойчивые эстетиче­ские предпочтения в мире природы Понимание, объяс­нение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориен­тация на их выпол­нение.

Метапредметные:

Находить необхо­димую информацию в учебнике, спра­вочной литературе. Понимать информа­цию, представлен­ную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать гото­вые модели (глобус) для объяснения при­родных явлений

Проводить сравне­ние и классифика­цию объектов при­роды по заданным признакам. Устанавливать при- чинно-следственные связи изменений в природе.

Обобщать резуль­таты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы

Выделять сущест­венную информа­цию из учебных и научно-популярных текстов. Сопостав­лять информацию, представленную в разных видах, обобщать и исполь­зовать при выпол­нении заданий Планировать свои действия в соответ­ствии с поставлен­ной целью. Осуществлять по­шаговый и итоговый контроль. Самостоятельно адекватно оцени­вать правильность выполнения зада­ния и вносить кор­рективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности Осуществлять по­иск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Сравнивать и клас­сифицировать объ­екты природы, са­мостоятельно вы­бирая основания. Сопоставлять ин­формацию, пред­ставленную в раз­ных видах, обоб­щать и использо­вать при выполне­нии заданий

Устанавливать при- чинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии.

Осуществлять ана­лиз (описание) объ­ектов природы с выделением суще­ственных и несуще­ственных признаков. Сотрудничать с од­ноклассниками при выполнении зада­ний в паре.

Строить монологи­ческие и диалоги­ческие высказыва­ния.

Обосновывать свою позицию, аргумен­тировать выбор действий

Распределять обя­занности при рабо­те в группе. Учитывать мнение партнера, аргумен­тировано критико­вать допущенные ошибки, обосновы­вать свое решение


25.

Четыре царства живой природы


07.12.


Интеллектуальный марафон. Стр.67№4


26.

Практическая работа

Строение растений


12.12.


Интеллектуальный марафон. Стр.83№5


27.

Разнообразие растений.


14.12.


Творческое

задание.

Стр.86№6

28.

Дикорастущие и культурные растения.


19.12.


Творческое задание.

Стр87.№4

29.

Жизнь растений


21.12.


Творческое задание.

Стр91№5.

IIIчетверть-19 ч

30.

Размножение и развитие растений

Развитие растений из семени.


11.01.


Творческое задание.

Стр.93№6


31.

Охрана растений


16.01.


Работа в паре.

Стр.94№3

32.

Строение животных


18.01.


Задание по выбору

Стр.100№2


33.

Четыре царства живой природы


23.01.



34.

Практическая работа

Строение растений


25.01.



35.

Разнообразие растений.


30.01.



36.

Передвижение и дыхание животных


01.02.


Работа с информацией.

Стр.114№5


37.

Питание животных


06.02.


Интеллектуальный марафон. Стр.119№6


38.

Размножение и развитие животных


08.02.


Интеллектуальный марафон. Стр.122№5


39.

Охрана животных


13.02.


Работа в паре.

Стр.125№5


40.

Грибы и бактерии

Тест «Живая природа»

15.02.


Творческое задание.

Рисуем грибы.


ЧЕЛОВЕК - 10 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-10 ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Понимать значение термина «эмоции» и важность управления своим эмоциональ­ным состоянием Называть основные органы и объяснять на доступном уров­не особенности функционирования нервной системы, знать правила ги­гиены нервной сис­темы Называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном уров­не особенности строения и функ­ционирования пи­щеварительной сис­темы, осознавать важность правил гигиены питания и следовать им

Объяснять особенно­сти процесса дыха­ния человека, назы­вать органы дыха­тельной системы, проводить опыты и наблюдения в со­трудничестве с одно­классниками, следо­вать правилам гигие­ны органов дыхания

Рассказывать об элементарном уст­ройстве кровенос­ной системы чело­века, ее роли в жиз­недеятельности ор­ганизма, проводить самостоятельно простейшие наблю­дения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укреп­ления сердечно­сосудистой системы

Рассказывать о ро­ли мышечной сис­темы в организме, особенностях рабо­ты мышц, понимать и объяснять важ­ность укрепления мышечной системы Наблюдать за осо­бенностями строе­ния своего тела, рассказывать о строении и значении скелета в организ­ме, осознавать важ­ность правильной осанки для здоровья

Проводить само­стоятельно про­стейшие опыты и наблюдения, делать выводы, рассказы­вать о значении ко­жи в организме, объяснять важность гигиены кожи

Объяснять взаимо­связь явлений и объектов природы с человеком. Пони­мать, что человек - часть природы. Рас­сказывать о сходст­ве и различии орга­низма человека и животного. Разли­чать значение тер­минов «анатомия» и «физиология»

Личностные:

Способность к само­оценке. Основы эко­логической культуры Чувство ответствен­ности за выполнение своей части работы при работе в группе Адекватная само­оценка Способность к само­оценке Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания Осознание своего продвижения в овладении пред­метными и универ­сальными учебными действиями Положительное от­ношение и интерес к изучению природы и человека.

Метапредметные:

Планировать свои действия в соответ­ствии с поставлен­ной целью. Осуществлять по­шаговый и итоговый контроль. Сопоставлять ин­формацию, пред­ставленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

Самостоятельно адекватно оцени­вать правильность выполнения задания и вносить корректи­вы. Принимать и сохранять цель по­знавательной дея­тельности

Находить необхо­димую информацию в учебнике, спра­вочной литературе. Понимать информа­цию, представлен­ную в виде текста, схемы, таблицы Выделять сущест­венную информацию из учебных и научно- популярных текстов. Осуществлять поиск информации с ис­пользованием ре­сурсов библиотек и

Интернета. Сравнивать и клас­сифицировать объ­екты природы, са­мостоятельно выби­рая основания. Сотрудничать с од­ноклассниками при выполнении зада­ний в паре.

Строить монологи­ческие и диалогиче­ские высказывания. Обосновывать свою позицию, аргумен­тировать выбор действий

Распределять обя­занности при работе в группе.

Учитывать мнение партнера, аргумен­тировано критико­вать допущенные ошибки, обосновы­вать свое решение

41.

Часть 2

Человек – часть живой природы


20.02.


Интеллектуальный марафон.

Стр.7№6



42.

Кожа – первая «одежда»


22.02.


Интеллектуальный марафон. Стр.13№5



43.

Скелет.


01.03.


Творческое задание.

Стр.16№4



44.

Практическая работа

Мышцы


06.03.


Работа в паре.

Стр20№2



45.

Кровеносная система


13.03.


Работа в паре. Стр.23






46.

Практическая работа

Дыхание


15.03.


Интеллектуальный марафон. Стр.28№7



47.

Питание и выделение



20.03.


Интеллектуальный марафон. Стр.32№4


48.

Практическая работа

Органы чувств


22.03.


Работа в паре. Стр.37.№4





IV четверть-17 ч

49.

Нервная система.


03.04.


Интеллектуальный марафон. Стр.41№3



50.

Эмоции и темперамент


Тест «Познай себя»

05.04.


Проверочная , самостоятельная работа.



Человек в обществе - 18 ч на ёё изучения по программе; 2 ч в неделю, по учебному плану-18 ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Составлять не­большое сообщение о разнообразии на­ционального соста­ва России, о проис­хождении славян­ских народов Находить информа­цию и составлять небольшое сообще­ние о разнообразии национального со­става России, рас­сказывать о тради­циях своего народа, семьи

Ориентироваться в исторических собы­тиях, их последова­тельности, времен­ных отрезках Различать по ос­новным признакам городские и сель­ские поселения, рассказывать об истории происхож­дения и устройстве городов Объяснять назва­ния некоторых горо­дов, проводить ана­логии в образовании названий поселе­ний, рассказывать об истории проис­хождения названия родного города Составлять краткий рассказ об устрой­стве крупных ста­ринных российских городов Кратко характеризо­вать типы названий городских улиц, объяснять происхо­ждение названий улиц родного города Различать символи­ку города, объяс­нять происхождение и значение герба города

Описывать досто­примечательности столицы, родного края, города; пока­зывать их на карте Наблюдать и фик­сировать получен­ные данные, описы­вать улицы и досто­примечательности родного города Наблюдать, сравни­вать и характеризо­вать особенности современного города Иметь представле­ние об истории и достопримечатель­ностях Москвы Кратко описывать государственное устройство Россий­ской Федерации Понимать, что Кон­ституция является основным законом Российской Феде­рации, называть основные положе­ния Конституции Кратко характеризо­вать основные пра­ва и обязанности гражданина, разли­чать права и обя­занности граждани­на, ребенка Составлять краткий рассказ об основных государственных наградах России, их истории и награж­денных

Личностные:

Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны Чувство прекрасного на основе знакомст­ва с природой и культурой родного края. Осознание сво­его продвижения в овладении предмет­ными и универсаль­ными учебными дей­ствиями

Понимание, объяс­нение и применение основных правил по­ведения в природе и обществе, ориента­ция на их выполне­ние Осознанное положи­тельное отношение к культурным ценно­стям. Чувство ответ­ственности за вы­полнение своей час­ти работы при рабо­те в группе Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости за свою ро­дину. Адекватная самооценка Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство от­ветственности за вы­полнение своей час­ти работы при рабо­те в группе

Метапредметные:

Планировать свои действия в соответ­ствии с поставлен­ной целью. Осуществлять по­шаговый и итоговый контроль. Сопоставлять ин­формацию, пред­ставленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

Самостоятельно адекватно оцени­вать правильность выполнения задания и вносить корректи­вы. Принимать и сохранять цель по­знавательной дея­тельности

Находить необхо­димую информацию в учебнике, спра­вочной литературе. Понимать информа­цию, представлен­ную в виде текста, схемы, таблицы

Выделять сущест­венную информа­цию из учебных и научно-популярных текстов. Осуществлять поиск информации с ис­пользованием ре­сурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и клас­сифицировать объ­екты природы, са­мостоятельно выби­рая основания. Распределять обя­занности при работе в группе.

Учитывать мнение партнера, аргумен­тировано критико­вать допущенные ошибки, обосновы­вать свое решение

Планировать свои действия в соответ­ствии с поставлен­ной целью.

51.

Народы нашей страны


10.04.


Работа с информацией.

Стр.52


52.

Традиции народов нашей страны


12.04.


Интеллектуальный марафон. Стр.54№3


53.

Путешествие по ленте времени


17.04.


Творческое задание.

Стр.59№4


54.

Города и сёла


19.04.


Работа с информацией.

Стр.63


55.

Названия городов


24.04.


Творческое задание.

Стр.67№2.


56.

Кремль-центр города


26.04.


Интеллектуальный марафон. Стр.72№5


57.

Улицы города



03.05.


Работа с информацией.

Стр.78№4


58.

Герб – символ города



08.05.


Задание по выбору

Стр.82№3


59.

Памятные места городов



10.05.


Творческое задание.

Стр.87№6


60.

Экскурсия «Улицы и памятные места родного города»

15.05.


Экскурсия


61.

Современный город


17.05.


Творческое задание.

Стр.90 №5


62.

Москва – столица России



22.05.


Работа с информацией. Стр.93№5


63.

Что такое государство



24.05.


Работа с информацией.

Стр.98 №5


64.

Конституция – основной закон нашей страны


29.05.


Творческое задание.

Стр.103№5


65.

Права ребёнка

Тест «Человек в обществе»


31.05.


Творческое задание.

Стр. 107 №4


66.

Символы государства. Государственный герб и флаг России



Работа в паре.

Стр.110 №4


67.

Резерв. Государственный гимн России.




Проверочная работа.

68.

Резерв. Государственные награды




Работа с информацией. Стр.119 №3



ИТОГО

68 ч











5


Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА окруж.мир»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету окружающий мир 3 «а» класс.

УМК «Планета Знаний».

Учебник «Окружающий мир» Автор учебника Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин Окружающий мир.

Программа по окружающему миру составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом и отражённых в его примерной (базисной) программе окружающего мира.


1.Общая характеристика курса.


Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения, примерных программ и УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И. «Окружающий мир» 3 класс (УМК « Планета Знаний» «Издательство Астрель» 2015г.)

В процессе обучения по данной рабочей программе используются педагогические технологии обучения: традиционная, развивающая, дифференцированный метод, работа в парах, метод проектов, игровая технология.

Для реализации программы используется учебник и рабочая тетерадь:

1. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч.— М.: Астрель,2015г.

2. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: Астрель.2015г.

3. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: Астрел,2015г.


Содержание рабочей программы основано на ориентированно-личностном подходе и направленно на формирование как регулятивных действий, так и общеучебных действий. В процессе обучения по данной рабочей программе используются педагогические технологии обучения: традиционная, развивающая, дифференцированный метод, работа в парах, метод проектов, элемент игровой технологии. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру

2.Цели и задачи предмета.

Цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире;

  • формировать элементарные знания о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • познакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  • развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • воспитывать внимательность, наблюдательность и любознательность;

  • формировать самостоятельную познавательность деятельности;

  • развивать мышление, воображение и творческие способности, расширение кругозора;

  • уточнять, расширять и активизировать лексический запас, развитие устной монологической речи;

  • активизация умственной деятельности;

  • формировать основы экологической культуры;

  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

При отборе и построении содержания курса «Окружающий мир» учитывались также и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический


3.Место в учебном плане

Темы и количество уроков по разделам в «Рабочей программе» и авторской полностью совпадают:

Учебно-тематический план.

Авторская программа

Рабочая программа

1. Природа вокруг нас– 8ч.

1. Природа вокруг нас– 8ч.

2. Вода, воздух, горные породы и почва– 16ч.

2. Вода, воздух, горные породы и почва– 16ч.

3. О царствах живой природы – 16 ч.

3. О царствах живой природы – 16 ч.

4.Человек– 10ч.

4.Человек– 10ч.

5.Человек в обществе -18ч.

5.Человек в обществе -18ч.


Итого: 68 часов


Итого 68ч.


4. Формы и методы контроля

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Литературное чтение» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки. Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и диагностические работы.


НОРМА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Экскурсии

Практические работы

Проверочные работы

(за счёт резервных уроков)

I четверть

3

3


2

II четверть


3


III четверть


5

2

IV четверть

1


1

Год

4

11

5


5.Характеристика результатов формирования УУД



Личностные:

-понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

- ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей

взаимодействия человека и природы;

- ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

- осознание своей этнической принадлежности;

- восприятие историко-географического образа России;

- чувство гордости за свою Родину.

Предметные:

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

- объяснять, что такое экология;

- понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

- называть основные и промежуточные стороны горизонта;

- находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

- объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

- рассказывать о трёх состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;

- рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

- описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

- различать символы государства;

- показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;

- описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;

- характеризовать главный закон страны;

- рассказывать об устройстве нашего государства;

- раскрывать основные права и обязанности ребёнка.

Метопредметные:

- понимать цель познавательной деятельности;

- планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

- осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

- самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

- самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

- ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать её (в рамках проектной деятельности).- доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путём постановки несложных опытов;

- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

- находить необходимую информацию в учебнике;

- получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

- моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную на исторической карте.

- сравнивать исторические события.

- выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

- совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

6.Список литературы

  1. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.Е.В.Саплина, А.И.Саплин «Окружающий мир». 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Астрель.

  2. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Е.В.Саплина, А.И.Саплин « Окружающий мир». 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: Астрель.

  3. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Е.В.Саплина, А.И.Саплин Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: Астрель.


7.Материально-техническое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы Специфическое сопровождение (оборудование):

демонстрационные таблицы «Природные сообщества», «Правила поведения в обще­ственных местах», «Домашние и дикие животные»; «Животные», «Растения», «Строение растения», «Организм человека», «Правила посадки при письме», «Город», «Село»;

глобус, карта России;

демонстрационная модель скелета человека;

наборы лабораторного оборудования для измерения температуры, времени, направ­ления ветра;

лабораторное оборудование для проведения опытов с жидкостями;

лабораторное оборудование «Воздух и вакуум»;

лабораторное оборудование для проращивания семян;

лабораторное оборудование «Свойства магнитов» (с моделями компасов);

портреты ученых России (М. Ломоносов, С. Королев, Д. Менделеев, А. Попов, К. Ци­олковский, Н. Вавилов);

портреты исторических личностей (А. Суворов, М. Кутузов, Николай II, Иван Грозный, действующий Президент России);

плакаты «Государственная символика Российской Федерации»;

гербарии растений разных природных сообществ;

демонстрационные наборы образцов горных пород и полезных ископаемых;

живые растения;

демонстрационные образцы приборов и инструментов;

энциклопедии, справочники, словари.

Электронно-программное обеспечение:

электронные библиотеки по окружающему миру, электронные энциклопедии, DVD фильмы о природе, истории;

записи звуков природы;

специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

презентации по окружающему миру.

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;

компьютер с учебным программным обеспечением;

музыкальный центр;

демонстрационный экран;

демонстрационная доска для работы маркерами;

магнитная доска;

цифровой фотоаппарат;

микроскоп;

сканер, ксерокс и цветной принтер.






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!