СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование»

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА


Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
















р.п. Красные Баки 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 03 Теория вероятностей и математическая статистика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

      1. Информационные системы и программирование



Организация разработчик: ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж


Разработчик(и):Чудоквасова Г.А., преподаватель




Рассмотрена на заседании методического совета протокол № 8 от «2» мая 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ


        1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН. 03 Теория вероятностей и математическая статистика относится к дисциплинам профессиональной подготовки математического и общего естественно- научного цикла.


    1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:


В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь:

  • применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;

  • использовать расчетные формулы, таблицы, графики при решении статистических задач;

  • применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен знать:

  • элементы комбинаторики;

  • понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометрическую вероятность;

  • алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности;

  • схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли. Формулу (теорему) Байеса;

  • понятия случайной величины, дискретной случайной величины, ее распределение и характеристики, непрерывной случайной величины, ее распределение и характеристики;

  • законы распределения непрерывных случайных величин;

  • центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки;

  • понятие вероятности и частоты.

В результате освоения учебной дисциплины ЕН. 03 Теория вероятностей и математическая статистика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование умениями, знаниями, которые формируют компетенции:



Код

результата обучения

Результат обучения

1

2

Общие и профессиональные компетенции, личностные результаты

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам;

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном

языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках.

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из

различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к

ЛР 16

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий,

эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с

ЛР 19

Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка, локальные

нормативные акты для студентов Учреждения

ЛР 21

Умеющий транслировать положительный опыт собственного обучения

ЛР 22

Соблюдающий этические нормы поведения и общения


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часов, в том числе: обязательной

аудиторной учебной нагрузки 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 8 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

В том числе практической подготовки

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36


в том числе:



лекции

10


практические занятия

26


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8


Консультации

-


Промежуточная аттестация: экзамен комплексный

3


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.ОЗ Теория вероятностей и математическая статистика

      Наименование

      разделов и тем

      Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

      занятия, самостоятельная работа обучающихся

      Объем

      часов

      В том

      числе в форме практические


      Уровень

      освоения

      Осваиваемые элементы компетенции


      1

      2

      3


      4



      Раздел 1. Теория вероятностей

      36





      Тема 1.1.

      Элементы

      комбинаторики

      Содержание учебного материала

      6


      2


      ОК

      01,02,04,05,

      09

      ЛР

      14,15,16,19,

      21,22


      1

      Введение в теорию вероятностей. Упорядоченные выборки (размещения). Перестановки. Неупорядоченные выборки (сочетания).

      2



      Практические занятия

      4




      1

      Практическое занятие № 1. Подсчет числа комбинаций.

      2


      3


      2

      Практическое занятие №2. Решение задач на нахождение вероятности события.

      2



      Тема 1.2.

      Случайные

      события

      Содержание учебного материала

      6





      1

      Понятие случайного события. Виды случайных событий. Вероятность и

      2


      2

      ОК

      01,02,04,05,

      09

      ЛР 14,15,16,19,

      21,22



      частота. Пространство элементарных исходов. Операции над



      случайными событиями, алгебра событий.


      Практические занятия

      2



      1

      Практическое занятие №3. Алгебра событий.

      2



      Самостоятельная работа обучающихся




      1

      Работа с глоссарием.

      2


      Тема 1.3.

      Дискретные случайные

      Содержание учебного материала

      10


      2

      ОК


      величины

      1

      Виды случайных величин. Задание дискретной случайной величины (ДСВ). Графическое изображение ДСВ. Основные числовые характеристики ДСВ: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение ДСВ. Закон больших чисел. Функция распределения вероятностей случайной величины.

      2



      01,02,04,05,




      09



      ЛР




      14,15,16,19,



      Практические занятия

      8



      21,22



      1

      Практическое занятие №4. Вычисление основных числовых характеристик ДСВ.

      2










      2

      Практическое занятие №5. Функция распределения вероятностей

      2






      случайной величины.




      3

      Практическое занятие №6. Построение закона распределения и функции распределения ДСВ с помощью прикладных программ.

      2








      2





      4

      Практическое занятие №7. Построение эмпирической функции распределения с помощью прикладных программ.

      2

      2




      Тема 1.4.

      Теоремы сложения и умножения вероятностей

      Содержание учебного материала

      6





      Практические занятия

      4



      ОК 01,02,04,05,

      09

      ЛР 14,15,16,19,

      21,22

      1

      Практическое занятие № 8. Независимые события. Теорема умножения вероятностей для зависимых и независимых событий. Теорема сложения вероятностей для совместных и несовместных событий.

      2




      Практическое занятие № 9. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

      2



      Самостоятельная работа обучающихся

      2


      3

      1

      Подготовка глоссария «Основы теории вероятностей»


      Тема 1.5.

      Формула полной вероятности

      Содержание учебного материала

      8



      2


      1


      Формула полной вероятности. Вероятность гипотез, формула Бейеса.

      Повторение испытаний. Формула Бернулли.

      2

      2


      Практические занятия

      4




      1

      Практическое занятие № 10. Формула полной вероятности.

      2



      2

      Практическое занятие № 11. Формула Бейеса. Формула Бернулли.

      2



      Самостоятельная работа обучающихся

      2


      3


      1

      Работа с глоссарием.





      Раздел 2. Математическая статистика

      8



      ОК 01,02,04,05,

      09

      ЛР 14,15,16,19,

      21,22

      Тема 2.1. Обработка выборки

      Содержание учебного материала






      1


      Генеральная совокупность. Выборка. Первичная обработка выборок:

      дискретный, интервальный вариационный ряд. Графические

      представления дискретного и интервального вариационных рядов: полигон, гистограмма.










      2

      2



      2

      Практические занятия


      4


      4


      1

      Практическое занятие № 12. Первичная обработка дискретной выборки.

      2

      Практическое занятие № 13. Обработка интервального ряда.

      Самостоятельная работа обучающихся


      2



      3

      1

      Подготовка алгоритма расчета коэффициента корреляции по

      вариационному ряду

      Промежуточная аттестация

      экзамен

      3





      ВСЕГО

      47




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Столы ученические, стулья ученические. Стол преподавателя, стул преподавателя. Доска аудиторная. Интерактивная доска, проектор мультимедийный, ноутбук, калькуляторы.

3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения Основные источники:

Попов А. М. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников; под редакцией А. М. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 434 с. — [Электронный ресурс]

-www.urait.ru

Кацман Ю. Я. Теория вероятностей и математическая статистика. Примеры с решениями: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Я. Кацман. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 130 с. - [Электронный ресурс] -www.urait.ru

Кремер Н. Ш. Математическая статистика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ш. Кремер. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 259 с. - [Электронный ресурс] -www.urait.ru

Энатская Н. Ю. Математическая статистика и случайные процессы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Ю. Энатская. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 201 с. — [Электронный ресурс] -www.urait.ru

1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний,

умений и навыков.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, фронтального и индивидуального опросов, письменного опроса а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных компетенций


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

применять стандартные методы и

OKI-ОК2 ОК 4 ОК 5

Текущий контроль педагога в

модели к решению вероятностных и

ОК 9

форме оценки выполнения

статистических задач

ЛР 14,15,16,19,21,22

практических работ.

Итоговый контроль в форме



экзамена.

использовать расчетные формулы,

OKI-ОК2 ОК 4 ОК 5

Текущий контроль педагога в

таблицы, графики при решении

ОК 9

форме оценки выполнения

статистических задач

ЛР 14,15,16,19,21,22

практических работ.

Итоговый контроль в форме



экзамена.

применять современные пакеты

OKI-ОК2 ОК 4 ОК 5

Текущий контроль педагога в

прикладных программ

ОК 9

форме оценки выполнения

многомерного статистического

анализа

ЛР 14,15,16,19,21,22

практических работ.

Итоговый контроль в форме



экзамена.

Знать

элементы комбинаторики

OKI-ОК2 ОК 4 ОК 5

ОК 9


Текущий контроль в форме оценки устных ответов, тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый контроль в

форме экзамена.

понятие случайного события,

OKI-ОК2 ОК 4 ОК 5


классическое определение

ОК 9

Текущий контроль в форме

вероятности, вычисление


оценки устных ответов,

вероятностей событий с


тестирования, выполнения

использованием элементов


внеаудиторной самостоятельной

комбинаторики, геометрическую


работы

Итоговый контроль в

вероятность


форме экзамена.

алгебру событий, теоремы

OKI-ОК 2 ОК 4 ОК 5


умножения и сложения

0К9

Текущий контроль в форме

вероятностей, формулу полной


оценки устных ответов,

вероятности


тестирования, выполнения



внеаудиторной самостоятельной



работы

Итоговый контроль в



форме экзамена.

схему и формулу Бернулли,

OKI-ОК 2

Текущий контроль в форме

приближенные формулы в схеме

ОК 4-ОК 5

оценки устных ответов,

Бернулли. Формулу (теорему)

ОК 9

тестирования, выполнения

Байеса


внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый контроль в

форме экзамена.

понятия случайной величины,

дискретной случайной величины, ее распределение и

характеристики, непрерывной случайной величины, ее распределение и характеристики

OKI-ОК 2

ОК 4 ОК 5

ОК 9

Текущий контроль в форме оценки устных ответов, тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый контроль в

форме экзамена.

законы распределения непрерывных случайных величин

OKI-ОК2 ОК 4 ОК 5

ОК 9

Текущий контроль в форме оценки устных ответов, тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый контроль в

форме экзамена.

центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки

OKI-ОК 2 ОК 4 ОК 5 0К9

Текущий контроль в форме оценки устных ответов, тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый контроль в

форме экзамена.

понятие вероятности и частоты

OKI-ОК 2

ОК 4-ОК 5

ОК 9

Текущий контроль в форме оценки устных ответов, тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый контроль в

форме экзамена.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!