СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 10-11 классов (углубленный уровень).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Русский язык» изучается в старшей школе в объеме 105 часов в 10 классе и 102 часов в 11 классе при изучении его в старшей школе на углубленном уровне.

В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «Русский язык» особое внимание уделяется способности выпускника соблюдать культуру научного и делового общения, причем не только в письменной, но и в устной форме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 10-11 классов (углубленный уровень).»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(10-11 классы)


Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена основе следующих нормативных документов:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями (ФГОС СОО), приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015г;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015г №1529, от 26 января 2016 №38; от 2018 г.

  • «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 24 декабря 2015года).

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ№75;

  • Учебный план МБОУ СШ№75 на 2019-2020 учебный год.

  • Примерная программа по предмету «Русский язык» (базовый и профильный уровни) – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 10-11 классы - М., Просвещение, 2010 год);

  • Положение о рабочей программе МБОУ СШ №75, утвержденное приказом №390-од от 31.08.2018г.

Рабочая программа является авторской разработкой, осуществленной с привлечением УМК под ред. C.И. Львовой, В.В. Львова.

Цель учебного предмета «Русский язык»: формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов.

Задачи учебного предмета «Русский язык»:

– овладеть функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;

– овладеть умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;

– овладеть умениями комплексного анализа предложенного текста;

– овладеть возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;

– овладеть навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.

Программа сохраняет преемственность с примерной основной образовательной программой основного общего образования по русскому языку и построена по модульному принципу. Содержание каждого модуля может быть перегруппировано или интегрировано в другой модуль.

На уровне основного общего образования обучающиеся уже освоили основной объем теоретических сведений о языке, поэтому на уровне среднего общего образования изучение предмета «Русский язык» в большей степени нацелено на работу с текстом, а не с изолированными языковыми явлениями, на систематизацию уже имеющихся знаний о языковой системе и языковых нормах и совершенствование коммуникативных навыков. В то же время учитель при необходимости имеет возможность организовать повторение ранее изученного материала в рамках предметного содержания модуля «Культура речи», посвященного нормам русского языка, или отразить в содержании программы специфику того или иного профиля, реализуемого образовательной организацией.

В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «Русский язык» особое внимание уделяется способности выпускника соблюдать культуру научного и делового общения, причем не только в письменной, но и в устной форме. При разработке рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» на основе ПООП СОО необходимо обеспечить оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков с целью достижения заявленных предметных результатов.

Предмет «Русский язык» изучается в старшей школе в объеме 105 часов в 10 классе и 102 часов в 11 классе при изучении его в старшей школе на углубленном уровне.


Запланированное количество контрольных работ:

10 класс

Контрольный диктант – 6

Контрольное тестирование – 4

Контрольное сочинение – 4


11 класс

Контрольный диктант – 5

Контрольное тестирование – 4

Контрольное сочинение – 5


Учебно-методический комплекс

1. Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни)/ Под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова. – М: Мнемозина, 2019.

2. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни)/ Под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова. – М: Мнемозина, 2019.


Планируемые предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник на углубленном уровне научится:

– воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания; – рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

– оценивать стилистические ресурсы языка;

– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).



Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

– проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

– выделять и описывать социальные функции русского языка;

– проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

– анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

– характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

– проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

– проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

– критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

– выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

– осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

– использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

– проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

– редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.


Предполагаемые результаты освоения учебной дисциплины.

Личностными результатами освоения выпускниками средней  школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются владение всеми видами речевой деятельности:

  1. аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  1.  говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6.  опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание курса


10 класс

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.

Русский язык как один из важнейших современных языков мира, как национальный язык русского народа, как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения.

Отражение в языке исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества.

Основные формы существования национального языка. Национальный язык — единство его различных форм (разновидностей).

Основные признаки литературного языка.

Речевое общение как социальное явление.

Социальная роль языка в обществе.

Общение как обмен информацией, как передача и восприятие смысла высказывания.

Активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, поза). Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи.

Устная и письменная речь как формы речевого общения.

Основные особенности устной речи.

Основные жанры устной речи.

Типичные недостатки устной речи.

Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона и т.п.

Основные особенности письменной речи.

Использование в письменной речи различных способов графического выделения важных для передачи смысла фрагментов печатного текста.

Основные жанры письменной речи.

Основные требования к письменному тексту.

Основные условия эффективного общения.

Необходимые условия успешного, эффективного общения.

Умение задавать вопросы как условие эффективности общения, в том числе и интернет-общения.

Типичные коммуникативные неудачи, встречающиеся в письменных экзаменационных работах.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА

Виды речевой деятельности: 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания (говорение, письмо).

Чтение как вид речевой деятельности

Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания.

Основные виды чтения: поисковое просмóтровое, ознакомительное, изучающее (обобщение). Основные этапы работы с текстом.

Аудирование как вид речевой деятельности

Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего. Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста: выборочное, ознакомительное, детальное.

Правила эффективного слушания.

Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста

Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами.

Основные способы сжатия исходного текста.

Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения.

Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста.

Аннотация как краткая характеристика печатного произведения.

Конспект как это краткое связное изложение содержания исходного текста.

Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.

Говорение как вид речевой деятельности

Говорение вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.

Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость.

Публичное выступление.

Письмо как вид речевой деятельности

Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания. Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием).

Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного).

Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них.

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.


11 класс

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи.

Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами лингвистики.

Правильность и точность речи.

Языковая норма и ее основные особенности (обобщение на основе изученного).

Произносительные нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты ударения и произношения. Элементы интонации: логические ударения, паузы, мелодика речи, тембр голоса, тон речи. Основные интонационные нормы.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением.

Грамматические нормы. Основные грамматические нормы современного русского языка. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые особенности возможности.

Орфоэпические нормы.

Пунктуационные нормы.

Чистота речи.

Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.

Богатство и разнообразие речи.

Лексико-фразеологические и грамматическое богатство русского языка. Словообразование как источник речевого богатства.

Выразительность речи.

Выразительные возможности фонетики, интонации, лексики, фразеологии, грамматики. Невербальные средства выразительности.

Уместность речи.

Стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая уместность речи.






















Тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык» 10 класс

105 часов (углубленный уровень)

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Корректировка

(проведенная коррекция, причины)


Язык как средство общения

6




1-2.

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации

2




3.

Экзамен в формате ЕГЭ: что это?

1




4.

Подготовка к входной контрольной работе

1




5.

Входная контрольная работа (тестирование). К.т. №1.

1




6.

Итоги к.р. Основные признаки и формы существования национального языка.

1





Речевое общение как социальное явление

7




7-8.

Социальная роль языка в обществе

2




9-10.

Активное использование невербальных средств общения

2




11-12.

Монолог, диалог, полилог.

2




13.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1.

1





Устная и письменная речь как формы речевого общения

6




14-15.

Анализ к.д. Основные особенности устной речи.

2




16-17.

Различные формы фиксации устной речи.

2




18-19.

Основные жанры письменной речи. Контрольный словарный диктант №1.

2





Основные условия эффективной коммуникации

6




20-21.

Необходимые условия успешной коммуникации

2




22.

РР. Сочинение в формате ЕГЭ: знакомство с данным видом работы.

1




23-24.

РР. Сочинение в формате ЕГЭ №1.

2




25.

Прецедентные тексты

1





Виды речевой деятельности

4




26-27.

Виды речевой деятельности.

2




28-29.

Четыре этапа речевой деятельности.

2





Чтение как вид речевой деятельности

5




30-31.

Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания. Основные виды чтения.

2




32-33.

Основные этапы работы с текстом.

2




34.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2.

1





Аудирование как вид речевой деятельности

5




35-36.

Анализ к.д. Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.

2




37.

Основные виды аудирования.

1




38-39.

РР. Сочинение в формате ЕГЭ №2.

2





Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста

11




40.

Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста

1




41-42.

Основные способы информационной переработки и преобразования текста.

Контрольный словарный диктант №2.

2




43.

План. Виды плана.

1




44-45.

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ №2. Промежуточный контроль.

2




46.

Реферат как письменный доклад.

1




47.

РР. Рецензия. Написание рецензии на спектакль.

2




48.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3.

1




49.

Анализ к.д. Жанры научного стиля речи. Речевые стандартные обороты.

1





Говорение как вид речевой деятельности

10




50.

Говорение как вид речевой деятельности

1




51.

Критерии оценивания устного высказывания

1




52.

Готовимся к ЕГЭ. Выполнение заданий формата ЕГЭ.

1




53.

Содержание устного высказывания

1




54.

Публичное выступление.

1




55.

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ №3.

1




56-57.

Подготовка и представление публичных выступлений

2




58-59.

РР. Сочинение в формате ЕГЭ №3.

2





Письмо как вид речевой деятельности

30




60-61.

Письмо как вид речевой деятельности

2




62-63.

Основные требования к письменной речи

2




64-65.

Критерии оценивания письменного высказывания

Контрольный словарный диктант №3.

2




66-67.

Роль орфографии и пунктуации в письменной речи

2




68-69.

Орфография как система правил написания слов и их форм.

2




70.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4.

1




71-73.

Готовимся к ЕГЭ. Трудные случаи орфографии.

3




74-76.

Пунктуация как система правил оформления предложений.

3




77-78.

Готовимся к ЕГЭ. Трудные случаи пунктуации. Контрольный словарный диктант №4.

2




79-80.

РР. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности написания сочинения формата ЕГЭ.

2




81-82.

Принципы русской пунктуации.

2




83.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5.

1




84.

Абзац как пунктуационный знак.

1




85-86.

Знаки препинания и их функции.

2




87.

Одиночные и парные знаки препинания.

1




88.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6.

1




89.

Сочетание знаков препинания.

1





Повторение изученного

13




90-91.

Повторение и обобщение изученного

2




92-94.

Готовимся к ЕГЭ. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

3




95-98.

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (тестирование + сочинение).

К.т. №4. Сочинение в формате ЕГЭ №4.

4




99.

Анализ итоговой контрольной работы.

1




100-101.

Выполнение заданий формата ЕГЭ.

2




102.

Итоговый урок.

1


































































Тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык» 11 класс

102 часа (углубленный уровень)



Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Корректировка

(проведенная коррекция, причины)


Культура речи

7




1-2.

Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический.

2




3.

Готовимся к ЕГЭ. Основные изменения в КИМ 2020 года.

1




4-5.

Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи.

2




6.

Входная контрольная работа (тестирование). К.т. №1.

1




7.

Итоги к.р. Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами лингвистики.

1





Правильность и точность речи

33




8-9.

Языковая норма и ее основные особенности (обобщение на основе изученного).

2




10-11.

Произносительные нормы.

2




12.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1.

1




13-14.

Анализ к.д. Роль орфоэпии в устном общении.

2




15-16.

Нормы ударения в современном русском языке.

2




17-18.

Допустимые варианты ударения и произношения. Контрольный словарный диктант №1.

2




19-20.

Элементы интонации: логические ударения, паузы, мелодика речи, тембр голоса, тон речи.

2




21-22.

РР. Сочинение в формате ЕГЭ №1.

2




23-24.

Основные интонационные нормы.

2




25-26.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением.

2




27-28.

Грамматические нормы. Контрольный словарный диктант №2.

2




29-30.

Основные грамматические нормы современного русского языка.

2




31-32.

Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

2




33.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2.

1




34-35.

Анализ к.д. Орфоэпические нормы.

2




36.

Орфоэпические нормы. Практикум.

1




37-38.

Пунктуационные нормы.

2




39-40.

РР. Сочинение в формате ЕГЭ №2.

2





Чистота речи

8




41-42.

Речевые штампы и канцеляризмы.

2




43-44.

Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.


2




45.

Подготовка к контрольной работе.

1




46-47.

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ №2. Промежуточный контроль.

2




48.

Анализ результатов к.р. Коррекционный урок. Выполнение заданий формата ЕГЭ.

1





Богатство и разнообразие речи

8




49-50.

Лексико-фразеологическое и грамматическое богатство русского языка.

2




51-52.

Словообразование как источник речевого богатства.

2




53-54.

Готовимся к ЕГЭ. Выполнение заданий формата ЕГЭ.

2




55-56.

РР. Сочинение в формате ЕГЭ №3.

2





Выразительность речи

6




57-58.

Выразительные возможности фонетики, интонации, лексики, фразеологии, грамматики.

2




59-60.

Невербальные средства выразительности.

2




61-62.

Готовимся к ЕГЭ. Выполнение заданий формата ЕГЭ.

Контрольный словарный диктант №3.

2





Уместность речи

4




63-64.

Стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая уместность речи.

2




65.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3.

1




66.

Готовимся к ЕГЭ. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

1





Повторение и обобщение изученного

37




67-69.

Орфографические нормы русского языка.

3




70-71.

Готовимся к ЕГЭ. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Контрольный словарный диктант №4.

2




72-74.

Пунктуационные нормы русского языка.

3




75-76.

РР. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ №3.

2




77-78.

Грамматические нормы русского языка.

2




79.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4.

1




80.

Анализ к.р. Работа над ошибками.

1




81-82.

Речевые нормы русского языка.

2




83-84.

Фактологические нормы.

2




85.

Готовимся к ЕГЭ. Практикум по подготовке к сочинению формата ЕГЭ.

1




86-87.

Абзацное членение текста.

2




88-89.

Текст и его структура.

2




90-91.

РР. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ №4.

2




92-93.

Готовимся к ЕГЭ. Практикум по подготовке к ЕГЭ.

2




94-95.

Повторение и обобщение изученного

2




96-97.

Готовимся к ЕГЭ. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

2




95-98.

РР. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ №5.

2




99.

Анализ контрольной работы.

1




100-101.

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ №4.

2




102.

Итоговый урок.

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!