Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности СПО
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
код название
Лиски 2020
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Сизоненко С. О., мастер производственного обучения
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1 от 28.08.2020 г.
Председатель ЦК Плотникова С.С.
Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от 28.08.2020 г.
Заведующий научно-методической частью – Е.И. Буйволова
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| |
ПАСПОРТ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики | 4 |
СТРУКТУРА и содержание ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики | 11 |
условия реализации ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики | 14 14 |
1. ПАСПОРТ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
1.1. Цели и задачи преддипломной практики
Углубление первоначального практического опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
1.2. Требования к результатам освоения практики
В результате прохождения преддипломной практики, реализуемой в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен углубить практический опыт работы:
Вид профессиональной деятельности | Практический опыт работы |
Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы | Вскрытия упаковки с оборудованием Проверки соответствия оборудования комплектовочной ведомости и упаковочному листу на каждое место Выполнения операций по подготовке рабочего места и его обслуживанию Анализа исходных данных (чертеж, схема, узел, механизм) Проведения работ, связанных с применением ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов, приспособлений для монтажа Диагностики технического состояния единиц оборудования Монтажа и пуско-наладки промышленного оборудования на основе разработанной технической документации Проведения работ, связанных с применением грузоподъемных механизмов при монтаже и ремонте промышленного оборудования Сборки и облицовки металлического каркаса Сборки деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин Составления документации для проведения работ по монтажу промышленного оборудования Наладки автоматических режимов работы промышленного оборудования по количественным и качественным показателям в соответствии с технической документацией изготовителя по наладке оборудования Комплектования необходимых для выполнения наладки приборов и инструмента Проведения подготовительных работ к испытаниям промышленного оборудования Выполнения пусконаладочных работ и проведения испытаний промышленного оборудования Проверки соответствия рабочих характеристик промышленного оборудования техническим требованиям и определения причин отклонений от них при испытаниях Контроля работ по монтажу промышленного оборудования с использованием контрольно – измерительных инструментов; Контроля качества выполненных работ |
Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования | Проведения регламентных работ по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя Проверки технического состояния промышленного оборудования в соответствии с техническим регламентом Устранения технических неисправностей в соответствии с технической документацией Диагностики технического состояния деталей, узлов и механизмов промышленного оборудования Дефектации узлов и элементов промышленного оборудования Выполнение ремонтных работ по восстановлению работоспособности промышленного оборудования Анализа исходных данных (технической документации на промышленное оборудование) для организации ремонта Разборки и сборки сборочных единиц сложных узлов и механизмов промышленного оборудования Проведения замены сборочных единиц Проверки правильности подключения оборудования, соответствия маркировки электропроводки технической документации изготовителя Проверки и регулировки всех механизмов, узлов и предохранительных устройств безопасности Наладки и регулировки сложных узлов и механизмов, оборудования Замера и регулировки зазоров, регламентируемых технической документацией изготовителя |
Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию | Определения оптимальных методов восстановления работоспособности промышленного оборудования В разработке технологической документации для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов В определении потребности в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования В организации выполнения производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства |
Осуществлять ремонт отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования | Изучение конструкторской и технологической документации на узлы и детали, входящие в состав оборудования Подготовка рабочего места при проведении дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования Выбор оборудования, инструментов и приспособлений для дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования Выявление дефектов узлов и деталей, входящих в состав оборудования Подготовка рабочего места при демонтаже, монтаже, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования Выбор слесарно-монтажного инструмента и приспособлений для демонтажа, монтажа, сборки и разборки узлов и деталей, входящих в состав оборудования Разборка соединений узлов и деталей, входящих в состав оборудования Установка узлов и деталей, входящих в состав оборудования Сборка узлов и механизмов, входящих в состав оборудования Выполнение смазочных работ Разборка узлов и механизмов, входящих в состав оборудования Контроль зазоров в установленных узлах и деталях, входящих в состав оборудования Контроль правильности взаимного расположения узлов и деталей, входящих в состав оборудования Подготовка рабочего места при слесарной обработке узлов и деталей, входящих в состав оборудования Выбор слесарного инструмента и приспособлений для слесарной обработки узлов и деталей, входящих в состав оборудования Размерная обработка деталей и узлов, входящих в состав оборудования, с точностью до 12-го квалитета Выполнение пригоночных операций на узлах и деталях, входящих в состав оборудования, с точностью до 12-го квалитета Контроль формы узлов и деталей, входящих в состав оборудования Контроль размеров узлов и деталей, входящих в состав оборудования Контроль шероховатости поверхности деталей, входящих в состав оборудования |
| |
Обучающиеся должны обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 1.1 | Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу. |
ПК 1.2 | Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. |
ПК 1.3 | Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. |
ПК 2.1 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов. |
ПК 2.3 | Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования. |
ПК 2.4 | Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. |
ПК 3.1 | Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. |
ПК 3.2 | Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. |
ПК 3.3 | Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. |
ПК 3.4 | Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства. |
ПК.4.1 | Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования |
ПК.4.2 | Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования |
ПК.4.3 | Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
По окончании практики студент сдает дневник-отчет (содержащий аттестационный лист и характеристику). Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
1.3. База практики
Преддипломная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе договоров, заключенных ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» и предприятиями (организациями), в соответствии с которыми указанные предприятия (организации) предоставляют места для похождения студентами ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» практики. Базовые предприятия для студентов должны отвечать следующим основным требованиям: соответствовать профилю подготовки специалиста, содержанию производственной практики; иметь необходимую отраслевую принадлежность, предусмотренные программой, располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой, иметь материально-техническую и информационную базу с инновационными технологиями.
1.4. Организация и руководство практикой
Организацию и методическое руководство практикой студентов по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» осуществляют преподаватели профессионального цикла указанной специальности.
Студентам всех форм обучения предоставляется возможность организовать практику самостоятельно при условии, что организация – база практики, соответствует профилю подготовки специалиста.
Закрепление баз практик осуществляется администрацией техникума. Преддипломная практика проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и техникумом.
В договоре техникум и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Базы практик представлены в приказе направления студентов на преддипломную практику.
Для проведения преддипломной практики в техникуме разработана следующая документация:
- положение о практике студентов, осваивающих ППССЗ;
- рабочая программа преддипломной практики по специальности;
- договоры с организациями по проведению практики;
- приказ о распределении студентов по базам практики;
- индивидуальные задания студентам;
- дневник-отчет преддипломной практики;
- журнал практики.
Требования к руководителю практики от образовательной организации:
- разработка, утверждение программы и тематики заданий для студентов;
- участие в проведении инструктажа студентов о целях и задачах практики;
- ознакомление студентов с программой практики;
- участие в распределении студентов по местам практики;
- сопровождение студентов при распределении на рабочие места и проверка соответствия рабочих мест требованиям программ;
- обеспечение студентов методическими материалами и оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для курсового и дипломного проекта (работы), отчета по практике;
- осуществление контроля совместно с руководителем Организации за выполнением объема работы студентами, программы практики, перечня обязательных видов работ, предусмотренных программой практики;
- регулярный мониторинг дисциплины, формы одежды и выполнения студентами правил внутреннего распорядка, охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми;
- контроль выполнения студентами различных видов работ совместно с руководителем Организации;
- регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой учебной документации;
- регулярное информирование заместителя директора по учебно-практической работе Техникума о ходе практики;
-участие совместно с руководителем практики Организации в проведении аттестации студентов по итогам практики;
- подготовка отчета по результатам практики.
Требования к руководителям практики от организации:
- составление графика работы студентов на весь период прохождения практики в подразделении;
- обучение студентов правилам работы в подразделении, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми;
- ведение контроля соблюдения графика работы и обеспечение занятости студентов в течение рабочего дня;
- обеспечение условий овладения каждым студентом в полном объеме умениями и методиками, предусмотренными программой практики; оказание студентам практической помощи в этой работе и при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для дипломного проекта (работы), отчета по практике;
- контроль уровня освоения студентами наиболее сложных видов работ и методик совместно с руководителем практики от Техникума;
- ежедневный контроль ведения дневников практики студентами и оказание им помощи в составлении отчетов по практике;
- оценка работы в дневниках практики студентов после завершения практики в подразделении; составление характеристики и аттестационного листа на каждого студента к моменту окончания ими практики в подразделении.
Руководители практики от Организации назначаются из числа квалифицированных рабочих.
В период преддипломной практики для студентов проводятся консультации по выполнению индивидуального задания по следующим основным вопросам:
– общая организационная характеристика организации; – изучение предметной области предприятия;
– адаптация приложений к предприятию;
– изучение и разработка базы данных для конкретного предприятия;
– оформление отчётных документов по практике.
Перед началом практики студент должен:
– явиться в назначенное время на общее организационное собрание (инструктаж по практике);
– получить от заведующей практикой в принимаемую организацию договор;
– получить от руководителя практики от техникума индивидуальное задание и необходимые инструкции и консультации;
– изучить предусмотренные программой практики материалы.
В ходе прохождении преддипломной практики в организациях студент обязан:
– поддерживать в установленные дни контакты с руководителем практики от техникума;
– изучить действующие в подразделении нормативно-правовые акты по его функциональному предназначению, режиму работы, структуре данной организации и коммерческой службы;
– выполнять различные функции и действия на предприятии;
– закрепить полученные теоретические знания, приобретать навыки практической работы; собирать и обобщать материалы, необходимые для подготовки выпускной квалификационной работы;
– систематически отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе за определенный срок;
– разработать базу данных для конкретного предприятия;
– выполнять отдельные служебные задания (поручения) руководителя практики, в ходе которых стремиться приобрести навыки установления деловых контактов с сотрудниками учреждения;
– соблюдать распорядок дня и режим работы, установленные в подразделении;
– полностью выполнять задания, предусмотренные программой преддипломной практики;
– строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;
– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; ежедневно вести дневник практики.
1.5. Контроль работы студентов и отчетность
По итогам преддипломной практики студенты представляют дневник-отчет (содержащий аттестационный лист и характеристику на студента).
Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании контроля за выполнением студентами тематического плана преддипломной практики.
Итогом преддипломной практики является зачёт (дифференцированный), который выставляется с учётом аттестационного листа и оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, закрепленных студентами в период прохождения практики.
Студенты, не выполнившие план преддипломной практики, не допускаются к государственной (итоговой) аттестации.
1.6. Количество часов на освоение преддипломной практики:
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме четырех недель, 144 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
2.1. Объем преддипломной практики и виды учебной работы
Вид работ, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку | Количество часов (недель) |
Всего: | 144 часа (4 недели) |
в том числе: | |
Раздел 1. Общее ознакомление с ремонтным хозяйством | 6 |
Раздел 2. Ознакомление с технической оснащенностью и организацией работы производственных цехов | 96 |
Выполнение индивидуального задания: | 36 |
Раздел 3. Сбор исходной информации для дипломного проектирования | 24 |
Оформление дневника-отчета по практике | 12 |
Дифференцированный зачет | 6 |
2.2. Содержание преддипломной практики
Наименование разделов и тем | Вид работ | Объем часов |
Раздел 1. Общее ознакомление с ремонтным хозяйством | 6 |
Ознакомление с организационной структурой ремонтного хозяйства | Инструктаж по правилам техники безопасности применительно к объектам практики. Ознакомление с формами и методами организации ремонтного хозяйства, производственной оснащенностью, взаимосвязью между цехами и отделами, с производственным и финансовым планом, системой снабжения оборудованием, материалами и инвентарем, их учетом и мероприятиями по их экономии, методами ускорения оборачиваемости оборотных средств и снижения себестоимости работ; формами отчетности. | 6 |
Раздел 2. Ознакомление с технической оснащенностью и организацией работы производственных цехов | 96 |
Тема 2.1. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы | Выполнение такелажных работ для подготовки единиц оборудования к монтажу. Монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. Центрирование и выверка валов и муфт, проверка на параллельность, горизонтальность. Установка зубчатых колес и подшипников на валах, их фиксация. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. | 30 |
Тема 2.2. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов. Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования. Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. | 24 |
Тема 2.3. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию | Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. | 18 |
Тема 2.4. Выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник | Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования. Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования, с составлением ведомости по имеющим дефектам. Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования. Изготовление различных деталей (прокладок, скоб, угольников и др.) с применением механизированного инструмента и приспособлений. | 24 |
Раздел 3. Сбор и обобщение материала для дипломного проектирования | 36 |
Тема 3.1. Выполнение индивидуального задания | Сбор исходной информации для дипломного проектирования | 24 |
Оформление дневника-отчета по практике | 12 |
Дифференцированный зачет по преддипломной практике ПДП.01 | Оценка результатов практики в форме защиты дневника-отчета | 6 |
Всего | 144 |
2.3. Индивидуальное задание студенту
Индивидуальное задание, представляемое студенту, соответствует его теме ВКР и включает вопросы, раскрывающие теоретические аспекты исследуемой проблемы и сбор информации для написания основной выпускной квалификационной работы.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
3.1. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Печатные издания:
Феофанов А.Н., Схиртладзе А.Г., Гришина Т.Г. и др. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию: в 2 ч. Ч. 1: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 4-е изд. стер. - М: Издательский центр «Академия», 2021.-256с.
Феофанов А.Н., Схиртладзе А.Г., Гришина Т.Г. и др. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию: в 2 ч. Ч. 2: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 4-е изд. стер. - М: Издательский центр «Академия», 2021.-256с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
Синельников А.Ф. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.Ф. Синельников. – 2-е изд., стер. – М.: Образовательно – издательский центр «Академия», 2022. – 352 с.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.С. Покровский – 4-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2020 – 208 с..
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики осуществляется преподавателем в процессе выполнения студентами работ в организации, а также сдачи студентом дневника-отчета и отчёта по практике.
Таблица 1
Требования к результатам освоения (профессиональные компетенции) | Функциональная принадлежность оценочного средства |
ПК 1.1 Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу. | Защита дневника-отчёта |
ПК 1.2 Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. | Защита дневника-отчёта |
ПК 1.3 Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. | Защита дневника-отчёта |
ПК 2.1 Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. | Защита дневника-отчёта |
ПК 2.2 Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов. | Защита дневника-отчёта |
ПК 2.3 Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования. | Защита дневника-отчёта |
ПК 2.4 Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. | Защита дневника-отчёта |
ПК 3.1 Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. | Защита дневника-отчёта |
ПК 3.2 Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. | Защита дневника-отчёта |
ПК 3.3 Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. | Защита дневника-отчёта |
ПК 3.4 Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства. | Защита дневника-отчёта |
ПК 4.1 Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования | Защита дневника-отчёта |
ПК 4.2 Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования | Защита дневника-отчёта |
ПК 4.3 Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования | Защита дневника-отчёта |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 2
Требования к результатам освоения (общие компетенции) | Формы и методы сформированности компетенций |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Оценка и анализ преподавателем выбора студентами способов решения задач в профессиональной деятельности. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Оценка преподавателем умений студентов оценивать и выделять практическую значимость результатов поиска наиболее значимого в перечне информации для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Наблюдение преподавателем за процессом определения и выстраивания траектории профессионального развития и самообразования студентов. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Оценка преподавателем работ студентов грамотного оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Оценка преподавателем проявления у студентов гражданско-патриотических позиций, общечеловеческих ценностей и их значимость в профессиональной деятельности. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Оценка преподавателем содействия студентов сохранению окружающей среды, норм экологической безопасности в рамках профессиональной деятельности. Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Оценка преподавателем физической подготовленности студентов по сохранению и укреплению физкультурно-оздоровительную деятельность по укрепления здоровья. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Оценка преподавателем готовности студентов использования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках на профессиональные и бытовые темы. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Наблюдение преподавателем за планированием предпринимательской деятельность студентов в профессиональной сфере и выявление достоинств и недостатков их коммерческих идей. |
13