министерство образования и науки Амурской области
государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж сервиса и торговли»
Рабочая программа
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности
базового уровня
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Белогорск 2018 г
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ Т.М. Пузикова
Рассмотрена на заседании ПЦК ЭЮД
Протокол № ___ от «___» ___ 20___ г.
Председатель ПЦК ______________ /Т.Е. Дуракова/
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ | |
СТРУКТУРА и содержание ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ | |
условия реализации ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ | |
Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям), базовая подготовка. Квалификация – менеджер по продажам.
1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения преддипломной практики:
Цель преддипломной практики: приобретение умений применять теоретические знания на практике, формирование необходимых компетенций; поиск, сбор информации и проведение исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей на основе ознакомления с деятельность конкретной торговой организации.
комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности:
ВПД 4.3.1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
ВПД 4.3.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
ВПД 4.3.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров..
приобретение первоначального практического опыта;
развитие общих и профессиональных компетенций;
освоение современных производственных процессов и технологий;
адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм собственности;
приобретение опыта работы на рабочих местах, развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-методическими, справочными материалами, статистической отчетностью и специальной и литературой;
поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Требования к результатам освоения преддипломной практики
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, оформлять спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых организаций.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей. Оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента и соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3.Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК3.5.Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия. Принимать участие в мероприятиях по их контролю.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения преддипломной практики должен
иметь практический опыт:
приемки товаров по количеству и качеству;
составления договоров;
установления коммерческих связей;
соблюдения правил торговли;
выполнения технологические операции по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда;
оформления финансовые документы и отчеты;
проведение денежных расчетов;
расчета основных налогов;
анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
выявления потребности (спроса) на товары;
реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
анализ маркетинговой среды организации;
определения показателей ассортимента;
распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;
оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;
расшифровки маркировки;
контроля режима и сроков хранения товаров;
соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;
уметь:
устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;
управлять товарными запасами и потоками;
обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;
применять схемы коммерческой логистики;
оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к предприятиям розничной торговли;
устанавливать вид и тип предприятия розничной и оптовой торговли;
эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;
применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;
составлять финансовые документы и отчеты;
проводить денежные расчеты;
пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизмами и порядок налогообложения;
рассчитывать основные налоги;
анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;
выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
проводить маркетинговые исследования рынка.
применять методы товароведения;
формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;
оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
рассчитывать товарные потери и списывать их;
идентифицировать товары;
соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы преддипломной практики – 144 часа (4 недели)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 1 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 143 |
в том числе: | |
выполнение заданий по практике | 129 |
внеаудиторная самостоятельная работа по поиску необходимой информации | 7 |
написание и оформление отчета | 7 |
Защита отчета |
2.2. Тематический план и содержание преддипломной практики
Наименование тем | Содержание | Объем часов/дней | Уровень освоения |
Тема 1.1-1 Составление договоров, установления коммерческих связей | Установление коммерческих связей, заключение договора и контроль их выполнения | 8/1 | 3 |
Тема 1.1-2 Составление договоров, установления коммерческих связей | Применение схемы коммерческой логистики; установление вида и типа предприятия розничной и оптовой торговли | 7/1 | 3 |
Тема 1.2-1 Приемка товаров по количеству и качеству соблюдения правил торговли | Обеспечение товародвижения и приемка товара по количеству и качеству | 7/1 | 3 |
Тема 1.2-2 Приемка товаров по количеству и качеству соблюдения правил торговли | Управление товарными запасами и потоками | 7/1 | 3 |
Тема 1.3 Выполнение технологические операции по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации; | Оказание услуг розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к предприятиям розничной торговли | 7/1 | 3 |
Тема 1.4 Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда | Эксплуатация торгово-технологического оборудования; применение правил охраны труда, экстренных способов оказания помощи пострадавшим, использование противопожарной техники | 7/1 | 3 |
Тема 2.1 Оформление финансовые документы и отчеты | Составление финансовых документов и отчетов | 8/1 | 3 |
2.2 Проведение денежных расчетов | Проведение денежных расчетов; использование нормативных документов в области налогообложения, регулирующих механизмы и порядок налогообложения | 7/1 | 3 |
2.3 Расчет основных налогов | Расчет основных налогов | 7/1 | 3 |
2.4 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации | Анализ результатов финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций | 8/1 | 3 |
2.5 Выявление потребности (спроса) на товары | Выявление, формирование и удовлетворение потребности | 7/1 | 3 |
2.6 Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка | Обеспечение распределения через каналы сбыта и продвижения товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций | 7/1 | 3 |
2.7 Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций | Обеспечение распределения через каналы сбыта и продвижения товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций | 7/1 | 3 |
2.8 Анализ маркетинговой среды организации | Проведение маркетинговых исследований рынка | 7/1 | 3 |
Тема 3.1 Определение показателей ассортимента | Применение методов товароведения; формирование и анализ торгового (или промышленного) ассортимента | 8/1 | 3 |
Тема 3.2 Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности | Формирование и анализ торгового (или промышленного) ассортимента | 7/1 | 3 |
Тема 3.3 Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества | Оценка качества товаров и устанавление их градации качества | 7/1 | 3 |
Тема 3.4 Расшифровка маркировки | Идентификация товаров | 7/1 | 3 |
Тема 3.5 Контроль режима и сроков хранения товаров | Расчет товарных потерь и списание их | 7/1 | 3 |
Тема 3.6 Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения | Соблюдение оптимальных условий и сроков хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологических требований к ним | 7/1 | 3 |
Всего | | 144 | |
3. Условия реализации программы ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для прохождения преддипломной практики обучающиеся направляются в торговые и промышленные предприятия г. Белогорска.
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится с целью овладения обучающимися первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
На преддипломную практику допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебный план и не имеющие задолженности.
На практике обучающиеся должны исследовать организацию (предприятие), являющуюся базой практики, соотнести полученные теоретические знания с конкретным опытом, получить необходимые практические навыки в должности менеджера по продажам.
Обязательным условием допуска к преддипломной практике является освоение учебного материала, учебной и производственной практик, освоенных профессиональных и общих компетенций, в рамках профессиональных модулей:
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
Перед началом практики в группе проводится организационная консультация, на которой сообщаются цели, задачи, место и время прохождения практики, порядок и последовательность отработки тем программы, режим и порядок работы, форма отчетности и подведения итогов.
Для руководства практикой назначаются руководители практики от организации (предприятия) и образовательного учреждения.
Руководители практики от образовательного учреждения на основе данной рабочей программы устанавливают связь с руководителем практики от организации, организуют отработку программы практики в полном объеме, принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам, проводят групповые и индивидуальные консультации, осуществляют контроль.
Руководители практики от организации (предприятия) проводят ее в соответствии с рабочей программой, осуществляют общее руководство практикой, обеспечивают выполнение согласованных с учебным заведением графиков прохождения практики, обеспечивают и контролируют соблюдение практикантами правил внутреннего трудового распорядка.
Итогом преддипломной практики является дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики от образовательного учреждения на основании предоставленного с места практики аттестационного листа, характеристики и отчета с приложенными документами.
3.2 Информационное обеспечение обучения Федеральные законы
1. « О защите прав потребителей», в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 01.05.2017 N 88-ФЗ
2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 31.12.2014 N 493-ФЗ
3. правила продажи отдельных видов товаров . в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 22.06.2016 N 568, от 23.12.2016 N 1465
Основные источники
1.Николаева М.А Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы товароведения. М., НОРМА, 2015
2.Слепнева А.С Товароведение плодоовощных , зерномучных, кондитерских и вкусовых товаров. - М.: Экономика, 2014
3. Горфункель И. И Товароведение мясных, рыбных, молочных, жировых товаров.- М.: Экономика,2015
4.Михаленко В.Е Практические работы по товароведению продовольственных товаров. М.: Экономика,2011
5.Виноградова, Н. А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст] : учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / Н. А. Виноградова, Л. В. Борикова. - М. : Академия, 2015. - 96 с.
6.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 245с.
7.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений - 9-е изд.,перераб. и доп. - М.: ИД Дашков и К , 2014. – 512
8.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: ИД Дашков и К , 2011. 912 с.
9.Сайткулов Н. Н. Техническое оснащение торговых организаций: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Издательский Дом «Деловая литература». - 2016. 336с
10.Чкалова О.В., Торговое дело: Учебное пособие – 2-е изд., - М.: Эксмо, 2013. – 320с.
11.Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. - М. : Дашков и К, 2012. - 243 с.
Дополнительные источники
1. Дубцов Г. Г Товароведение пищевых продуктов: УЧЕБ. Для студентов ССУЗ- М. : Мастерство, Высшая школа, 2011
2. Махюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для нач. проф. Образования.-2-е изд., 2012
3. Журналы « Коммерсант», «Современная торговля»
4.Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2015.
5.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Управление прогнозируемыми процессами: Учеб. пособие. - Тольятти: ПТИС, 2013.
6.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование, планирование в системе управления на предприятиях сферы сервиса: Монография. - Москва: КНОРУС, 2014.
7.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ПБОЮП Гриженко Е.М., 2015.
8.Леви М., Ветц Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2015.
9.Логистика: Учебн. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИЕФРА-М, 2011. – 327с.
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов приобретения практического опыта, умений и формирование компетенций осуществляется руководителем практики от организации (предприятия) и преподавателем-руководителем преддипломной практики, при оценке аттестационного листа, характеристики и выполненного отчета.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. | Текущий контроль за прохождением практики. Проверка и защита отчета по практике |
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, оформлять спрос и стимулировать сбыт товаров. ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых организаций. ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей. Оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. ПК 2.9. применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты | Текущий контроль за прохождением практики. Проверка и защита отчета по практике |
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента и соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию. ПК 3.3.Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. ПК3.5.Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ПК 3.6. Обеспечивать соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия. Принимать участие в мероприятиях по их контролю. | Текущий контроль за прохождением практики. Проверка и защита отчета по практике |
ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ |
приемки товаров по количеству и качеству; составления договоров; установления коммерческих связей; соблюдения правил торговли; выполнения технологические операции по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации; эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда; | Проверка аттестационного листа и характеристики с места практики. |
оформления финансовые документы и отчеты; проведение денежных расчетов; расчета основных налогов; анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; выявления потребности (спроса) на товары; реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; анализ маркетинговой среды организации | Проверка аттестационного листа и характеристики с места практики. |
определения показателей ассортимента; распознавания товаров по ассортиментной принадлежности; оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества; расшифровки маркировки; контроля режима и сроков хранения товаров; соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения; | Проверка аттестационного листа и характеристики с места практики. |
УМЕТЬ |
устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение; управлять товарными запасами и потоками; обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству; применять схемы коммерческой логистики; оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к предприятиям розничной торговли; устанавливать вид и тип предприятия розничной и оптовой торговли; эксплуатировать торгово-технологическое оборудование; |
Проверка аттестационного листа и характеристики с места практики. |
составлять финансовые документы и отчеты; проводить денежные расчеты; пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизмами и порядок налогообложения; рассчитывать основные налоги; анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций; выявлять, формировать и удовлетворять потребности; обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; проводить маркетинговые исследования рынка. | Проверка аттестационного листа и характеристики с места практики. |
применять методы товароведения; формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент; оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества; рассчитывать товарные потери и списывать их; идентифицировать товары; соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним; | Проверка аттестационного листа и характеристики с места практики. |
ХАРАКТЕРИСТИКА
_______________________________________________________________________________,
ФИО обучающегося
обучающейся(егося) на _____ курсе по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), успешно прошла(ел) преддипломную практику в объеме 144 часа с «___» ____________20__г. по «____»____________20_____г.
в организации ___________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка практики _____________________
Дата «_____» ___________________20___ г.
__________________________________________/ ФИО, должность/
Подпись руководителя практики от организации
М.П.
ТАБЕЛЬ ВЫХОДА НА РАБОТУ
_______________________________________________________________________________,
ФИО обучающегося
обучающейся(егося) на _____ курсе по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), успешно прошла(ел) преддипломную практику в объеме 144 часа с «___» ____________20__г. по «____»____________20_____г.
в организации ___________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Месяц | |
Дата | | | | | | | |
Время работы, час. | | | | | | | |
Отметка работодателя | | | | | | | |
Месяц |
Дата | | | | | | | |
Время работы, час. | | | | | | | |
Отметка работодателя | | | | | | | |
Месяц | |
Дата | | | | | | | |
Время работы, час. | | | | | | | |
Отметка работодателя | | | | | | | |
Дата «_____» ___________________20___ г.
__________________________________________/ ФИО, должность/
Подпись руководителя практики от организации
М.П.
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное
учреждение Амурской области
«Амурский колледж сервиса и торговли»
ОТЧЕТ РАБОТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
обучающейся(егося) группы ___________ ______________________________
номер группы И.О.Фамилия
специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Место прохождения практики__________________________________________
(название организации)
Сроки прохождения практики с ______________по______________ 20______г.
(дата начала и окончания практики)
Руководитель практики от предприятия__________________________________
должность, И.О.Фамилия
Руководитель практики _______________________________________________
должность, И.О.Фамилия
Оценка практики студента _____________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
___________________________________________
(подпись руководителя практики от предприятия)
«____»_________________ 20___г.
___________________________________________
(подпись студента)
Белогорск 2016