СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Иностранный язык (английский)» 9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по внеурочке для 9-х классов по АЯ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Иностранный язык (английский)» 9 классы»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 с. Инзер муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Иностранный язык (английский)»

9 А, 9Б классы

2022-2023 учебный год







Составил учитель

первой квалификационной категории:

_____________________ Николаева Н. Ф.





Согласовано

Заместитель директора по ВР

_________________ Ахтямова Л. И.

«30» августа 2022 г.



Рассмотрено на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2022 г.



Руководитель ШМО

___________ Асадуллина М. Н.






Пояснительная записка

Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией иностранному языку признан личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, а также с использованием новых обучающих и информационно-коммуникационных технологий.

К наиболее значимому направлению модернизации содержания обучения иностранным языкам в 9 классе относится достижение выпускниками основной средней школы минимального необходимого и достаточного уровня функциональной грамотности, т.е. достижение ими начального порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (pre-intermediate - intermediate level, согласно международному стандарту).

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени речевой компетенции на английском языке (сюда входят продуктивные речевые умения: умения диалогической речи, умения монологической речи и умения письменной речи; рецептивные речевые умения: умения аудирования, умения чтения), включающей языковую и социокультурную компетенции.

К 9 классу большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.

Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс изучения более интересным и творческим, обеспечивает соблюдение принципа посильной трудности и доступности знаний, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.

Практическое использование компьютерных обучающих программ по иностранному языку предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

В связи с этим содержание программы кружка по английскому языку «Увлекательный английский» для учащихся 9 класса опирается на электронные учебные курсы «Bridge to English», «Витаминный курс. Английский язык», «English Grammar for Pupils».

Данный курс ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к олимпиадам.

Задачи курса

Обучающими задачами данного курса являются:

  • • получить углубленные знания для выполнения заданий повышенного уровня сложности, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы;

  • • овладение различными аспектами иноязычной культуры и видами речевой деятельности, ведущими из которых остаются чтение и аудирование.


Развивающей задачей является развитие письменной, речевой и речемыслительной деятельности учащихся, а также познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Воспитательной задачей данного курса является воспитание уважения к иноязычной культуре посредством изучения иностранного языка. 3


В основу данного курса внеурочной деятельности для 9 класса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры. Курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 9 классе, и имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка. Программа рассчитана на 34 часа. Учебный материал разделен по основным 20 разговорным темам, которые учащиеся должны освоить к концу 9 класса. Каждая тема сопровождается соответствующим аудиоматериалом, грамматическими и лексическими заданиями и диалогами. Один час оставлен для итогового повторения изученного материала. Занятие кружка проводятся с использованием компьютера, проектора и интерактивных программ «Bridge to English», «Витаминный курс. Английский язык», «English Grammar for Pupils».

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты включают:

  • • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты включают:

  • • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты включают:

  • • умение делать выписки из текста;

  • • умение писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

4



  • • умение писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

  • • умение осуществлять монолог, диалог по заданной тематике


Содержание программы

Семья. Взаимоотношения в семье. Внешность и характеристики человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе).

Глагол ‘to be’. Спряжение глагола “to be”. Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.) Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.)

Профессии. Проблема выбора профессии. Характеристика профессий. Роль иностранного языка.

Настоящие времена английского языка. Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive.

В городе. Особенности жизни в городе. Диалоги повседневного общения.

Прошлые времена английского языка. Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Past Simple, Past Continuous, nt и Past Perfect.Личные формы глаголов страдательного залога Past Simple Passive.

Повседневная жизнь. Правила поведения в общественных местах. Диалоги знакомства.

Страны и национальности. Будущее время. Описание стран, говорящих на английском языке. Проблемы толерантности в многонациональном обществе.

Спорт. Профессиональный и любительский спорт. Экстремальные виды спорта.

Способы выражения будущности. Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Косвенная речь. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Магазины. Пассивный залог. Описание магазина, диалог при покупке товара. Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive.

Здоровье и здравоохранение. Здоровый образ жизни. Система здравоохранения в разных странах.

Some и any. Распознавать и употреблять в речи some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Much / many / little / a little / few / a few. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).

Рестораны и кафе. Составление меню. Диалог в ресторане, кафе.

Книги и литература. Значение книг в жизни человека. Различные жанры книг. Описание любимой книги.

Различные формы искусства. Музыка, изобразительное искусство, театр, кино в современном мире. Известные деятели искусства.

Еда и напитки. Продукты питания. Правильное употребление пищи.

Мой дом – моя крепость. Описание дома, квартиры. Предметы мебели и их местоположение. Составление плана и описание своей комнаты.

Other / another / the other / others. Особенности употребления местоимений оther / another / the other / others в различных типах предложений.

Отель. Различные виды отелей. Какие отели выбираешь ты? Диалог в гостинице. Заполнение анкеты. 5


Существительные. Категория числа. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных.

Друзья и родственники. Взаимоотношения с друзьями и родственниками. Твой лучший друг, описание.

Особенности образования множественного числа в английском языке. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Тренировка употребления.

Хобби. Различные виды хобби в современном мире среди подростков. Описание своего любимого занятия.

Одежда. Различные виды одежды молодёжи. Что ты любишь носить.? Отношение к школьной форме.

Путешествия. Виды путешествий и транспорта. Описание путешествия. Написание письма и открытки.

Притяжательный падеж. Притяжательный падеж с различными видами существительных, в единственном и множественном числах.

Внешность. Описание людей. Описание внешности человека, его одежды. Развитие навыков аудирования, чтения, письма.

Прилагательные и наречия. Степени сравнения. Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

Достопримечательности Лондона. Знакомство с Лондоном. Описание основных достопримечательностей столицы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Предлоги и союзы. Предлоги места, направления, времени. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc)

Тематическое планирование № п/п

Тема

Часы

1.

Моя семья.

1

2.

Глагол ‘to be’ и его функции.

1

3.

Профессии.

1

4.

Настоящие времена английского языка.

1

5.

В городе.

1

6.

Прошлые времена английского языка.

1

7.

Повседневная жизнь.

1

8.

Страны и национальности. Будущее время.

1

9.

Спорт.

1

10.

Способы выражения будущности.

1

11.

Косвенная речь.

1

12.

Магазины. Пассивный залог.

1

13.

Здоровье и здравоохранение.

1

14.

Some и any.

1

15.

Much / many / little / a little / few / a few.

1

16.

Рестораны и кафе.

1

17.

Книги и литература.

1

18.

Различные формы искусства.

1

19.

Еда и напитки.

1

20.

Мой дом – моя крепость.

1

21.

Other / another / the other / others.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!