ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01
по профессиональному модулюПМ 01. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента
по специальности43.02.15. Поварское и кондитерское дело
г. Аткарск – 2024 г.
Рабочая программа учебной практикиразработана на основе основной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.15. Поварское и кондитерское дело по укрупненной группе специальностей 43.00.00. Сервис и туризм
Организация-разработчик: ГБПОУ СО "Аткарский политехнический колледж"
Разработчики:
Шагбазян Вардуи Грачиковна, мастер п\о, ГАПОУ СО
Рассмотрено на заседании методической комиссии по программам подготовки специалистов среднего звена протокол №9 от 12.05.2021 Председатель ___________ Т. В. Сидельникова | Одобрено Методическим Советом протокол № 4 от 15.06.2021 г. Председатель ___________ И.В. Сергеева |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. результаты освоения учебной практики | 5 |
3. Структура и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 17 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее - программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15«Поварское и кондитерское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортиментаи соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. | Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 1.2 | Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи |
ПК 1.3 | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента |
ПК 1.4 | Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
1.2.Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения учебной практики
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
Иметь практический опыт:
- разработке ассортимента полуфабрикатов;
- разработке, адаптации рецептур полуфабрикатов с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода полуфабрикатов;
- организации и проведении подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;
-подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности, обработке различными методами, экзотических и редких видов сырья, приготовлении полуфабрикатов сложного ассортимента;
- упаковке, хранении готовой продукции и обработанного сырья с учетом требований к безопасности;
- контроле качества и безопасности обработанного сырья и полуфабрикатов;
- контроле хранения и расхода продуктов.
Уметь:
- разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры полуфабрикатов в зависимости от изменения спроса;
- обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов, требований к безопасности;
- оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям;
- организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;
- применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ;
- использовать различные способы обработки, подготовки экзотических и редких видов сырья, приготовления полуфабрикатов сложного ассортимента;
- организовывать их упаковку на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции
1.3.Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего учебной нагрузки обучающегося 72 часов (2 недели ).
Итоговый контроль по завершению учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета.
2. результаты освоения учебной практики
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента, а также профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, и личностными результатами (ЛР)
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 1.2 | Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи |
ПК 1.3 | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента |
ПК 1.4 | Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК.04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК.06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК.09 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями1 (при наличии) |
Имеющий навыки самооценки, самоанализа, самореализации | ЛР 13 |
Умеющий работать в команде | ЛР 14 |
Способный проявлять уважение к здоровью потребителей | ЛР 15 |
Имеющий творческое мышление и способный принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях | ЛР 16 |
Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции | ЛР 17 |
Активно применяющий полученные знания и навыки на практике | ЛР 18 |
Стремящийся планировать и контролировать производственные процессы | ЛР 19 |
Готовый соблюдать качество и безопасность процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей | ЛР 20 |
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения | ЛР 21 |
Обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения | ЛР 22 |
Проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. | ЛР 23 |
Умение составить эффективный график работы и способность повышать качество обслуживания. | ЛР 24 |
Корректность в любой ситуации. | ЛР 25 |
Опрятный внешний вид | ЛР26 |
3. структура и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональныхкомпетенций и ЛР | Наименование темы учебной практики | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1.,ПК 1.2. ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7- ЛР 11; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.1.Обработка, подготовка экзотических и редких видов овощей, грибов.Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов | 8 |
ПК 1.1., ПК 1.2. ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7- ЛР 11; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.2.Обработка, подготовка экзотических и редких видов рыбы.Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | 8 |
ПК 1.1., ПК 1.2. ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7- ЛР 11; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.3. Обработка, подготовка нерыбного водного сырья для изделий сложного ассортимента.Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | 6 |
ПК 1.1., ПК 1.3. ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7- ЛР 11; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.4. Приготовление полуфабрикатов из рыбы и нерыбного сырья для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | 6 |
ПК 1.1., ПК 1.2. ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7- ЛР 11; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.5. Обработка, подготовка мяса диких животных.Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов. | 8 |
ПК 1.1., ПК 1.3. ЛР 1 – ЛР 3, ЛР 6, ЛР 12; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.6.Приготовление полуфабрикатов из мяса для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | 8 |
ПК 1.1., ПК 1.2. ЛР 1 – ЛР 3, ЛР 6, ЛР 12; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.7.Обработка и подготовка тушек ягнят, молочных поросят, подбор пряностей. | 8 |
ПК 1.1., ПК 1.3. ЛР 1 – ЛР 3, ЛР 6, ЛР 12; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.8.Обработка и подготовка пернатой дичи, кролика, птицы. Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | 6 |
ПК 1.1., ПК 1.3. ЛР 1 – ЛР 3, ЛР 6, ЛР 12; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.9.Приготовление полуфабрикатов из птицы, кролика и пернатой дичи для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | 6 |
ПК 1.3., ПК 1.4. ЛР 1 – ЛР 3, ЛР 6, ЛР 12; ЛР 13 – ЛР 26 | Тема 1.10.Современные способы технологии приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента на основе технологии фудпеиринга, SousVide,SmokingGun, термомикса, термостата, пароконвектомата. Разработка, адаптация рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания | 6 |
| Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
Всего часов | 72 |
3.2. Содержание учебной практики Наименование темы учебной практики | Содержание учебных занятий, учебно-производственные работы | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
Тема 1.1.Обработка, подготовка экзотических и редких видов овощей, грибов.Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов | Учебно-производственные работы | 8 |
1 2 3 4 5 | Проверка органолептическим способом качества овощей, грибов. Требования к качеству, безопасности экзотических и редких видов овощей и грибов. Условия и сроки хранения. Технологический процесс механической кулинарной обработки и подготовки экзотических и редких видов овощей и грибов. Замачивание сушеных грибов: шиитаке, сморчки. Способы минимизации отходов при подготовке экзотических и редких видов овощей, грибов. Сложные формы нарезки овощей (карвинг). Формование, подготовка к фаршированию. Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материаловдля приготовления полуфабрикатов. |
Тема 1.2.Обработка, подготовка экзотических и редких видов рыбы.Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | Учебно-производственные работы | 8 |
1 2 3 4 5 | Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов. Проверка органолептическим способом качества сырья, способы минимизации отходов при обработке рыбы. Выбор методов обработки и подготовки, с учетом особенностей строения, размера, термического состояния сырья и технологических требований к полуфабрикатам. Особенности обработки рыб ядовитых и экзотических видов. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. Механическая кулинарная обработка рыбы с костным скелетом. Пластование рыбы. Охлаждение, замораживание, полуфабрикатов из рыбы. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. |
Тема 1.3. Обработка, подготовка нерыбного водного сырья для изделий сложного ассортимента. Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | Учебно-производственные работы | 6 |
1 2 3 4 5 | Проверка органолептическим способом качества сырья. Требования к качеству живых и мороженых моллюсков и ракообразных. Требования к безопасности хранения моллюсков и ракообразных в живом и замороженном виде. Условия и сроки хранения. Методы и виды обработки и подготовки моллюсков и ракообразных: размораживание, снятие панциря, доочистка, промывание, разделка на филе, вскрытие раковин устриц. Последовательность и правила обработки и подготовки моллюсков и ракообразных. Безопасная организация техники выполнения действий в соответствии с типом моллюсков и ракообразных. Охлаждение, замораживание, условия и сроки хранения обработанного сырья. Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов. |
Тема1.4. Приготовление полуфабрикатов из рыбы и нерыбного сырья для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | Учебно-производственные работы | 6 |
1 2 3 4 5 6 | Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов. Методы обработки и подготовки п/ф из рыбы и нерыбного сырья для сложных блюд: размораживание, потрошение без разрезания брюшка, снимание кожи, сворачивание рулетом, маринование, перевязывание. Приготовление кнельной массы, массы для фарширования рыбы из кондитерского мешка. Осуществление организации упаковки п/ф на вынос, хранения с учетом требований к безопасности готовой продукции. Выбор современных методов приготовления полуфабрикатов различных видов для сложного ассортимента в соответствии с заказом. Подбор пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из рыбы и нерыбного сырья. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. Осуществление разработки, адаптации рецептур п/ф с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. |
Тема 1.5. Обработка, подготовка мяса диких животных. Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов. | Учебно-производственные работы | 8 |
1 2 3 4 | Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов. Проверка органолептическим способом качества сырья, способы минимизации отходов при обработке мяса и приготовлении полуфабрикатов. Механическая кулинарная обработка мяса. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. Подбор пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов |
Тема1.6.Приготовление полуфабрикатов из мяса для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | Учебно-производственные работы | 8 |
1 2 3 4 | Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов. Методы обработки и подготовки п/ф из мяса для сложных блюд: маринование, сворачивание рулетом, фарширование, шпигование, панирование, перевязывание, взбивание и отсаживание кнельной массы из кондитерского мешка. Осуществление разработки, адаптации рецептур п/ф с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Осуществление организации упаковки п/ф на вынос, хранения с учетом требований к безопасности готовой продукции. |
Тема 1.7.Обработка и подготовка тушек ягнят, молочных поросят, подбор пряностей. | Учебно-производственные работы | 8 |
1 2 3 4 | Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов. Технологический процесс механической кулинарной обработки и подготовки для приготовления сложной кулинарной продукции тушек ягнят, молочных поросят с учетом требований к безопасности. Варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса (имбирь, розмарин, орегано, тмин, семян фенхеля, эстрагон). Осуществление разработки, адаптации рецептур п/ф с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Осуществление организации упаковки п/ф на вынос, хранения с учетом требований к безопасности готовой продукции. |
Тема 1.8.Обработка и подготовка пернатой дичи, кролика, птицы. Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами. | Учебно-производственные работы | 6 |
1 2 3 | Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов. Проверка органолептическим способом качества сырья. Условия и сроки хранения пернатой дичи, птицы, кролика. Оценка качества и безопасности при обработке пернатой дичи, птицы, кролика. Методы обработки и подготовки пернатой дичи, птицы, кролика для приготовления полуфабрикатов. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. |
Тема1.9.Приготовление полуфабрикатов из птицы, кролика и пернатой дичи для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатовв соответствии с инструкциями и регламентами | Учебно-производственные работы | 6 |
1 2 3 4 5 6 | Подготовка рабочих мест, оборудования, сырья, материалов. Проверка органолептическим способом качества сырья. Приготовление полуфабрикатов из птицы, кролика и пернатой дичи. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. Приготовление кнельной массы из птицы, дичи, кролика и полуфабрикатов из нее. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. Осуществление разработки, адаптации рецептур п/ф с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Осуществление организации упаковки п/ф на вынос, хранения с учетом требований к безопасности готовой продукции. |
Тема 1.10.Современные способы технологии приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента на основе технологии фудпеиринга, SousVide,SmokingGun, термомикса, термостата, пароконвектомата. Разработка, адаптация рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания | Учебно-производственные работы | 6 |
1 2 3 | Ведение этапов технологического цикла и принципов технологии приготовления сложной кулинарной продукции на основе фудпеиринга, SousVide, SmokingGun, термомикса, термостата, пароконвектомата: упаковка, вакуумное маринование. Соблюдение требованиий к безопасности приготовления, хранения полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента с применением технологии SousVide. Требования к качеству. Условия и сроки хранения. Разработка, адаптация рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
ИТОГО | 72 |
4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Материально-техническое обеспечение Программаучебной практикиреализуетсявлаборатории «Учебный кулинарный цех».
4.1.1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Спецификация оборудования лаборатории
Название оборудования | Кол-во | Примечания |
Холодильное оборудование |
Холодильник бытовой "Саратов" | 1 | |
Холодильник бытовой "INDESIT" | 1 | |
Механическое оборудование |
Мясорубка электрическая | 1 | Журавушка ЭШМ 25/200 |
Блендер кухонный | 1 | BY-768A |
Блендер бытовой | 2 | SKARLETT |
Слайсер | 1 | JK-220A |
Тепловое оборудование |
Фритюрница | 1 | Amitek |
Плита электрическая напольная с духовым шкафом | 1 | ПЭП-0,72-ДШ (лицо нерж) (1380*870*865мм 23кВт.380В) |
Шкаф духовой бытовой | 2 | Asel |
Индукционнаяплита | 2 | Royal professional equipment |
Гриль контактный | 1 | EG-811E ROAL |
Весоизмерительное оборудование |
Весы электронные настольные | 1 | CAS SW- 10 |
Немеханическое оборудование |
Производственные столы | 4 | 120/40 см металлический (нержавейка) |
Производственные столы | 4 | алюминиевое покрытие |
Производственные столы | 1 | деревянный |
Вспомогательное оборудование |
Стеллаж для посуды | 1 | нержавейка, 4-х уровневый |
Ванна моечная | 1 | нержавейка, 2-х секционная |
Раковина (с тумбой) | 1 | нержавейка, смеситель |
Водонагреватель электрический | 1 | Проточный, SUPERLUX |
шкаф для столовой посуды | 1 | деревянный |
шкаф для инвентаря | 1 | деревянный |
вытяжной зонт | 1 | принудительный |
Нейтральное оборудование |
Кондиционер воздуха | 1 | BSEP/in-12 HN 1 |
Спецификация инструментов, инвентаря и приспособлений лаборатории
"Учебный кулинарный цех"
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Веселки деревянные | 10 |
2 | Гарнирная ложка | 3 |
3 | Гастроемкости, миски (разной емкости) | комплект |
4 | Доски разделочные | 20 |
5 | Дуршлаг | 2 |
6 | Кастрюли из алюминия разной емкости | 20 |
7 | Лопатки | 5 |
8 | Мусат для правки ножей | 1 |
9 | Набор инструментов, выемок для «карвинга» | 1 |
10 | Ножи поварские разные | 17 |
11 | Поварская вилка | 1 |
12 | Противни, листы металлические | комплект |
13 | Сита | 2 |
14 | Скалка | 8 |
15 | Сковородки разного диаметра | 17 |
16 | Сотейники из нержавеющей стали | 8 |
17 | Молоток для отбивания | 2 |
18 | Шумовки | 2 |
19 | Терки для овощей | 5 |
20 | Ковш алюминиевый с крышкой (1 л) | 6 |
21 | Кокотница | 8 |
22 | Миска из нержавейк | 5 |
23 | Набор кондитерский | 2 |
24 | Набор мешков кондитерских | 1 |
25 | Тарелка белая плоская для подачи | 20 |
26 | Форма силиконовая | 3 |
27 | Щипцы | 2 |
28 | Кисточки силиконовые | 3 |
29 | Кольцо металлическое | 15 |
30 | Стаканы мерные | 10 |
31 | Подставка для столовой посуды (пластик) | 4 |
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.2.1. Основные источники:
Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / И.П. Самородова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 192 с.
Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].
Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].
ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.
2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.
ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.
Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
12. Новейший сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.- М.: ООО «Дом Славянской книги», 2021
Электронные издания:
Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://base.garant.ru
Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].
СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа:
СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;
http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;
http://www.eda-server.ru/gastronom/;
http://www.eda-server.ru/culinary-school/
http:/ /www.pitportal.ru/
4.3. Организация образовательного процесса Реализация учебной практики проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Учебная практика обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.) и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции, общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами | Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - заданий по учебной практике; Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка выполнения: - заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной практике |
ПК 1.2.Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи |
ПК 1.3.Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента |
ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - заданий по учебной практике; Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной практике |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
1Блок заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
9