Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селекционная средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин МБОУ «Селекционная СОШ», протокол от 28августа 2020 г. №3 | Согласовано методическим советом МБОУ «Селекционная СОШ» протокол от 28августа 2019 г. №1 | Утверждено приказом МБОУ «Селекционная СОШ» От 31августа 2020 г. №128 | | | |
Рабочая программа по учебному предмету
«Всеобщая История»
основного общего образования
для 7 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Болотина Анна Геннадьевна
учитель истории и обществознания
с. Селекционное
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе: Примерной общеобразовательной программой основного общего образования Т. В. Коваль ,А. Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина 7 класс М.:Просвящение,2018
Количество часов 28 из расчета 2 часа в неделю.
По программе 21 час. т.к. в годовом календарном учебном графике 2020-2021 г.г. 35 учебных недель, количество часов 70 (28 часов на всеобщую истории и 42 часа на истории России ). Распределяем следующим образом
На повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» 2 ч.
• На повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях.» 2 ч.
• На повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» 1ч
• На повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях.» 1ч
• На повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» 2ч
•На итоговое повторение по курсу «Всеобщей истории» в 7 классе 2ч
Планируемые результаты освоения курса «Всеобщая история» в 7 классе
Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются:
•первичная социальная и культурная идентичность, ощущения личностной сопричастности судьбе российского народа на основе сопоставления исторического пути народов России и народов мира;
•нтериоризация гуманистических ценностей;
•осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;
•понимание социального, культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;
•мотивация к обучению и познанию;
•формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
• знание основных норм морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
•уважительное отношение к труду;
•соответствующее возрасту обучающихся мировоззрение, основанное на достижениях современной науки и общественной практики;
•осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
•эстетическое сознание, формирующейся через освоение художественного наследие народов мира;
•способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
•рефлексивно-оценочный подход к деятельности, к анализу проблемно-познавательных ситуаций.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
•осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
•планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, оценивать правильность выполнения действий;
•соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи;
•работать с дополнительной информацией, выделять главное и второстепенное в информации;
•составлять план, обосновывать выводы;
•использовать изученный материал для решения познавательных задач;
•определять понятия, устанавливать аналогии, при поддержке учителя классифицировать исторические факты;
•выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
•представлять результаты своей деятельности в различных видах (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
•при поддержке учителя планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, контролировать качество выполнения работы;
•организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
•давать оценку и самооценку, выявляя позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
•применение основных хронологических понятий, терминов ( век, его четверть, треть);
•установление синхронистических связей в истории ведущих стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
•определение и использование исторических понятий и терминов;
•использование сведений из исторической карты как источника информации;
•овладение представлениями об историческом пути народов Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
•сопоставление развития изучаемых государств в период раннего Нового времени, выявление черт сходства и различия;
•представление о взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, о роли экономики, политики, духовной сферы в жизни общества человека;
•под руководством учителя поиск информации в преимущественно адаптированных источниках различного типа (правовых документах, публицистических произведениях, мемуарной литературе и др.);
•сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, использование информации для обоснования и конкретизации выводов и суждений;
•раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя; б) ценностей, господствовавших в европейском и азиатском обществах в раннее Новое время; в) религиозных воззрений;
•оценивание исторических фактов, событий, процессов и деятельности людей исходя из гуманистических установок;
•систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов.
Содержание курса «Всеобщая история» в 7 классе
Европа в конце XV — начале XVII в.
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.
Начало Реформации. М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.
Страны Европы и Северной Америки в XVII в.
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы.О. Кромвель. Итоги и значение революции.
Европейская культура XVI—XVII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII в. (барокко, классицизм). Становление театра.
Страны Востока в XVI—XVII вв.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 13 |
3. | Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях. | 6 |
4. | Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 |
5. | Заключение | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п /п | Названия раздела, темы | Количество часов | Дата проведения |
планируемая | фактическая |
«Всеобщая история» в 7 классе (28 часов) |
Введение (1 ч) |
1. | Введение. От Средневековья к Новому времени. | 1 | | |
Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч) |
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | | |
3. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | | |
4. | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе. | 1 | | |
5. | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | | |
6. | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | | |
7-8. | Мир художественной культуры Возрождения | 2 | | |
9. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | | |
10. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | | |
11. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | | |
12. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | | |
13-14. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» | 2 | | |
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях. (6 часов) |
15. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. | 1 | | |
16-17. | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 2 | | |
18. | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | | |
19-20. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и колониях.» | 2 | | |
Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч) |
21-22. | Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации | 2 | | |
Заключение (6ч.) |
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» | 1 | | |
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях.» | 1 | | |
25-26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» | 2 | | |
27-28 | Итоговое повторение по курсу «Всеобщей истории» в 7 классе. | 2 | | |
Приложение 1
Лист внесения изменений
Дата проведения урока | Тема урока | Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
планируемая | фактическая |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
1