СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая История» для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе: Примерной общеобразовательной программой основного общего образования Т. В. Коваль ,А. Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина 7 класс  М.:Просвящение,2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая История» для 7 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от 28августа 2020 г. №3

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от 28августа 2019 г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

От 31августа 2020 г. №128










Рабочая программа по учебному предмету

«Всеобщая История»

основного общего образования

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год













Составитель: Болотина Анна Геннадьевна

учитель истории и обществознания












с. Селекционное

2020




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе: Примерной общеобразовательной программой основного общего образования Т. В. Коваль ,А. Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина 7 класс М.:Просвящение,2018

Количество часов 28 из расчета 2 часа в неделю.

По программе 21 час. т.к. в годовом календарном учебном графике 2020-2021 г.г. 35 учебных недель, количество часов 70 (28 часов на всеобщую истории и 42 часа на истории России ). Распределяем следующим образом

На повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» 2 ч.

• На повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях.» 2 ч.

• На повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» 1ч

• На повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях.» 1ч

• На повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» 2ч

•На итоговое повторение по курсу «Всеобщей истории» в 7 классе 2ч


Планируемые результаты освоения курса «Всеобщая история» в 7 классе

Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются:

•первичная социальная и культурная идентичность, ощущения личностной сопричастности судьбе российского народа на основе сопоставления исторического пути народов России и народов мира;

•нтериоризация гуманистических ценностей;

•осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

•понимание социального, культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;

•мотивация к обучению и познанию;

•формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

• знание основных норм морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

•уважительное отношение к труду;

•соответствующее возрасту обучающихся мировоззрение, основанное на достижениях современной науки и общественной практики;

•осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

•эстетическое сознание, формирующейся через освоение художественного наследие народов мира;

•способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

•рефлексивно-оценочный подход к деятельности, к анализу проблемно-познавательных ситуаций.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

•осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

•планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, оценивать правильность выполнения действий;

•соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи;

•работать с дополнительной информацией, выделять главное и второстепенное в информации;

•составлять план, обосновывать выводы;

•использовать изученный материал для решения познавательных задач;

•определять понятия, устанавливать аналогии, при поддержке учителя классифицировать исторические факты;

•выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

•представлять результаты своей деятельности в различных видах (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

•при поддержке учителя планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, контролировать качество выполнения работы;

•организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

•давать оценку и самооценку, выявляя позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

•применение основных хронологических понятий, терминов ( век, его четверть, треть);

•установление синхронистических связей в истории ведущих стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

•определение и использование исторических понятий и терминов;

•использование сведений из исторической карты как источника информации;

•овладение представлениями об историческом пути народов Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

•сопоставление развития изучаемых государств в период раннего Нового времени, выявление черт сходства и различия;

•представление о взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, о роли экономики, политики, духовной сферы в жизни общества человека;

•под руководством учителя поиск информации в преимущественно адаптированных источниках различного типа (правовых документах, публицистических произведениях, мемуарной литературе и др.);

•сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, использование информации для обоснования и конкретизации выводов и суждений;

•раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя; б) ценностей, господствовавших в европейском и азиатском обществах в раннее Новое время; в) религиозных воззрений;

•оценивание исторических фактов, событий, процессов и деятельности людей исходя из гуманистических установок;

•систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов.

Содержание курса «Всеобщая история» в 7 классе

Европа в конце XV — начале XVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации. М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в XVII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы.О. Кромвель. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI—XVII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII в. (барокко, классицизм). Становление театра.

Страны Востока в XVI—XVII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.



Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13

3.

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях.

6

4.

Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

5.

Заключение

6






















Календарно-тематическое планирование

п /п

Названия раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

«Всеобщая история» в 7 классе (28 часов)

Введение (1 ч)

1.

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1



Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч)

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1



3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1



4.

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

1



5.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1



6.

Европейское общество в раннее Новое время.

1



7-8.

Мир художественной культуры Возрождения

2



9.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1



10.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1



11.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1



12.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1



13-14.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

2



Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях. (6 часов)

15.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

1



16-17.

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

2



18.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1



19-20.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и колониях.»

2



Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской

колонизации (2 ч)

21-22.

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации

2



Заключение (6ч.)

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

1



24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях.»

1



25-26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

2



27-28

Итоговое повторение по курсу «Всеобщей истории» в 7 классе.

2






































Приложение 1

Лист внесения изменений

Дата проведения урока


Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

планируемая

фактическая















































































1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!