СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебного предмета «Всеобщая история» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, на основе примерной программы по истории (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс»

Рассмотрено на заседании МО


Протокол №__

от «__» ____________2016

Утверждаю

Директор школы ___________/Н.В.Лысенко/ приказ №__

от «__» _____________ 2016



МКОУ Криушанская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории в 5 классе

на 2016 – 2017 учебный год











Учитель первой квалификационной категории

Бондарева Наталья Ивановна















2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов в 5 классе – 2 часа

Количество часов в год в 5 классе – 68 часов



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.  





Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

1. Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2015.

2. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2015.

3. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 2. Древняя Греция. Древний Рим / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2015.


Планируемые результаты

изучения учебного предмета

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этниче­ской и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятель­ность - учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, форму­лировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, пред­ставлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического ана­лиза для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систе­матизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Основное содержание предмета


Что изучает история:

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление. Исторические события.

Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Гео­графические названия - свидетели прошлого.

Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика.

Россия - многонациональное государство.

Всеобщая история. История Древнего мира

Понятия «первобытность» и «древний мир». Хронологические рамки Древней истории.

Первобытное общество:

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Заня­тия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения:

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ре­месла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружаю­щем мире. Первобытные верования.

Зарождение искусства.

Древний Восток:

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жи­лища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Науч­ные! познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммура- пи. Ассирийская держава.

Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиоз­ные верования.

Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания.

Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Ве­ликая Китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир:

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государ­ства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия.

Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и го­сударства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и фило­софских знаний.

Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим:

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Ре­лигиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение хри­стианства. Библия. Гонения на христиан.

Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Рим­ской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.




Учебно – тематический план:


урока

Тема урока

Кол-во

часов

1

Что изучает история.

3

2

Жизнь перво­бытных лю­дей

5

3

Древ­ний Египет

7

4

Древний Вос­ток

12

5

Древняя Греция

21

6

Древний Рим

18

7

Историческое и культурное наследие «Древнего мира»

2



Приложение 1

Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока (тип урока)

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата

проведения

Приме-чание

план

факт

1

Введение. Что изучает история.


1

Мини-сочинение «Для чего нужно знать историю?»


01.09. – 10.09



2

Науки – помощницы истории


1

Записи в тетради

01.09. – 10.09



3

Древнейшие люди


1

§ 1 (п. 1–3), вопросы, основные понятия, термины

12.09. – 17.09



4

родовые общины охотников и собирателей


1

§ 2, вопросы, термины

12.09. – 17.09



5

Возникновение искусства и религиозных верований



Задание в тетради

15.09. – 24.09.



6

Возникновение земледелия и скотоводства



§ 4, рассказ «Как первобытные земледельцы вырастили зерно»

15.09. – 24.09.



7

Появление неравенства и знати


1

Задания в тетради


26.09. – 01.10.



8

Счет лет в истории


1

Задания в тетради


26.09. – 01.10.



9

Г осударство на берегах Ни­ла (изучение нового мате­риала)

1

§ 6. Р. т., задания 22, 23, 25

03.10. – 08.10.



10

Как жили земледельцы

и ремесленники в Египте

(комбиниро­ванный)

1

§ 7. Р. т., зада­ние 24

03.10. – 08.10.



11

Жизнь египет­ского вельможи (комбини­рованный)

1

Творче­ское задание:

соста­вить рас­

сказ от имени

вельмо­жи о том,

как про­шел его день.

Р. т., задания 40—42

10.10. – 15.10.



12

Военные похо­ды фараонов

(изучение ново­го материала)

1

P. т., за­дания 27-30

10.10. – 15.10.



13

Религия древ­них египтян

(комбиниро­ванный)

1

P. т., за­дания 31-33,43

17.10. – 22.10.



14

Искусство Древнего Египта (комби­нированный)

1

P. т.,

задания

34-36

17.10. – 22.10.



15

Письменность и знания древ­них египтян

(комбиниро­

ванный)

1

Творче­ское за­дание: составить рассказ об одном д не из жиз­ни маль­чика - ученика египет­ской школы; повторить §6-12

24.10. – 29.10.



16

Древнее Дву­речье (изучение нового мате­риала)

1

§ 13. Р.т.,

Задания 46-48

24.10. – 29.10.



17

Вавилонский царь Хаммура- пи и его зако­ны (комбини­рованный)

1

§ 14. P. т.,

Задания 52-55

07.11. – 12.11.



18

Финикийские

мореплаватели

(комбиниро­ванный)

1

§15. P. т., задания 61-63. Творче­ское за­дание: записать слова фини­кийски­ми бук­вами

07.11. – 12.11.



19

Библейские сказания

(комбинированный)

1

§ 16. P.T., задания 64, 65

14.11. – 19.11.



20

Древнееврей­ское царство (комбиниро­ванный)

1

§ 17. Р.т.,

Задания 70-73

14.11. – 19.11.



21

Ассирийская держава (ком­бинированный)

1

§ 18.

Р. т., за­дания 76-78. Соста­вить рас­сказ от имени одного из пер­сонажей картины (с. 85)

21.11. – 26.11.



22

Персидская держава «царя царей» (комби­нированный)

1

§ 19. Р.т., задания 79, 80

21.11. – 26.11.



23

Природа и лю­ди Древней Индии (изуче­ние нового ма­териала)

1

§ 20. Р.т., задания 83, 84

28.11. – 03.12.



24

Индийские касты (комби­нированный)

1

§ 21. Р.т., задание 85

28.11. – 03.12.



25

Чему учил ки­тайский муд­рец Конфуций

(урок изучения и первичного закрепления нового мате­риала)

1

§ 22. Р.т., задания 87, 88. Группо­вая рабо­та: под­готовить рассказ или

«Встречу гостей в китай­ской семье»

05.12. – 10.12.



26

Объединение Китая (комби­нированный)

1

§ 23. Р.т., задания 89, 90. Творче­ское за­дание:

нарисо- вать эмб­лему одного из древ­невосточ­ных го­сударств

05.12. – 10.12.



27

Контроль знаний по теме «Древний Вос­ток» (примене­ние знаний и умений)

1

Повто­рение пройден­ного, со­ставление кросс­ворда

12.12. – 17.12.



28

Г реки и критя­не (изучение нового мате­риала)

1

§ 24. Р.т.,

задания

1-3

12.12. – 17.12.



29

Микены и Троя (урок изучения и пер­вичного закре­пления нового материала)

1

§ 25. Р.т.,

задания

7,8

19.12. – 24.12.



30

Поэмы Гомера «Илиада» (комбиниро­ванный)

1

§26. Р. т., задание 9

19.12. – 24.12.



31

Поэмы Гомера «Одиссея» (комбиниро­ванный)



26.12. – 30.12.



32

Религия древ­них греков

(применение знаний и умений)

1

§28. Р. т., задания 14, 15. Творче­ская ра­бота: ап­пликации «Древне­грече­ские бо­ги» или конкурс рисунков «Древне­греческие боги»

26.12. – 30.12.



33

Земледельцы Аттики теряют землю и сво­боду (изучение нового мате­риала)

1

§ 29. Р. т., задания 17, 18

16.01. – 21.01.



34

Зарождение демократии в Афинах (ком­бинированный)

1

§30. Р. т., задания 20,21

16.01. – 21.01.



35

Древняя Спар­та (комбиниро­ванный)

1

§31. Р. т., задания

23,24

23.01. – 28.01.



36

Греческие ко­лонии на бере­гах Средизем­ного и Черного морей (комби­нированный)

1

§ 32. Р. т., задания 25-27. Опере­жающее задание: пригото­виться к интел­лекту­альной игре

23.01. – 28.01.



37

Олимпийские игры в древно­сти (комбини­рованный)

1

§ 33. Р.т., задания

29-31

30.01. – 04.02.



38

Греко-персидские войны(комбинированный)

1

§34. P. т., за­дание 33;

сообще­ние о Фемистокле

30.01. – 04.02.



39

Нашествие персидских войск на Элладу


за­дание в тетради

06.02. – 11.02.



40

В гаванях афинского порта Пирей (изучение нового

материала)

1

§36.

Р. т., за­дание 36

06.02. – 11.02.



41

В городе боги­ни Афины

(комбиниро­ванный)

1

§37.

P. т., за­дания 35, 37, 43

13.02. – 18.02.



42

В афинских школах и гимнасиях (комби­нированный)

1

§38.

P. т., за­дание 38

13.02. – 18.02.



43

В театре Дио­ниса (примене­ние знаний и умений)

1

§ 39. Р. т.,

задания38-40

20.02. – 25.02.



44

Афинская де­мократия при Перикле (ком­бинированный)

1

§ 40. Р. т.,

задания41-43

20.02. – 25.02.



45

Города Эллады подчиняются Македонии (изучение ново­го материала)

1

§41.

P. т., за­дание 46

27.02. – 04.03.



46

Поход Алек­сандра Маке­донского на Восток (изу­чение нового материала)

1

§ 42. P. т., задания 47, 48. Твор­ческое задание: истори­ческое сочине­ние «Вос­помина­ние уча­стника походов А. Маке­донского

27.02. – 04.03.



47

В Александрии Египетской (комбиниро­ванный)

1

§43.

P. т., за­дание 49

06.03. – 11.03.



48

Контроль знаний по теме «Древняя Гре­ция» (примене­ние знаний и умений)

1

P. т. (2), задания 52-54

06.03. – 11.03.



49

Древнейший Рим (изучение нового мате­риала)

1

§44.

Р. т., за­дание 56

13.03. – 18.03.



50

Завоевание Римом Италии

(комбиниро­ванный)

1

§45.

Р. т., за­дание 57

13.03. – 18.03.



51

Устройство Римской рес­публики (ком­бинированный)

1

§46. Р. т., за­дание 59. Творче­ское за­дание: сообще­ние о Ган­нибале

20.03. – 23.03.



52

Пунические войны (комби­нированный)

1

§47.

Р. т., за­дание 64

20.03. – 23.03.



53

Установление господства Ри­ма во всем Средиземно­морье (комби­нированный)

1

§48.

P. т., за­дание 63

03.04. – 08.04.



54

Рабство в Древнем Риме (комби­нированный)

1

§49.

P. т.,задания64-66

03.04. – 08.04.



55

Земельный закон братьев Гракхов (изу­чение нового материала)

1

§50.

P. т., задания 67, 68

10.04. – 15.04.



56

Восстание Спартака (ком­бинированный)

1

§51.

P. т., за­дание 70

10.04. – 15.04.



57

Единовластие Цезаря (комби­нированный)

1

§52.

P. т., за­дание 71

17.04. – 22.04.



58

Установление империи (ком­бинированный)

1

§53.

Р. т., за­дание 85. Подгото­вить со­общения о римских импера­торах

17.04. – 22.04.



59

Соседи Римской империи

1

Индивидуальные задания

01.05. – 06.05.



60

В Риме при императоре Нероне.

1

§ 54, 55

01.05. – 06.05.



61

Первые хри­стиане и их учение (комби­нированный)

1

§ 56. Р. т., задания 75, 76

08.05. – 13.05.



62

Расцвет Рим­ской империи во II в. (комби­нированный)

1

§57.

Р. т., за­дание 77

08.05. – 13.05.



63

«Вечный го­род» и его жи­тели (комбини­рованный)

1

§58. Р. т., задания 78, 82

15.05. – 20.05.



64

Римская импе­рия при Кон­стантине.

1

§ 59. Р. т., задания 81, 83

15.05. – 20.05.



65

Взятие Рима варварами

(комбинированный)

1

§60.

Р. т., за­дание 80

22.05. – 27.05.



66

Контроль знаний по теме «Древний Рим»

(применение знаний и умений)

1

Р. т., за­дания 85, 86

22.05. – 27.05.



67

Историческое и культурное наследие Древнего Рима


2


29.05. – 31.05.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!