СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «столярное дело» для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «столярное дело» для 9 класса»

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО

МО учителей трудового обучения

Протокол № __ от ________


УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» О.Л. Комарова приказом от _______ № ___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.









Разработчик: Мураховский Р.Ю.

учитель трудового обучения первой квалификационной категории.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Примерной и авторской программы основного общего образования по «Столярному делу» под редакцией Воронкова В.В.

3.Учебного плана образовательного учреждения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующем наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию.

Данная программа рассчитана на профориентацию учащихся, целью которой является подготовка школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.


Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

При оценивании работы учащегося учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.



За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения. При прохождении курса программы 6 класса дети получают умение: работать столярным рейсмусом, вырезать треугольники, работать с морилкой и анилиновым красителем, работать со столярным клеем, выполнять соединение в полдерева, работать выкружной пилой, драчевым напильником, долотом, рейсмусом, выполнять соединения УС-3, УК-1.











Календарно - тематическое планирование.

п/п

Тема занятий.

Всего часов

Сроки

Коррекционная работа

оборудование

I четверть

1

День знаний!

2

01.09



2

Вводное занятие.

2

02.09

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

Художественная отделка столярного изделия.

1

Эстетические требования к изделию. Мозаика. Общие сведения.

2

03.09

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Виды мозаики по дереву - инкрустация, интарсия, маркетри, и др. Материалы для работы с мозаикой

1

04.09

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Материалы для маркетри и интарсии . Шпон. Фанера, и древесные плиты. Получение шпона.

2

08.09

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Инструменты для выполнения мозаики. Рабочее место. Подкладная доска. Перевод рисунка на фанеру через кальку.

2

09.09

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

5

Перевод и увеличение рисунка с помощью клеток.

2

10.09

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

6

Заточка инструмента для выполнения мозаики.

Правила безопасной работы.

1

11.09

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

7

Выполнение рисунка . Выбор сюжета для мозаики.

2

15.09

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

8

Подготовка древесины для нанесения рисунка.

Зачистка поверхности наждачной шкуркой.

2

16.09

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

9

Организация рабочего места. Разметка шпона и геометрических фигур

2

17.09


Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

10

Способ изготовления прямых полос из шпона.

1

18.09

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

11

Способ изготовления штапиков из шпона Изготовление простых геометрических фигур.

2

22.09

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

12

Подготовка рабочего места для геометрической резьбы Подготовка поверхности и клея. Наклеивание набора на изделие по разметке.

2

23.09


Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

13

Отделка поверхности древесины обжиганием. Меры предосторожности.

2

24.09

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

14

Зачистка поверхности древесины после обжигания наждачной шкуркой.

1

25.09

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

15

Подготовка поверхности древесины и лакокрасочных материалов к лакированию. Правила безопасности при работе с лакокрасочными материалами и с открытым огнем.

2

29.09

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

Пожарная безопасность в мастерской.

1

Правила пожарной безопасности в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения и борьбы с пожаром. Правила поведения во время пожара.

2

30.09

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

Практическое повторение. Изделие. Журнальный столик.

1

Обсуждения плана практического повторения в групповой беседе. Ориентировка по чертежам и рисунку.

2

01.10

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.


2

Выбор древесины, разметка деталей по заданным размерам, проверка разметочного инструмента.

1

02.10

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Обработка древесины по заданным размерам, Зачистка стамеской узлов соединения

2

06.10

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Подгонка узлов соединения напильником. Сборка деталей насухо . Склеивание деталей. Зачистка поверхности.

2

07.10


Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

5

Покрытие обработанной поверхности горячей олифой или водными растворами. Обсуждение плана изготовления крестовины для стола.

2

08.10

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

6

Выбор древесины, очистка поверхности разметка деталей с припуском.

Выполнение брусков заданного размера с учетом припуска.

1

09.10

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

7

Разметка узлов соединения с учётом направления волокон. Выполнить гнезда, изготовить шиповые соединения. Произвести подгонку насухо.

2

13.10

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

8

Изготовление крестовину для столика с художественным оформлением. Обсуждение плана работы.

2

14.10

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

9

Выбор древесины, очистка поверхности разметка деталей с припуском. Выполнение брусков заданного размера с учетом припуска.

2

15.10

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

10,

11

Изготовление ножек для столика с художественным оформлением. Обсуждение плана работы.

1

2

16.10

20.10

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

12


Подбор древесины, разметка деталей по заданным размерам, проверка разметочного инструмента.

2

21.10

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

13

14

Выполнение брусков заданного размера с учётом припуска.

Разметка узлов соединения с учётом направления волокон.

2

1

22.10

23.10

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

.II ЧЕТВЕРТЬ.


1

Вводное занятие.

План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской.

2


05.11



Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

3

Подгонка узлов соединения напильником. Сборка деталей насухо . Склеивание деталей. Зачистка поверхности.

1

2

06.11

10.11

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



Трудовое законодательство.



1

Кодекс законов о труде. Основные трудовые правила и обязанности рабочих и служащих. Порядок приёма и увольнения с работы.

2

11.11


Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



2

Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Особенности приёма и увольнения на работу.

2

12.11


Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.




3

Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата и дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. Порядок разрешения трудовых споров.

1

13.11

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



Мебельное производство Изготовление моделей мебели.



1

Столярно-мебельное изделие. Изучение масштаба и его применение .Изготовление игрушечного стульчика масштабе 1:5

2

17.11

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



2

Бытовая мебель; стулья, кресла, столы, шкафы, комод, секретер. Назначение бытовой мебели.

2

18.11

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



3

Мебель общественных зданий. Школьная мебель и её назначение. Виды медицинской мебели.

2

19.11

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



4

Детали и элементы столярных изделий. Рамки, щиты коробки, профили. Изготовление рамки под картину

1

20.11

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



5

Детали и элементы типичной мебели. Рамки, щиты, коробки, профильные части. Шарнирные и жёсткие соединения.

2

24.11

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



6

Разборные соединения в мебели. Резьбовые, клиновые стяжки. Эксцентрики. Установка смазка шарниров.

2

25.11

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



7

Петли разъёмные и не разъёмные. Петли правого и левого исполнения. Установка карточной петли.

2

26.11

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



8

Виды петель одношарнирные, ломберные, комбинированные, форточные. Способы установки петель.

1

27.11

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



9

Мебельные замки .Классификация мебельных замков. Задвижки защёлки, способы их установки.

2

01.12

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.




СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Плотничные работы.



1

Содержание плотничных работ на строительстве. Тёска древесины. Организация рабочего места.

Подготовка инструментов и приспособлений для оттески бревен.

2

02.12

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



2

Проверка правильности насадки топорища. Заточка правка топора на точиле и заточном бруске.

2

03.12

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



3

Затёска кромок досок по линии отбивки. Выборка четвертей.

1

04.12

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



4

Правила безопасности при изготовлении деревянных строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы.

2

08.12

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия.



1

Хвойные и лиственные лесоматериалы: хранение, обмер, использование. Таблица измерения древесины.

2

09.12

Приложение №1

11,15, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



2

Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтуса, наличники, поручни, обшивки, раскладки.

2

10.12

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



3

Материалы и изделия для настилки полов(доски, бруски, лаги, ДВП, ДСП,

1

11.12

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



Изготовление строительных приспособлений, инструментов, инвентаря для плотничных и штукатурных работ.



1

Виды строительных приспособлений, инструментов, инвентаря, для плотничных работ.

2

15.12

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



2

Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к качеству выполнения.

2

16.12

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



3

Понятие черновая и чистовая заготовки. Порядок обработки черновых и чистовых заготовок. ..

2

17.12


Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



Самостоятельная работа.




1,2

Изготовление тёрки для штукатурных работ.

1

2

18.12

22.12

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



3

Подведение итогов самостоятельной работы. Исправление ошибок.



2

23.12

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.



Практическое повторение.



1,2

Изготовление полутёрка. Разметка деталей по шаблону.

Зачистка поверхностей деталей.

Сборка полутерка.

2

1


24.12

25.12


Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.


III ЧЕТВЕРТЬ

  1. МЕБЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

1

Вводное занятие.

2

12.01

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Изготовление несложной детской мебели с облицовкой поверхности.

1

Назначение облицовки столярных изделий. Виды облицовок. Способы облицовки деревянной поверхности.

2

13.01


Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Материалы, используемые для облицовки столярных изделий. Устойчивость покрытия деревянной поверхности к воздействиям влаги.

2

14.01

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Шпон, фанера и древесные плиты. Виды шпона (строганные, лущённые). Технология получения шпона.

1

15.01

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Виды клея, способы приготовления и применение клея для наклейки шпона. Условия эксплуатации облицованного столярного изделия.

2

19.01

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

5

Виды набора шпона (в ёлочку, в конверт, в шашку). Технология разметки и нарезки шпона. Облицовочные пленочные и листовые материалы: виды, свойства и назначение

2

20.01


Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Мебельная фурнитура и крепёжные изделия.

1

Разборные и неразборные соединения в столярно-мебельных изделиях.

2

21.01

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Петли для навески мебельных дверей. Виды мебельных петель, способы их крепления.

1

22.01

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Фурнитура для неподвижного соединения сборных единиц. Стяжные крепёжные изделия. Замки, задвижки…

2

26.01

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Фурнитура для открывания дверей и выдвижных ящиков, ручки, замки, защёлки.

2

27.01

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

5

Установка элементов фурнитуры. Установка защелок.

2

28.01

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Практическое повторение.

1

Назначение облицовки столярного изделия , Способы облицовки. Выполнение практических работ по ремонту мебели в школе.

1

29.01

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Причины влияющие на необходимость ремонта мебели.

2

02.02

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Ремонт узлов соединения деталей мебели выполненных на клею.

2

03.02

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

5

Ремонт деталей мебели, изготовление и смена новыми деталями .

2

1


04.02

05.02

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Строительное производство. Изготовление оконных блоков.

1

Элементы оконных блоков: оконные коробки , створки, переплёты, обвязка, бруски, форточки, фрамуги, отливы, наличники.

2

09.02

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Оконные блоки с открывающимися створками вовнутрь, наружу. Установка креплений оконных блоков.

2

10.02

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Технические требования к деталям, изготовленным в производственных условиях.

2

11.02

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Защита оконных блоков от гниения и окраска масляными составами.

1

12.02

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Столярные плотничные и ремонтные работы.

1

Дефекты столярно-строительного изделия. Виды, приёмы, выявления и устранения.

2

16.02

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

План работы и разметка древесины при плотничных работах .

2

17.02

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Ремонт столярных соединений. Замена деталей с отщепами, сколами, трещинами ,покоробленностью. Заделка трещин.

2

18.02

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Ремонт оконной рамы, дверей, столярной перегородки, встроенной мебели, исправление ослабленных соединений.

1

19.02

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

5

Способы установки дополнительных креплений. Ремонт и замена деталей.

2

24.02

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Изоляционные и смазочные материалы.


1

Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная, пакля, войлок.

2

25.02

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Плиты из пенопласта. Мягкие древесноволокнистые плиты и их применение.

1

26.02

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Виды гидроизоляционных материалов. (плёнки, гидроизол, пенофол, рубероид и пр… Их назначение и применение

2

02.03

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Смазочные материалы. Назначение, виды, свойства. Масло для консервации металлических изделий. Антисептирующие и огнезащитные материалы.

2

03.03

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Практическое повторение

1

Эксплуатация мебели. Назначение облицовки столярного изделия.

2

04.03

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Изделия для оборудования кабинетов. Полочки для полотенца. Выбор материала для изготовления полочки для полотенца. Составление плана работ.

1

05.03

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

4

Проверка разметочного инструмента. Разметка заготовок по чертежу. Обработка деталей по размеру.

2

2

09.03

10.03

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

5



Изготовление деталей полочки для полотенца по размерам. Подготовка, сборка деталей.

2


11.03


5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

6

Сборка деталей полочки на клею, сплачивание. Окраска водными составами, или морилкой

1

12.03

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

7

Подготовка поверхности полочки для полотенца к покрытию лаком. Сушка после лакирования.

2

16.03

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

8

Изделия для оборудования кабинетов. Подставка для карандашей.

2

17.03

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

9

10

Сверление отверстий на подставке с помощью коловорота.

2

1

18.03

19.03

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

IV ЧЕТВЕРТЬ

1

Вводное занятие.

2

30.03

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства.

1

Ознакомление с круглопильными, маятниковыми станками и приспособление к ним. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии.

2

31.03

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Подготовка пильных станков к работе. Организация рабочего места у пильного станка. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.

2

01.04

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Правила безопасной работы на пильных станках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы.

1

02.04

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Устройство и назначение токарного станка. Подготовка древесины для работы на токарном станке.

2

06.04

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

5

Инструменты для работы на токарном станке. Способы закрепления детали на станке. Универсальные электроинструменты.

2

07.04

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

6

Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ.

2

08.04

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

7

Правила безопасной работы при затачивании токарного инструмента и при работе на токарном станке. Механическое оборудование для сборки столярных изделий.

1

09.04

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Изготовление секционной мебели.

1

Виды мебели по её назначению. Мебель для квартир, общежитий, домов отдыха, Мебель для сидения и лежания для приготовления и приёма пищи.

2

13.04

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Мебель для учреждений. Виды мебели по способу изготовления; плетёная, гнутая..

2

14.04

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Понятие о секционной мебели. Конструкция изделия. Разборка и подготовка изделия к переделке с учётом сопряжения.

2

15.04

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Виды повреждений. Зачистка старого клея. Замена недостающих деталей и узлов. Преимущества секционной мебели.

1

16.04

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

5

Определение вида ремонта, составление плана работы и подготовка материала и инструмента. Основные узлы и детали секционной мебели

2

20.04

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

6

Удаление старого клея из гнёзд. Подготовка деталей, склеивание заменяемых деталей.

2

21.04

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

7

Виды ремонта мебели. Ремонт узлов соединения склеиванием, Двери распашные, раздвижные и откидные.

2

22.04

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Практическое повторение. Строительное производство.

1

Плотничные работы

1

23.04

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Устройство перегородки, Способы установки и крепления панельной, деревянной, каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.

2

27.04

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Устройство дощатого пола, Технология настилки дощатого пола из досок к стене и перекрытию.

2

28.04

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Кровельные и облицовочные материалы.

1

Назначение кровельного и облицовочного материала .Виды кровельных и облицовочных материалов

2

29.04

5, 22, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Рубероид, кровельный пергамин, толь, пенофол, стеклорубероид, битумные мастики. Свойство кровельных материалов и их применение.

1

30.04

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Лист асбоцементный; ( плоский , 6-ти волновый, 7-ми волновый) виды, свойства, назначение. Кровельные материалы: виды (сталь, «кровельное железо», черепица, металлочерепица) область применения.

2

04.05

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Настилка линолеума.

1

Линолеум: применение при строительстве, виды линолеума для покрытия полов. Определить вид линолеума.

2

05.05

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

2

Характерные особенности видов линолеума, мастики для наклеивания.

2

06.05

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Виды оснований и линолеума к настилке. Инструменты для резки линолеума. Особенности резки линолеума с учетом припуска по длине.

1

07.05

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

4

Способы и приёмы наклеивания линолеума на основе. Прирезка его стыков и приклеивание кромок.

2

11.05

Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

5

Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проёмах.

Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение.

2

12.05

Приложение №1

2, 21, 33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

6

Организация рабочего места и правила безопасности при настилке линолеума.

Пожарная безопасность при работе в помещениях.

2

13.05

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

  1. Фанера и древесные плиты.

1

Изготовление фанеры, её виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная) размеры, применение. Свойства фанеры её отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры.

1

14.05



Приложение №1

1, 5, 17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.


  1. Самостоятельная работа.


1

2

3

4

Изготовление вешалки для одежды

2

2

2

1

18.05

19.05

20.05

21.05

Приложение №1

1, 20, 24

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.


5

Обсуждение итогов самостоятельной работы. Работа над ошибками.

2

25.05

Приложение №1

3, 17, 31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.


Итого:

233ч
























Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов.


Всего часов

Из них:

Примечание

Практ. работы

Самост. работы

экскурсии

Контр. работы

1

Вводное занятие.

8






2

Художественная отделка столярного изделия

26

20





3

Практическое повторение.

26

26





4

Трудовое законодательство

6






5

Мебельное производство. Изготовление модулей мебели.

15

4





6

Строительное производство.

18

2





7

Самостоятельная работа. Практическое повторение.

9

9





8

Мебельное производство.

48

36





9

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства.

54

46

5














Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:
      материалы, применяемые в столярном производстве;
      основные породы, свойства и пороки древесины;
      сущность и назначение основных столярных операций;
      способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
      назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
      виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
      способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
      виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
      контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
      способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
      устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
      элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
      правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
      специальную терминологию и пользоваться ею.
       Учащиеся должны уметь:
      выполнять столярные работы ручными инструментами;
      размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
      собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
      пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
      рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
      бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
      подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
      соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.



Список литературы.

  1. Воронкова В.В. программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Гуманитарный издательский центр. Владос. 2000 г. 103 стр.

  2. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1988

  3. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1989

  4. Мызников В.А. Столярное дело часть 1 учебное пособие для учащихся 4,5, 6 классов вспомогательной школы Издательство «Просвещение» Москва 1971

  5. Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: учебник М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  6. Перелетов А.Н. Рабочая тетрадь по столярному делу 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  7. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 5-6 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград

  1. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 7-9 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград





















Приложение №1

Коррекционно-развивающая работа:

1.Формировать у учащихся учебно-познавательные мотивы; потребность в саморазвитии; интерес к содержательной стороне учебной деятельности; интерес к процессу учебной(познавательной) деятельности.

2. Формировать у учащихся умения ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме:

3. Ориентироваться в задании, представленном в устной словесной форме;

4. Вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить;

5.планировать свою деятельность при выполнении задания, устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

Осуществлять самоконтроль на этапе принятия задания, в процессе деятельности, по конечному результату;

6. осуществлять объективную оценку деятельности товарищей;

7.подчинять свои действия заданной системе требований, умение действовать по плану.

8.Развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставлять даты, Соотносить год с веком;

9.развивать умения работать с технологической картой;

10.развивать умение применять полученные знания в практической деятельности(работа с картой, самостоятельное выполнение задания);

11.Способствовать развитию памяти, речи, мышления, внимания;

12. Корригировать и развивать связную устную речь у учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;

13.развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала;

14.учить выделять, находить и объяснять новые слова и термины по содержанию рассказа;

15. развивать умение работать с иллюстрацией, картой;

16.развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

17. коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способа развития логического мышления;

18. коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов;

19. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии;

20. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;

21.коррекция мелкой моторики рук;

22. способствовать развитию творческих способностей воображению, индивидуальному самовыражению детей;

23.развитие устойчивого внимания;

24.Развитие скорости распределения и переключение внимания;

25. развитие умения самостоятельно работать с учебником и выделять главные мысли из прочитанного текста;

26. развивать умение анализировать текст и рисунки;

27. формировать умение пересказывать текст с логически законченными частями;

28.развивать умение работать коллективно(устно) и индивидуально(письменно) с дополнительным материал(адаптированные тексты, грамзаписи и т.д.);

29.развивать способности в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы, формулировать вопросы к тексту;

30.коррекция и развитие познавательной деятельности;

31. развивать любознательность, наблюдательность, сформировать представление о ,внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

32.развивать умение чувствовать и понимать другого человека;

33.способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания, сравнения, обобщения;

34.формировать умение раскрывать причинно-следственные в ходе связи работы с различными источниками;

35. учить понимать действия и поступки людей в прошлом, давать нравственную оценку поступкам.

36. формировать умение связно и развернуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки,

































Лист согласования.

Класс

Дата

Количество не проведенных уроков

Причина

Согласование с завучем по УВР




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!