СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «столярное дело» для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «столярное дело» для 8 класса»

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО

МО учителей трудового обучения

Протокол № __ от ________


УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» О.Л. Комарова приказом от _______ № ___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.









Разработчик: Мураховский Р.Ю.

учитель трудового обучения первой квалификационной категории.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Примерной и авторской программы основного общего образования по «Столярному делу» под редакцией Воронкова В.В.

3.Учебного плана образовательного учреждения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующем наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию.

Данная программа рассчитана на профориентацию учащихся, целью которой является подготовка школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.


Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

При оценивании работы учащегося учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.



За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения. При прохождении курса программы 6 класса дети получают умение: работать столярным рейсмусом, вырезать треугольники, работать с морилкой и анилиновым красителем, работать со столярным клеем, выполнять соединение в полдерева, работать выкружной пилой, драчевым напильником, долотом, рейсмусом, выполнять соединения УС-3, УК-1.









Календарно – тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Сроки

Коррекционная работа

Оборудование

1

День знаний!

2

01.09



2

Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.

2

02.09

3,11,12

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Заделка пороков и дефектов древесины.


3

Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

2

07.09

1,2,11,12

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

4

Шпатлевка, назначение, виды, характеристика по основному составу пленкообразующего вещества.

2

08.09

5,11,15,17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

5

Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой.

2

09.09

4,12,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

6

Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов.

2

14.09

1,2,11,12

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

7

Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильнопазовальным станками. Подготовка станка к работе.

2

15.09

5,11,15,17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

8

Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления.

2

16.09

4,12,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

9

Сверление сквозных и глухих отверстий.

2

21.09

1,17,19

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

10

Выдалбливание сквозных и не сквозных гнезд.

2

22.09

1,21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Пиломатериалы.


11

Пиломатериалы: виды, назначение и получение.

2

23.09

1,17,19

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

12

Характеристика основных видов пиломатериалов. Хранение пиломатериалов.

2

28.09

1,21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Изготовление столярно-мебельного изделия.


13

Мебель: виды, назначение и комплектование для разных помещений.

2

29.09

1,17,19

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

14

Ознакомление с производственным изготовлением мебели.

Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия.

2


30.09



1,21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Практическое повторение Изделие: щитовой стол.


15

Заготовка деталей: подбор материала, отпиливание.

2

05.10

5,11,12

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

16

Изготовление щитов: выстрагивание деталей по размерам.

2

06.10

11,21,22

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

17

Изготовление щитов: склеивание из отдельных элементов. Обработка щитов по толщине.

2

07.10

1,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

18

Изготовление крышки: выпиливание и выстрагивание по заданным размерам.

2


12.10


1,3,5,17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

19

Изготовление крышки: выстрагивание по заданным размерам, скругление углов, зачистка.

2

13.10

5,11,12

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

20

Изготовление ножек. Разметка криволинейных кромок, выпиливание выкружной пилой.

2

14.10

11,21,22

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

21

Обработка ножек рубанком, стамеской, напильником.

Долбление гнезд, зачистка шкуркой.

2

19.10

1,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

22

Изготовление проножки и клиньев. Пиление по размерам и скругление углов.

Изготовление отверстий для клиньев. Подгонка клиньев по отверстиям.

2

20.10

5,11,12

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

23

Сборка подстолья: соединение ножек с проножкой при помощи клиньев.

Соединение крышки с подстольем: изготовление шкантов и их установка.

2

21.10

1,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

24

Отделка изделия наждачной шкуркой. Отделка изделия лаком.

2

09.11


13,19,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

25

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.

2

10.11

1,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Изготовление разметочного инструмента.

26

Изготовление столярного угольника. Подбор материала для изделия.

Проверка состояния и пригодности к работе разметочного инструмента.

2



11.11


13,19,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

27

Подготовка рубанка для строгания твердых пород древесины. Приготовление разметочного инструмента.

2

16.11

1,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

28

Изготовление инструмента (угольник столярный). Разметка заготовок.

2


17.11


1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

29

Изготовление линейки.

2

18.11

2,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

30

Изготовление колодки.

2

23.11

1,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

31

Изготовление проушины.

Сборка изделия насухо.

2


24.11


21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

32

Сборка изделия на клею.

Проверка изготовленного угольника контрольным угольником.

2

25.11

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Токарные работы.


33

Токарный станок. Правила безопасной работы.

2


30.11

2,3,12

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

34

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса.

2

01.12

1,3,17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

35

Изготовление солонки. Разметка заготовок по чертежу.

Черновая обработка заготовки.

2



02.12



1,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

36

Отделка солонки наждачной бумагой. Отрезание заготовки майером.

2

07.12

,21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Практическое повторение.


37

Изготовление ножки для столика.

Подборка материала, разметка заготовок.

2

08.12

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

38

Выпиливание заготовки по длине, ширине, толщине.

2

09.12

2,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

39

Изготовление ножки. Работа на токарном станке.

2


14.12


1,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

40

Изготовление ножки. Работа на токарном станке.

2

15.12

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

41

Зачистка поверхности изделия мелкой шкуркой.

2


16.12


21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

42

Изготовление ручек для напильника.

Подбор материала, изготовление заготовки.

2


21.12


2,3,12

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

43

Изготовление ручки для напильника. Разметка по чертежу, сверление отверстий.

Отделка наждачной бумагой.

Покрытие лаком.

2


2

2

22.12


23.12

28.12

1,3,17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

44

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента.

2

11.01

1,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Изготовление строгального инструмента.


45

Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования.


2

12.01

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

46

Основные части рубанка и материал для их изготовления.

2

13.01

2,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

47

Изготовление колодки рубанка. Выбор материала, разметка заготовок.

2

18.01

1,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

48

Строгание пласти заготовок.

Обработка заготовки фуганком.

2


19.01

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

49

Строгание колодки по заданному размеру. Контроль размеров.

2

20.01

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

50

Изготовление летка.

2

25.01

1,3,5,17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

51

Изготовление щечек и плечиков.

Обработка напильником.

2


26.01


1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

52

Изготовление рожка. Разместить заготовку, выпилить и выстрогать по заданному размеру.

2

27.01

2,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

53

Обработка рожка. Скруглить углы, зачистить рашпилем, напильниками.

2

01.02


1,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

54

Изготовление гребня.

2

02.02

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

55

Изготовление клина. Разметить, выпилить и выстрогать заготовку по заданному размеру.

2

03.02

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

56

Обработка клина, рожек клина. Шлифовка, контроль размеров и прямолинейности.

2


08.02


1,3,5,17

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Представление о процессе резания древесины.


57

Резец. Элементы резца. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины.

2

09.02

9,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

58

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.

Лабораторная работа: определение формы резцов разных дереворежущих инструментов.


2

10.02



21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Изготовление столярно-мебельного изделия.


59

Технология изготовления сборочных единиц (рамок, коробок, щитов, опор).

Распознавание сборочных единиц в выполняемом изделии.

2


15.02



11,15,19

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

60

Брак при сборке изделия. Предупреждение брака, его выявление и исправление.

2

16.02

19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

61

Изготовление детской кроватки. Обсуждение формы, размеров, узлов крепления будущего изделия.

2

17.02

19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

62

Изготовление (по выбору) одной детали детской кроватки. Обработка, шлифование.

2

22.02


19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

63

Сборка и отделка изделия.

2

24.02

,21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Практическое повторение.

Изготовление журнального столика.


64

Выбор заготовки. Разметка.

2

01.03

11,15,19

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

65

Изготовление торцевых царг. Изготовление соединения вполдерева.

2

02.03

19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

66

Изготовление ножек. Изготовление соединений вполдерева.

2

03.03

19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

67

Сборка торцевых царг и ножек. Подгонка соединений.

2

09.03

19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

68

Изготовление боковых царг. Склеивание торцевых царг и ножек.

2

10.03

11,15,19

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

69

Пиление. Строгание до нужного размера. Изготовление соединения вполдерева.

2

15.03

19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

71


Склеивание боковых царг и ножек. Подготовка. Доводка боковых и торцевых ножек.

Изготовление угловых блоков.

2


16.03


19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

72

Изготовление опорной рамы. Изготовление реек. Соединение УК -11.

2

17.03

19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

73

Водное занятие. План работы на четверть. Подготовка рабочего места. Изготовление крышки. Крепление крышки к опорной раме.

2

29.03

11,15,19

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

74

Отделка изделия. Контроль размеров.

Покрытие морилкой и лаком.

2

30.03

19,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Ремонт столярного изделия.


76

Правила техники безопасности при ремонте мебели.

2

31.03

1,21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Безопасность труда во время столярных работ.


77

Значение техники безопасности. Причины травмы. Меры предохранения от травм. Первичные средства пожаротушения. Действия при пожаре.

2

05.04


,21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Крепежные изделия и мебельная фурнитура.


78

Гвоздь: виды, использование. Шуруп: виды, назначение. Определение длины гвоздя на глаз.

2

06.04

1,17,19

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

79

Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

Мебельная фурнитура и крепежные изделия.

2



07.04



1,21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Практическое повторение.

Изготовление книжной полки.


80

Выбор конструкции, размеров, материала.

2

12.04

4,5,11

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

81

Раскрой материала.

Расчет схемы раскроя с учетом качества и экономии материала.

2


13.04

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

82

Разметка полок.

Разметка горизонтальных полок с контролем размеров и прямоугольности.

2

14.04

9,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

83

Изготовление полок.

Выпиливание деталей полки по выполненной разметке.

2


19.04


21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

84

Выпиливание деталей полки по выполненной разметке.

2

20.04

4,5,11

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

85

Разметка боковых стенок.

Разметка боковых стенок с контролем размеров и прямоугольности.

2

21.04

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

86

Изготовление боковых стенок.

Выпиливание деталей полки по выполненной разметке.


2

26.04

9,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

87

Изготовление боковых стенок.

2

27.04

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

88

Обработка кромок.

Зачистка кромок. Продувка кромок компрессором, от образовавшейся пыли.

2

28.04

4,5,11

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

89

Облицовка кромок.

Наклейка мелавиновой мебельной кромки.

2

04.05

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

90

Снятие свесов. Обработка ребер.

Срезание свесов шпателем. Снятие фаски на ребрах кромок.

2


05.05

9,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

91

Разметка под фурнитуру.

Разметка под крепление фурнитуры. Сверление необходимых технологических отверстий.

2



11.05



21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

92

Установка фурнитуры.

Предварительная сборка и подгонка соединений.

2

12.05

21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

93

Сборка изделия.

Доводка соединений.

Окончательная сборка с контролем прямоугольности изделия.

2

17.05



9,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

94

Отделка изделия.

Подготовка поверхности изделия к прозрачной отделке. Прозрачная отделка изделия.

2




18.05




21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Контрольная работа.

Изготовление дверной ручки.


95

Работа с чертежом.

Выбор заготовок, разметка деталей.

2

2

19.05

24.05

1,17,19

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

96

Резные детали ручки. Элементы резьбы. Изготовление ручки. Выполнение резьбы.

2

2

2


25.05

26.05

31.05


1,21,30,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Итого:

208ч.







Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов.


Всего часов

Из них:

Примечание

Практ. работы

Самост. работы

экскурсии

Контр. работы

1

Вводное занятие.

8






2

Заделка пороков и дефектов древесины.

16

8





3

Пиломатериалы.

4






4

Изготовление столярно-мебельного изделия.

4






5

Практическое повторение.

26- 16 -30

26- 16 -26





6

Ремонт столярного изделия.

4






7

Безопасность труда во время столярных работ.

2






8

Крепежные изделия и мебельная фурнитура.

4






9

Изготовление дверной ручки.

8




8


Требования к уровню подготовки учащихся.

 Учащиеся должны уметь:

- устранять дефекты и пороки древесины;

- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;

- изготовлять простейшее столярно–мебельное изделие;

- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;

- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.




Список литературы.

  1. Воронкова В.В. программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Гуманитарный издательский центр. Владос. 2000 г. 103 стр.

  2. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1988

  3. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1989

  4. Мызников В.А. Столярное дело часть 1 учебное пособие для учащихся 4,5, 6 классов вспомогательной школы Издательство «Просвещение» Москва 1971

  5. Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: учебник М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  6. Перелетов А.Н. Рабочая тетрадь по столярному делу 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  7. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 5-6 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград


  1. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 7-9 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград



Приложение №1

Коррекционно-развивающая работа:

1.Формировать у учащихся учебно-познавательные мотивы; потребность в саморазвитии; интерес к содержательной стороне учебной деятельности; интерес к процессу учебной(познавательной) деятельности.

2. Формировать у учащихся умения ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме:

3. Ориентироваться в задании, представленном в устной словесной форме;

4. Вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить;

5.планировать свою деятельность при выполнении задания, устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

Осуществлять самоконтроль на этапе принятия задания, в процессе деятельности, по конечному результату;

6. осуществлять объективную оценку деятельности товарищей;

7.подчинять свои действия заданной системе требований, умение действовать по плану.

8.Развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставлять даты, Соотносить год с веком;

9.развивать умения работать с технологической картой;

10.развивать умение применять полученные знания в практической деятельности(работа с картой, самостоятельное выполнение задания);

11.Способствовать развитию памяти, речи, мышления, внимания;

12. Корригировать и развивать связную устную речь у учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;

13.развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала;

14.учить выделять, находить и объяснять новые слова и термины по содержанию рассказа;

15. развивать умение работать с иллюстрацией, картой;

16.развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

17. коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способа развития логического мышления;

18. коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов;

19. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии;

20. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;

21.коррекция мелкой моторики рук;

22. способствовать развитию творческих способностей воображению, индивидуальному самовыражению детей;

23.развитие устойчивого внимания;

24.Развитие скорости распределения и переключение внимания;

25. развитие умения самостоятельно работать с учебником и выделять главные мысли из прочитанного текста;

26. развивать умение анализировать текст и рисунки;

27. формировать умение пересказывать текст с логически законченными частями;

28.развивать умение работать коллективно(устно) и индивидуально(письменно) с дополнительным материал(адаптированные тексты, грамзаписи и т.д.);

29.развивать способности в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы, формулировать вопросы к тексту;

30.коррекция и развитие познавательной деятельности;

31. развивать любознательность, наблюдательность, сформировать представление о ,внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

32.развивать умение чувствовать и понимать другого человека;

33.способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания, сравнения, обобщения;

34.формировать умение раскрывать причинно-следственные в ходе связи работы с различными источниками;

35. учить понимать действия и поступки людей в прошлом, давать нравственную оценку поступкам.

36. формировать умение связно и развернуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки






Лист согласования.

Класс

Дата

Количество не проведенных уроков

Причина

Согласование с завучем по УВР




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!