СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «столярное дело» для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «столярное дело» для 7 класса»

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО

МО учителей трудового обучения

Протокол № __ от ________


УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» О.Л. Комарова. приказом от _______ № ___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.









Разработчик: Мураховский Р.Ю.

учитель трудового обучения первой квалификационной категории.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Примерной и авторской программы основного общего образования по «Столярному делу» под редакцией Воронкова В.В.

3.Учебного плана образовательного учреждения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу. Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;



Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп.

I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;

материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей; последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия. II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки; хватка инструмента и рабочая поза при работе; овладение приемами работы инструментами в приспособлениях, на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия. III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество); проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки; определение соответствия образцу. IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места; экономное расходование материалов; уход за инструментами и инвентарем; умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе; умение работать безопасно, без нарушений правил; умение выполнять работу в срок и качественно. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы. Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся; - обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков ; - постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней; - систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков; - связь теоретических знаний с практической работой; - совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий; - повышение работоспособности и выносливости учеников; - раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующем наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию.

Данная программа рассчитана на профориентацию учащихся, целью которой является подготовка школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.


Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Межпредметные связи

  • На уроках столярного дела осуществляется связь с предметами: письмо, чтение, математика, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

  • -математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости);

  • -черчением (основы графической грамоты, построение чертежей изделий и шаблонов;

  • -естествознанием,

  • -ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для выжигания,

  • -историей (история возникновения декоративных изделий и т.д.);

  • -чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

  • -обществознанием (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • Формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, направленных на социализацию обучающихся в природе, в быту, в коллективе:
    - способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарнее выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности; - связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений.

При оценивании работы учащегося учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.



За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения. Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.

















Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Коррекционная работа

Оборудование

1

День знаний!

2

01.09



2

Вводное занятие.

Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка.

1

1

03.09


2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

3

Двойной нож: назначение, требование к заточке.

1

04.09

2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

4

Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.

2

08.09

2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

5

Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе.

2

10.09

2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

6

Составление плана работы. Выбор материала для изготовления подкладной доски. Фугование кромок делянок.

1

11.09

2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

7

Склеивание щита в приспособлении.


2

15.09

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

8

Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.

2

17.09

3,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

9

Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка.

1

18.09

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

10

Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.

2

22.09

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

11

Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы.


2

24.09

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

12

Геометрический орнамент: виды последовательность действий при вырезании треугольников.

1

25.09

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

13

Выбор и разметка рисунка.


2

29.09

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

14

Нанесение рисунка на поверхность изделия.

2

01.10

1,3,17,22,

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

15,

16

Вырезание узора.


1

2

02.10

06.10

1,3,17,22,

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

17

Отделка изделий лакированием.

2

08.10

1,3,17,22,

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

18


Планирование работы на изготовление разделочной доски. Подбор и разметка материала.

1

09.10

1,3,17,22,

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

19

Выпиливание разделочной доски. Зачистка поверхности.

2

13.10

1,3,17,22,

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

20

Выбор и разметка рисунка.

2

15.10

11, 18

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

21

Нанесение рисунка на поверхность разделочной доски.

1

16.10

2,3,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

22

23


Вырезание узора.

2

2


20.10

22.10


2,3,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

24

Отделка изделия лакированием.

Правила пожарной безопасности.

1

23.10

2,3,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

25

Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем, токарными работами.

2

05.11

2,3,12,21


26

Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение.

1

06.11

1,4,11,22

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

27

Шехебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы.

2

10.11

1,4,11,22

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

28

Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.

2

12.11

1,4,11,22

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

29

Соединение УК-4: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения.

1

13.11

1,4,11,22

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

30

Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Изготовление образца соединения УК-4 из материалоотходов.

2

17.11

1,4,11,22

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

31


32

Изготовление подставки для цветов: обработка чистовой заготовки, разметка соединения УК-4. Разметка глухого гнезда, контроль долбления глухого гнезда.

2


1

19.11


20.11

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

33

Спиливание шипа на полутемок, сборка изделия без клея, сборка на клею.

2

24.11

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

34

Назначение непрозрачной отделки. Краски, их основные свойства.

2

26.11

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

35

Производственное нанесение красок. Шпатлевание. Правила безопасной работы при окраске.

1

27.11

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

36

Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой. Т.Б.

2

01.12

11,16

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

37

Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.

2

03.12

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

38

Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения, устройство, применение, правила безопасного применения.

1

04.12

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

39

Кронциркуль(штангенциркуль): назначение, применение.

2

08.12

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

40

Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки.

2

10.12

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

41

Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резцом.

1

11.12

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

42

Составление плана работы. Предварительная обработка заготовки.

2

15.12

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

43

Черновая и чистовая обработка цилиндра.

Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резцом.

2

17.12

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

44

Отделка изделия масляной краской.

1

18.12

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

45

Сталь. Резец столярного инструмента: угол заточки. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.

2

22.12

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

46

Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень.. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом.

2

24.12

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

47

Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины.

1

2

25.12

28.12

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

48

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными инструментами.

2

12.01

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

49

Обработка и отделка изделия наждачной бумагой.

2

14.01

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

50

Изготовление ручки для стамески. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание.

1

15.01

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

51

Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.

2

19.01

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

52

Инструменты для строгания профильной поверхности. Применение бруска с профильной поверхностью.

2

21.01

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

53

Механическая обработка профильной поверхности.

1

22.01

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

54

Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Работа зензубелем, фольцгобелем.

2

26.01

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

55

Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями.

2

28.01

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

56

Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.

1

29.01

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

57

Изготовление соединения УК-2 из материалоотходов.

2

02.02

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

58

Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.

2

04.02

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

59

Круглые лесоматериалы. Бревна, кряжи, чурки. Хранение круглых лесоматериалов.

1

05.02

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

60

Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а так же к растрескиванию.

2

09.02

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

61

Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Их вредное воздействие на организм человека.

2

11.02

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

62

Способы распиловки бревен.

1

12.02

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

63

Изготовление соединения УК-2 из материалоотходов.

2

16.02

4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

64

Знакомство с изделием (табурет). Последовательность изготовления изделия.

2

18.02

4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

65

Заготовка деталей.

1

19.02

4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

66

Выстрагивание деталей по размерам.

2

25.02

4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

67

Изготовление вставных шипов.

1

26.02

4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

68

Выполнение отверстий в деталях табурета.

2

02.03

4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

69

Склеивание боковых рамок.

2

04.03

11,15,22,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

70

Склеивание корпуса табурета.

1

05.03

11,15,22,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

71

Изготовление сиденья табурета.

2

09.03

11,15,22,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

72

Зачистка сиденья и корпуса табурета.

2

11.03

11,15,22,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

73

Соединение корпуса табурета с сиденьем.

1

12.03

11,15,22,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

74

Отделка изделия.

2

16.03

11,15,22,30

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

75

Малка и транспортир, устройство, применение.

2

18.03

1,10,21,33


76

Угловое ящичное соединение: виды, конструкция, применение.

1

19.03

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

77

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при работе со сверлом.

2

30.03

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

78

Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Работа шпунтубелем.

2

01.04

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

79

Измерение углов транспортиром. Установка на малке заданного угла по транспортиру.

1

02.04

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

80

Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.

2

2

06.04

08.04

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

81

Изготовление аптечки. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам.

1

09.04

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

82

Разметка шипов и проушин. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов.

2

13.04

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

83

Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем.

2

15.04

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

84

Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.

1

16.04

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

85

Древесина. Основные механические и технологические свойства древесины.

2

20.04

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

86

Лабораторная работа. Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины.

2

22.04

3,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

87

Выпуклая и вогнутая поверхности. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.

1

23.04

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

88

Сверло: виды, устройство. Заточка спирального сверла.

2

27.04

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

89

Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.

2

29.04

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

90

Подбор материала для изделия. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону.

1

30.04

3,21,33

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

91

Разметка центров отверстий для высверливания по контуру.


2

04.05

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

92

Высверливание по контуру.

2

06.05

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

93

Обработка гнезд стамеской и напильником.

1

07.05

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

94

95

Определение размеров. Подбор материала.

Выстрагивание и соединение заготовок на шипы.

2

2

11.05

13.05

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

96

97


Выстрагивание шпунта. Выпиливание дна, сборка картотеки без клея.

1

2

14.05

18.05

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

98


Отделка изделия

2


20.05


1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

99

100

101

102

Склеивание изделия.

Практическое повторение. Изготовление ручки для ножовки.

1

2

2

1

21.05

25.05

27.05

28.05


1,2,21,23

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, инструменты.

Итого:

170ч.



Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Лекция

Практическая, самостоя-тельная,

контроль-

ная работа.

Экскурсии

Примечание.

1

Вводное занятие.

7

7




2

Фугование

11

6




3

Хранение и сушка древесины

4

4




4

Геометрическая резьба по дереву.

11

3

12



5

Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК- 4.

14

7

5



6

Непрозрачная отделка столярного изделия

5

5




7

Токарные работы

18

5

13



8

Обработка деталей из древесины твердых пород

5

1

4



9

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК -2

20

13

23



10

Угловые ящечные соединения УЯ -1, УЯ-2

11

1

10



11

Свойства основных пород древесины.

2

2




12

Лабораторная работа.

2

2




13


Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки

26

2

24





Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • материалы, применяемые в столярном производстве;

  • основные породы, свойства и пороки древесины;

  • сущность и назначение основных столярных операций;
    способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;

  • назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;

  • виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;

  • способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;

  •  виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;

  •  контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;

  • способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;

  •  устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;

  •  устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

  • правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;

  • специальную терминологию и пользоваться ею.

 Учащиеся должны уметь:

  •  выполнять столярные работы ручными инструментами;

  •  размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;

  • собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);

  • пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;

  • рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;

  • бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
     подготавливать и рационально организовывать рабочее место;

 соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.

Список литературы.

  1. Воронкова В.В. программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Гуманитарный издательский центр. Владос. 2000 г. 103 стр.

  2. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1988

  3. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1989

  4. Мызников В.А. Столярное дело часть 1 учебное пособие для учащихся 4,5, 6 классов вспомогательной школы Издательство «Просвещение» Москва 1971

  5. Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: учебник М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  6. Перелетов А.Н. Рабочая тетрадь по столярному делу 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  7. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 5-6 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград

  1. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 7-9 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград





















Приложение №1

Коррекционно-развивающая работа:

1.Формировать у учащихся учебно-познавательные мотивы; потребность в саморазвитии; интерес к содержательной стороне учебной деятельности; интерес к процессу учебной(познавательной) деятельности.

2. Формировать у учащихся умения ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме:

3. Ориентироваться в задании, представленном в устной словесной форме;

4. Вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить;

5.планировать свою деятельность при выполнении задания, устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

Осуществлять самоконтроль на этапе принятия задания, в процессе деятельности, по конечному результату;

6. осуществлять объективную оценку деятельности товарищей;

7.подчинять свои действия заданной системе требований, умение действовать по плану.

8.Развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставлять даты, Соотносить год с веком;

9.развивать умения работать с технологической картой;

10.развивать умение применять полученные знания в практической деятельности(работа с картой, самостоятельное выполнение задания);

11.Способствовать развитию памяти, речи, мышления, внимания;

12. Корригировать и развивать связную устную речь у учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;

13.развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала;

14.учить выделять, находить и объяснять новые слова и термины по содержанию рассказа;

15. развивать умение работать с иллюстрацией, картой;

16.развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

17. коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способа развития логического мышления;

18. коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов;

19. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии;

20. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;

21.коррекция мелкой моторики рук;

22. способствовать развитию творческих способностей воображению, индивидуальному самовыражению детей;

23.развитие устойчивого внимания;

24.Развитие скорости распределения и переключение внимания;

25. развитие умения самостоятельно работать с учебником и выделять главные мысли из прочитанного текста;

26. развивать умение анализировать текст и рисунки;

27. формировать умение пересказывать текст с логически законченными частями;

28.развивать умение работать коллективно(устно) и индивидуально(письменно) с дополнительным материал(адаптированные тексты, грамзаписи и т.д.);

29.развивать способности в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы, формулировать вопросы к тексту;

30.коррекция и развитие познавательной деятельности;

31. развивать любознательность, наблюдательность, сформировать представление о ,внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

32.развивать умение чувствовать и понимать другого человека;

33.способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания, сравнения, обобщения;

34.формировать умение раскрывать причинно-следственные в ходе связи работы с различными источниками;

35. учить понимать действия и поступки людей в прошлом, давать нравственную оценку поступкам.

36. формировать умение связно и развернуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки,































Лист согласования.

Класс

Дата

Количество не проведенных уроков

Причина

Согласование с завучем по УВР




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!