СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «столярное дело» для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «столярное дело» для 6 класса»

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО

МО учителей трудового обучения

Протокол № __ от ________


УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» О.Л. Комарова. приказом от _______ № ___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.









Разработчик: Мураховский Р.Ю.

учитель трудового обучения первой квалификационной категории.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Примерной и авторской программы основного общего образования по «Столярному делу» под редакцией Воронкова В.В.

3.Учебного плана образовательного учреждения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующем наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию.

Данная программа рассчитана на профориентацию учащихся, целью которой является подготовка школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.


Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

При оценивании работы учащегося учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.



За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения. При прохождении курса программы 6 класса дети получают умение: работать столярным рейсмусом, вырезать треугольники, работать с морилкой и анилиновым красителем, работать со столярным клеем, выполнять соединение в полдерева, работать выкружной пилой, драчевым напильником, долотом, рейсмусом, выполнять соединения УС-3, УК-1.











Календарно – тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки

Коррекционная работа

Оборудование

1

Вводное занятие. Повторение пройденного материала в 5 классе. План работы на 1 четверть.ТБ в учебной мастерской

2

02.09

1,2,19


Изготовление изделий из деталей круглого сечения.

Изделия. Ручка для лопаты, граблей, швабры.


2



Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей.

Правила безопасности при строгании и отделке изделия.

2



07.09



2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал.

3

Выбор материала для ручки лопаты. Выпиливание заготовки по заданным размерам.

2

09.09


2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

4

Разметка центра на торцах заготовки.

Разметка граней восьмиугольника, изготовление ручки.


2

2

14.09

16.09

2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

5

Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Обработка напильником и шлифование.

2

21.09

2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

6

Подгонка готовой продукции к швабре, граблям, лопате.


2

23.09

2,5,11,12,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Строгание. Разметка рейсмусом.


7

Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы.


2

28.09

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

8

Лицевая сторона бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.

2

30.09


3,21,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

9

Инструменты для строгания древесины рубанок, шерхебель, фуган, полуфуган. Устройство и назначение.

2

05.10

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

10

Рубанок – основной инструмент для строгания.

Порядок сборки и разборки инструмента.

2


07.10


3,4,15,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

11

Приемы строгания древесины и способы закрепления заготовки в зажимах станка.

2

12.10

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

12

Измерение заготовки. Выбор лицевой стороны, строгание. Установка рейсмуса.

2

14.10


3,4,15,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

13

Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы.

2

19.10

3,4,15,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Геометрическая резьба по дереву.


14

Резьба по дереву. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.

2


21.10

1,3,17,22,

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

15

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.

2

09.11

1,3,17,22,

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

16

17

Подготовка поверхности древесины для резьбы по дереву.

Нанесение рисунка на поверхность заготовки.


2

2


11.11

16.11

1,3,17,22,

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

18

19

Вырезание геометрического орнамента.

Отделка орнамента морилкой, анилиновыми красителями.

2

2

18.11

23.11


11, 18

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Угловое концевое соединение вполдерева брусков.

Изделие. Подрамник.


20

Шип: назначение размеры (длина, ширина, толщина).


2

25.11

2,3,12,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

21

Виды клея. Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе.


2

30.11


2,3,12,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

22

Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения.

2

02.12

2,3,12,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

23

Нанесение клея на детали.

Проверка прямоугольности соединений, прессование (установка соединения в зажимах).

2

07.12


2,3,12,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Сверление.


24

Сверлильный станок: устройство, назначение. Правила безопасности при работе.

2

09.12

1,4,11,22

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

25

Зажимной патрон: назначение, устройство.

2

14.12

1,4,11,22

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

26

Инструменты для выполнения больших отверстий. Коловорот, дрель, буравь, назначение.

2

16.12

1,4,11,22

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

27

Виды сверл. Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы.

2

21.12


1,4,11,22

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

28

Работа на сверлильном станке по бросовому материалу.

2

23.12

1,4,11,22

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки.


29

Пила выкружная (для криволинейного пиления). Напильник драчевый, виды, назначение, формы. Правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой.

2

28.12


5,11,12,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

30

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы.


2

11.01

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

31

Разметка криволинейной детали по шаблону. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям.

2

13.01

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

32

Строгание выпуклых кромок.

Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой.

2

18.01

5,11,12,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

33

Практическое повторение. Изготовление подрамника.

2

20.01


11,16

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Долбление сквозного и несквозного гнезд.

Изделия: учебный брусок, средник для лучковой пилы.


34

Гнездо как элемент столярного соединения. Виды, размеры.

2

25.01

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

35

Столярное долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка, правила безопасного пользования.

2

27.01

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

36

Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота.

2

01.02

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

37

Брак при долблении: виды предупреждения.


2

03.02

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

38

Установка рейсмуса для разметке гнезда.

Линия невидимого контура чертежа.

2


08.02


10,13,19,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

39

Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда.


2

10.02

10,13,19,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

40

Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда.

Подчистка гнезда стамеской.

2

15.02


10,13,19,21

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Свойства основных пород древесины.


41

Хвойные, лиственные породы: произрастание.


2

17.02

30,31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

42

Свойства древесины, промышленное применение.

2

22.02


30,31

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Лабораторная работа.


43

Определение древесных пород по образцам древесины.

2

24.02

1,3,5

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-З


44

Соединение УС-З: применение, элементы.


2

01.03

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

45

Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей.

Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.

2

03.03

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

46

Изготовление образца соединения УС-З из материалоотходов.


2

10.03

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

47

Виды пил по назначению. Пила для ручного пиления древесины. Лучковая пила.

2

15.03

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

48

Пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления древесины.

Различия зубьев пил по форме и углам заточки.

2



17.03


1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

49

Вводное занятие. План работы на четверть.


2

29.03

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

50


. Изготовление подставки под цветочные горшки.

Знакомство с изделием.

2

31.03



1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

51

Изготовление подставки под цветочные горшки.

Подбор материала, черновая разметка, крой заготовок

2

05.04


1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

52

Выполнение чистовых заготовок. Разметка деталей. Выполнение соединений.

2

07.04

11,13

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

53

Сборка «насухо». Подгонка и сборка на клею.


2

12.04

1,2,21,23

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1


54

Применение соединения УК-1. Чертеж и образец соединения УК-1.

Правила безопасности при выполнении соединения.

2



14.04



4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

55

56


Выполнение соединения УК-1 из материалоотходов. Изготовление чистовых заготовок.

2

2


19.04

21.04


4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

57

Разметка проушины с кромок и торца.

2

26.04

4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

58


Запиливание проушины внутрь от линий разметки. Разметка шипа. Запиливание шипа слева и справа от риски.

2

18.04


4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

59

Долбление проушины с двух сторон.

Подгонка соединения и обозначение деталей. Проверка качества работы.

2

05.05


4,5,11,21,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Заточка стамески и долота.


60

Название элементов стамески и долота, приемы долбления.

Правила безопасности при заточки стамески и долота.

2

12.05

11,15,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

61

Бруски для заточки и правки стамески и долота.

Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.

2

17.04


11,15,22,30

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Склеивание.


62

Клей: назначение, виды, свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея.

2

19.05

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

63

Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея.

2

24.05


1,10,21,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

64

Ремонт стульев с помощью клея.

2

26.05

1,10,21,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

65

Ремонт школьной мебели.

Перетяжка резьбовых соединений.

2


31.05


1,10,21,33

Учебник, тетрадь, инструменты, раздаточный материал

Итого:

132ч



























Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Лекция

Практическая, самостоя-тельная,

контроль-

ная работа.

Экскурсии

Примечание.

1

Вводное занятие.

2

2




2

Изготовление изделий из деталей круглого сечения.

10

2

8



3

Строгание. Разметка рейсмусом.

12

5

7



4

Геометрическая резьба по дереву.

12

2

10



5

Вводное занятие

2

2




6

Угловое концевое соединение вполдерева брусков.

8

4

4



7

Сверление.

10

8

2



8


Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки.

8

2

6



9

Вводное занятие.

2

2




10

Долбление сквозного и не сквозного гнезд.

14

8

6



11

Свойства основных пород древесины.

4

4




12

Лабораторная работа.

2

2




13


Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС - 3

18

7

11



14

Вводное занятие

2

2




15

Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК- 1

12

2

10



16

Заточка стамески и долота.

6

3

3



17

Склеивание.

12

4

8









Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • теоретические основы обработки деталей круглого сечения.

  • теоретические основы разметки заготовок столярным рейсмусом.

  • теоретические  основы  безопасной  и  эффективной  работы  по  выполнению

  • геометрической резьбы по дереву;  основы художественной отделки изделий с геометрической резьбой.

  • технологию  эффективного  и  безопасного  выполнения соединения брусков вполдерева;  теоретические основы работы со столярным клеем

  • последовательность  изображения,  а  также  технологию  эффективного  и

безопасного долбления сквозного и несквозного гнезда.

  • устройство сверлильного станка; правила эффективной и безопасной работы на сверлильном станке; базовую информацию о свѐрлах по дереву.

             основные древесные породы и их представителей; простейшие свойства древесных        пород и применение

  • последовательность  изображения,  а  также  технологию  эффективного  и

              безопасного изготовления соединения УС-3

  • последовательность  изображения,  а  также  технологию  эффективного  и

              безопасного изготовления соединения УК-1

  • название элементов стамески, долота; угол заточки стамески (долота); сведения об абразивных материалах; теоретические основы эффективной и безопасной заточки инструментов; правила контроля заточки инструментов.

  •   теоретические основы эффективной и безопасной работы с различными клеями.

Учащиеся должны уметь:

  • производить  разметку,  эффективную  и  безопасную  обработку  деталей  круглого сечения; осуществлять контроль качества готовой продукции.

  • настраивать рейсмус; осуществлять правильную и безопасную работу столярным рейсмусом; осуществлять контроль разметки деталей.

  • подбирать материал; наносить орнамент; вырезать треугольники резцом; работать с морилкой, лаком;  контролировать качество выполненной работы.

  • работать со столярным клеем; выполнять соединение брусков вполдерева.

  • размечать сквозное и несквозное гнездо; работать долотом и стамеской; осуществлять контроль качества выполненной работы.

  • работать на сверлильном станке; подбирать свѐрла;  устанавливать и снимать свѐрла; читать простейшие чертежи.

  • изображать криволинейные поверхности по шаблону; работать выкружной пилой, драчѐвым напильником;  осуществлять контроль качества выполненной работы.

  • определять породу древесины по образцам.

  • размечать соединение УС-3; выполнять соединение УС-3; осуществлять подгонку соединения; производить контроль качества УС-3.

  • размечать соединение УК-1; выполнять соединение УК-1; осуществлять подгонку соединения; производить контроль качества УК-1.

  • затачивать стамески и долота на бруске; править лезвия на оселке; проверять качество заточки инструментов.

  • подбирать клей; производить склейку деталей с использованием струбцин и механических вайм; определять качество склейки изделий.

Список литературы.

  1. Воронкова В.В. программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Гуманитарный издательский центр. Владос. 2000 г. 103 стр.

  2. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1988

  3. Журавлев Б.А. Столярное дело Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы Москва «Просвещение» 1989

  4. Мызников В.А. Столярное дело часть 1 учебное пособие для учащихся 4,5, 6 классов вспомогательной школы Издательство «Просвещение» Москва 1971

  5. Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: учебник М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  6. Перелетов А.Н. Рабочая тетрадь по столярному делу 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида: М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 367с.: ил.

  7. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 5-6 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград

  1. ФГОС Павлова О.В. Для образовательных учреждений VII-VIII видов Трудовое обучение Столярное дело Рабочая программа 7-9 классы Издательство «УЧИТЕЛЬ» Волгоград





















Приложение №1

Коррекционно-развивающая работа:

1.Формировать у учащихся учебно-познавательные мотивы; потребность в саморазвитии; интерес к содержательной стороне учебной деятельности; интерес к процессу учебной(познавательной) деятельности.

2. Формировать у учащихся умения ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме:

3. Ориентироваться в задании, представленном в устной словесной форме;

4. Вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить;

5.планировать свою деятельность при выполнении задания, устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

Осуществлять самоконтроль на этапе принятия задания, в процессе деятельности, по конечному результату;

6. осуществлять объективную оценку деятельности товарищей;

7.подчинять свои действия заданной системе требований, умение действовать по плану.

8.Развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставлять даты, Соотносить год с веком;

9.развивать умения работать с технологической картой;

10.развивать умение применять полученные знания в практической деятельности(работа с картой, самостоятельное выполнение задания);

11.Способствовать развитию памяти, речи, мышления, внимания;

12. Корригировать и развивать связную устную речь у учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;

13.развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала;

14.учить выделять, находить и объяснять новые слова и термины по содержанию рассказа;

15. развивать умение работать с иллюстрацией, картой;

16.развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

17. коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способа развития логического мышления;

18. коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов;

19. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии;

20. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;

21.коррекция мелкой моторики рук;

22. способствовать развитию творческих способностей воображению, индивидуальному самовыражению детей;

23.развитие устойчивого внимания;

24.Развитие скорости распределения и переключение внимания;

25. развитие умения самостоятельно работать с учебником и выделять главные мысли из прочитанного текста;

26. развивать умение анализировать текст и рисунки;

27. формировать умение пересказывать текст с логически законченными частями;

28.развивать умение работать коллективно(устно) и индивидуально(письменно) с дополнительным материал(адаптированные тексты, грамзаписи и т.д.);

29.развивать способности в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы, формулировать вопросы к тексту;

30.коррекция и развитие познавательной деятельности;

31. развивать любознательность, наблюдательность, сформировать представление о ,внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

32.развивать умение чувствовать и понимать другого человека;

33.способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания, сравнения, обобщения;

34.формировать умение раскрывать причинно-следственные в ходе связи работы с различными источниками;

35. учить понимать действия и поступки людей в прошлом, давать нравственную оценку поступкам.

36. формировать умение связно и развернуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки,

































Лист согласования.

Класс

Дата

Количество не проведенных уроков

Причина

Согласование с завучем по УВР




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!