СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Экономика » (базовый уровень) для 11 класса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по учебному предмету

«Экономика »

(базовый уровень)

основного общего образования

для 11 класса

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

10, 11 классов— И. В. Липсиц, 2013 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Экономика » (базовый уровень) для 11 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»






Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от 29 августа 2018г. №4

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от 30 августа 2018г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

от 31 августа 2018 г. № 195










Рабочая программа по учебному предмету

«Экономика »

(базовый уровень)

основного общего образования

для 11 класса

на 2018-2019 учебный год




Рабочая программа составлена на основе авторской программы

10, 11 классов— И. В. Липсиц, 2013 г.










Составитель: Болотина Анна Геннадьевна

Учитель истории и обществознания










с. Селекционное

2018




Пояснительная записка

Данная рабочая составлена на основе программы по экономике для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень). И.В.Липсиц. .- М.: Вита-пресс, 2011 г.

Изучение экономикина базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
- овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь:
- приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Содержание тем учебного курса

Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке(5 ч).

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству.

Понятие о внешних и внутренних ресурсов и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах . Средние и предельные затраты. Классификация рынков по типу конкуренции. Влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. Роль государства а ограничении монополизации рынков.

Предприниматель и создание успешного бизнеса.

Кто такой предприниматель и чем он отличается от менеджера. Почему не все новые фирмы оказываются успешными. Условия бизнес-успеха. Менеджмент. Маркетинг.

Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги Неравенство доходов и его последствия (3ч)

Неравенство доходов и его последствия

Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятия о номинальных и реальных доходах семей.

Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Страхование.

Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

Тема 12. Экономические задачи государства (4 ч.)

Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулирование экономической жизни страны. Понятие о слабостях (провалах) ранка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах.

Макроэкономические процессы в экономике страны. Понятие о товарах конечного и промежуточного потребления. Что такое валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое макроэкономическое равновесие и почему оно важно для страны. Как государство может поддерживать равновесие в экономике страны. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.

Тема 13. Государственные финансы (2 ч.)

Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровне цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.

Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие о государственном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания. Внешний государственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.

Тема 14. Экономический рост (2 ч.)

Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте.

Что изучает геоэкономика. Чем опасны “ножницы неравенства” в благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и богатыми странами.

Тема 15. Организация международной торговли (2ч.)

Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.

Причины сохранения многовалютности и ее значение для возникновения валютного рынка. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.

Изменения, внесенные в авторскую программу:

1. Авторская программа рассчитана на 36 часов в 10-11 классе.

2. При годовом учебном графике в 11 классе – 34 недели, продолжение изучения курса на базовом уровне организуется из расчета 0,5 часа в год или 17 часов во втором полугодии.

3. В теме 10. вместо 5 часов на изучение отводится 4 часа за счет объединения тем «Предприниматель и создание успешного бизнеса» и «Условия бизнес-успеха».

4. В теме 12. Вместо 4 часов, отведенных авторской программой в рабочей программе - 3 часа за счет объединения тем «Макроэкономические процессы в экономике страны. Что такое ВВП» и «Инфляция, её виды, причины».


















































Календарно-тематическое планирование

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения

урока

планируемая

фактическая


Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке(4 ч).

1.

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству

1



2.

Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирм

1



3.

Классификация рынков

1



4.

Предприниматель и создание успешного бизнеса. Условия бизнес-успеха

1



Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и их

последствия (3 ч).

5.

Источник и доходов семей в странах с разными типами экономических систем.

1



6.

Влияние инфляции на уровень жизни семей. Страхование

1



7.

Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов

1



Тема 12. Экономические задачи государства (3 ч.)

8.

Роль государства как защитника экономических свобод

1



9.

Макроэкономические процессы в экономике страны. Что такое ВВП Инфляция, её виды, причины.

1



10.

Экономическая политика государства и ее основные задачи

1



Тема 13. Государственные финансы (2 ч.)

11.

Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов. Бюджетная система РФ. Доходы и расходы:

навыки планирования. Формирование госбюджета в РФ и его исполнение

1



12.

Понятие о государственном долге. Внешний государственный долг

1



Тема 14. Экономический рост (2 ч.)

13.

Сущность экономического роста. Факторы ускорения экономического роста

1



14.

Что изучает геоэкономика.

1



Тема 15. Организация международной торговли (2ч.)

15.

Экономические причины возникновения международной торговли. Импорт, экспорт.

1



16.

Причины сохранения многовалютности и ее значение для возникновения валютного рынка.

1



17.

Итоговое повторение по курсу

1















































Приложение 1

Лист внесения изменений

Дата проведения урока


Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

планируемая

фактическая














































































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!