СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профориентации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профориентации, введение в профессию, 9 класс, при 1ч в внеделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профориентации»


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

  • использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

  • развить самостоятельность;

  • оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

  • систематизировать, анализировать полученные данные;

  • освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.



Предметные результаты освоения учебного предмета:



  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

  • правила выбора профессии;

  • понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

  • значение творческого потенциала человека, карьеры;

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

  • о современных формах и методах организации труда;

  • о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

  • о предпринимательстве;

  • о рынке труда.












СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема 1. Основы профессионального самоопределения (5)

Теоретические сведения. Понятие профессионального и жизненного самоопределения. Пути освоения профессии. Ситуация выбора. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Правила выбора профессии.Понятие о профессии, специальности. Общий обзор классификации профессий. Типы и классы профессий. Отделы и группы профессий. Применение информационных технологий в различных профессиях на современном этапе развития производства. Формула выбора профессии. Понятие профессиограммы и психограммы профессии.

Практическая работа. Запись основных терминов и положений. Заполнение таблицы «Мой идеал работника-профессионала»:

Оказывают влияние на выбор профессии

Степень влияния на выбор (по пятибалльной системе)

Ваш идеал (по пятибалльной системе)

Родители



Родственники



Учителя



Друзья



Литературные герои, киногерои



Кто-то еще



Знакомство с профессиограммами различных профессий. Составление профессиограммы интересующей профессии.


Тема 2. Человек и профессия (5)

Теоретические сведения. Интересы, склонности, способности. Здоровье и выбор профессии. Сознательность и самостоятельность выбора профессии. Самовоспитание и выбор профессии.

Практическая работа. Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей.


Тема 3. Слагаемые выбора профессии (2)

Теоретические сведения. Жизненный и профессиональный планы. Карьера. Профессиональная пригодность. Профессиональная консультация. Где получить профессию?

Практическая работа. Определение характера мотивов выбора профессии. Знакомство с интернет-сайтами различных учебных заведений. Составление профессионального личного плана:

Перечень факторов

Лпп0

ЛПП1

Лпп2

1. Профессия




2. Главная цель (что буду делать)




3. Мой идеал в жизни и деятельности




4. Путь получения профессии




5. Оценка своих возможностей:

• склонности;

• способности;

• состояние здоровья;

• необходимые качества личности




6. Запасной вариант




7. Что рекомендуют родители




8. Позиция товарищей




9. Рекомендации учителя






Тема 4. Профессиональная проба и ее роль в профессиональном самоопределении (2)

Теоретический материал.Понятие профессиональной пробы. Ее основные функции в профессиональном становлении личности. Компьютерное моделирование основных ситуаций будущей профессиональной деятельности.

Практическая работа.Определение профессиональной готовности к овладению той или иной профессией. Проведение методики «Опросник профессиональной готовности».


Тема 5. Творческий проект «Выбор профессии» (6)

Теоретический материал.Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Последовательность выполнения проекта.

Практическая работа.Выполнение проектирования своей будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню усвоения учащимися материала элективного курса «Профессиональное самоопределение»

В результате изучения программы элективного курса «Профессиональное самоопределение» учащиеся получают возможность знать:

  • возможности личности в профессиональной деятельности

  • потребности рынка труда

  • социальные проблемы труда

  • свойства нервной системы и ограничения при выборе профессии

  • классификацию профессий

  • понятие о профессиональной карьере

  • критерии профессиональной компетентности

  • специфику этапов профессионального самоопределения

Учащиеся получают возможность уметь:

  • составлять карту интересов

  • составлять формулы профессий

  • составлять собственное резюме

  • получать информацию из объявлений, справочников, компьютерных сетей

  • анализировать полученную информацию и на основе анализа составлять личный профессиональный план
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименованиераздела и тем

Часы учебного

времени

Дата

1

Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий

5


1.1

Основы профессиональногосамоопределения

1


1.2

Правила выбора профессии

1


1.3

Классификация профессий

1


1.4

Понятие профессиограммы и психограммы

1


1.5

Практическая работа Знакомство с профессиограммами различных профессий. Составление профессиограммы интересующей профессии

1


2

Человек и профессия

5


2.1

Интересы, склонности, способности.

1


2.2

Практическая работа. Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей

1


2.3

Здоровье и выбор профессии

1


2.4

Сознательность и самостоятельность выбора профессии

1


2.5

Самовоспитание и выбор профессии

1


3

Слагаемые выбора профессии

2


3.1

Жизненный и профессиональный планы

1


3.2

Профессиональная пригодность

1


4

Профессиональная проба и ее роль в профессиональном самоопределении

2


4.1

Понятие профессиональной пробы.

1


4.2

Тест-опросник ОПГ

1


5

Творческий проект «Выбор профессии»

6


5.1

Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования

1


5.2

Выбор и обоснование темы проекта

1


5.3

Последовательность выполнения проекта. Практическая работа. Выполнение проектирования своей будущей профессиональной деятельности

4


6

Экскурсии по учебным заведениям.

13



Итого

33




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!