СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Родной язык и литературное чтение на родном языке» для 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Родной язык и литературное чтение на родном языке» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г), Примерной основной образовательной программой начального общего образования (от 08.04.2015 г.), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск (2015 г.) .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Родной язык и литературное чтение на родном языке» для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск Пуровского района




Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО учителей начальных классов

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск

Протокол № 2

от «02» ноября 2018 г.

______________ О.А. Сорокина

_______________Е.В. Фесенко


Руководитель МО:


Приказ № от « » ноября 2018 г.

______________ Л.М. Могильчак








Рабочая программа

по предмету «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

для 3 - А класса


1 час в неделю (всего 34 часа)


Учитель:

Любовь Михайловна Могильчак







2018-2019 учебный год






Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной язык и литературное чтение на родном языке» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г), Примерной основной образовательной программой начального общего образования (от 08.04.2015 г.), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск (2015 г.) с изменениями.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Учебно-методический комплект О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2-4 класс /Издательство «Экзамен», 2018г.

  2. Авторская программа: Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: ,2,3,4 класс. -М.: Росткнига, 2014 г.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3 класс.


Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

-Уметь донести свою позицию до собеседника;

-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Критерии оценивания по предмету «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

Способ чтения: чтение целыми словами.

Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Диктант

Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.

4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.


«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах; замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Списывание текста

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление; 1 ошибка и 1 исправление;

«3» – ставится, если в работе допущены 2-3 орфографические ошибки и 1 исправление;

2 ошибки и 1 исправление;

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки; 3 ошибки;

Контрольный диктант

Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные;

«3» – 3 – 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфографических ошибок;

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;


Словарный диктант

(оценивается строже контрольного диктанта)

Количество слов для словарного диктанта.

1 класс – 7 – 8 слов;

2 класс 10 – 12 слов;

3 класс – 12 – 15 слов;

4 класс – до 20 слов.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);

«2» – 5 – 7 ошибок.


Контрольное списывание

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;

«3» – 3 ошибки и 1 исправление;

«2» – 4 ошибки.


Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.



Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям


Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно


Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


Критерии формирующего оценивания устного предмета:

1. Выразительное чтение.

2. Умение объяснять новые слова.

3. Связный, выразительный пересказ/чтение наизусть.

4. Ответы на вопросы по содержанию.

5. Ответы на вопросы на понимание смысла.


Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам для данной ступени обучения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию и т. п.)


Минимальный уровень

«3»

(удовлетворительно)

Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе

«4»

(хорошо)

Выполнение читательского задания самостоятельно и без серьезных ошибок, пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без серьезной помощи учителя, знание авторов и произведений с несерьезными ошибками

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)


«4+»

(очень хорошо)

Выполнение нестандартного задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами), не влияющими на результат

«5»

(отлично)

Выполнение нестандартного задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно


Высокий уровень

(решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

«5+»

(превосходно)

Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок


Содержание учебного предмета

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово.

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.


Предложение и словосочетание.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

знать:

  • многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

  • изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

  • стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

  • распознавать типы текстов;

  • устанавливать связь предложений в тексте;

  • распознавать стили речи;

  • выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.

Тематическое планирование

п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

план

факт


1.



1

Речь. Выразительность речи. Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

2.



1

Внеклассное чтение. Весёлые стихи Б. Заходера. Многозначные слова.

3.



1

Омонимы, омоформы и омофоны. Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки Е. Пермяка».

4.



1

Внеклассное чтение. Сказки Г.Х Андерсена. Фразеологизмы.

5.



1

Внеклассное чтение. Рассказы Е.Чарушина. Сравнения.

6.



1

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Н. Носова. Олицетворение.

7.



1

Внеклассное чтение. Стихи В.В. Маяковского для детей. Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты.

8.



1

Внеклассное чтение. Знакомство с журналом «Мурзилка». Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

9.



1

Внеклассное чтение. Рассказы о животных В.Чаплиной. Откуда приходят слова.

10.



1

Внеклассное чтение. Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют. В.Л.Дуров. Этимология.

11.



1

Как тебя зовут? Внеклассное чтение. «Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов –классиков).

12.



1

Наши фамилии. Внеклассное чтение. Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима.

13.



1

Проект «Что в имени тебе моем…» Внеклассное чтение. Сказки А, Пушкина и П.П.Ершова.

14.



1

Топонимы. Внеклассное чтение. Сказки А. Толстого для детей.

15.



1

Устаревшие слова. Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н. Сладкова).

16.



1

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

17.



1

Проверочная работа.

18.



1

Для чего нужна речь. Выражение собственного мнения. Его


19.



1

Развитие речи с элементами культуры речи.

20.



1

Речь. Работа с картиной, сравнительный анализ двух картин. Устное изложение.

21.



1

Главное переживание автора, выраженное в речи.

22.



1

Работа с картиной, устное сочинение. Сочиняем басню по картине.

23.



1

Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

24.



1

Как правильно написать письмо. Как правильно вести себя в магазине

25.



1

Что делать, если ты опоздал на урок? Как правильно говорить по телефону?

26.



1

Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

27.



1

Письменное изложение.

28.



1

Работа с картинкой, письменное сочинение. Учимся писать сочинение. Учимся писать сочинение по наблюдениям.

29.



1

Текст, его тема и основная мысль.

30.



1

Последовательность предложений в тексте. План текста. Порядок абзацев в тексте.

31.



1

Текст-описание и текст-повествование.

32.



1

Научный текст.

33.



1

Словарные статьи в толковом, обратном, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях

34.



1

Особенности словарных статей как разновидностей текста






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!