СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса (ФГОС ООО)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 7 касса составлена в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса (ФГОС ООО)»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Свердликовская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области



Рассмотрена на заседании Согласована

МГ учителей ОБЖ Заместитель

и физкультуры директора по УВР

от 25. 08. 2019 г. _________/Стоянова О.Ф./

Протокол № 1 от 28.08. 2019 г.

Руководитель МГ

________/Шуличенко А. Н./


Принята Утверждаю

на заседании Директор школы

педагогического ___________ /Иванов Е.А./

совета Приказ

от 30. 08. 2019 г. от 30. 08. 2019 г.

Протокол № 1 № 1-29




Рабочая программа

по основам безопасности

жизнедеятельности

7 класс

(ФГОС ООО)

2019 - 2020 уч. год


Учитель:

Шуличенко Александр Николаевич





с. Свердликово

2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся

7 класса составлена в соответствии с требованиями:

- ФГОС основного общего образования второго поколения;

- примерной образовательной программы основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08. 04. 2015. Протокол № 1/15);

- учебного плана школы на 2019-2020 уч. год, согласно которому данная программа рассчитана на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе из расчёта 1 час в неделю (35 ч. в год)


Рабочая программа ориентирована на учебник:


1.Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М. П. Фролов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьева. М.: Дрофа: Астрель, 2014.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Результаты освоения содержания предмета «ОБЖ» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «ОБЖ» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.


Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе обучающийся научится:

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

















Содержание учебного предмета


п/п

Название темы. Основное содержание по темам

Кол-

во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Глава 1.Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Опасные ситуации и единая государс¬твенная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наводнения и причины их возникновения.

Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений.

Защита от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. Основные понятия урагана, бури, смерча и их классификация

Причины возникновения, поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей. Меры и действия населения по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей. Причины возникновения землетрясений и их классификация. Основные характеристики и последствия землетрясений.

Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения. Цунами и причины их возникновения.

Поражающие факторы цунами и их последствия.

Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе. Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия.

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

Общие рекомендации обучающимся по поведению при опасных явлениях природы.

23

Определяют, что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации.

Определяют важность обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека. Знать потенциально опасные природные явления, приводящие к ЧС, и их классификацию. Выявлять причинно-следственные связи. Формулируют причины возникновения навод­нений. Определяют существующую закономерность проявления наводнений в разных природных зонах России. Выявляют причинно-следственные связи. Определяют опасность и разрушитель­ную деятельность наводнений. Определять существующую систему защиты населения от наводнений.

Осознавать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека.

Формулировать причины возникновения опас­ных метеорологических явлений. Знать существующую закономерность проявления опасных метеорологических явлений в разных природных зонах России. Осознавать опасность и разрушительную деятельность опасных метеорологических явлений. Осознавать существующую систему защиты от опасных метеорологических явлений.

Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека. Учатся объяснять свои действия. Осознавать причины возникновения земле­трясений. Применять знания, полученные на уроках географии. Понимать опасность и разрушительную деятельность землетрясений. Осознавать существующую систему защиты от землетрясений.

Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека. Формулировать причины возникновения цунами. Осознавать опасность и разрушительную деятельность цунами. Осознавать существующую систему защиты от цунами. Определять опасность и разрушительную деятельность опасных геологических явлений. Формулировать профилактические мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей.

Определять причины возникновения лесных и торфяных пожаров. Осознавать опасность и разрушительную деятельность природных пожаров. Формулировать профилактические мероприятия по предупреждению пожаров.

Определять правила поведения при опасных при проявлении опасных природных явлениях: снежная буря, гроза, гололед и гололедица и т.д. Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека, анализировать и сопоставлять. принимать решения, объяснять свои действия. Показывают полученные знания.

2

Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера

Основы безопасного поведения в толпе. Паника.

Терроризм и безопасность человека.

2

Определять правила поведения в толпе, в местах массового скопления людей, в переполненном транспорте. Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека. Анализировать и сопоставлять; принимать решения; объяснять свои действия.

3

Глава 3. Дорожное движение и безопасность человека

Дорога и ее элементы. Участники дорожного движения. Движение во дворах и жилых зонах. Дорожно-транспортное происшествие.

3

Формулировать правила дорожного движения. определять права и обязанности пешехода, пассажира; осознавать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека.

4

Глава 4. Оказание первой помощи

Первоначальная обработка раны. Практическая работа № 1 «Правила наложения повязок».

Практическая работа № 2 «Первая медицинская помощь при переломах».

Тепловые и солнечные удары. Обморожение.

3

Определять наиболее характерные травмы, которые могут возникнуть в условиях ЧС и способы оказания ПМП, накладывать элементарные бинтовые повязки, шину.

Определять раны, переломы кости. Осознавать опасность любого вида раны, перелома кости; оказывать первую помощь при ранении. Характеризовать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ранениях; определять наиболее характерные травмы, которые могут возникнуть в условиях ЧС и способы оказания ПМП, накладывать элементарные бинтовые повязки, шину, формулировать элементарные гигиенические правила, оказывать первую помощь при ранении.

Осознавать необходимость обеспечения личной безопасности, понимать ценность жизни человека, определять правила поведения, позволяющие избегать перегрева и обморожения организма, оказывать первую помощь.

5

Глава 5.Основы здорового образа жизни

Человек и его здоровье.

Факторы, разрушающие здоровье.

3

Определять факторы, обеспечивающие со-хранение личного здоровья. Определять факторы разрушающие здоровье, определять элементарные гигиенические правила.

6

Резерв

1


7

Итого

35

часов





































Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата проведения

Дата факт.

Наименование разделов и тем занятий

Количество часов по разделам, темам




Глава 1.Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

23

1



Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Опасные ситуации и единая государс­твенная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

2



Наводнения и причины их возникновения.

1

3



Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений.

1

4



Защита от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

1

5



Контрольная работа № 1 «Наводнения».

1

6



Основные понятия урагана, бури, смерча и их классификация

1

7



Причины возникновения, поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей.

1

8



Меры и действия населения по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей. Тест.

1

9



Причины возникновения землетрясений и их классификация.

1

10



Основные характеристики и последствия землетрясений.

1

11



Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения.

1

12



Контрольная работа № 2 «Землетрясения»

1

13



Цунами и причины их возникновения.

1

14



Поражающие факторы цунами и их последствия.

1

15



Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.

1

16



Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.

1

17



Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.

1

18



Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе.

1

19



Контрольная работа № 3 «Обвалы, оползни, сели, лавины».


20



Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения.

1

21



Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия.

1

22



Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

1

23



Общие рекомендации обучающимся по поведению при опасных явлениях природы. Тест.

1




Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера

2

24



Основы безопасного поведения в толпе. Паника.

1

25



Терроризм и безопасность человека.

1




Глава 3. Дорожное движение и безопасность человека

3

26



Дорога и ее элементы. Участники дорожного движения.

1

27



Движение во дворах и жилых зонах. Дорожно-транспортное происшествие.

1

28



Контрольная работа № 4 «Опасные и экстремальные ситуации социального характера. Дорожное движение».

1




Глава 4. Оказание первой помощи

3

29



Первоначальная обработка раны. Практическая работа № 1 «Правила наложения повязок».

1

30



Практическая работа № 2 «Первая медицинская помощь при переломах».

1

31



Тепловые и солнечные удары. Обморожение.

1




Глава 5.Основы здорового образа жизни

4

32



Человек и его здоровье.

1

33



Факторы, разрушающие здоровье.

1

34



Контрольная работа № 5 «Оказание первой помощи. Основы здорового образа жизни».

1

35



Резерв

1





















Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Из них (кол-во часов)

по

плану

по

факту

Прак-

тичес-кие

работы

Контрольные работы




Глава 1.Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

23

-

3

1



Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Опасные ситуации и единая государс­твенная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1



2



Наводнения и причины их возникновения.

1



3



Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений.

1



4



Защита от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

1



5



Контрольная работа № 1 «Наводнения».

1


1

6



Основные понятия урагана, бури, смерча и их классификация

1



7



Причины возникновения, поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей.

1



8



Меры и действия населения по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей. Тест.

1



9



Причины возникновения землетрясений и их классификация.

1



10



Основные характеристики и последствия землетрясений.

1



11



Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения.

1



12



Контрольная работа № 2 «Землетрясения»

1


1

13



Цунами и причины их возникновения.

1



14



Поражающие факторы цунами и их последствия.

1



15



Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.

1



16



Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.

1



17



Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.

1



18



Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе.

1



19



Контрольная работа № 3 «Обвалы, оползни, сели, лавины».

1


1

20



Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения.

1



21



Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия.

1



22



Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

1



23



Общие рекомендации обучающимся по поведению при опасных явлениях природы. Тест.

1






Глава 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера

2



24



Основы безопасного поведения в толпе. Паника.




25



Терроризм и безопасность человека.

1






Глава 3. Дорожное движение и безопасность человека

3

-

1

26



Дорога и ее элементы. Участники дорожного движения.

1



27



Движение во дворах и жилых зонах. Дорожно-транспортное происшествие.

1



28



Контрольная работа № 4 «Опасные и экстремальные ситуации социального характера. Дорожное движение».

1






Глава 4. Оказание первой помощи

3

2

-

29



Первоначальная обработка раны. Практическая работа № 1 «Правила наложения повязок».

1

1


30



Практическая работа № 2 «Первая медицинская помощь при переломах».

1

1


31



Тепловые и солнечные удары. Обморожение.

1






Глава 5.Основы здорового образа жизни

3

-

1

32



Человек и его здоровье.

1



33



Факторы, разрушающие здоровье.

1



34



Контрольная работа № 5 «Оказание первой помощи. Основы здорового образа жизни».

1


1

35



Резерв

1















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!