СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса (ФГОС ООО)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса (ФГОС ООО)»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Свердликовская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области



Рассмотрена на заседании Согласована

МГ учителей ОБЖ Заместитель

и физкультуры директора по УВР

от 25. 08. 2019 г. _________/Стоянова О.Ф./

Протокол № 1 от 28.08. 2019 г.

Руководитель МГ

________/Шуличенко А. Н./


Принята Утверждаю

на заседании Директор школы

педагогического ___________ /Иванов Е.А./

совета Приказ

от 30. 08. 2019 г. от 30. 08. 2019 г.

Протокол № 1 № 1-29




Рабочая программа

по основам безопасности

жизнедеятельности

6 класс

(ФГОС ООО)

2019 - 2020 уч. год



Учитель:

Шуличенко Александр Николаевич





с. Свердликово

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся

6 класса составлена в соответствии с требованиями:


- ФГОС основного общего образования второго поколения;

- примерной образовательной программы основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08. 04. 2015. Протокол № 1/15);

- учебного плана школы на 2019-2020 уч. год, согласно которому данная программа рассчитана на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе из расчёта 1 час в неделю (35 ч. в год)


Рабочая программа ориентирована на учебник:


1.Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М. П. Фролов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьева. М.: Дрофа: Астрель, 2015.


































Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

в познавательной сфере:

•        знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

в коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

в эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

в трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
    связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

в сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
    физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

Регулятивные УУД: 

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в

6 классе ученик должен знать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты ( респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой);

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни.










Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела программы, тема

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности обучающихся

(основные учебные умения и действия)

1.

Раздел I. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях.

21




2.

Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. Вводный инструктаж по ТБ. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций. Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.


4

Совершенствовать понимание ценности здорового и без­опасного образа жизни; формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию.

Уметь самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характе­ра. Уметь организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли

Понимать необходимость сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия Познакомить с опасными и экстремальными ситуациями. Что к ним приводит?

Подготовить обучающихся к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций. Ознакомить с причинами, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.

3.

Глава 2. Пребывание человека в различных климатических условиях.

Влияние климата на человека. Общие правила успешной акклиматизации.

3

Ознакомить с влиянием климата на человека, акклиматизацией, с

общими правилами успешной акклиматизации.

4.

Глава 3. Способы выживания человека в условиях автономного пребывания в природной среде.

Если ты отстал от группы или заблудился в лесу.

Авария транспортного средства в безлюдной местности. Способы подачи сигналов бедствия.

Ориентирование по компасу. Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам.

Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью.

Устройство временных укрытий. Добывание огня, разведение костра.

Обеспечение бытовых потребностей. Повторный инструктаж по ТБ. Обеспечение водой.

Организация питания.

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению.

14

Ознакомить обучающихся со способами выживания человека в условиях автономного пребывания в природной среде.

5.

Раздел II.Основы медицинских знаний.

12

6.

Глава 4.Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях. Общие принципы оказания самопомощи. Практическая работа № 1 «Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему». Аптечка, природные лекарственные средства

Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы. Закрытые травмы. Опасные животные. Отравления.

Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации. Тепловые и солнечные удары, обморожения. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа.

Практическая работа № 2 «Способы переноски пострадавшего».

12

Формировать понимание ценности здорового и без­опасного образа жизни; формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию. Уметь оказывать первую помощь пострадавшим; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, творческой и других видов дея­тельности. Усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства. Познакомить с основами медицинских знаний, научить оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях.

7.

Резерв

2






























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов по разделам, темам

Дата

План

Факт


Раздел I. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

21




Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё

4



1

Вводный инструктаж по ТБ. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

1



2

Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций.

1



3

Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.

1



4

Контрольная работа №1 «Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека».

1




Глава 2. Пребывание человека в различных климатических условиях.

3



5

Влияние климата на человека

1



6

Общие правила успешной акклиматизации. Тест

1



7

Контрольная работа №2 «Пребывание человека в различных климатических условиях».

1




Глава 3. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

14



8

Если ты отстал от группы или заблудился в лесу.

1



9

Авария транспортного средства в безлюдной местности.

1



10

Способы подачи сигналов бедствия.

1



11

Ориентирование по компасу

1



12

Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам

1



13

Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью. Тест

1



14

Устройство временных укрытий

1



15

Добывание огня, разведение костра

1



16

Обеспечение бытовых потребностей.

1



17

Повторный инструктаж по ТБ. Обеспечение водой

1



18

Организация питания

1



19

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

1



20

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

1



21

Контрольная работа №3 «Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде».

1




Раздел II. Основы медицинских знаний

14




Глава 4 Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях

12



22

Общие принципы оказания самопомощи

1



23

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему

1



24

Аптечка, природные лекарственные средства

1



25

Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы.

1



26

Закрытые травмы

1



27

Опасные животные

1



28

Отравления.

1



29

Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации.

1



30

Тепловые и солнечные удары, обморожения

1



31

Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа

1



32

Способы переноски пострадавшего

1



33

Контрольная работа №4 «Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях».

1



34

Резерв

1



35

Резерв

1






























Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Из них (кол-во часов)

по

плану

по

факту

Прак-

тичес-кие

работы

Контрольные работы




Раздел I. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

21

-

1




Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё

4



1



Вводный инструктаж по ТБ. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

1



2



Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций.

1



3



Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.

1



4



Контрольная работа № 1 «Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека».

1


1




Глава 2. Пребывание человека в различных климатических условиях.

3

-

1

5



Влияние климата на человека

1



6



Общие правила успешной акклиматизации. Тест

1



7



Контрольная работа № 2 «Пребывание человека в различных климатических условиях».

1


1




Глава 3. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

14

-

1

8



Если ты отстал от группы или заблудился в лесу.

1



9



Авария транспортного средства в безлюдной местности.

1



10



Способы подачи сигналов бедствия.

1



11



Ориентирование по компасу

1



12



Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам

1



13



Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью. Тест

1



14



Устройство временных укрытий

1



15



Добывание огня, разведение костра

1



16



Обеспечение бытовых потребностей.

1



17



Повторный инструктаж по ТБ. Обеспечение водой

1



18



Организация питания

1



19



Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

1



20



Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

1



21



Контрольная работа № 3 «Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде».

1


1




Раздел II. Основы медицинских знаний

12

2

1




Глава 4. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях

12

2

1

22



Общие принципы оказания самопомощи

1



23



Практическая работа № 1 «Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему»

1

1


24



Аптечка, природные лекарственные средства

1



25



Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы.

1



26



Закрытые травмы

1



27



Опасные животные

1



28



Отравления.

1



29



Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации.

1



30



Тепловые и солнечные удары, обморожения

1



31



Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа

1



32



Практическая работа № 2 «Способы переноски пострадавшего»

1

1


33



Контрольная работа № 4 «Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях».

1


1

34-35



Резерв

2







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!