629860, ЯНАО, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 4 мкр. дом 39 А. тел./факс (34934) 9-31-77 Urengoi_1@ mail. ru
В базовом курсе содержание образования, представленное в средней школе, развивается в следующих направлениях:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Учебно – методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва), включает в себя учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) - М.: Просвещение, 2015, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации. Выбранный УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» в средней школе. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей математики МБОУ «СОШ №1» пгт.Уренгой Пуровского района, протокол №10 от 17.04.16 г.
В ходе изучения математики в базовом курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Данная рабочая программа создана на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов. Основной целью программы является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
• использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
• вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
• вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
• формирование учебно-познавательных интересов учащихся, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Тестовые работы; самостоятельные работы; контрольные работы; математические диктанты; письменные опросы.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
Рабочая программа рассчитана на учеников, изучающих геометрию на базовом уровне, она предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 2 часа в неделю (34 недель), всего - 68 часов. Согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год, геометрия в 11 классе изучается 2 часа в неделю.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение
вектора на число. Компланарные векторы.
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.
Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
№ п/п | Тема, раздел урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Целевая установка | Формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС СОО) |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Глава V. Метод координат в пространстве. § 1. Координаты точки и координаты вектора. |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, координатном и векторном методах решения простейших задач, связи между координатами векторов и координатами точек; -формирования умений решать задачи на нахождение координат точек; -овладения умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве; -овладения навыками применять формулы для решения несложных задач; -овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач. | Учебная, познавательная, коллективная. | Знают составляющие прямоугольной системы координат в пространстве. Умеют строить точку по координатам и определять координаты точки; находить и использовать информацию. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы. |
2 | Координаты вектора. | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, познавательная, коллективная. | Знают определение координат вектора. Умеют решать простейшие задачи, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
3 | Координаты вектора. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Рефлексивная, познавательная. | Знают определение координат вектора. Умеют решать несложные задачи. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют определять понятия, приводить доказательства. |
4 | Связь между координатами вектора и координатами точек. | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, познавательная. | Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Умеют применять формулы для решения задач. Могут выделить и записать главное, привести примеры. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
5 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, познавательная. | Имеют представление о трёх простейших задачах в координатах. Умеют решать задачи. Могут участвовать в диалоге, понимают точку зрения собеседника, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. |
6 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, познавательная, индивидуальная, коллективная. | Знают о трёх простейших задачах в координатах. Умеют решать задачи, используя эти простейшие задачи в координатах. Воспринимают устную речь, составляют конспект, могут разобрать примеры. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению. | Умеют развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного. |
7 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, индивидуальная, коллективная. | Знают о трёх простейших задачах в координатах. Умеют решать задачи, используя эти простейшие задачи в координатах. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут работать по заданному алгоритму, оформлять решения. |
8 | Простейшие задачи в координатах. Проект «Векторы в пространстве» | 1 | | Комбинированный. | Познавательная, индивидуальная, коллективная. | Знают о трёх простейших задачах в координатах. Умеют решать задачи. Могут участвовать в диалоге, понимают точку зрения собеседника, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Могут работать по заданному алгоритму, оформлять решения. |
9 | Контрольная работа № 1. Координаты точки и координаты вектора. | 1 | | Контроль, оценка и коррекция знаний и умений. | Индивидуальная. | Демонстрируют знания о прямоугольной системе координат в пространстве, координатах вектора, связи между координатами векторов и координатами точек. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
§ 2. Скалярное произведение векторов. |
10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о формуле для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве, угле между векторами, скалярном произведении векторов; -формирования умений решать задачи на нахождение скалярного произведения векторов; -овладения умением вычислять угол между векторами в пространстве, угол между прямыми; -овладения навыками решать несложные задачи в координатах. | Учебная, познавательная, индивидуальная, коллективная. | Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. |
11 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Познавательная, индивидуальная, групповая. | Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
12 | Скалярное произведение векторов. | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, индивидуальная, коллективная. | Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умеют воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению. |
13 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Проект «Изучение и применение метода координат» | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, познавательная, индивидуальная, коллективная. | Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Умеют применять формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве к решению несложных задач. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
14 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Познавательная, индивидуальная. | Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Умеют применять формулу к решению задач. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. |
15 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Проект «Использование координат и векторов при решении задач» | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, коллективная. | Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Умеют применять формулу к решению задач. Могут рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвуют в диалоге. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Могут свободно работать с текстами научного стиля. Используют компьютерные технологии. |
§ 3. Движения. |
16 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о различных видах симметрии (центральной, осевой, зеркальной), параллельном переносе; -овладения умением решать несложные задачи на различные виды движения; -формирование умения осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи. | Познавательная, индивидуальная, групповая. | Знают различные виды симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Могут подобрать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. |
17 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Проект «Движения» | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, групповая. | Знают виды движения и их свойства. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи. Могут отразить в письменной форме свои решения, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. |
18 | Контрольная работа № 2. Скалярное произведение векторов. Движения. | 1 | | Контроль, оценка и коррекция знаний и умений. | Индивидуальная. | Демонстрируют знания об угле между векторами, скалярном произведении векторов, центральной симметрии, осевой симметрии, зеркальной симметрии, параллельном переносе. Могут свободно вычислить угол между прямыми и плоскостями и решать задачи на движение. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. § 1. Цилиндр. |
19 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о телах вращения (цилиндре), формуле вычисления площади поверхности цилиндра; -формирования умений применять формулу площади полной поверхности цилиндра к решению задач на доказательство; -овладения умением находить площади поверхностей тел вращения; -овладения навыками применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление. | Учебная, индивидуальная. | Знают определение цилиндра. Умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников; могут оформлять решения. |
20 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Проект «Геометрические формы вокруг нас» | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, познавательная, индивидуальная. | Знают определение цилиндра. Умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
21 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, коллективная. | Знают определение цилиндра. Умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство. Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и устранить их. |
§ 2. Конус. |
22 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о телах вращения (конусе, усечённом конусе), формуле вычисления площади поверхности конуса, усечённого конуса; -формирования умений применять формулу площади полной поверхности конуса, усечённого конуса к решению задач на доказательство; -овладения умением находить площади поверхностей тел вращения; -овладения навыками применять формулы площади полной поверхности конуса, усечённого конуса к решению задач на вычисление. | Учебная, познавательная, индивидуальная. | Знают определение конуса. Умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению простейших задач на вычисление, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект и участвовать в диалоге. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут воспроизвести теорию с заданной степенью свёрнутости. |
23 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Проект «Конус и его применение в быту» | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Познавательная, индивидуальная, групповая. | Знают определение конуса. Умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на вычисление. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Могут на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действий решать нетиповые задачи. |
24 | Усеченный конус. | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, познавательная, индивидуальная. | Знают определение полного и усечённого конуса. Умеют применять формулы площади полной поверхности усечённого конуса к решению задач на вычисление, определять понятия, приводить доказательства. Могут применять формулы к решению задач на доказательство. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут воспроизвести теорию с заданной степенью свёрнутости. |
25 | Усеченный конус. Проект «Фигуры и тела вращения» | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Познавательная, групповая, индивидуальная. | Знают определение полного и усечённого конуса. Умеют применять формулы площади полной поверхности усечённого конуса к решению задач на вычисление. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут работать с чертёжными инструментами. |
26 | Площади поверхности тел вращения. | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, групповая, коллективная. | Знают определение цилиндра, полного и усечённого конуса. Умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра, полного и усечённого конуса к решению задач на вычисление и доказательство. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и устранить их. |
§ 3. Сфера. |
27 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о сфере и шаре, уравнении сферы, взаимном расположении сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере, формуле вычисления поверхности сферы; -овладения навыками применять формулы для решения простейших задач на составление уравнения сферы. | Познавательная, коллективная, групповая. | Знают определение сферы и шара, уравнения сферы. Умеют применять формулы для решения простейших задач на составление уравнения сферы. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут решать нетиповые задачи. |
28 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, познавательная, индивидуальная, групповая. | Знают определение сферы и шара, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Умеют применять формулы для решения задач. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут правильно оформлять работу, выступать с решением проблемы. |
29 | Сфера и шар. Площадь сферы. | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, индивидуальная. | Знают определение сферы и шара, площади сферы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут самостоятельно готовить конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом ошибки или неточности. |
30 | Решение задач на цилиндр, конус и шар. | 1 | | Комбинированный. | Создать условия учащимся для -формирования представлений об основных многогранниках, чертежах по условию задачи, теоремах планиметрии и стереометрии; -формирования умений изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи; -овладения умением изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи; -овладения навыками применять теоремы планиметрии к решению задач по стереометрии. | Учебная, познавательная, парная, индивидуальная. | Знают основные тела вращения. Умеют изображать тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Могут воспринимать устную речь, работать с чертёжными инструментами. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Могут правильно оформлять работу, выступать с решением проблемы. |
31 | Решение задач на цилиндр, конус и шар. Проект «Модели тел вращения» | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, коллективная, парная. | Знают основные тела вращения. Умеют изображать тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки; участвовать в диалоге; оформлять решения. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом ошибки или неточности. |
32 | Решение задач на многогранники. | 1 | | Комбинированный. | Познавательная, индивидуальная. | Знают основные многогранники. Умеют изображать основные многогранники; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Могут отделить основную информацию от второстепенной. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Могут воспроизвести теорию с заданной степенью свёрнутости. |
33 | Решение задач на многогранники. Проект «Многогранники. Что в них интересного?» | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Индивидуальная, групповая. | Знают основные многогранники. Умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут работать с чертёжными инструментами; решать нетиповые задачи. |
34 | Контрольная работа № 3. Цилиндр, конус и шар. | 1 | | Контроль, оценка и коррекция знаний и умений. | Индивидуальная. | Демонстрируют знания понятий: цилиндр, площадь поверхности цилиндра, конус, площадь поверхности конуса, усечённый конус, площадь поверхности усечённого конуса, сфера и шар, уравнение сферы и площадь сферы. Могут свободно пользоваться формулами площади поверхности цилиндра, конуса, усечённого конуса, сферы при решении задач. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
Глава VII. Объемы тел. § 1. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
35 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о понятии объёма многогранника, формулах вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда, объёма прямой призмы; -формирования умений применять формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы к решению задач на вычисление; -овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач; -овладения навыками применять формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы к решению задач на доказательство. | Учебная, познавательная, индивидуальная. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять формулы для решения простейших задач; воспроизвести правила и примеры. Могут работать по заданному алгоритму. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. |
36 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Проект «Этот удивительный параллелепипед» | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, познавательная, групповая, коллективная. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут работать с чертёжными инструментами. |
37 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, познавательная, групповая. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма прямой призмы с прямоугольным треугольником в основании. Умеют применять формулы для решения простейших задач; работать по заданному алгоритму; аргументировать ответ или ошибку. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. |
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра. |
38 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о понятии объёма многогранника и тела вращения, формулах вычисления объёма прямой призмы и объёма цилиндра; -формирования умений применять формулы объёма прямой призмы и цилиндра к решению задач на вычисление; -овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач; -овладения навыками применять формулы объёма прямой призмы и цилиндра к решению задач на доказательство. | Учебная, познавательная, индивидуальная. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и устранить их. |
39 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Познавательная, групповая, индивидуальная. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач; выполнять и оформлять задания. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умеют принять участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. |
40 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | | Комбинированный. | Учебная, групповая. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач; передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Могут работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. |
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. |
41 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о формулах вычисления объёмов всех изученных тел, вычисления объёма наклонной призмы, вычисления объёма пирамиды и конуса; -формирования умений применять формулы объёма наклонной призмы к решению задач на доказательство; -овладение умением применять формулы объёма наклонной призмы, пирамиды и конуса к решению задач на вычисление и доказательство; -овладения навыками находить объём тел с использованием определённого интеграла в несложных случаях. | Учебная, познавательная, групповая. | Знают формулы вычисления объёмов изученных тел. Умеют находить объём тел с использованием определённого интеграла в несложных случаях; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
42 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Познавательная, коллективная, групповая | Знают формулы вычисления объёмов изученных тел. Умеют находить объём тел с использованием определённого интеграла в несложных случаях; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению. |
43 | Объем наклонной призмы. | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, познавательная, индивидуальная. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения информацию. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют определять понятия, приводить доказательства. |
44 | Объем наклонной призмы. Проект «В мире призм» | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, коллективная, групповая. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют принять участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. |
45 | Объем пирамиды. Объем конуса. | 1 | | Изучение нового материала. | Учебная, познавательная, групповая. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
46 | Объем пирамиды. Объем конуса. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, познавательная, индивидуальная, парная. | Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. Воспроизводят изученную информацию с заданной степенью свёрнутости. Умеют подбирать аргументы, соответствующие решению. Могут правильно оформлять работу. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
47 | Контрольная работа № 4. Объемы тел. | 1 | | Контроль, оценка и коррекция знаний и умений. | Индивидуальная. | Демонстрируют знания понятий: объём прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, наклонной призмы, пирамиды, конуса Могут свободно пользоваться формулами объёма прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, конуса, при решении задач. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
§ 4. Объем шара и площадь сферы. |
48 | Объем шара. | 1 | | Изучение нового материала. | Создать условия учащимся для -формирования представлений о формуле вычисления объёма шара, объёма шарового сегмента, слоя и сектора, площади сферы; -формирования умений применять формулы площади сферы к решению задач на доказательство; -овладение умением применять формулы объёма шара, объёма шарового сегмента, слоя и сектора к решению задач на вычисление; -овладения навыками применять формулы объёма шара, объёма шарового сегмента, слоя и сектора к решению задач на доказательство. | Учебная, познавательная, индивидуальная. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма шара. Умеют применять формулы для решения задач; рассуждать. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по разным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Проект «Объёмы тел» | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, познавательная, коллективная, групповая. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы вычисления объёма шарового сегмента, слоя и сектора. Умеют применять формулы для решения задач. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению. |
50 | Площадь сферы. | 1 | | Комбинированный. | Учебная, индивидуальная. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулу площади сферы. Умеют применять формулы для решения задач. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют определять понятия, приводить доказательства. |
51 | Повторение теории, решение задач по теме„ Объем шара и площадь сферы” | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, познавательная, индивидуальная, групповая. | Имеют представление о понятии объёма. Знают формулы объёма шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, площади сферы. Умеют применять формулы для решения задач; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
52 | Контрольная работа № 5. Объем шара и площадь сферы. | 1 | | Контроль, оценка и коррекция знаний и умений. | Индивидуальная. | Демонстрируют знания понятий: объём шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Могут свободно пользоваться формулами шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора при решении задач. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
53 | Повторение курса геометрии. Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | | Комбинированный. | Создать условия учащимся для -обобщения и систематизации знаний курса алгебры за 10-11 класс; -формирования понимания возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; -формирования умения интегрировать знания из различных областей наук в личный опыт, в том числе самостоятельно полученную информацию. | Учебная, познавательная, индивидуальная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии по теме «Многогранники». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. |
54 | Повторение курса геометрии. Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, индивидуальная, групповая. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии по теме «Многогранники». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. |
55 | Повторение курса геометрии. Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, индивидуальная, коллективная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии по теме «Многогранники». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Могут воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению. |
56 | Повторение курса геометрии. Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Проект «Основные задачи на многогранники» | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, индивидуальная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии по теме «Многогранники». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
57 | Повторение курса геометрии. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, коллективная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на векторы в пространстве; проводить самооценку собственных действий. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. |
58 | Повторение курса геометрии. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, познавательная, групповая. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на векторы в пространстве; проводить самооценку собственных действий. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Могут оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. |
59 | Повторение курса геометрии. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, познавательная, индивидуальная, групповая. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на векторы в пространстве; проводить самооценку собственных действий. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. |
60 | Повторение курса геометрии. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, групповая, коллективная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на векторы в пространстве; проводить самооценку собственных действий. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
61 | Повторение курса геометрии. Тела вращения. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, коллективная, индивидуальная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на тела вращения. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. |
62 | Повторение курса геометрии. Тела вращения. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, индивидуальная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на тела вращения. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
63 | Повторение курса геометрии. Тела вращения. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Познавательная, коллективная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на тела вращения. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; воспроизвести теорию с заданной степенью свёрнутости. |
64 | Повторение курса геометрии. Тела вращения. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, групповая, коллективная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на тела вращения. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. |
65 | Повторение курса геометрии. Тела вращения. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Проект «Основные задачи на тела вращения» | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, индивидуальная, групповая. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на тела вращения. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Могут воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению. |
66 | Повторение курса геометрии. Объёмы тел. | 1 | | Комбинированный. | Учебная, познавательная, коллективная. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на нахождение объёмов тел. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. |
67 | Повторение курса геометрии. Объёмы тел. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, познавательная, коллективная, групповая. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на нахождение объёмов тел. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
68 | Повторение курса геометрии. Объёмы тел. | 1 | | Применение и совершенствование знаний. | Учебная, индивидуальная, групповая. | Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на нахождение объёмов тел. Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | Могут воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению. |
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
решения задач.