СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике.

УМК: Занков Л. В..

Класс: 3.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Пояснительная записка

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Общее число часов, рекомендованных для изучения математики – 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

Содержание обучения

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

3 КЛАСС.

Числа и величины

  1. Числовой луч. Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче.

  2. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.

  3. Практическая работа «Построение числового луча».

Разряды и классы

  1. Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.

  2. Образование новой единицы счета тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.

  3. Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.

  4. Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч.

  5. Образование следующих единиц счета - десятка тысяч и сотни тысяч.

  6. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.

  7. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

  8. Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.

Римская письменная нумерация

  1. Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.

  2. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).

Дробные числа

  1. Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас. Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел.

  2. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.

  3. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.

  4. Расположение дробных чисел на числовом луче.

  5. Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.

Величины

  1. Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин. Единицы измерения массы: грамм (г), центнер (ц), тонна (т).

  2. Соотношения между единицами измерения массы:1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц = = 1000 кг.

  3. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.

Умножение и деление

  1. Кратное сравнение чисел. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись).

  2. Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).

  3. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

  4. Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.

  5. Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число.

  6. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.

  7. Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел.

  8. Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.

  9. Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков.

  10. Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.

  11. Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

  12. Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.

  13. Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик.

  14. Знаки умножения и деления, используемые при выполнении этих действий в столбик.

  15. Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.

  16. Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.

  17. Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений.

  18. Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия.

  19. Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной.

Текстовые задачи (в течение учебного года)

  1. Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи.

  2. Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины невозможности выполнить решение.

  3. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).

  4. Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных.

  5. Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.

  6. Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач.

  7. Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  1. Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности. Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.

  2. Построение окружностей с помощью циркуля. Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).

  3. Окружность и круг, связь между ними. Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект.

  4. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

  5. Продолжение знакомства с объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел.

  6. Частный случай четырехугольной призмы - прямоугольный параллелепипед.

  7. Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости.

  8. Практическая работа: «Построение окружности с помощью циркуля», «Построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля», «Деление окружности на равные части».

Геометрические величины

  1. Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой единицей измерения углов - градусом и его обозначением.

  2. Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины.

  3. Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.

  4. Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением). Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью.

  5. Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.

  6. Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2. М , ,/.), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины. Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 =100 дм2.

  7. Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой S= = а·b) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины. Нахождение площади фигуры различными способами: разбиение на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.

  8. Практическая работа: «Сравнение площадей фигур», «Измерение площади фигур с помощью различных мерок», «Сравнение площадей фигур с помощью наложения», «Измерение площади плоских фигур с помощью квадратных мерок», «Измерение площади прямоугольника с помощью мерок разной величины», Измерение площади плоских фигур с помощью палетки», «Измерение углов с помощью транспортира», «Измерение углов».

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

- характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

- пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

- выбирать приём вычисления, выполнения действия;

- конструировать геометрические фигуры;

- классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

- прикидывать размеры фигуры, её элементов;

- понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

- различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

- выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

- соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;

- составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;

- моделировать предложенную практическую ситуацию;

- устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

- читать информацию, представленную в разных формах;

- извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

- заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;

- устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

- строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;

- объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…», «равно»;

- использовать математическую символику для составления числовых выражений;

- выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

- участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- проверять ход и результат выполнения действия;

- вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

- выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Учащийся научится:

- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить долю от числа и число по его доле;

- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;

- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг

- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

- находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

- изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

- изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М

Арифметические действия

- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

- выполнять деление с остатком;

- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в

пределах изученных чисел

- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий; - находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);

- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

- выбирать верный ответ задания из предложенных

Работа с текстовыми задачами

- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;

- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);

- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.)

- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом

смысле;

- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

- находить разные способы решения одной задачи;

- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

- различать окружность и круг;

- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать транспортир для измерения и построения углов;

- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

-изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;

- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

- изображать объемные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости

Геометрические величины

- находить площадь фигуры с помощью палетки;

- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

- применять единицу измерения длины километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2

- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;

- использовать единицу измерения величины углов градус и его обозначение (°).

Работа с информацией

- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

- читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

- дополнять простые столбчатые диаграммы;

- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и ...», «... или ...», «не», «если .., то ... », «верно/неверно, что ...», «для того, чтобы ... нужно ...», «каждый», «все», «некоторые»)

















Тематическое планирование по математике 3 класс

(Четвертая четверть)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание (11 ч)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Темы, входящие в содержательный раздел

Тематическое планирование курса

Темы, входящие в даты 20.04.2024 – 17.05.2024г.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Сложение, вычитание, умножение и деление.




Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (4 ч)


Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120 ⋅ 7, 300 : 6 и др.) (4 ч).


Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7 ч)


Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания (3 ч).


1.Тысяча – новая счетная единица

2.Счет тысячами

3.Четырехзначные числа в натуральном ряду

4.Четырехзначные числа в натуральном ряду

5.Единица измерения расстояния – километр

6.Соотношение между единицами массы КВН «Единицы измерения»

7.Разряд десятков тысяч

8.Пятизначные числа в натуральном ряду

9.Сто тысяч

10.Шестизначные числа

11.Шестизначные числа













12.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное

13.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное

14.Итоговая контрольная работа

15.РНО. Действия с числами в пределах 1000000

- читают и записывают любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определяют место каждого из них в натуральном ряду;


- понимают, выполняют, проверяют, дополняют алгоритмы выполнения изучаемых действий;

- выполняют сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;


- выполняют умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;


- применяют единицу измерения длины километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

Регулятивные УУД:

- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск и находят средства их достижения;

- определяют наиболее эффективные способы достижения результата, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учащийся получит возможность научиться:

- находят несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивают их и выбирают наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

- владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- владеют базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- используют способы решения проблем творческого и поискового характера;

- читают информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строят математическое сообщение.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимают универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивают и преобразовывают модели его отдельных процессов и явлений.

Коммуникативные УУД:

- принимают участие в работе в паре, в группе, используют речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Духовно-нравственного воспитания:

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной).

Экологического воспитания:

- бережное отношение к природе.

Ценности научного познания:

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Умножение и деление (15 ч)

Алгоритмы письменного, умножения

и деления многозначных чисел.


Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата,

вычисление на калькуляторе)



Приёмы устных вычислений (5 ч)


Приёмы устного умножения и деления (3 ч)

Приём письменного умножения

и деления на однозначное число

(10 ч)


Приём письменного умножения на

однозначное число (4 ч).


Приём письменного деления на однозначное число (2 ч).


Проверка деления умножением

(2 ч).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!