СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Математика. 22.02.06 Сварочное производство

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Математика. 22.02.06 Сварочное производство составлена в сооветствии с ФГОС. Профильный уровень. Программа содержит пояснительную записку, паспорт программы, тематическое планирование, условия реализации программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика. 22.02.06 Сварочное производство»


ГПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Система менеджмента качества

Нормативные документы

ФГОС СПО ОПОП 22.02.06


Версия № 2

стр.13 из 36



УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

_______________ /Д.А Мартынов/


«____» _____________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Система менеджмента качества

Версия № 2

ФГОС СПО ОПОП 190631

ДИСЦИПЛИНА МАТЕМАТИКА

в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008



Введено с

«___»___________20____г.

НД

Количество листов: 36


специальности (специальностей) среднего профессионального образования /профессии (профессий) начального профессионального образования


22.02.06 «Сварочное производство»

________________________________________________________________

код, наименование специальности(ей) / профессии












Холмск, 2015


Информационные данные



1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем математики Е.Ф.Пшеничной

2. ПРОГРАММА соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.

3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения в соответствии с требованиями СТ-СТОТиС 06-12.

4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.






































ОДОБРЕНА Разработана на основе

Предметной, цикловой комиссией Федерального государственного

______________________________ образовательного стандарта по

название ПЦК специальности 22.02.06 «Сварочное

производство»

Председатель ПЦК Заместитель директора по УР


_____________________________ ____________________________


_____»_________________20___г. «_____»______________20____ г.

РАЗРАБОТЧИКИ:

Пшеничная Елена Федоровна, преподаватель математики ГБПОУ «СТОТиС»_________________________________________________

ФИО, должность


РЕЦЕНЗЕНТЫ:


_________________________________________________

ФИО, должность внутреннего рецензента

_________________________________________________

ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности ФГОС по

22.02.06 «Сварочное производство»


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Пояснительная записка


5

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. результаты освоения ДиСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»


12




  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


13

  1. условия реализации учебной дисциплины


25

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


27



1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» составлена на основании примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Москва, 2008).

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), математика в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. Данная программа составлена для специальности технического профиля:

22.02.06 Сварочное производство


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

Перечень тем в курсе математики является общим для всех профилей получаемого профессионального образования и при всех объемах учебного времени независимо от того, является ли предмет базовым или профильным. Различия в требованиях к результатам обучения проявятся в уровне навыков по решению задач и в опыте самостоятельной работы.

Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического и естественнонаучного профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:

- выбором различных подходов к введению основных понятий;

- формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

- обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

- умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

- практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Содержание рабочей программы рассчитано на 290 часов. Распределение часов по разделам и темам программы произведено с учетом технического профиля профессионального образования. Профилизация целей математического образования для специальностей технического профиля предполагает усиление и расширение прикладного характера дисциплины.

Реализация программы предусматривает проведение лекций, практикумов, семинаров, практических занятий.

Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.






2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» – является частью рабочей программой в рамках основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

22.02.06 «Сварочное производство»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочей профессии.


2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика» относится к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин учебного плана по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».

Учебная дисциплина «Математика» формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Программа направлена на получение багажа знаний, необходимых для формирования общих и профессиональных компетентностей.


2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


2.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 435 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 290 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 145 часов.



3. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

Результатом освоения дисциплины «Математика» является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.


ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:


практические занятия

50

контрольные работы

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

в том числе:


выполнение реферата

25

работа с учебной и справочной литературой

45

создание презентаций

10

создание моделей многогранников и круглых тел

15

решение вариативных задач

41

составление и решение задач прикладного и практического содержания

9

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена



4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2

2

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования

Повторение. Входной контроль

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Работа со справочной литературой по темам: «Математика в науке, технике, и практической деятельности»

Раздел 1. Развитие понятия о числе


19


Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

9

1, 2

Введение. Развитие понятия о числе.

Целые и рациональные числа.

Действительные числа.

Приближенные вычисления.

Комплексные числа

Практические занятия

2

2, 3

Приближенные вычисления

Контрольная работа по теме: «Развитие понятия о числе»

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

3

Работа со справочной литературой по темам: «История развития числа.

Число », «Признаки делимости чисел», «Приближенное значение величины и погрешности измерений», «История комплексного числа, Числа и корни уравнений»

Решение вариативных задач по теме «Метод математической индукции».

Раздел 2. Корни, степени, логарифмы


51



Содержание учебного материала

24

1, 2

Корни и степени (повторение)

Корень n-ой степени

Степени

Логарифмы

Показательные и логарифмические функции

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Преобразование выражений

Вычисление степеней и логарифмов. Решение практических задач.

Практические занятия


8

2, 3

Простейшие уравнения, содержащие степени и корни

Свойства логарифмов

Показательные уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения и неравенства

Контрольные работы по теме:

«Корни и степени»

«Логарифмы»

2

Самостоятельная работа обучающихся

17

3


Работа с учебной литературой по теме: «Доказательство свойств степени», «Степень с иррациональным показателем».

Работа с дополнительной литературой по темам: «Историческая справка «Корни и степени», «Доказательство свойств корня», «Неравенство Бернулли», «Историческая справка «Логарифмы», «Приложения логарифмов», «Примеры процессов (показательная и логарифмическая функция)», «Использование свойств показательной и логарифмической функции при решении задач», «Графическое решение показательного неравенства», «Графическое решение логарифмического неравенства».

Выполнение и защита рефератов на тему «Значение и история понятия логарифма», «Приложения логарифмов»

Решение вариативных задач.

Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве


41


Содержание учебного материала

21

1, 2

Планиметрия (повторение)

Стереометрия. Аксиомы стереометрии

Взаимное расположение прямых и плоскостей

Параллельность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Углы между прямыми и плоскостями

Геометрические преобразования пространства. Геометрия Эвклида

Решение прикладных задач

Практические занятия

4

2, 3

Планиметрия

Решение практических задач

Контрольная работа по теме: «Прямые и плоскости в пространстве».

1

Самостоятельная работа обучающихся

13

3

Работа с учебной литературой по теме: «Параллельный перенос. Площадь ортогональной проекции».

Работа с дополнительной литературой по темам: «Геометрия Евклида», «Аксиомы планиметрии», «Аксиомы стереометрии»

Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии», «Современная аксиоматика Евклида», «Неевклидова геометрия»

Изготовление демонстрационной модели:

к теореме о пересечении двух плоскостей третьей,

двугранный угол.

Решение вариативных задач

Раздел 4. Комбинаторика


21



Содержание учебного материала


1, 2


Комбинаторные конструкции

Правила комбинаторики

Число орбит

Из истории комбинаторики

11

Практические занятия

2

2, 3

Решение комбинаторных задач

Контрольная работа по теме "Комбинаторика"

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

3

Работа с дополнительной литературой по темам: «Комбинаторика: историческая справка», «Бином Ньютона», «Треугольник Паскаля», «Сочетания с повторениями»

Выполнение и защита реферата по теме «Комбинаторика вокруг нас: жизненные ситуации»

Создание презентации «Виды комбинаций».

Решение вариативных задач

Раздел 5. Координаты и векторы


36



Содержание учебного материала

15

1, 2

Повторение пройденного

Уравнения линий на плоскости

Координаты и векторы в пространстве

Уравнение прямой и плоскости

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Проверка перпендикулярности, используя координаты и векторы

Теорема о трех перпендикулярах

Векторное пространство

Практические занятия

8

2, 3

Координаты и векторы на плоскости

Уравнения линий на плоскости

Координаты и векторы в пространстве

Скалярное произведение векторов

Контрольная работа по теме "Координаты и векторы"

1


Самостоятельная работа обучающихся

12

3

Работа с дополнительными источниками по темам: «Декартовы координаты», «Множество точек на плоскости», «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве»

Изготовление демонстрационной модели: к теореме о трех перпендикулярах

Выполнение и защита реферата на тему «Жизнь и творчество Р.Декарта»

Решение вариативных задач

Раздел 6. Основы тригонометрии


43



Содержание учебного материала

26

1, 2

Углы и вращательное движение

Тригонометрические операции

Преобразование тригонометрических выражений

Преобразование тригонометрических выражений (формулы двойного и половинного угла)

Преобразование тригонометрических выражений (формулы сложения, суммы и разности)

Тригонометрические функции

Простейшие тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические неравенства

Тригонометрические уравнения

Исторические сведения

Практические занятия

8

2, 3

Углы и вращательное движение

Преобразование тригонометрических выражений

Простейшие тригонометрические уравнения

Способы решения тригонометрических уравнений

Контрольные работы по теме «Основы тригонометрии»,

«Тригонометрические уравнения»

2


Самостоятельная работа обучающихся

17

3

Работа со справочной литературой для составления таблицы соотношений радианной и градусной меры основных углов.

Выполнение реферата на тему: «История становления и развития тригонометрии», «Тригонометрия в физике, геодезии, геометрии»

Решение вариативных задач

Раздел 7. Функции и графики


33



Содержание учебного материала

13

2

Обзор общих понятий

Функции

Схема исследования функции

Преобразование функции и действия над ними

Симметрия функций и преобразование их графиков. Непрерывность функции

Развитие понятия функции

Практические занятия

4

2, 3

Схема исследования функции

Функции и графики

Контрольная работа по теме "Функции и графики"

1

Самостоятельная работа обучающихся

11

3

Выполнение и защита реферата по теме: «Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях».

Работа с учебной литературой по темам: «Элементарные функции», «Арифметические операции над функциями», «Сложная функция».

Работа с дополнительными источниками по темам: «График гармонического колебания. Сложение колебаний. Примеры из физики и электротехники», «Обратные тригонометрические функции».

Решение вариативных задач

Раздел 8. Многогранники и круглые тела


40



Содержание учебного материала

19

1, 2

Словарь геометрии

Построение выпуклых тел

Параллелепипеды и призмы

Пирамиды

Круглые тела

Решение практико-ориентированных задач

Правильные многогранники

Практические занятия

4

2, 3

Параллелепипеды и призмы

Правильные многогранники

Контрольная работа по теме "Многогранники и круглые тела"

1

Самостоятельная работа обучающихся

12

3

Работа с дополнительными источниками по темам: «Многогранные углы. Теорема Эйлера», «Конические сечения и их применение в технике».

Изготовление модели многогранника, тетраэдра, цилиндра с заданными параметрами.

Выполнение и защита реферата по теме «Звездчатые многогранники. Кристаллы – природные многогранники»

Создание презентации «Симметрия в природе, технике», «Полуправильные многогранники», «Архимедовы тела. Платоновы тела», «Многогранники и круглые тела в архитектуре»

Решение вариативных задач.

Раздел 9. Начала математического анализа


36



Содержание учебного материала

20

1, 2

Процесс и его моделирование.

Последовательности

Понятие производной

Формулы дифференцирования

Производные элементарных функций

Применение производной к исследованию функций

Прикладные задачи

Первообразная

Практические занятия

2

2, 3

Применение производной к исследованию функций

Контрольные работы по теме «Производные», «Применение производной»

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

3

Работа с учебной литературой по теме: «Приближенное вычисление производной».

Работа с дополнительными источниками по темам: «Числа Фибоначчи», «Производная (историческая справка)», «Первообразная (историческая справка) », «Формула Тейлора», «Существование предела монотонной ограниченной последовательности»

Создание презентации «Применение производной в физике, технике, статистике», «И.Ньютон, Г.Галилей, Г.Лейбниц, вклад в развитие математического анализа»

«П.Ферма, Б.Паскаль. Вклад в развитие математики»

Выполнение и защита реферата «Числа Фибоначчи»

Раздел 10. Интеграл и его применение


21



Содержание учебного материала

11


Площади плоских фигур.

Теорема Ньютона-Лейбница

Вычисление площади криволинейной трапеции

Пространственные тела

Объемы

Площади поверхностей

Интегральные величины

1, 2

Практические занятия

2

2, 3

Определенный интеграл

Контрольная работа по теме: «Интеграл и его применение»

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

3

Создание презентации на тему «Физический и геометрический смысл интеграла», «Принцип Кавальери»

Работа с дополнительными источниками по темам: «Методы исчерпывания Архимеда и Евдокса», «Приближенное вычисление определенного интеграла», «Интеграл как аддитивная функция с заданной плотностью. Интегральные суммы»

Решение вариативных задач.

Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики


21


Содержание учебного материала

11

1, 2

Вероятность и ее свойства

Повторные испытания

Классическое определение вероятности

Случайная величина

Происхождение теории вероятностей

Практические занятия

2

2, 3

Математическое ожидание случайной величины

Контрольная работа по теме «Элементы ТВ и МС»

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

3

Составление и решение задач прикладного и практического содержания.

Работа с учебной и справочной информацией по теме: «Статистическое определение вероятности».

Выполнение и защита реферата по теме «Азартные игры и теория вероятностей», «Статистическая обработка результатов наблюдений»

Создание презентации на тему «Я.Бернулли и теория вероятностей»

Раздел 12. Уравнения и неравенства


57




Содержание учебного материала

31

1, 2

Равносильность уравнений

Основные приемы решения уравнений

Разложение на множители при решении уравнения

Замена неизвестного при решении уравнения

Системы уравнений

Решение неравенств

Стандартные неравенства

Преобразование неравенств

Разрешимость алгебраических уравнений

Практические занятия

4

2, 3

Основные приемы решения уравнений

Метод интервалов

Контрольные работы по теме: «Уравнения», «Неравенства»

3

Самостоятельная работа обучающихся

19

3

Работа с учебной литературой на тему «Потеря корней в уравнениях», «Доказательство неравенств»

Создание презентации «Решение уравнений с параметрами», «Неравенства с параметрами»

Выполнение и защита реферата «Решение нестандартных уравнений и методы их решения»,

Контроль за усвоением

Входной контроль

Дифференцированный зачет

Итоговая контрольная работа

4


2, 3

Всего

435


Практические занятия

50

Контрольные работы

16


1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).





5. Условия реализации программы учебной дисциплины

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-объемные модели многогранников, тел вращения, пространственных моделей;

- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

- измерительные и чертежные инструменты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- презентации к урокам.


5.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Башмаков, М. И. Математика: [учебник для НПО и СПО] / М. И. Башмаков. - М. : Издат. центр "Академия", 2012. - 251 с.

  2. Башмаков, М. И. Математика. Задачник: [учеб. пособие для НПО и СПО]/ М. И. Башмаков. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2013. - 414 с.

  3. Башмаков, М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: [учеб. пособие для НПо и СПО]/ М. И. Башмаков. - 2-е изд. испр. - М.: Издат. центр "Академия", 2013. - 207 с.


Дополнительные источники:

  1. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа.10-11 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений]/ А.Н.Колмогоров, А.К.Абрамов, Ю.П. Дудницын. - М. Просвещение, 2007. - 387 с.

  2. Погорелов, А.В. Геометрия.10-11 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений] / А.В. Погорелов. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 175 с.
































6. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

тестирование


находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

тестирование

индивидуальная работа с электронным учебником

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

тестирование


применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

тестирование

метод практического контроля


изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

письменная самостоятельная работа

практическая проверка

письменная контрольная работа

машинный контроль

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы


решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

письменная самостоятельная работа

практическая проверка

письменная контрольная работа


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Знания:


значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

фронтальный опрос

устный зачет

письменный зачет

письменная проверка в форме математического диктанта,

защита реферата,

самостоятельная работа с книгой и другими материалами

выполнение презентации

тестирование

машинный метод в форме индивидуального опроса

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира


Разработчики: Пшеничная Елена Федоровна, преподаватель математики ГБОУ СПО

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»,

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!