СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Математика" (базовый уровень) для 2 класса УМК "Школа России". Рабочая программа составлена на 136 учебных часов ( изз расчета 4 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) для 2 класса начального общего образования составлена на основе следующей нормативной базы:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373); (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. № 1643, 31 декабря 2015 г. № 1576, 11 декабря 2020 г. № 712).
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся";
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №39»
Авторской учебной программой Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С. И., Степановой С. В. « Математика.2 класс», Москва: « Просвещение», 2021 г
Учебного плана начального общего образования МБОУ «СОШ №39»

Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России»:

- Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2 частях, /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, -М.: Просвещение, 2016

- Математика. 2 класс: рабочие тетради в 2 частях, /М.И. Моро, -М: Просвещение, 2020

- Математика. 2 класс: проверочные работы, / С. И. Волкова. — М.: Просвещение, 2020

Цели предмета:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

-  формирование критичности мышления;




Объём программы:

Рабочая программа составлена на 136 учебных часов (из расчёта 4 часа в неделю).

Срок реализации программы – 1год.





Планируемые результаты учебного предмета


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • Использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • Использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • Осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • Использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • Осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

А) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

Б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

В) на разностное и кратное сравнение;

  • Измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • Находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. (70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. (39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

А) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

В) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение. (11ч)










































Календарно – тематическое планирование


/п

/ в теме

Тема

Дата план

Дата факт

Корректировка

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

1

1

Повторение: числа от 1 до 20




2

2

Повторение: числа от 1 до 20




3

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100




4

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100




5

5

Поместное значение цифр в записи числа




6

6

Однозначные и двузначные числа




7

7

Входная контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20","Отрезок. Длина отрезка", "Решение текстовых задач".




8

8

Работа над ошибками. Миллиметр.




9

9

Миллиметр. Закрепление




10

10

Числа от 1до 100




11

11

Метр. Таблица единиц длины




12

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30




13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)




14

14

Рубль. Копейка




15

15

Рубль. Копейка




16

16

Контрольная работа «Числа от 1до 100. Нумерация».




Сложение и вычитание (20 ч)

17

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной




18

2

Сумма и разность отрезков




19

3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи




20

4

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи




21

5

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи




22

6

Час. Минута. Определение времени по часам




23

7

Длина ломаной.




24

8

Длина ломаной. Закрепление




25

9

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки




26

10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки




27

11

Контрольная работа «Числовые выражения».




28

12

Сравнение числовых выражений




29

13

Периметр многоугольника




30

14

Свойства сложения




31

15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений




32

16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений




33

17

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»




34

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




35

19

Контрольная работа «Числа от 1до 100. Сложение и вычитание».




36

20

Работа над ошибками Повторение пройденного.




Сложение и вычитание (28 ч)

37

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания




38

2

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18




39

3

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20




40

4

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7




41

5

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7




42

6

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24




43

7

Решение текстовых задач. Запись решения выражением




44

8

Решение текстовых задач. Запись решения выражением




45

9

Решение текстовых задач. Запись решения выражением




46

10

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8




47

11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .




48

12

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. сложение и вычитание с переходом через десяток»




49

13

Закрепление изученных приёмов вычислений.




50

14

Закрепление изученных приёмов вычислений.




51

15

Контрольная работа «Решение текстовых задач»




52

16

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




53

17

Буквенные выражения




54

18

Буквенные выражения




55

19

Уравнение




56

20

Уравнение




57

21

Проверка сложения




58

22

Проверка вычитания




59

23

Проверка сложения. Проверка вычитания




60

24

Закрепление. Решение задач




61

25

Контрольная работа «Сложение и вычитание до 100. Приемы устных вычислений»




62

26

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




63

27

Закрепление решения уравнений, задач.




64

28

Закрепление решения уравнений, задач.




Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23




66

2

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26




67

3

Проверка сложения и вычитания




68

4

Проверка сложения и вычитания




69

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой




70

6

Контрольная работа «числа от 1 до 100. Письменные вычисления».




71

7

Работа над ошибками. Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53




72

8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53




73

9

Прямоугольник




74

10

Прямоугольник




75

11

Сложение вида 87 + 13




76

12

Решение задач




77

13

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .




78

14

Вычитание вида 50 – 24




79

15

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления без перехода через десяток»




80

16

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24




81

17

Решение задач.




82

18

Свойство противоположных сторон прямоугольника




83

19

Квадрат.




84

29

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».




85

21

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.




86

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




Умножение и деление (18 ч)

87

1

Конкретный смысл действия умножение




88

2

Конкретный смысл действия умножение




89

3

Прием умножения с использованием сложения




90

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения




91

5

Контрольный устный счет «Письменные приемы вычислений» Периметр прямоугольника.




92

6

Приемы умножения единицы и нуля




93

7

Названия компонентов и результата действия умножения




94

8

Названия компонентов и результата действия умножения




95

9

Переместительное свойство умножения. Контрольная работа «Задачи на умножение»




96

10

Работа над ошибками.Конкретный смысл действия деление




97

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления




98

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления




99

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления




100

14

Название чисел при делении




101

15

Название чисел при делении




102

16

Контрольная работа «Умножение и деление»





103

17

Работа над ошибками. Решение задач.




104

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения




106

2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения




107

3

Приемы умножения и деления на 10




108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость




109

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого




110

6

Контрольная работа. «Задачи на нахождение третьего слагаемого»




111

7

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2




112

8

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2




113

9

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2




114

10

Приемы умножения числа 2




115

11

Контрольная работа «Умножение и деление»




116

12

Работа над ошибками. Деление на 2




117

13

Деление на 2




118

14

Деление на 2




119

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




120

16

Умножение числа 3 и на 3




121

17

Умножение числа 3 и на 3




122

18

Деление на 3.




123

19

Деление на 3. Закрепление




124

20

Контрольная работа «Деление в пределах 100»




125

21

Работа над ошибками. Деление на 3.




Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

126

1

Странички для любознательных.




127

2

Итоговая контрольная работа «Умножение и деление»




128

3

Работа над ошибками. Странички для любознательных.




129

4

Что узнали. Чему научились.




130

5

Закрепление изученного.




131

6

Странички для любознательных.




132

7

Что узнали. Чему научились.




133

8

Странички для любознательных.




134

9

Что узнали. Чему научились.




135

10

Странички для любознательных.




136

11

Что узнали, чему научились во 2 классе?














Литература для учителя.

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. / Ситникова Т.Н.- М.: ВАКО, 2017

  2. Методическое пособие: 1-4 класс. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Москва «Просвещение» 2016 г.

  3. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011

  4. Поурочные разработки по математике «Школа России» М.И.Моро: 2 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. - М.: ВАКО, 2017.- 480 стр.

  5. Проверочные работы: Волкова С.И. 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2021 г.

  6. Сборник рабочих программ «Школа России» Авторы: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина. Просвещение 2011г.

Литературы для учащихся.


1. Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Москва «Просвещение» 2016 г.

2. Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Москва «Просвещение» 2016 г.

3. Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. Моро М.И., Волкова С.И. Москва «Просвещение» 2021 г.

4. Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. Моро М.И., Волкова С.И. Москва «Просвещение» 2021 г.

5. Проверочные работы: Волкова С.И. 2 класс. Москва «Просвещение» 2021 г.





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!