СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике составлена на обучение в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

к НОП ООО МКОУ «Ишимская ООШ» утверждённой

приказом МКОУ «Ишимская ООШ» №___

от «__»______2022 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 2-4 классов


Количество часов - 510 часов





Учебники:

1 класс - Моро М.И., Волкова С И., Степанова С.В. Математика. Просвещение

2 класс - Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Просвещение

3 класс - Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Просвещение

4 класс - Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Просвещение












.

Принята на

заседании РМО

Протокол № _________

от «___» __________2016г.

Руководитель РМО ______

Принята педагогическим советом

Протокол № __________

от «___» ___________2016г


Ишим

2022

Содержание

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета …..…………...………...…..8-10

II. Содержание учебного предмета ……………………………………….…...……..…..10-17

III. Тематическое планирование…… ……….………………….………...........................17-31































I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



Предметные результаты

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


2 КЛАСС (170 ч)


Название разделов


Количество часов

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

20

3.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

91

4.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

20

5.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

27

6.


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Проверка знаний.

12

Итого часов:

170

Числа от 1 до 100. Нумерация (20)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (91)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (20)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (27)

Приёмы деления. Связь между компонентами при делении. Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Проверка знаний (12)

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

3 КЛАСС (170 ч)


Название разделов


Количество часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

11

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

72

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

30

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

16

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

13

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

16

7.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

Проверка знаний

12

Итого часов:

170



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (11)

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; выражения с одной переменной вида а+28, 43-в; уравнение, решение уравнения; решение уравнений вида 25+х=30. 25-х=20. х-7=12 способом подбора и на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий; прямоугольник (квадрат); свойства противоположных сторон прямоугольника (квадрата); решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (72 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деле­ние числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или мень­ше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга.

Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с ос­татком.

Выражения с двумя переменными вида а+b, а - b, ab, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях вхо­дящих в них букв.

Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (16ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следо­вания чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзнач­ного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, ум­ножение и деление в течение года.

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16ч)

Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Приёмы письменного умножения на однозначное число. Приёмы письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

Проверка знаний (12ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов

4 КЛАСС (136 ч)


Название разделов


Количество часов

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

16

2.

Числа, которые не больше 1000. Нумерация.

14

3.

Величины.

26

4.

Сложение и вычитание.

17

5.

Умножение и деление.

85

6.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе»

Проверка знаний

12

Итого часов:

170


Числа от 1 до 1000. Повторение (16)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.



Числа, которые не больше 1000. Нумерация (14)

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (26)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (17)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (85)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).





Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе»

Проверка знаний (12)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.



2 КЛАСС (170 ч)


Наименование разделов и тем уроков


Количество часов

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация.

20

1.1

Повторение: числа от 1 до 20.

1

1.2

Повторение: числа от 1 до 20.

1

1.3.

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

1.4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

1.5

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

1.6

Поместное значение цифр в записи числа.

1

1.7

Поместное значение цифр в записи числа.

1

1.8

Однозначные и двузначные числа.

1

1.9

Миллиметр.

1

1.10

Миллиметр. Закрепление.

1

1.11

Контрольная работа №1.

1

1.12

Работа над ошибками. Число 100.

1

1.13

Метр. Таблица единиц длины.

1

1.14

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30.

1

1.15

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7).

1

1.15

Единица стоимости. Рубль. Копейка.

1

1.16

Страничка для любознательных

1

1.17

Контрольная работа №2.

1

1.18

Повторение знаний по теме «Нумерация в пределах 100».

1

1.19

Повторение знаний по теме «Нумерация в пределах 100».

1

1.20

Повторение знаний по теме «Нумерация в пределах 100».

1

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

91

2.1

Задачи, обратные данной.

1

2.2

Сумма и разность отрезков.

1

2.3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи.

1

2.4

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи.

1

2.5

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

2.6

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

2.7

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

2.8

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

2.9

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

2.10

Длина ломаной.

1

2.11

Длина ломаной. Закрепление.

1

2.12

Страничка для любознательных.

1

2.13

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

2.14

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

2.15

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

2.16

Сравнение числовых выражений.

1

2.17

Периметр многоугольника.

1

2.18

Периметр многоугольника.

1

2.19

Свойства сложения.

1

2.20

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

2.21

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

2.22

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

2.23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.25

Контрольная работа № 3.

1

2.26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.27

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

2.28

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

1

2.29

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1

2.30

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1

2.31

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.

1

2.32

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.

1

2.33

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

2.34

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

2.35

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1

2.36

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1

2.37

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1

2.38

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8.

1

2.39

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

1

2.40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

1

2.41

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

2.42

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

2.43

Страничка для любознательных

1

2.44

Контрольная работа № 4.

1

2.45

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.47

Буквенные выражения.

1

2.48

Буквенные выражения.

1

2.49

Уравнение.

1

2.50

Уравнение.

1

2.51

Уравнение

1

2.52

Закрепление решение уравнений.

1

2.53

Проверка сложения.

1

2.54

Проверка вычитания.

1

2.55

Проверка сложения. Проверка вычитания.

1

2.56

Закрепление. Решение задач.

1

2.57

Контрольная работа № 5.

1

2.58

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.59

Закрепление решения уравнений, задач.

1

2.60

Закрепление решения уравнений, задач.

1

2.61

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

1

2.62

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

1

2.63

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26.

1

2.64

Проверка сложения и вычитания.

1

2.65

Проверка сложения и вычитания.

1

2.66

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

2.67

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

2.68

Решение задач.

1

2.69

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 52-24.

1

2.70

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 52-24.

1

2.71

Прямоугольник.

1

2.72

Прямоугольник.

1

2.73

Сложение вида 87 + 13.

1

2.74

Сложение вида 87 + 13.


2.75

Решение задач.

1

2.76

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

1

2.77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

1

2.78

Вычитание вида 50 – 24.

1

2.79

Страничка для любознательных

1

2.80

Закрепление пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

2.81

Контрольная работа № 6.

1

2.82

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24.

1

2.83

Решение задач.

1

2.84

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

2.85

Свойство противоположных сторон прямоугольника


2.86

Квадрат.

1

2.87

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

1

2.88

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

2.89

Страничка для любознательных

1

2.90

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

2.91

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

20

3.1

Конкретный смысл действия умножение.

1

3.2

Конкретный смысл действия умножение.

1

3.3

Прием умножения с использованием сложения.

1

3.4

Прием умножения с использованием сложения.

1

3.5

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

3.6

Периметр прямоугольника.

1

3.7

Приемы умножения единицы и нуля.

1

3.8

Названия компонентов и результата действия умножения.

1

3.9

Названия компонентов и результата действия умножения.

1

3.10

Переместительное свойство умножения.

1

3.11

Конкретный смысл действия деление.

1

3.12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

3.13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

3.14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

3.15

Название чисел при делении.

1

3.16

Закрепление изученного «Что узнали? Чему научились?»

1

3.17

Работа над ошибками. Решение задач.

1

3.18

Контрольная работа № 7.

1

3.19

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

3.20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Раздел 4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

27

4.1

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

4.2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

4.3

Приемы умножения и деления на 10.

1

4.4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

4.5

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

4.6

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

4.7

Закрепление изученного. Решение задач.

1

4.8

Контрольная работа №8.

1

4.9

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

4.10

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

4.11

Приемы умножения числа 2.

1

4.12

Контрольная тест .

1

4.13

Работа над ошибками. Деление на 2.

1

4.14

Деление на 2.

1

4.15

Деление на 2.

1

4.16

Страничка для любознательных

1

4.17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

4.18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

4.19

Умножение числа 3 и на 3

1

4.20

Деление на 3.

1

4.21

Деление на 3.

1

4.22

Деление на 3. Закрепление.

1

4.23

Контрольная работа №9.

1

4.24

Работа над ошибками. Деление на 3.

1

4.25

Странички для любознательных

1

4.26

Закрепление изученного «Что узнали? Чему научились?»

1

4.27

Закрепление изученного «Что узнали? Чему научились?»

1

Раздел 5. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе. Проверка знаний.

11

5.1

Сложение и вычитание в пределах 100. Порядок действий.

1

5.2

Буквенные выражения. Уравнение.

1

5.3

Равенство и неравенство.

1

5.4

Решение задач изученных видов.

1

5.5

Единицы длины. Длина отрезка.

1

5.6

Геометрические фигуры.

1

5.7

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1

5.8

Приемы умножения числа на 2 и 2.

1

5.9

Деление на 2.

1

5.10

Приемы умножения числа 3 и на 3.

1

5.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Итого часов:

170



3 КЛАСС (170 ч)


Наименование разделов и тем уроков


Количество часов

Раздел 1: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

11

1.1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

1.2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

1.3

Выражение и его значение.

1

1.4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

1.5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

1.6

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

1.7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

1.8

Страничка для любознательных. Тест №1 по теме «Выражение и его значение, уравнение»

1

1.9

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?

1

1.10

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?

1

1.11

Контрольная работа №1.

1

Раздел 2: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

71

2.1

Связь умножения и сложения.

1

2.2

Связь умножения и деления

1

2.3

Четные и нечетные числа

1

2.4

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3.

1

2.5

Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость.

1

2.6

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

2.7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

2.8.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

2.9.

Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1

2.10

Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера.

1

2.11

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

1

2.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.14

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

2.15

Контрольная работа №2 по теме «Порядок действий»

1

2.16

Работа над ошибками. Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления.

1

2.17

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

2.18

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

2.19

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

2.20

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

2.21

Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления.

1

2.22

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

1

2.23

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

2.24

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

2.25

Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления.

1

2.26

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

2.27

Текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

2.28

Текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

2.29

Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления.

1

2.30

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

2.31

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

2.32

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Задачи на кратное сравнение».

1

2.33

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4,5,6»

1

2.34

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

2.35

Наш проект «Математические сказки»

1

2.36

Способы сравнение фигур по площади.

1

2.37

Единицы площади: квадратный см.

1

2.38

Площадь прямоугольника.

1

2.39

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

2.40

Применение знания таблицы умножения при вычислениях.

1

2.41

Текстовые задачи в 3 действия.

1

2.42

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

2.43

Единицы площади: квадратный дм.

1

2.44

Текстовые задачи в 3 действия.

1

2.45

Сводная таблица умножения.9.

1

2.46

Текстовые задачи в 3 действия.

1

2.47

Текстовые задачи в 3 действия.

1

2.48

Единицы площади: квадратный м.

1

2.49

Нахождение площади фигур.

1

2.50

«Странички для любознательных»- задание творческого и поискового характера.

1

2.51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


2.53

Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения на 7, 8, 9. Площадь».

1

2.54

Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

2.55

Умножение на 1 и 0.

1

2.56

Умножение на 1 и 0.


2.57

Деление вида а:а, 0:а, при а=0

1

2.58

«Странички для любознательных»- задание творческого и поискового характера.

1

2.59

Доли. Образование и сравнение долей.

1

2.60

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.

1

2.61

Окружность. Круг.

1

2.62

Окружность. Круг.

1

2.63

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля.

1

2.64

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля.

1

2.65

Единицы времени. Год. Месяц.

1

2.66

Единицы времени. Сутки

1

2.67

Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади»

1

2.68

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

2.69

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

1

2.70

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.71

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

1

Раздел 3: «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»

30

3.1

Умножение и деление круглых чисел.

1

3.2

Деление вида 80:20.

1

3.3

Умножение суммы на число.

1

3.4

Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

1

3.5

Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

1

3.6

Решение задач

1

3.7

Выражения с двумя переменными вида а+в, а-в, ахв, с:в. Странички для любознательных.

1

3.8

Деление суммы на число

1

3.9

Деление двузначного числа на однозначное.

1

3.10

Связь между числами при делении.

1

3.11

Проверка деления умножением.


3.12

Прием деления для случаев вида 87:29 66:22.

1

3.13

Проверка умножения делением.

1

3.14

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

3.15

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

3.16

Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

1

3.17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

3.18

Контрольная работа №6. По теме «Решение уравнений»

1

3.19

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

3.20

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

3.21

Деление с остатком (17:3)

1

3.22

Деление с остатком (32:5)

1

3.23

Деление с остатком (34:9)

1

3.24

Решение задач на деление с остатком.

1

3.25

Проверка деления с остатком.

1

3.26

Что узнали? Чему научились?

1

3.27

Наши проекты.

1

3.28

Деление с остатком (задачи).

1

3.29

Деление с остатком. Закрепление.

1

3.30

Контрольная работа №7.

1

Раздел 4: « Числа от 1 до 1000. Нумерация»

16

4.1

Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

4.2

Письменная нумерация.

1

4.3

Письменная нумерация. Закрепление

1

4.4

Увеличение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

4.5

Сумма разрядных слагаемых.

1

4.6

Сумма разрядных слагаемых.

1

4.7

Сравнение трехзначных чисел.

1

4.8

Сравнение трехзначных чисел.


4.9

Закрепление.

1

4.10

Римские цифры.

1

4.11

Единицы массы.

Грамм.

1

4.12

Странички для любознательных. Тест.

1

4.13

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

4.14

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

4.15

Контрольная работа №8.

1

4.16

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

Раздел 5 : «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

13

5.1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

1

5.2

Приемы устных вычислений вида 450+30.

1

5.3

Приемы устных вычислений вида 470+80.

1

5.4

Приемы устных вычислений вида 260+310.

1

5.5

Приемы письменных вычислений.

1

5.6

Сложение трехзначных чисел.

1

5.7

Сложение трехзначных чисел.


5.8

Вычитание трехзначных чисел.

1

5.9

Вычитание трехзначных чисел.


5.10

Виды треугольников.

1

5.11

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

5.12

Контрольная работа №9.

1

5.13

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

Раздел 6: « Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

16

6.1

Числа т 1 до 1000 Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1

6.2

Умножение и деление вида 960:3, 960:6

1

6.3

Деление двузначного числа на однозначное. Деление вида: 800:200.

1

6.4

Виды треугольников.

1

6.5

Умножение и деление вида 720:4. Решение задач

1

6.6

Приемы письменного умножения

1

6.7

Умножение на однозначное число

1

6.8

Умножение на однозначное число

1

6.9

Деление трехзначного числа на однозначное

1

6.10

Деление трехзначного числа на однозначное

1

6.11

Проверка деления

1

6.12

Проверка деления

1

6.13

Закрепление. Деление, умножение

1

6.14

Знакомство с калькулятором.

1

6.15

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

6.16

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

Раздел 7: Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Проверка знаний

12

7.1

Что узнали. Чему научились.

1

7.2

Что узнали. Чему научились.

1

7.3

Закрепление изученного. Нумерация.

1

7.4

Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

1

7.5

Закрепление изученного. Умножение и деление.

1

7.6

Закрепление изученного. Правила о порядке выполнения действий.

1

7.7

Закрепление изученного. Геометрически е фигуры и величины.

1

7.8

Закрепление изученного. Геометрически е фигуры и величины.


7.9

Итоговая контрольная работа.

1

7.10

Решение олимпиадных заданий.

1

7.11

Решение олимпиадных заданий.


7.12

Игра «По океану Математики».

1

Итого часов:

170



4 КЛАСС (170 ч)


Наименование разделов и тем уроков


Количество часов

Раздел 1: «Числа от 1 до 1000. Повторение»

16

1.1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

1.2

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение.

1

1.3

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

1.4

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

1.5

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574. Свойства умножения.

1

1.6

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574. Свойства умножения.

1

1.7

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа.

1

1.8

Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа.

1

1.9

Письменное деление трёхзначных чисел.

1

1.10

Входная контрольная работа.

1

1.11

Письменное деление на однозначное число.

1

1.12

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0.

1

1.13

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

1

1.14

Контрольная работа по теме: «Четыре арифметических действия».

1

1.15

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

1.16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Раздел 2: «Числа, которые не больше 1000. Нумерация»

14

2.1

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1

2.2

Чтение чисел.

1

2.3

Запись чисел.

1

2.4

Разрядные слагаемые.

1

2.5

Сравнение чисел.

1

2.6

Сравнение чисел.

1

2.7

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

1

2.8

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

1

2.9

Нахождение общего количества единиц определенного разряда.

1

2.10

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

2.11

Класс миллионов и класс миллиардов.


2.12

Наши проекты. Числа вокруг нас. Математический справочник «Наш город (село)»

1

2.13

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

2.14

Закрепление по теме: «Нумерация чисел больше 1000».

1

Раздел 3: «Величины»

26

3.1

Единицы длины. Километр.

1

3.2

Закрепление по теме: «Единицы длины».

1

3.3

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

3.4

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

3.5

Таблица единицы площади.

1

3.6

Таблица единицы площади.


3.7

Палетка.

1

3.8

Нахождение целого по его части.

1

3.9

Нахождение целого по его части.

1

3.10

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел больше 1000»

1

3.11

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

3.12

Единица массы. Тонна. Центнер.

1

3.13

Единица массы. Тонна. Центнер.

1

3.14

Таблица единиц массы.

1

3.15

Решение задач с величинами.

1

3.16

Решение задач с величинами.

1

3.17

Решение задач с величинами.

1

3.18

Единицы времени. Сутки.

1

3.19

Время от 0 до 24 ч.

1

3.20

Секунда. Век.

1

3.21

Таблица единиц времени.

1

3.22

Таблица единиц времени.

1

3.23

Решение задач с единицами времени.

1

3.24

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

3.25

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

2.26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Раздел 4: Сложение и вычитание

17

4.1

Устные и письменные приемы вычислений.

1

4.2

Приемы письменного вычитания вида 600-26, 1000-124

1

4.3

Нахождение неизвестного слагаемого

1

4.4

Нахождение неизвестного слагаемого


4.4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

4.5

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

4.6

Нахождение нескольких долей целого.

1

4.7

Сложение и вычитание величин.

1

4.8

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.

1

4.9

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.

1

4.10

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились».

1

4.11

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились».


4.12

Контрольная работа по теме: «Величины»

1

4.13

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

4.14

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

4.15

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

4.16

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

4.17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Раздел 5: Умножение и деление

85

5.1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

5.2

Письменные приемы умножения.

1

5.3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

5.4

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

5.5

Деление на однозначное число.

1

5.6

Письменные приемы деления.

1

5.7

Письменные приемы деления.

1

5.8

Задачи на пропорциональное деление.

1

5.9

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

5.10

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

5.11

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

5.12

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

5.13

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

5.14

Закрепление по теме «Умножение и деление».

1

5.15

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

1

5.16

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

5.17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

5.18

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

5.19

Закрепление изученного материала.

1

5.20

Закрепление изученного материала.

1

5.21

Проверим себя и свои достижения.

1

5.22

Умножение и деление на однозначное число (продолжение)

1

5.23

Скорость. Время. Расстояние.

1

5.24

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

5.25

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

5.26

Решение задач на движение.

1

5.27

Решение задач на движение.

1

5.28

Умножение числа на произведение.

1

5.29

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

1

5.30

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

1

5.31

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

5.32

Решение задач на встречное движение.

1

5.33

Решение задач на встречное движение.

1

5.34

Перестановка и группировка множителей.

1

5.35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

5.36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

5.37

Деление числа на произведение.

1

3.38

Деление числа на произведение.

1

5.39

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800

1

5.40

Деление с остатком на 10,100, 1000.

1

5.41

Решение задач на деление.

1

5.42

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

1

5.43

Деление числа, оканчивающегося нулями

1

5.44

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

5.45

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

5.46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

5.47

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

5.48

Наши проекты. Математика вокруг нас.

1

5.49

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление»

1

5.50

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

5.51

Умножение числа на сумму.

1

5.52

Устные приемы умножения вида 12*15.

1

5.53

Письменное умножение на двухзначное число.

1

5.54

Письменное умножение на двухзначное число.

1

5.55

Решение задач на нахождение по двум разностям.

1

5.56

Закрепление по теме: «Умножение на двухзначное и трехзначное число»

1

5.57

Закрепление по теме: «Умножение на двухзначное и трехзначное число»

1

5.58

Письменное умножение на трехзначное число.

1

5.59

Письменное умножение на трехзначное число.

1

5.60

Письменное умножение на трехзначное число.

1

5.61

Письменное деление на двухзначное число.

1

5.62

Деление на двузначное число с остатком.

1

5.63

Деление на двухзначное число.

1

5.64

Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули.

1

5.65

Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули.

1

5.66

Умножение и деление на двухзначное число.

1

5.67

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление».

1

5.68

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

5.69

Письменное деление на трехзначное число

1

5.70

Деление на трехзначное число.

1

5.71

Деление на трехзначное число.

1

5. 72

Деление с остатком.

1

5.73

Деление с остатком.

1

5.74

Деление на трехзначное число.

1

5.75

Решение задач на умножение и деление.

1

5.76

Проверка умножение делением

1

5.77

Проверка умножение делением.

1

5.78

Проверка умножение делением, деление умножением.

1

5.79

Деление с остатком. Закрепление по теме «Деление на двухзначное число»

1

5.80

Проверочная работа по теме «Деление на двухзначное число»

1

5.81

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление».

1

5.82

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

5.83

Закрепление изученного материала.

1

5.84

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

5.85

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Раздел 6: Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе»

Проверка знаний

12

6.1

Повторение. Нумерация.

1

6.2

Повторение. Римская нумерация.

1

6.3

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения.

1

6.4

Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

6.5

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

6.6

Повторение. Величины.

1

6.7

Повторение. Геометрические фигуры.

1

6.8

Повторение. Решение задач изученных видов.

1

6.9

Итоговая контрольная работа.

1

6.10

Повторение. Доли. Микрокалькулятор.

1

6.11

Повторение. Решение задач изученных видов.

1

6.12

Математический КВН. Урок-игра.

1

Итого часов:

170



26




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!