19
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» |
Рассмотрено на школьном методическом объединение учителей (начальных классов) Протокол № __ « __» августа 201__года Руководитель ШМО _________ (ФИО расшифровка) | Утверждено: Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» «__» августа 201__г. Приказ № ___-O _______________/_________/ |
Согласовано на методическом совете Протокол № __ « __» августа 201__года |
|
|
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 5 –6 класс |
|
| Программу разработали учителя математики: Иноземцева Е.Г. 1 кв. категория, Пучкова Н.Н. 1 кв. категория, Свириденко О.В. 1 кв. категория, Морозова И.В. б/к |
п. Красный Текстильщик |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5-6 класса разработана на основе:
Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г. № 273-ФЗ (новая редакция)
Требованиями (п.18.2.2.) федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт: Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
Авторской программы «Математика: программы: 5-11 классы» / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./ - М.: Вентана-Граф, 2014,
Фундаментального ядра содержания общего образования» ( Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под. ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011)
С учетом основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик».
Положения «О рабочей программе педагога»;
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном учреждении, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
С учетом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане школы предмет « Математика» включен в предметную область «Математика и информатика».
На изучение « Математика» отведено
класс | Часов в неделю | Часов в год |
5 | 5 | 175 |
6 | 5 | 175 |
ВСЕГО | 5 | 350 |
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ
Формирование универсальных учебных действий
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Создание графических объектов
Учащийся научится:
• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
• создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами;
• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
Учащийся получит возможность научиться:
• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Учащийся научится:
• работать с особыми видами сообщений: диаграммами;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Учащийся получит возможность научиться:
• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Коммуникация и социальное взаимодействие
Учащийся научится:
• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Учащийся получит возможность научиться:
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением;
• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета.
Поиск и организация хранения информации
Учащийся научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Учащийся научится:
• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
• строить математические модели.
Учащийся получит возможность научиться:
• вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;
• анализировать результаты своей деятельности.
Моделирование, проектирование и управление
Учащийся научится:
• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.
Учащийся получит возможность научиться:
• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Учащийся научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Учащийся научится:
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
определять главную тему, общую цель или назначение текста;
формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
выделять не только главную, но и избыточную информацию;
сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.
Учащийся получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Учащийся научится:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• интерпретировать текст:
сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
делать выводы из сформулированных посылок.
Учащийся получит возможность научиться:
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Учащийся научится:
• откликаться на содержание текста:
связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
находить доводы в защиту своей точки зрения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Учащийся получит возможность научиться:
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Содержание программы
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уроавнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Изготовление моделей пространственных фигур.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Математика в историческом развитии
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Планируемые результаты обучения математике в 5–6 классах
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Наглядная геометрия
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Тематическое планирование по Математике. 5 класс.
Основные виды учебной деятельности на уроках:
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Формулировать свойства сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.
Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.
Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
№п.п | Раздел программы | Количество часов |
Общее кол-во часов | к/р | тест | с/р | Проект работа |
-
| Повторение за 4 класс | 5 ч | 1 | | | |
-
| Натуральные числа | 20 ч. | 1 | - | 6 | 4 |
-
| Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 ч. | 2 | 2 | 10 | 6 |
-
| Умножение и деление натуральных чисел | 37 ч. | 2 | - | 11 | 4 |
-
| Обыкновенные дроби | 18 ч. | 1 | - | 6 | 3 |
-
| Десятичные дроби | 48 ч. | 3 | 2 | 15 | 7 |
-
| Повторение и систематизация учебного материала | 14 ч. | 1 | - | - | 1 |
| ИТОГО | 175 | 11 | 4 | 48 | 25 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Дата |
план | факт |
Натуральные числа (20 ч) |
1 | Ряд натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
2 | Ряд натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. | | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | УОУР | Текущий | | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | УОУР | Текущий | | |
6 | Отрезок, длина отрезка | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
7 | Отрезок, длина отрезка | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
8 | Отрезок, длина отрезка | УОУР | Текущий | | |
9 | Отрезок, длина отрезка | УОУР | Текущий | | |
10 | Плоскость, прямая, луч | УОНЗ | Индивидуальная. Математический диктант | | |
11 | Плоскость, прямая, луч | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
12 | Плоскость, прямая, луч | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
13 | Шкала. Координатный луч | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
14 | Шкала. Координатный луч (закрепление знаний) | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
15 | Шкала. Координатный луч | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
16 | Сравнение натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
17 | Сравнение натуральных чисел. Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
18 | Сравнение натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | УОМН | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | УРК | Индивидуальная. | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) |
21 | Сложение натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
22 | Сложение натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
23 | Свойства сложения натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
24 | Свойства сложения натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
25 | Вычитание натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
26 | Вычитание натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
27 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
28 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» | УОУР | Текущий | | |
29 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
31 | Числовые и буквенные выражения Формулы | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
32 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
34 | Уравнения | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
35 | Уравнения | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
36 | Решение задач при помощи уравнений | УОМН | Индивидуальная. Тестирование | | |
37 | Угол. Обозначение углов. | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
38 | Угол. Обозначение углов. | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
39 | Угол. Виды углов | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
40 | Угол. Виды углов | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
41 | Угол. Виды углов | УОУР | Текущий | | |
42 | Угол. Виды углов | УОУР | Текущий | | |
43 | Угол. Виды углов | УОУР | Текущий | | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
46 | Треугольник и его виды | УОУР | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | | |
47 | Треугольник и его виды | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
48 | Треугольник и его виды | УОМН | | | |
49 | Прямоугольник. ось симметрии фигуры | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
50 | Прямоугольник. ось симметрии фигуры | УОУР | Текущий | | |
51 | Прямоугольник. ось симметрии фигуры | УОУР | Текущий | | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
53 | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | УРК | Индивидуальная | | |
Умножение и деление натуральных чисел (37 ч) |
54 | Умножение. переместительное свойство умножения | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
55 | Умножение. переместительное свойство умножения | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
56 | Умножение. переместительное свойство умножения | УОУР | Текущий | | |
57 | Умножение. переместительное свойство умножения | УОУР | Текущий | | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения умножения | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | УОУР | Текущий | | |
61 | Деление | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
62 | Деление Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
63 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий) | УОУР | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
64 | Решение упражнений по теме «Деление» | УОУР | Текущий | | |
65 | Решение упражнений по теме «Деление» | УОУР | Текущий | | |
66 | Решение упражнений по теме «Деление» | УОУР | Текущий | | |
67 | Решение упражнений по теме «Деление» | УОУР | Текущий | | |
68 | Деление с остатком | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
69 | Деление с остатком | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
70 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
71 | Степень числа | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
72 | Степень числа | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
76 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
77 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» | УОУР | Текущий | | |
78 | Прямоугольный параллелепипед пирамида | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
79 | Прямоугольный параллелепипед пирамида | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
80 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
83 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
84 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» | УОУР | Текущий | | |
85 | Комбинаторные задачи | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
86 | Комбинаторные задачи | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
87 | Комбинаторные задачи | УОУР | | | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | УОУР | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | УОМН | | | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) |
91 | Понятие обыкновенной дроби | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
93 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
94 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | УОУР | | | |
95 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | УОУР | | | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | УОУР | | | |
98 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» | УОУР | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
102 | Смешанные числа | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
103 | Смешанные числа (закрепление знаний) | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
104 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
105 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний) | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
108 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | УРК | Индивидуальная | | |
Десятичные дроби. (48 ч) |
109 | Представление о десятичных дробях | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
110 | Представление о десятичных дробях (закрепление знаний) | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
111 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
112 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» Энергосбережение | УОУР | | | |
113 | Сравнение десятичных дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
114 | Сравнение десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
115 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
116 | Округление чисел. Прикидки | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
117 | Округление чисел. Прикидки Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
118 | Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
121 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
122 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УОУР | | | |
123 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УОУР | | | |
124 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УОУР | | | |
125 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | УРК | Индивидуальная. | | |
126 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
127 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
128 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
129 | Умножение десятичных дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
130 | Умножение десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
131 | Умножение десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
132 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
133 | Деление десятичных дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
134 | Деление десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
135 | Деление десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
136 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
137 | Деление на десятичную дробь | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
138 | Деление на десятичную дробь | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
139 | Деление на десятичную дробь | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
140 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
141 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | УОМН | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
142 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
143 | Среднее арифметическое средне значение величины | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
144 | Среднее арифметическое средне значение величины | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
145 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое средне значение величины» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
146 | Проценты . Нахождение процентов от числа | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
147 | Проценты . Нахождение процентов от числа | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
148 | Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
149 | Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа» | УОУР | | | |
150 | Нахождение числа по его процентам | УОНЗ | Индивидуальная. Математический диктант | | |
151 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
152 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | УОУР | | | |
153 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | УОУР | | | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
155 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | УОМН | | | |
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
Повторение и решение задач (14 ч) |
157 | Натуральные числа и шкалы | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
158 | Сложение и вычитание натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
159 | Сложение и вычитание натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
160 | Умножение и деление натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
161 | Умножение и деление натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
162 | Площади и объемы | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
163 | Обыкновенные дроби | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
164 | Обыкновенные дроби | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
165 | Обыкновенные дроби | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
166 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УОУР | | |
167 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
168 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
169 | Умножение и деление десятичных дробей | УРК | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
170 | Умножение и деление десятичных дробей | УОУР | | |
171 | Итоговая контрольная работа № 10 | УОУР | | | |
172 | Анализ контрольной работы | УОУР | | | |
173 | Итоговый урок по курсу 5 класса | УОУР | | | |
174 | Резерв | УОУР | | | |
175 | Резерв | УОУР | | | |
Тематическое планирование по Математике 6 класс.
Основные виды учебной деятельности на уроках:
Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.
Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.
Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.
Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)
№п.п | Раздел программы | Количество часов |
Общее кол-во часов | к/р | тест | с/р | Проект работа |
-
| Глава 1 Делимость натуральных чисел | 17 | 1 | 4 | 4 | 1 |
-
| Глава 2 Обыкновенные дроби | 38 | 3 | 4 | 5 | 1 |
-
| Глава 3 Отношения и пропорции | 28 | 2 | 5 | 3 | 1 |
-
| Глава 4 Рациональные числа и действия над ними | 72 | 5 | 10 | 6 | 1 |
-
| Повторение и систематизация учебного материала | 20 | 1 | 2 | 4 | 0 |
| ИТОГО | 175 | 12 | 25 | 22 | 4 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема урока. | Тип урока | Дата проведения | Текущий и промежут. контроль |
план | факт |
Глава 1 Делимость натуральных чисел |
1 | Делители и кратные | УОНЗ | | | ФО |
2 | Делители и кратные | УОМН | | | Тест |
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УОНЗ | | | |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УОМН | | | ИРД, Тест) |
5 | Признаки делимости на 9 и на 3 | УОНЗ | | | ИРД |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | УОМН | | | К |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | УОМН | | | Тест №18 |
8 | Простые и составные числа | УОНЗ | | | |
9 | Простые и составные числа | УОМН | | | |
10 | Наибольший общий делитель | УОНЗ | | | ФО |
11 | Наибольший общий делитель | УОМН | | | ИРД |
12 | Наибольший общий делитель | УОУР | | | К |
13 | Наименьшее общее кратное | УОНЗ | | | К |
14 | Наименьшее общее кратное | УОМН | | | С.Р. |
15 | Наименьшее общее кратное Проект: Исследование признаков делимости чисел | УОУР | | | Тест |
16 | Контрольная работа № 1 | УРК | | | |
Глава 2 Обыкновенные дроби |
17 | Основное свойство дроби | УОНЗ | | | |
18 | Основное свойство дроби | УОМН | | | ФО |
19 | Сокращение дробей | УОНЗ | | | ИРД |
20 | Сокращение дробей | УОМН | | | К |
21 | Сокращение дробей | УОУР | | | С.Р. |
22 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | УОНЗ | | | |
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | УОМН | | | ФО |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | УОМН | | | ИРД |
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | УОУР | | | СР |
26 | Сложение и вычитание дробей | УОНЗ | | | ФО |
27 | Сложение и вычитание дробей | УОМН | | | ИРД |
28 | Сложение и вычитание дробей | УОМН | | | СР |
29 | Сложение и вычитание дробей | УОМН | | | Тест |
30 | Сложение и вычитание дробей | УОУР | | | |
31 | Контрольная работа № 2 | УРК | | | |
32 | Умножение дробей | УОНЗ | | | |
33 | Умножение дробей | УОМН | | | ФО |
34 | Умножение дробей | УОМН | | | К |
35 | Умножение дробей | УОМН | | | Тест |
36 | Умножение дробей | УОУР | | | СР |
37 | Нахождение дроби от числа | УОНЗ | | | |
38 | Нахождение дроби от числа | УОМН | | | К |
39 | Нахождение дроби от числа | УОУР | | | ИРД |
40 | Контрольная работа № 3 | УРК | | | |
41 | Взаимно обратные числа | УОНЗ | | | ФО |
42 | Деление дробей | УОНЗ | | | Тест |
43 | Деление дробей | УОМН | | | ИРД |
44 | Деление дробей | УОМН | | | ФО |
45 | Нахождение числа по значению его дроби | УОНЗ | | | К |
46 | Нахождение числа по значению его дроби | УОМН | | | СР |
47 | Нахождение числа по значению его дроби | УОУР | | | |
48 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | УОНЗ | | | ФО |
49 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | УОМН | | | ИРД |
50 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | УОМН | | | Тест |
51 | Бесконечные периодические десятичные дроби | УОНЗ | | | ИРД |
52 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | УОМН | | | ФО |
53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | УОУР | | | СР |
54 | Контрольная работа № 4 | УРК | | | |
Глава 3 Отношения и пропорции |
55 | Отношения | УОНЗ | | | |
56 | Отношения. | УОМН | | | Тест |
57 | Пропорции | УОНЗ | | | ФО |
58 | Пропорции | УОМН | | | ФО |
59 | Пропорции | УОМН | | | ИРД |
60 | Пропорции | УОМН | | | К |
61 | Пропорции | УОУР | | | СР |
62 | Процентное отношение двух чисел | УОНЗ | | | Тест |
63 | Процентное отношение двух чисел | УОМН | | | СР |
64 | Процентное отношение двух чисел | УОМН | | | ПР; ИРД |
65 | Контрольная работа № 5 | УРК | | | |
66 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УОНЗ | | | ФО |
67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УОМН | | | Тест |
68 | Деление числа в данном отношении | УОНЗ | | | ИРД |
69 | Деление числа в данном отношении | УОМН | | | ПР |
70 | Окружность и круг | УОНЗ | | | ФО |
71 | Окружность и круг | УОМН | | | ПР |
72 | Длина окружности. Площадь круга | УОНЗ | | | ФО |
73 | Длина окружности. Площадь круга | УОМН | | | ПР |
74 | Длина окружности. Площадь круга | УОУР | | | Тест |
75 | Цилиндр, конус, шар | УОНЗ | | | ФО |
76 | Диаграммы | УОНЗ | | | ИРД |
77 | Диаграммы | УОМН | | | ПР |
78 | Диаграммы | УОУР | | | ПР |
79 | Случайные события. Вероятность случайного события | УОНЗ | | | ФО |
80 | Случайные события. Вероятность случайного события. Проект 2 "Вероятность реальных событий" | УОМН | | | Тест |
81 | Контрольная работа № 6 | УРК | | | |
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними |
82 | Положительные и отрицательные числа | УОНЗ | | | ФО |
83 | Положительные и отрицательные числа | УОМН | | | ИРД |
84 | Координатная прямая | УОНЗ | | | ФО |
85 | Координатная прямая | УОМН | | | ИРД |
86 | Координатная прямая | УОУР | | | ПР |
87 | Целые числа. Рациональные числа | УОНЗ | | | ФО |
88 | Целые числа. Рациональные числа | УОМН | | | ИРД |
89 | Модуль числа | УОНЗ | | | ФО |
90 | Модуль числа | УОМН | | | Тест |
91 | Модуль числа | УОУР | | | СР |
92 | Сравнение чисел | УОНЗ | | | ФО |
93 | Сравнение чисел | УОМН | | | ИРД, Тест) |
94 | Сравнение чисел. Проект 3 «Положительные и отрицательные числа вокруг нас" | УОУР | | | ПР |
95 | Контрольная работа № 7 | УРК | | | |
96 | Сложение рациональных чисел | УОНЗ | | | ФО |
97 | Сложение рациональных чисел | УОМН | | | ИРД |
98 | Сложение рациональных чисел | УОМН | | | Тест |
99 | Сложение рациональных чисел | УОУР | | | ПР |
100 | Свойства сложения рациональных чисел | УОНЗ | | | СР |
101 | Свойства сложения рациональных чисел | УОМН | | | Тест) |
102 | Вычитание рациональных чисел | УОНЗ | | | ФО |
103 | Вычитание рациональных чисел | УОМН | | | ИРД |
104 | Вычитание рациональных чисел | УОМН | | | ПР |
105 | Вычитание рациональных чисел | УОМН | | | Тест |
106 | Вычитание рациональных чисел | УОУР | | | ИРК |
107 | Контрольная работа № 8 | УРК | | | |
108 | Умножение рациональных чисел | УОНЗ | | | ФО |
109 | Умножение рациональных чисел | УОМН | | | |
110 | Умножение рациональных чисел | УОМН | | | Тест |
111 | Умножение рациональных чисел | УОУР | | | ПР |
112 | Свойства умножения рациональных чисел | УОНЗ | | | ФО |
113 | Свойства умножения рациональных чисел | УОМН | | | ИРД |
114 | Свойства умножения рациональных чисел | УОМН | | | ПР |
115 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | УОНЗ | | | ФО |
116 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | УОМН | | | СР |
117 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | УОМН | | | Тест |
118 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | УОУР | | | СР |
119 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | УОУР | | | |
120 | Деление рациональных чисел | УОНЗ | | | ФО |
121 | Деление рациональных чисел | УОМН | | | ИРД |
122 | Деление рациональных чисел | УОМН | | | Тест |
123 | Деление рациональных чисел | УОУР | | | К |
124 | Контрольная работа № 9 | УРК | | | |
125 | Решение уравнений | УОНЗ | | | ФО |
126 | Решение уравнений | УОМН | | | ИРД |
127 | Решение уравнений | УОМН | | | ИРК |
128 | Решение уравнений | УОМН | | | Тест |
129 | Решение уравнений | УОУР | | | ПРН |
130 | Решение задач с помощью уравнений | УОНЗ | | | ФО |
131 | Решение задач с помощью уравнений | УОМН | | | ИРД, ИРК |
132 | Решение задач с помощью уравнений | УОМН | | | ПР |
133 | Решение задач с помощью уравнений | УОМН | | | Тест |
134 | Решение задач с помощью уравнений | УОУР | | | СР |
135 | Решение задач с помощью уравнений | УОУР | | | К |
136 | Контрольная работа № 10 | УРК | | | |
137 | Перпендикулярные прямые | УОНЗ | | | ФО |
138 | Перпендикулярные прямые | УОМН | | | ИРД |
139 | Перпендикулярные прямые | УОМН | | | ПР |
140 | Осевая и центральная симметрии | УОМН | | | ФО |
141 | Осевая и центральная симметрии | УОНЗ | | | |
142 | Осевая и центральная симметрии | УОМН | | | ПР |
143 | Параллельные прямые | УОНЗ | | | ФО |
144 | Параллельные прямые | УОМН | | | ИРД |
145 | Координатная плоскость | УОНЗ | | | ИРК |
146 | Координатная плоскость | УОМН | | | ПР |
147 | Координатная плоскость | УОМН | | | Тест |
148 | Координатная плоскость Проект 4 Координатная плоскость в рисунках. | УОУР | | | СР |
149 | Графики | УОНЗ | | | ФО |
150 | Графики | УОМН | | | ПР |
151 | Графики | УОУР | | | ИРК |
152 | Контрольная работа № 11 | УРК | | | |
153 | Делители и кратные | УОУР | | | ИРК |
154 | Делители и кратные | УОУР | | | МД |
155 | Признаки делимости | УОУР | | | ПР |
156 | Вычитание и сложение дробей | УОУР | | | ИРК |
157 | Вычитание и сложение дробей | УОУР | | | МД |
158 | Деление и умножение дробей | УОУР | | | Т |
159 | Деление и умножение дробей | УОУР | | | СР |
160 | Нахождение числа по значению его дроби | УОУР | | | ИРК |
161 | Нахождение числа по значению его дроби | УОУР | | | МД |
162 | Вычитание и сложение рациональных чисел | УОУР | | | Т |
163 | Вычитание и сложение рациональных чисел | УОУР | | | СР |
164 | Деление и умножение рациональных чисел | УОУР | | | ИРК |
165 | Деление и умножение рациональных чисел | УОУР | | | СР |
166 | Решение уравнений | УОУР | | | МД |
167 | Решение уравнений | УОУР | | | СР |
168 | Решение задач с помощью уравнений | УОУР | | | ИРК |
169 | Решение задач с помощью уравнений | УОУР | | | ПР |
170 | Контрольная работа № 12 | УРК | | | |
Сокращения, используемые в программе
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Методическая литература:
1. УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрол. работы).
3. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4. Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
9. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
10. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
11. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
12. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
13. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
14. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
15. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
16. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
17. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
18. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
19. Сайт учителя математики Е.М.Савченко http://powerpoint.net.ru/
20. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.. Математика. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2011.
А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.
А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: Приложение к учебнику для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.
А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Проверь себя в тестовой форме. Москва. Вентана Граф, 2013
В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 6 класс. – М.: Экзамен, 2013.
С.Г. Журавлев. Тесты по математике. 6 класс. /С.Г. Журавлев, В.В. Ермаков, Ю.В. Перепелкина, В.А. Свентковский /– М.: Экзамен, 2013.
В.В. Выговская Сборник практических задач по математике. Москва. «ВАКО» 2012 г.
Ф. Ф. Лысенко Тесты для промежуточной аттестации. Ростов-на-Дону. «ЛЕГИОН» 2008 г.
Е.Е. Тульчинская. Математика 6. Блицопрос. Москва. Мнемозина. 2007 г.
Г.Ф. Дорофеев. Математика 6. Дидактические материалы. Москва. Просвещение. 2007 г
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
И.Ф. Шарыгин. Уроки дедушки Гаврилы или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2003. (Познавательно! Развлекательно!)
Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984.
Программно-методическое обеспечение рабочей программы
Программа:
Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.
Учебный комплект для учащихся:
Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012. – 112 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012. – 80 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 96 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 48с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 80 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.
Методические разработки для учителя:
Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 288 с. : ил.
Мониторинговый инструментарий:
Жохов В.И. Математический тренажёр. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 4-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 80 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.
Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010. — 160 с. — (Промежуточная аттестация. Математика)
Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. — 6-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Тульчинская Е.Е. Математика. 5–6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 96 с. : ил.
Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 112 с.
Материально-техническое обеспечение программы
Документ-камера
ПК
Доска магнитная
Комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
19