СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса по ФГОС на 2020-2021 уч. год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 6 класса по ФГОС на 2020-2021 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса по ФГОС на 2020-2021 уч. год»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Писатели – создатели, хранители и любители книги

Ученик научится:

  • выделять специфику художественной литературы;

  • отличать художественную литературу от научной.

Ученик получит возможность:

  • научиться работать с книгой.

Устное народное творчество

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять народную обрядовую поэзию и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

  • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

  • использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях.

Ученик получит возможность:

  • выбирать произведения устного народного творчества для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

  • устанавливать связи между фольклорными произведениями на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература

Ученик научится:

  • определять жанры древнерусской литературы, пересказывать подробно и кратко тексты и фрагменты произведений, выразительно читать текст с учётом особенностей художественного произведения.

Ученик получит возможность:

      • рассказывать о самостоятельно прочитанном сказании, обосновывая свой выбор;

      • сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

      • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания.

Произведения русских писателей XVIII века

Ученик научится:

    • определять жанр басни, выразительно читать текст с учётом особенностей художественного произведения.

Ученик получит возможность:

      • рассказывать о самостоятельно прочитанной басне, обосновывая свой выбор;

      • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания.

Произведения русских писателей XIX века

Ученик научится:

  • применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения: литературный герой, эпизод, сюжет, изобразительно-выразительные средства;

  • работать со стихотворной речью (строфа, ритм, рифма), определять тему и проблему изученного произведения, характеризовать героя и его поступки; писать сочинение на литературном материале.

  • находить изобразительно-выразительные средства языка: (сравнение, эпитет, олицетворение); определять жанр – очерк;

  • применять на практике понятия; анализировать образы природы, выборочно пересказывать текст; писать сочинение-отзыв.

Ученик получит возможность:

      • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

      • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

      • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

      • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

      • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа.

      • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

      • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Писатели улыбаются

Ученик научится:

  • применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения, – ирония, юмор, сатира, говорящие фамилии; анализировать прочитанные произведения; владеть приёмами создания комического эффекта; писать изложение;

  • анализировать образы природы, выборочно пересказывать текст; писать сочинение-очерк.

Ученик получит возможность:

      • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

      • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Ученик научится:

  • выразительно читать, анализировать стихи

  • находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка – сравнение, эпитет, олицетворение.

Ученик получит возможность:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Произведения русских писателей XX века

Ученик научится:

  • применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения: литературный герой, эпизод, сюжет, изобразительно-выразительные средства языка;

  • работать со стихотворной речью (строфа, ритм, рифма), определять тему и проблему изученного произведения, характеризовать героя и его поступки; писать сочинение на литературном материале.

  • находить изобразительно-выразительные средства языка: (сравнение, эпитет, олицетворение); определять жанр – очерк;

  • применять на практике понятия; анализировать образы природы, выборочно пересказывать текст; писать сочинение-отзыв.

Ученик получит возможность:

      • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

      • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера;

      • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

      • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

      • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления;

      • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

      • вести самостоятельную проектно-исследовательскую.

Произведения о Великой Отечественной войне

Ученик научится:

  • применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения;

  • работать со стихотворной речью (строфа, ритм, рифма), определять тему и проблему изученного произведения, характеризовать героя и его поступки; писать сочинение на литературном материале;

  • находить изобразительно-выразительные средства языка;

  • выборочно пересказывать текст.

Ученик получит возможность:

      • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

      • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

      • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста.

Писатели улыбаются

Ученик научится:

  • применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения, – ирония, юмор, сатира, говорящие фамилии; анализировать прочитанные произведения; владеть приёмами создания комического эффекта;

  • анализировать образы природы, выборочно пересказывать текст; писать сочинение.

Ученик получит возможность:

      • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера;

      • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств.

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

Ученик научится:

  • выразительно читать, анализировать стихи;

  • находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка – сравнение, эпитет, олицетворение.

Ученик получит возможность:

      • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств.

Из литературы народов России

Ученик научится:

  • выразительно читать, анализировать стихи;

  • находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка – сравнение, эпитет, олицетворение.

Ученик получит возможность:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста.

Из зарубежной литературы

Ученик научится:

  • применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения;

  • определять тему и проблему изученного произведения, характеризовать героя и его поступки;

Ученик получит возможность:

      • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

      • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа.

Произведения зарубежных писателей XX века

Ученик научится:

  • применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения;

  • характеризовать героя и его поступки;

  • находить изобразительно-выразительные средства языка;

Ученик получит возможность:

      • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

      • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

      • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

      • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

      • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

      • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах.

Повторение и обобщение изученного

Ученик научится:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обобщать свои наблюдения над спецификой литературы, применять на практике знания и умения, связанные с общими свойствами литературы.

Ученик получит возможность:

      • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя);

      • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Писатели – создатели, хранители и любители книги

В дорогу зовущие. О главном в литературе. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Древнерусская литература

Из «Повести временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

Произведения русских писателей XVIII века

Русская басня. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Произведения русских писателей XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром.

«Листок», «Утес». Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. «Листья», «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Писатели улыбаются

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град...».

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...».

А. К. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы (развитие представления).

Произведения русских писателей XX века

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...». Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Странные люди». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.


Из литературы народов России

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.


Из зарубежной литературы

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.


Произведения зарубежных писателей XX века

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).


Повторение и обобщение изученного

Повторение и обобщение изученного.

Итоговые проекты.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


Название темы

Количество часов

Писатели – создатели, хранители и любители книг

1

В дорогу зовущие

1

Устное народное творчество

4

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

1

Художественные особенности календарно-обрядовых песен

1

Пословицы и поговорки

1

Проект. Конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

1

Древнерусская литература

2

«Повесть временных лет»

1

«Сказание о белгородском киселе»

1

Произведения русских писателей XVIII века

4

Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха».

1

И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

1

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»

1

Проект по теме «Басни»

1

Произведения русских писателей XIX века

43

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»

1

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

1

Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

1

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I)

1

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)

1

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V)

1

Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)

1

Учитель (гл. VIII-X)

1

Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI)

1

Два мальчика (гл. XVII)

1

Развязка романа (гл. XVIII-XIX)

1

Воплощение романа А. С. Пушкина «Дубровский» в других видах искусства

1

А. С. Пушкин «Повести Белкина»

1

А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

1

Проект по теме «Повести Белкина»

2

Проект по теме «Повести Белкина»

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»

1

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

1

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»

1

Р/р Выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова

1

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

1

Рассказы героев «Бежина луга»

1

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

1

Р/р Развёрнутый письменный ответ на вопрос: «Что можно узнать о России из произведения И. С. Тургенева «Записки охотника»?

1

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева

1

Человек и природа в стихотворениях Тютчева

1

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета

1

А. А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета

1

Р/р Выразительное чтение стихотворений Тютчева и Фета

1

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

1

Картины подневольного труда в стихотворении. Композиция стихотворения «Железная дорога»

1

Р/р Устный развёрнутый ответ на вопрос

1

Р/р Трёхсложные размеры стиха

1

Контрольная работа по творчеству русских поэтов XIX века

1

Анализ контрольной работы

1

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»

1

Характеристика персонажей сказа

1

«Ужасный секрет» тульских мастеров.

1

Судьба левши

1

Особенности языка сказа «Левша»

1

Р/р Развёрнутый письменный ответ на вопрос: «Какой смысл вкладывает Л. Н. Толстой, назвав Лескова «писателем будущего»?

1

Писатели улыбаются

3

А. П. Чехов. Литературный портрет писателя.

1

Рассказ «Толстый и тонкий». Особенности юмора в рассказе

1

В/чт Юмористические рассказы Чехова

1

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

4

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град...»

1

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»

1

А. К. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

1

Проект по разделу «Родная природа в стихотворениях русск. поэтов XIX в»

1

Произведения русских писателей XX века

10

А. И. Куприн «Чудесный доктор»

1

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

1

Р/р Письменный отзыв на рассказ

1

А. С. Грин «Алые паруса»

1

Победа романтической мечты над реальностью жизни

1

«Алые паруса» как символ воплощения мечты

1

Вн. чт. А. С. Грин «Алые паруса» (полный текст)

1

А. П. Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок»

1

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»

1

В. чт. Отзыв на одно из прочитанных произведений А. П. Платонова

1

Произведения о Великой Отечественной войне

9

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»

1

Д. С. Са­мойлов. «Сороковые»

1

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1

Нравственные проблемы рассказа

1

Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева

1

В. Г. Распутин «Уроки французского»

1

Нравственные проблемы рассказа

1

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

1

Р/р Сочинение «Портрет героя»

1

Писатели улыбаются

5

В. М. Шукшин «Критики»

1

Образ «странного» героя в рассказе Шукшина

1

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

Смысл названия рассказа

1

Р/р Сочинение «Каким я представляю рассказчика»

1

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

2

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой

1

Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова.

1

Из литературы народов России

2

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

1

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым был мой народ….»

1

Из зарубежной литературы

4

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

1

В. чт. Двенадцать подвигов Геракла

1

Р/р Сочинение об одном из подвигов Геракла

1

Геродот. «Легенда об Арионе»

1

Произведения зарубежных писателей XX века

7

Гомеровский эпос. «Одиссея»

1

Гомер. «Илиада» как эпическая поэма

1

В/чт. М. Сервантес де Сааведра «Дон Кихот»

1

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»

1

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

1

В/чт. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

1

Повторение и обобщение изученного

5

Итоговая контрольная работа

1

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии»

2

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии»

Повторение и обобщение изученного

1

Итоговый урок. Задания для летнего чтения

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!