СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Русский язык" (базовый уровень) 11 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Русский язык" (базовый уровень), 11 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Русский язык" (базовый уровень) 11 кл.»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения русского языка в 11 классе на профильном уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.

  2. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу — создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.

  3. сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

  4. сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

  5. приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  6. сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

  7. сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.

  8. осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.

  9. сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.

  10. сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.

  11. способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, учитывать позиции других участников деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать конфликты в межличностном общении.

  3. владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

  6. умение самостоятельно оценивать модели поведения и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, основываясь на общечеловеческих ценностях и традиционных ценностях русской культуры.

  7. овладение языком — умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

  8. овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

Выпускник на углубленном уровне научится:

  1. воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

  2. рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

  3. распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  4. анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

  5. комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  6. отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  7. использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

  8. иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

  9. выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  10. дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  11. проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  12. оценивать стилистические ресурсы языка;

  13. сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  14. владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  15. создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

  16. соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  17. соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  18. соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

  19. осуществлять речевой самоконтроль;

  20. совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  21. использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

  22. оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  1. проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

  2. выделять и описывать социальные функции русского языка;

  3. проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

  4. анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  5. характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

  6. проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

  7. проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

  8. критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

  9. выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

  10. осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

  11. использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

  12. проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

  13. редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  14. определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

Содержание учебного предмета, курса

Структурно курс русского языка 11 класса представлен 10 блоками (7 - 16), внутри которых выделены модули, что позволяет формировать различные типы компетенции на материале одного блока модулей, наращивать компетенции за счет «спирального» принципа изучения языка, осуществить переход к индивидуально ориентированной организации учебного процесса.


Содержательный учебный блок 7


Морфология как раздел грамматики

Принципы классификации слов по частям речи

Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи


Орфография

Правописание НЕ со словами разных частей речи

Основные качества хорошей речи

Правильность речи

Богатство речи

Чистота речи

Точность речи

Логичность речи

Уместность речи

Выразительность речи; изобразительно-выразительные средства языка: тропы и фигуры

речи


Синтаксис и пунктуация

Знаки препинания при междометиях

Знаки препинания в предложениях, осложненных обращениями.


Содержательный учебный блок 8


Служебные части речи

Предлог как служебная часть речи;

разряды предлогов по структуре:

Союз как служебная часть речи;

разряды союзов по происхождению:

Частица как служебная часть речи;

разряды частиц по значению:


Орфография

Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных, местоимений, наречий с непроизводными предлогами и частицами;

правописание частиц;

разграничение частиц НЕ и НИ;

особенности правописания оборотов «не кто иной, как»; «не что иное, как»; «никто иной не»; «ничто иное не» во всех падежах;


Нормы языка и культура речи

Употребление предлогов с одним и несколькими падежами;

нормы употребления союзов в осложненных и сложных предложениях.


Синтаксис и пунктуация

Вводные компоненты и знаки препинания при них;

вставные конструкции и знаки препинания при них.


Содержательный учебный блок 9


Имя существительное как часть речи

Лексико-грамматические разряды имен существительных

лексико-грамматические категории имен существительных

категория одушевленности - неодушевленности;

категория рода

категория числа

категория падежа

словообразование имен существительных: морфологические и неморфологические способы;

переход слов других частей речи в имена существительные.


Орфография

Особенности склонения существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;

правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -НЯ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ;

словообразовательные суффиксы имен существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки, -ЕЦ, -ИЦ, -ЧИК, -ЩИК, -ОТ, -ЕТ, -ИЗН, -ЕСТВ и др.;

правописание безударных окончаний имен существительных, безударные окончания имен существительных с суффиксами -ИЩ, -УШК, -ЮШК, -ЫШК.


Нормы языка и культура речи

Употребление форм имен существительных:

варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевленных

существительных мужского рода;

варианты окончаний собственных имен существительных с суффиксами –ИН-/-ЫН-, -ОВ-/-ЕВ- в творительном падеже;

варианты окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа;

варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа мужского рода;

варианты падежных окончаний собственных имен существительных (географических названий) на –О;

особенности склонения имен и фамилий.


Синтаксис и пунктуация

Синтаксическая функция имен существительных;

однородные члены предложения;

знаки препинания при однородных членах предложения.


Содержательный учебный блок 10


Имя прилагательное как часть речи

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных:

переход имен прилагательных из разряда в разряд;

полная и краткая форма качественных имен прилагательных;

степени сравнения качественных имен прилагательных:

сравнительная степень:

особенности склонения качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных;

словообразование имен прилагательных.

переход слов других частей речи в разряд имен прилагательных;

переход имен прилагательных в разряд существительных.


Орфография

Правописание суффиксов прилагательных -К, -СК, -ИВ, -ЕВ, -ЧИВ, -ЛИВ, -ОВАТ, -ЕВАТ, -ИНСК, -ЕНСК.


Нормы языка и культура речи

Употребление форм имен прилагательных:

вариантные формы полных и кратких прилагательных;

употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.


Синтаксис и пунктуация

Основные синтаксические функции имен прилагательных;

однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.


Содержательный учебный блок 11


Имя числительное как часть речи

Классификация числительных по составу:

грамматические разряды имен числительных:

переход имен числительных в разряд слов других частей речи.


Орфография

Особенности склонения и правописания количественных и порядковых (простых, составных,

сложных) числительных;

правописание числительных, входящих в состав сложных слов.


Нормы языка и культура речи:

Особенности употребления форм имен числительных.


Синтаксис и пунктуация:

Синтаксические функции имен числительных;

обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая, включая и т.п.);

пунктуационное оформление предложений, осложненных ограничительно-выделительными оборотами.


Содержательный учебный блок 12


Местоимение как часть речи

Разряды местоимений по значению:

особенности склонения местоимений;

переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений в разряд служебных слов.


Орфография

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.


Нормы языка и культура речи

Особенности употребление форм некоторых местоимений.


Синтаксис и пунктуация

Основные синтаксические функции местоимений;

сравнительный оборот;

знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК.


Содержательный учебный блок 13


Глагол как части речи

Инфинитив глагола;

категория вида глагола:

категория залога глагола:

глаголы переходные и непереходные;

возвратные глаголы;

категория наклонения глагола:

особенности употребления наклонений глаголов;

категория времени:

особенности употребления времени глаголов;

категория лица; особенности выражения лица глаголов;


Орфография

Правописание безударных личных окончаний глагола;

различение форм 2 лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений;

правописание суффиксов -ОВА, -ЕВА, -ИВА, -ЫВА;

правописание суффиксов -И, -Е в глаголах с приставками ОБЕЗ- / ОБЕС-;

правописание глаголов в прошедшем времени;

употребление Ь в глагольных формах.


Нормы языка и культура речи

Особенности употребление форм глагола


Синтаксис и пунктуация

Синтаксические функции глаголов;

знаки препинания при обособленных приложениях.


Содержательный учебный блок 14


Причастие как особая форма глагола

Признаки глагола и имени прилагательного и причастия;

формы причастий: действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени;

особенности образования причастий;

отличия страдательных причастий и отглагольных прилагательных на –мый;

краткая форма страдательных причастий;

отличия кратких страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий на -О;

склонений причастий; правописание безударных падежных окончаний причастий;

переход причастий в категорию имен прилагательных и имен существительных.


Орфография

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени и в основах действительных причастий прошедшего времени.


Нормы языка и культура речи

Особенности употребления форм причастий и причастных оборотов.


Синтаксис и пунктуация

Синтаксическая функция причастий;

знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях.


Содержательный учебный блок 15


Деепричастие как особая форма глагола:

Деепричастия совершенного и несовершенного вида;

образование деепричастий;

особенности образования и употребления форм деепричастий;

переход деепричастий в категорию наречий и служебных частей речи.


Орфография

Правописание суффиксов деепричастий.


Нормы языка и культура речи:

Особенности употребление форм деепричастий и деепричастных оборотов.


Синтаксис и пунктуация

Синтаксическая функция деепричастий;

знаки препинания при обособленных обстоятельствах.


Содержательный учебный блок 16

Наречие как часть речи:

классификация наречий по словообразовательной структуре:

переход наречий в разряд слов служебных частей речи.

Слова категории состояния (общее представление).


Орфография

Правописание наречных суффиксов;

слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных выражений.


Нормы языка и культура речи

Особенности употребления форм степеней сравнения наречий;

трудности образования форм наречий;

трудности ударения в наречиях.


Синтаксис и пунктуация

Синтаксические функции наречий;

обособленные уточняющие члены предложения;

пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Дата

11 б

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Примечание

1

06.09

Введение в курс русского языка 11 класса. Цель изучения курса.

1

Знать смысл понятий «современный русский литературный язык», «языковая норма»; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении.

Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Личностные: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции.


2

06.09

Стартовая работа (диктант).

1

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества.


Содержательный учебный блок 7

Модуль 26. Орфография


Воспитательные задачи:


  1.  Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков.

  2. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

  3. Формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире.

  4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем.


3

13.09

Правописание не со словами разных частей речи.

1

Знать правописание не со словами разных частей речи.

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения.

Л.: быть мотивированным на образование и

самообразование в течение всей своей жизни


4

13.09

Трудные случаи правописания не со словами разных частей речи.

1

Знать правописание не со словами разных частей речи.

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения.

Л.: быть мотивированным на образование и

самообразование в течение всей своей жизни


Модуль 27. Основные качества хорошей речи

5

20.09

Правильность речи.

1

Знать основные признаки правильной речи.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять правильность речи..

Л.: готовиться к осознанному выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества


6

20.09

Богатство речи. Чистота речи.

1

Знать признаки богатства речи. Чистоту речи.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять богатство речи. Чистоту речи.

Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством


7

27.09

Логичность речи.

1

Знать признаки логичности речи.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять логичность речи.

Л.: быть мотивированным на творчество и инновационную деятельность.


8

27.09

Точность речи.

1

Знать особенности точной речи.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования точности речи.

Л.: владеть основами научных методов познания окружающего мира


9

04.10

Уместность речи.

1

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования точности речи.


К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять уместность речи.

Л.: быть мотивированным на творчество и инновационную деятельность.


10

04.10

Выразительность речи.

1

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования точности речи.


К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять выразительность речи.

Л.: владеть основами научных методов познания окружающего мира


11

11.10

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемно го характера и его анализ на последующих уроках.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста. Составлять рабочие материалы к сочинению.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни


Модуль 28. Синтаксис и пунктуация

12

11.10

Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложненных обращением.

1

Знать знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложненных обращением.

Уметь употреблять знаки препинания при междометиях, знаки препинания в предложениях, осложненных обращением.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять знаки препинания при междометиях, знаки препинания в предложениях, осложненных обращением..

Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


13-14

18.10

18.10

Итоговый контроль по блоку 7, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1+1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста. Составлять рабочие материалы к сочинению.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни


Содержательный учебный блок 8.

Модуль 30. Орфография


Воспитательные задачи:

1. Воспитание гражданина и патриота.

2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

3. Осознание национального своеобразия русского языка.

4. Овладение культурой межнационального общения.


15

25.10

Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов.

1

Знать правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов.

Л.: быть готовым к сотрудничеству, способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность.


16

25.10

Правописание частиц (кроме не и ни); различие значений частиц не и ни; особенности правописания оборотов не кто иной, как; не что иное, как; никто иной… не…, ничто иное… не… и др.

1

Знать правописание частиц (кроме не и ни); различие значений частиц не и ни; особенности правописания оборотов не кто иной, как; не что иное, как; никто иной… не…, ничто иное… не… и др.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять равописание частиц.

Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.


Модуль 31. Нормы языка и культура речи.

17

08.11

Употребление предлогов с одним и несколькими падежами; особенности употребления частиц в устной и письменной речи; нормы употребления союзов в простых осложненных предложениях и в сложных союзных предложениях.

1

Знать употребление предлогов с одним и несколькими падежами; особенности употребления частиц в устной и письменной речи; нормы употребления союзов в простых осложненных предложениях и в сложных союзных предложениях


К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять употребление предлогов с одним и несколькими падежами.

Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.


18

08.11

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять композицию сочинения-рассуждения.

Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


Модуль 32. Синтаксис и пунктуация

19

15.11

Знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях. Отличие вводных компонентов от омонимичных членов предложения.

Функции вводных компонентов в предложении.

1

Знать знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях.

Л.: осознанно подходить к выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества


20-21

15.11

22.11

Итоговый контроль по блоку 8, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1+1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изу­ченные орфограммы и пунктограммы.

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи языка.

Л.: креативно и критически мыслить.


Содержательный учебный блок 9.

Модуль 34. Орфография

Воспитательные задачи:

1. Формирование гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

2. Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков.

3. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем


22

22.11

Правописание существительных на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ье.

Правописание безударных окончаний имен существительных, безударных окончаний имен существитель- ных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-; словообразовательные суффиксы имен существительных

и их правописание: суффиксы субъективной оценки

-ец-, -иц-, -чик-, -щик-, -от-, -ет-, -изн-, -еств- и др.

1

Знать правописание существительных на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ье.

Правописание безударных окончаний имен существительных, безударных окончаний имен существитель- ных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-; словообразовательные суффиксы имен существительных

и их правописание: суффиксы субъективной оценки

-ец-, -иц-, -чик-, -щик-, -от-, -ет-, -изн-, -еств- и др.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН)

П: объяснять правописание существительных на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ье. Правописание безударных окончаний имен существительных, безударных окончаний имен существитель- ных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-; слово- образовательные суффиксы имен существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


Модуль 35. Нормы языка и культура речи

23

29.11

Употребление форм имен существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевленных существительных мужского рода;

варианты окончаний собственных имен существительных с суффиксами -ин-/-ын-, -ов-/-ев- в творительном падеже.

1

Знать варианты окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа; варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа мужского рода.

Варианты падежных окончаний собственных имен существительных (географических названий) на -о; особенности склонения имен и фамилий

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять употребление форм имен существительных.

Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции.


24

29.11

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять правила написания сочинения-рассуждения.

Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


Модуль 36. Синтаксис и пунктуация

25

06.12

Основные синтаксические функции имен существительных.

Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Знать основные синтаксические функции имен существительных.

Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять основные синтаксические функции имен существительных.

Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества.


26-27

06.12

13.12

Итоговый контроль по блоку 9, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1+1

Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения.


Содержательный учебный блок 10

Модуль 38. Орфография

Воспитательные задачи:


  1.  Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков.

  2. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

  3. Формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире.

  4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем.


28

13.12

Правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-,

-ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -оват-, -еват-, -инск-, -енск-.

1

Знать правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-,

-ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -оват-, -еват-, -инск-, -енск-.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять правописание суффиксов прилагательных.

Л.: готовиться к осознанному выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества


Модуль 39. Нормы языка и культура речи

29

20.12

Правильность речи: варианты форм полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.

1

Знать варианты форм полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснят варианты форм полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.

Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством


30

20.12

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять критерии создания сочинения-рассуждения.

Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


Модуль 40. Синтаксис и пунктуация

31

27.12

Основные синтаксические функции имен прилагательных.

Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.

1

Знать синтаксические функции имен прилагательных.

Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них

К: владеть синтаксическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.

Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции


32-33

27.12

10.01

Итоговый контроль по блоку 10, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1+1

Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества


Содержательный учебный блок 11

Модуль 42. Орфография

34

10.01

Правописание количественных и порядковых (простых, составных, сложных) числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имен прилагательных.

1

Знать правописание количественных и порядковых числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имен прилагательных

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять правописание количественных и порядковых числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имен прилагательных

Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.


Модуль 43. Нормы языка и культура речи

35

17.01

Употребление форм имен числительных: особенности сочетания числительных с именами существительными; нормативное употребление собирательных и дробных числительных; особенности употребления числительных в составе сложных слов.

1

Знать формы имен числительных: особенности сочетания числительных с именами существительными

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять формы имен числительных: особенности сочетания числительных с именами существительными

Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


Модуль 44. Синтаксис и пунктуация

36

17.01

Синтаксические функции имен числительных.

1

Знать синтаксические функции имен числительных

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять синтаксические функции имен числительных

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни


37

24.01

Обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая и т. п.).

Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями.

1

Знать обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая и т. п.). Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять обособленные уточняющие дополнения.

Л.: осознанно подходить к выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества


38-39

24.01

31.01

Итоговый контроль по блоку 11, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1

Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества


Содержательный учебный блок 12

Модуль 46. Орфография

Воспитательные задачи:

1. Воспитание гражданина и патриота.

2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

3. Осознание национального своеобразия русского языка.

4. Овладение культурой межнационального общения.


40

31.01

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

1

Знать правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества.


Модуль 47. Нормы языка и культура речи

41

07.02

Особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного местоимения себя и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений; особенности употребления неопределенных местоимений.

1

Знать особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного местоимения себя и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений; особенности употребления неопределенных местоимений.

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять особенности употребления личных местоимений

Л.: креативно и критически мыслить.


42

07.02

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


Модуль 48. Синтаксис и пунктуация

43

14.02

Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом как.

1

Знать синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом как.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота.

Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции.


44

14.02

Итоговый контроль по блоку 12, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1+1

Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества


Содержательный учебный блок 13

Модуль 49. Глагол как часть речи

Воспитательные задачи:

1. Воспитание гражданина и патриота.

2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

3. Осознание национального своеобразия русского языка.

4. Овладение культурой межнационального общения.


45

21.02

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества.


Модуль 50. Орфография

46

21.02

Правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление ь в глаголах.

Правописание суффиксов -ова-/-ева, -ива-/ -ыва-; правописание суффиксов -и-/-е- в глаголах с при- ставками обез-/обес-; правописание глаголов про- шедшего времени.

1

Знать правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление ь в глаголах.

Правописание суффиксов -ова-/-ева, -ива-/ -ыва-; правописание суффиксов -и-/-е- в глаголах с при- ставками обез-/обес-; правописание глаголов про- шедшего времени.


К: владеть синтаксическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять правописание безударных личных окончаний глагола.

Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции


Модуль 51. Нормы языка и культура речи

47

28.02

Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимия возвратных и невозвратных форм глагола.

1

Знать об употреблении форм глаголов: особенностях образования и синонимию некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимию возвратных и невозвратных форм глагола

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять употребление форм глаголов.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества


Модуль 52. Синтаксис и пунктуация

48

28.02

Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

1

Знать синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

Л.: осознавать себя личностью, быть социально активным, уважающим закон и правопорядок, осознающим ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.


49

07.03

Знаки препинания при обособленных приложениях.

1

Знать знаки препинания при обособленных приложениях

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять знаки препинания при обособленных приложениях

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества


50-51

07.03

14.03

Итоговый контроль по блоку 13, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1+1

Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества


Содержательный учебный блок 14

Модуль 54. Орфография

Воспитательные задачи:

1. Воспитание гражданина и патриота.

2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

3. Осознание национального своеобразия русского языка.

4. Овладение культурой межнационального общения.



52

14.03

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение).

1

Знать правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение).

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества.


Модуль 55. Нормы языка и культура речи

53

21.03

Употребление форм причастий: варианты форм причастий.

1

Знать употребление форм причастий: варианты форм причастий

Уметь определять различные формы причастий.

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять употребление форм причастий: варианты форм причастий.

Л.: креативно и критически мыслить.


Модуль 56. Синтаксис и пунктуация

54

21.03

Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов.

1

Знать синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН)

П: объяснять синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


55

04.04

Знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях.


Знать знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях

Л.: креативно и критически мыслить.


56-57

04.04

11.04

Итоговый контроль по блоку 14, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1+1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни


Содержательный учебный блок 15

Модуль 58. Орфография

Воспитательные задачи:

1. Формирование гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

2. Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков.

3. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем.


58

11.04

Правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме н-/-нн-).

1

Знать правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме н-/-нн-).

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме н-/-нн-).

Л.: креативно и критически мыслить.


Модуль 59. Нормы языка и культура речи

59

18.04

Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий.

1

Знать употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий.

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

К: владеть синтаксическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий..

Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции


60

18.04

Обучение написанию сочинения-рассуждения

на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

1

Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни


Модуль 60. Синтаксис и пунктуация

61

25.04

Синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

Знать синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Уметь составлять рабочие материалы к сочинению.

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: объяснять синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Л.: креативно и критически мыслить.


62-63

25.04

02.05

Итоговый контроль по блоку 15, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

1+1

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни


Содержательный учебный блок 16

Модуль 62. Орфография

64

02.05

Правописание суффиксов наречий. Дефисное, слитное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний.

1

Знать правописание суффиксов наречий. Дефисное, слитное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН)

П: объяснять правописание суффиксов наречий. Дефисное, слитное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества.


Модуль 63. Нормы языка и культура речи

65

16.05

Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях.

1

Знать нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях.

Л.: креативно и критически мыслить.


Модуль 64. Синтаксис и пунктуация

66

16.05

Синтаксические функции наречий. Уточняющие обособленные члены предложения; пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами.

1

Знать синтаксические функции наречий. Уточняющие обособленные члены предложения; пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами.

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН)

П: объяснять синтаксические функции наречий. Уточняющие обособленные члены предложения; пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами.

Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества.


67-68

23.05

23.05

Обобщение и систематизация изученного материала; подготовка к ЕГЭ.

1+1

Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланки.

К: формировать навыки самостоятельной работы.

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН)

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни.




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!