СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс на основе авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____» августа 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

ИСКУССТВУ

7 А КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
ТРИЗНА ИРАИДА ВИКТОРОВНА



2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД




Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное ис­кусство» для 7 А класса составлена на основе следующих документов:


1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ;


2.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №21 г. Брянска;


3. Учебный план МБОУ СОШ №21 г. Брянска на 2020-2021 учебный год;


4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.


5.Авторская программа Л.Г.Савенковой / Интегрированная программа: Изобразительное искусство 5-8(9)классы / [Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова]. – М. : «Вентана-Граф», 2014.



Учебно-методический комплект:


Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова, Л.Г.Савенкова; [под ред. Л.Г.Савенковой].- М.: Вентана-Граф, 2017.


Программа Л.Г.Савенковой / Интегрированная программа: Изобразительное искусство 5-8(9)классы / [Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова]. – М. : «Вентана-Граф», 2014.


Ермолинская Е.А. Уроки изобразительного искусства. 7 класс. Методическое пособие. – М.: «Вентана-Граф», 2015.



На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе отведено 35 часов в год –1 час в неделю. С учетом учебного плана МБОУ СОШ №21 г. Брянска данная рабочая программа составлена на 35 часов.


п/п


Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол- во

часов по рабочей программе

1

Глава 1. Природа в изобразительном искусстве.

4

4

2

Глава 2. Природа и творчество.

3

3

3

Глава 3. Художественное творчество и его истоки.

3

3

4

Глава 4. Краткость и выразительность в искусстве.

3

3

5

Глава 5. Искусство театра.

6

6

6

Глава 6. Композиция и её роль в искусстве.

3

3

7

Глава 7. Мироздание и искусство

6

4

8

Глава 8. История и искусство

4

5

9

Глава 9. Проекты.

2

2

10

Глава 10. Великие имена в искусстве

1

2


Итого:

35

35



Форма промежуточной аттестации: контрольное тестирование.





























Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству отражают:

1) социализацию личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

3) развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) мотивацию к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;

6) развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

7) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;

8) воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

9) развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

10) бережное отношение к духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;

4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

6) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;

7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своё представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений;

9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргументированно излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;

10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты;

11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование представлений об освоении человеком пространства Земли;

12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;

13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.


Предметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2) сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;

3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

7) развитие фантазии и воображения детей;

8) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

9) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

10) умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;

11) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

12) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.































Содержание учебного предмета изобразительное искусство


Содержание программы 7 класса позволяет учащимся рассмотреть связи изобразительного искусства с наукой. Тема «Наука и искусство» раскрывает процесс художественного творчества, помогает осмыслить и понять символику изобразительного искусства и мифологию. Практическая часть ориентирована на освоение художественного языка разных видов изобразительной деятельности (графической грамоты).

Глава «Природа и творчество» посвящена биоархитектуре: мотивам природы в застывших формах, природной форме и стилизации, связи природы и дизайна. Большое внимание уделено развитию заинтересованного отношения к природе, природным объектам и функциональности их формы, пространственному расположению объектов в реальной и природной среде. Работа на уроках направлена на понимание функциональной значимости каждого звена природной структуры. Важной частью этого раздела является рисование с натуры объектов природы, создание зарисовок и этюдов фигуры человека в движении и в статике.

Значительное количество времени выделено на изучение изобразительного искусства в театре: сценографию, создание костюма, грима, оформление афиши, пригласительного билета.

Завершают курс коллективные творческие проекты, ориентированные на изучение достопримечательностей родного города.

Раздел восприятия представлен именами художников: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Ж.Пьера, К.С. Петрова-Водкина, Андрея Рублева, П.Пикассо.










Тематическое планирование



Название раздела (количество часов)



урока



Тема урока



Кол-во

часов

Дата

проведения

урока

план

факт

Глава 1. Природа в изобразительном искусстве – 4 ч.


1

Природная среда как источник художественного вдохновения.

1

03.09


2

Использование растительных мотивов в художественном творчестве.

1

10.09


3

Мир живой природы глазами художника.

1

17.09


4

Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве.

1

24.09


Глава 2. Природа и творчество – 3 ч.

5

Отражение природных форм в архитектуре.

1

01.10


6

Природные объекты и  садово-парковая архитектура (фонтан).

1

08.10


7

Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней.

1

15.10


Глава 3. Художественное творчество и его истоки- 3 ч.

8

Наука и искусство.

1

22.10


9

Роль фантазии и воображения в искусстве.

1

29.10


10

Художник и творческий процесс.

1

12.11


Глава 4. Краткость и выразитель- ность в искусстве – 3 ч.

11

Коллаж  — особая форма искусства.

1

19.11


12

Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках.

1

26.11


13

Плакат и законы его построения. Плакатная графика.

1

03.12


Глава 5. Искусство театра – 6 ч.

14

Театр — содружество всех искусств.

1

10.12


15

Оформление спектакля. Художник в театре

1

17.12


16

Театральный костюм

1

24.12


17

Лицо, грим, маска

1

14.01


18

Театральная афиша

1

21.01


19

Пригласительный билет на спектакль.

1

28.01


Глава 6. Композиция и её роль в искусстве – 3 ч.

20

Архитектурная композиция

1

04.02


21

Архитектурная композиция

1

11.02


22

Композиция художественного произведения.

1

18.02


Глава 7. Мироздание и искусство – 4 ч.

23

Западная и восточная модели в культуре человечества.

1

25.02


24

Миф (мифология) как образ мира.

1

04.03


25

Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни.

1

11.03


26

Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания.

1

18.03


Глава 8. История и искусство – 5 ч.

27

Восприятие истории посредством искусства.

1

01.04


28

Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики.

1

08.04


29

Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве

1

15.04


30

Контрольное тестирование.

1

22.04


31

Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы».

1

29.04


Глава 9. Проекты – 2 ч.

32

Культурные достопримечательности города.

1

06.05


33

Проектная работа «Знаковые образы в искусстве».

1

13.05


Глава 10. Великие имена в искусстве -2 ч.

34

Великие имена в искусстве.

1

20.05


35

Великие имена в искусстве.

1

27.05


Итого:



35 ч.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!