СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа изобразительное искусство 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа изобразительное искусство 3 класс.

Планируемые предметные результаты  освоения учебного предмета

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа изобразительное искусство 3 класс»


.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ЗБ КЛАСС

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД









  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искус­ства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.



2.Содержание учебного предмета


Наименование разделов

Краткое содержание учебной темы

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1.

Искусство в твоем доме

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.

Красота предметов в реальной повседневной жизни.

Связь декора посуды, платка с назначением.

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.

Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг. Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.

Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.

Комбинированный урок, урок-игра, изобретательство, путешествие, урок-конкурс.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

Понимать роль художника и Братьев Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.)

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы.

Раздел 2.

Искусство на улицах твоего города

Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.

Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно- сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.

Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.

Комбинированный урок, урок -путешествие, урок-конкурс.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев- Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев- Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Раздел 3.

Художник и зрелище

Художник в цирке. Художник в театре. Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат). Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.

Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.

Роль художника в праздничном украшении города, улицы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Комбинированный урок, игра-беседа, урок-конкурс, урок-игра.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно - обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Раздел 4.

Художник и музей

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.

Картина – особый мир. Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Картина – портрет (жанр портрета). Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Исторические картины и картины бытового жанра.

Скульптура в музее и на улице.

Комбинированный урок, игра-беседа, урок-конкурс, урок-игра.

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею. Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.












3. Календарно-тематическое планирование

п.п

Наименование темы

Кол-во часов

Примерные даты

Тема 1. Искусство в твоем доме 8 часов

1

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование «Мои впечатления о лете»

1

сентябрь

2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины

1

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги

1

4

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы»

1

5

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета

1

октябрь

6

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек

1

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка)


1

8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме

1

Тема 2. Искусство на улицах твоего города 7 часов

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания

1

ноябрь

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера

1

11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград

1

12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки

1

13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации

1

декабрь

14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки

1

15

Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города

1

Тема 3. Художник и зрелище 11 часов

16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке

1

декабрь

17

Художник в театре.

1

январь

18

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

1

19

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

1

20

Театр кукол. Изготовление головы куклы

1

февраль

21

Театр кукол. Изготовление костюма куклы


22

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

1

23

Театральные маски. Конструирование масок

1

24

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю

1

март

25

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица

1

26

Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы

1

Тема 4. Художник и музей 8 часов

27

Музей в жизни города

1

апрель

28

Картина - особый мир

1

29

Картина-пейзаж

1

30

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета

1

31

Картина - натюрморт

1

май

32

Картины исторические и бытовые.

1

33

Скульптура в музее и на улице.

1

34

Художественная выставка.

1


Итого:

34 ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!