СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Изобразительному искусству 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 7 класс. 1 час в неделю. Рабочая программа содержит три пункта:

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

Содержание учебного предмета

Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Изобразительному искусству 7 класс»

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС основного общего образования – ФГОС ООО);

  • Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство», под редакцией Б.М. Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — ISBN 978-5-09-035917-7.


Учебник. 7 класс: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Гуров Г. Е., Питерских А. С. / Под ред. Неменского Б. М. 2017.


Рабочая программа составлена с учетом изучения ИЗО в объеме 1 часа в неделю (35 недель, 35 часов).




ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты освоения учебного материала

Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результатыосвоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.




Содержание учебного предмета

На основе ранее приобретенных знаний в 7 классе обучающиеся более глубоко постигают содержание КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ, что предполагает овладение базовыми знаниями в этой области и их творческое освоение в практической работе.

Дизайн и архитектура в жизни человека

Тема «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Архитектура и дизайн- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник- дизайн- архитектура.

Основы композиции в конструктивных искусствах

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»

Прямые линии и организация пространства.

Цвет- элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква- строка- текст

Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов

Многообразие форм графического дизайна

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

Объект и пространство

От плоскостного изображения к объёмному макету

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Конструкция: часть и целое

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность

Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне

Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны

Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города

Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома

Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура

Организация архитектурно- ландшафтного пространства.

Ты- архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Мой дом- мой образ жизни

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаем.

Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.

Проект «Дизайн интерьера кухни»

Мода, культура и ты

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одежке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируешь себя- моделируешь мир.

Проект «Дизайн- искусство нового облика вещей»



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)

Тема

Количество часов

1

Художник – дизайн архитектура. Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры

8

2

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

12

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

7

Итого

35





Календарно – тематическое планирование по ИЗО в 7 классе

п/п

Тема урока

Дата

Художник – дизайн архитектура. Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.


2

Прямые линии и организация пространства.


3

Р.К. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна


4

Буква — строка — текст. Искусство шрифта


5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта


6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.


7

Многообразие форм графического дизайна


8

Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).


В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

1

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.


2

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.


3

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля.


4

Важнейшие архитектурные элементы здания.


5

Р.К. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени..


6

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени..


7

Форма и материал.


8

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве (обобщение темы)


Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

1

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.


2

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.


3

Р.К. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.


4

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.


5

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.


6

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.


7

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – пространственно-вещевой среды интерьера


8

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – пространственно-вещевой среды интерьера


9

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.


10

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.


11

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


12

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

1

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу какой у тебя дом!


2

Интерьер который мы создаем


3

Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй


4

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.


5

Встречают по одежке. Дизайн современной одежды


6

Автопортрет на каждый день. Грим и прическа в практике дизайна


7

Моделируя себя-моделируешь мир





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!