СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 6 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 р.п.Приютово

муниципального района Белебеевский район РБ

Рассмотрена и принята

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

протокол №1

«30» августа 2021г.

Руководитель ШМО

_______/Зарипова Л.Ф.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/Чечелева М.В.

«30» августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 7

р.п. Приютово

________/Л.В. Иванова

Приказ от 01.09.2021г. №178










Рабочая программа по предмету «История»

6 класс



Уровень: основное общее образование

Срок реализации программы: 2021-2022 уч. г.

Рабочая программа по предмету «История» разработана на основе:

  1. Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово от 01.09.2018 г. №191

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  3. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина — О.С.Сороко-Цюпы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А.А.Вигасин, Г. И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. М.: Просвещение, 2018.

  4. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. М.: – Просвещение, 2018.


Разработал: Зарипова Л.Ф., учитель истории и обществознания, высшая категория.





1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по предмету «История» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

   Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

    Метапредметные результаты изучения истории включают следующие УДД:

Регулятивные

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

Познавательные

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

Коммуникативные

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметными результатами изучения истории в 6 классе является формирование следующих умений:

Всеобщая история. История Средних веков.

Учащийся научится:

- локализовать во времени общие рамки и события Средневековья;

Раннее Средневековье

Учащийся научится:

- использовать историческую карту как источник информации о территории, о государствах в Раннее Средневековье (варварские королевства, Держава Каролингов Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия Ранние славянские государства, Византийская империя IV—XI вв, Арабский халифат);

- использовать историческую карту как источник информации о направлениях крупнейших передвижений людей — Великое переселение народов. Завоевания арабов. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов;

- составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах (Франки: занятия, общественное устройство. Норманны: общественный строй. Светские правители и папы, короли и подданные. Арабы в VI—ХI вв.: занятия и образ жизни);

- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья («Салическая правда», кодекс Юстиниана;

- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры раннего Средневековья стран Западной Европы, культуры Византии, Арабской культуры, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя в государствах Западной Европы, Арабского халифата, Византийской империи; б) ценностей, господствовавших в раннем периоде средневекового общества, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

Зрелое Средневековье

Ученик научится

- использовать историческую карту как источник информации об образовании централизованных государств в Англии, Франции, Столетней войны; о направлениях Крестовых походов, экспансии турок-османов

- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

- составлять описание образа жизни различных групп средневекового европейского общества: знать и рыцарство, городские сословия, крестьянство, духовенство.

- давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Европы в XII—ХV вв. (сословно-представительная монархия).

- раскрывать характерные, существенные черты: аграрного производства, городского управления, развития ремесла, торговли

- раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в среднем периоде средневекового общества, религиозных воззрений (гуманизм), представлений средневекового человека о мире; развитии образования, знаний о природе и человеке.

- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры Возрождения объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

Страны Востока и государства доколумбовой Америки в Средние века.

Ученик научится:

- использовать историческую карту как источник информации о завоеваниях турок-османов, завоеваниях Чингисхана и его потомков

- составлять описание образа жизни монгольских племен, народов Азии, Африки и доколумбовой Америки

- давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Востока;

- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры народов Востока и доколумбовой Америки, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя в странах Востока и государствах доколумбовой Америки; б) религиозных верований населения:.


История России. От Древней Руси к Российскому государству

Ученик научится:

- определять роль и место России в мировой истории.

- использовать источники по истории России.

Восточная Европа в середине I тыс. н. э.

Ученик научится:

- использовать историческую карту как источник информации о расселение славян и их соседей;

- составлять описание образа жизни восточных славян;

- раскрывать характерные, существенные черты хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическую организацию.

Образование государства Русь

Ученик научится:

- использовать историческую карту как источник информации о формировании государства Русь, историческом Башкортостане в VI –XII вв., о торговых путях: «из варяг в греки», Волжский торговый путь

- проводить поиск информации в исторических текстах, исторических памятниках «Повесть временных лет» «Русская правда»

- давать характеристику политического устройства ДРГ;

- раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в древнерусском обществе, религиозных верований.

- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры ДРГ, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

Русь в конце X – начале XII века.

Ученик научится:

- использовать историческую карту как источник информации о территории государства Русь/Русская земля; о внешней политики и международных связях: отношения с Византией, печенегами, половцами

- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках: «Повесть временных лет» «Русская правда»

- составлять описание общественного строя Руси: Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения.

- давать характеристику политического устройства ДРГ;

- раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в древнерусском обществе, религиозных воззрений с принятием христианства

Русь в середине XII – начале XIII в.

Ученик научится:

- использовать историческую карту как источник информации о центрах удельной Руси;

- составлять описание системы земель – самостоятельных государств;

- раскрывать характерные региональные центры культуры: летописание и памятники литературы, Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия.

Русские земли в середине XIII - XIV вв.

Ученик научится:

- использовать историческую карту как источник информации о походах Батыя на Восточную Европу, Куликовской битве; о борьбе с экспансией на западных границах Руси

- описывать на основе информации учебника и дополнительной литературы судьбы русских земель после монгольского нашествия,

- раскрывать систему зависимости русских земель от ордынских ханов, взаимоотношения Александра Невского с Орденами крестоносцев и Ордой.

- раскрывать характерные, существенные черты ценностей русской истории. в ордынский период

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

Ученик научится:

- использовать историческую карту как источник информации о территории Золотой орды, татарских ханств: Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская орда. Крымское ханство

- составлять описание государственного строя Золотой орды

- давать характеристику народов Башкирии в составе Золотой Орды: хозяйство, общественная жизнь, религия башкир.

Формирование единого Русского государства в XV веке

Ученик научится:

- давать характеристику политического устройства Московского государства. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя в Московском княжестве второй четверти XV в. Принятие общерусского Судебника.

- раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в московском государстве: Теория «Москва – третий Рим».

Культурное пространство

Ученик научится:

- раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в древнерусском государстве; изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний

- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры ДРГ, культуры единого Русского государства, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

2. Содержание учебного предмета

Всеобщая история. История средних веков.

Введение. Средние века: понятие и хронологические рамки.

Раннее Средневековье.

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века.

Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки.

Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

История России. От Древней Руси к Российскому государству

Введение. Роль и место России в мировой истории. Источники по истории России.

Восточная Европа в середине I тыс. н. э.

Великое переселение народов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Их соседи – балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока.

Образование государства Русь

Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.

Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.

Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Русь в конце X – начале XII в.

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда.

Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами

Культурное пространство

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати». Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Русь в середине XII – начале XIII в.

Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская.

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура. Распад Золотой орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская орда. Крымское ханство. Дикое поле. Народы Северного Кавказа.

Культурное пространство.

Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Формирование единого Русского государства в XV веке.

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство.

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство.

Региональный компонент.

Наш регион в древности и средневековье.Исторический Башкортостан в VI –XII вв. Хозяйство, общественная жизнь, религия башкир в IX- XII вв. Культура башкир в IX –XII вв. Народы Башкирии в составе Золотой Орды. Башкирские ханы. Утверждение ислама среди башкир. Культура башкир в XIII-XIV вв.










3.Тематическое планирование с указанием с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Разделы, темы

Кол-во час

Всеобщая история. История Средних веков.

28

Раннее Средневековье.

10

Зрелое Средневековье

15

Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки.

3

От Древней Руси к Российскому государству. VIIIXV вв.

42

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

3

Образование государства Русь

4

Русь в конце X – начале XII в.

6

Русь в середине XII – начале XIII в.

5

Русские земли в середине XIII - XIV в.

8

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

2

Формирование единого Русского государства в XV веке

8

Культурное пространство

3

Региональный компонент

3































Календарно-тематический план по истории


Наименование разделов и тем

Кол-во час


Дата проведения

План

Факт



История средних веков

Раннее Средневековье.

Введение: история Средних веков.

28

10



03.09


2

Образование варварских государств. Государство франков в VI-VIII вв.

1

05.09




3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

10.09




4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

12.09




5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

17.09




6

Англия в средние века.

1

19.09




7

Византийская империя при Юстиниане Культура Византии.

1

24.09




8

Образование славянских государств.

1

26.09




9

Возникновение ислама. Арабский ха­лифат и его распад.

1

01.10




10

Культура стран халифа­та.

1

03.10





Зрелое Средневековье

15





11

Средневеко­вая деревня и ее обитатели.

1

8.10




12

В рыцарском замке.

1

10.10




13

Формирование средневековых городов. Торговля в средние века.

1

15.10




14

Горожане и их образ жизни.

1

17.10




15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

22.10




16

Крестовые походы.

1

24.10




17

Как происходило объединение Франции.

1

5.11




18

Что англичане считают нача­лом своих свобод.

1

07.11




19

Столетняя война.

1

12.11




20

Усиление королевской власти к.XV в. во Франции и Англии.

1

14.11




21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском п-ове. Германия и Италия в XII- XVвв.

1

19.11




22

Гуситское движение в Чехии.

1

21.11




23

Завоевание турками- османами Бал­канского по­луострова.

1

26.11




24

Образование и философия, Среднев литература и искусство.

1

28.11




25

Культура Ран­него Возрож­дения.

1

3.12






Страны Востока в Средние века.

Государства доколумбовой Америки.

3









26

Народы Азии, Америки и Африки в Средние ве­ка.

1

5.12




27

Общий взгляд на историю Средневековья.

1

10.12




28

Контрольная работа№1 «Мир в Средние века»

1

12.12






От Древней Руси к Российскому государству.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Региональный компонент.

42 3 1






29

Роль и место России в мировой истории. 

1

17.12




30

Образование первых государств.

1

19.12




31

Восточные славяне и их соседи.

1

24.12




32

Исторический Башкортостан в VI- XII веках.

1

26.12





Образование государства Русь.

4





33

Первые известия о Руси.

1

14.12




34

Становление Древнерусского государства.

1

16.01




35

Внутренняя и внешняя политика первых киевских князей.

1

21.01




36

Князь Владимир и крещение Руси.

1

23.01





Русь в конце X – начале XII в.

Региональный компонент

4 1





37

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

1

28.01




38

Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

1

30.01




39

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

04.02




40

Хозяйство, общественная жизнь, религия башкир в IX- XIIвв

1

06.02




41

Повседневная жизнь населения.

1

11.02





Культурное пространство.

1





42

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1

13.02





Русь в конце X – начале XII в

2





43

Русь в IX – первой половине XIIв.

1

25.02




44

Контрольная работа №2 по теме «Древнерусское государство»

1

27.02





Русь в середине XII–XIII веков

5





45

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1

4.03




46

3 триместр

Владимиро-Суздальское княжество.

1

6.03




47

Новгородская республика.

1

11.03




48

Южные и юго-западные русские княжества.

Русь в середине XII – начале XIII в.

1

13.03




49

1

18.03




Русские земли в середине XIII–XIV века.

3





50

Монгольская империя и изменение полит. картины мира.

Батыево нашествие на Русь.

1

20.03




51

1

25.03



52

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

27.03





Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

1





53

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

1

8.04





Русские земли в середине XIII–XIV века.

3





54

Литовское государство и Русь.

1

10.04




55

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

1

15.03




56

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

17.04





Культурное пространство.

1





57

Развитие культуры в русских землях во 2 половине XIII -XIV вв.

1

22.04





Русские земли в середине XIII–XIV века.

2





58

Русские земли в середине XIII-XIV вв. Контрольная работа №3 по теме «Эпоха монгольского нашествия»

1

24.04




59

1

29.04




Формирование единого Русского государства XV вв.

2




60

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

Московское княжество в первой половине XV вв.

1

30.04




61

1

02.04




Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

1





62

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

04.04





Формирование единого Русского государства XV вв.

3





63

Московское государство и его соседи во второй половине XV века. Человек в Российском государстве во второй половине XVв.

1

6.05




64

1

8.05



65

Русская православная церковь в XV- начале XVI века

1

13.05





Культурное пространство.

1




66

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1

15.05




Формирование единого Русского государства XV вв. Региональный компонент

3 1





67

Формирование единого Русского государства. Контрольная работа №4 по теме «Эпоха создания Российского государства»

1

20.05




68

1

22.05



69

Итоговое повторение по теме История России с древнейших времён до начала XVI века.

Итоговое повторение по теме Наш край в древности и Средние века.

1

27.05




70

1

29.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!