СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Истории для 5 класса, разработата по требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории для 5 класса»

Календарно-тематический план по ИСТОРИИ для 5 «___» класса

учителя Рябыкиной Э.В. на 2017-18 учебный год

(по учебникам Майкова А.Н. «История. Введение в Историю» и А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего Мира»).


№ пп

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Вид контроля.

Домашнее задание

Дата проведения


Личностные

Метапредметные

Предметные

Плани руемая

Коррек тировка

Наука История – 7 часов

Введение. Что изучает История?

1

Знакомство с новым материалом

- Формирование целостного мировоззрения в системе наук.

- Формирование коммуникативной компетентности.

- Представление о многообразии возможных вариантов счета лет как проявлении принципа поликультурализма.

- Способность самостоятельно отвечать на вопросы, делать выводы, решать задачи, высказывать своё мнение

- Формирование целостного представления о сути и значимости археологии и этнографии в изучении истории человечества и своего народа.

- Осознание значимости знания истории гимна, герба и флага как части истории России.

- Способность самостоятельно отвечать на вопросы, делать выводы, решать задачи, высказывать своё мнение.

- Понимание содержания исторической науки и места её в системе наук.

- Умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения познавательных задач.

- Знание и понимание происхождения основных единиц счета времени, понимание сочетаемости объективных (природных) и субъективных (гуманитарных) принципов измерения времени.

- Понимание содержания изученного материала и способность применять знания на практике.

- Умение оперировать научными понятиями и терминами.

- Понимание содержания изученного материала и способность применять знания на практике.

- Представление о многообразии исторических источников, развитие умений поиска и анализа содержащейся в источниках информации.

- Овладение базовыми историческими знаниями, связанными с проблематикой измерения времени.

- Усвоение основ работы с картой – использования готовой и составления новой карты, примечаний к карте (легенды).

-Представление о значении и содержании археологии и этнографии как науки.

-Понимание значимости мифологии для развития сознания, особенностей использования мифа как исторического источника.

-Представление о значении и содержании генеалогии как науки.

- Понимать основные принципы присвоения географических названий.

- Представление о значении и содержании эмблематики и геральдики как наук. Представления о истории гимна, герба и флага России.

Владение базовыми понятиями изученных тем.

Анализ и проверка домашнего задания

§1 «Что изучает история» - читать. В тетради для домашних работ оставить вопросы к кроссворду, используя слова «архив», «муза», «факт», «Клио», «Геродот», «история», «музей». Начертить сетку кроссворда и вписать слова.

Завести тетради для: классных работ (48 листов), две для домашних работ (по 12 листов) и одну для контрольных и проверочных работ (12 листов).



Исторические источники знаний о прошлом. Историческая карта. Основы духовно-нравственной культуры народов России – памятники художественной культуры: священные книги, священные сооружения, основные святыни.

1

Знакомство с новым материалом

Устный опрос

§2 «Источники знаний о прошлом» - читать. Выписать в словарь в тетради для классных работ определения, выделенные жирным шрифтом.



Измерение времени. Хронология. Счет лет в истории.


1

Обобщение и систематиз. знаний по теме «Измерение времени».

Проверка и анализ домашнего задания

§3 «Измерение времени». В тетради для классных работ в словарь выписать определение «дата», «век», «тысячелетие». Начертить в тетради для домашних работ и заполнить таблицу «числовой ряд» (см. стр. 40). Подготовиться к проверочной работе (повторить §§1,2,3)



Проверочная работа

1

Проверка и коррекция знаний

Анализ и оценка работы

 §4. «Историческая карта» - читать.



Археология, этнография, мифология - науки, помогающие историкам. Род и семья – исток нравственных отношений. Золотое правило нравственности.

1

Комбиниров.

Проверка домашнего задания

§5 «Археология – помощница историков» §6 «Этнография - Наука о народах и о прошлом» - читать. Выписать определения в словарь. Сфотографировать дом Слепушкина Ф.Н. в Рыбацком, распечатать и вклеить фотографию в тетрадь для домашних работ и написать его историю.



Знать своих предков – знать историю. Генеалогия. Происхождение имен. Любовь и уважение к Отечеству как высшее проявление моральных норм и ценностей.

1

Комбиниров.

Проверка домашнего задания

§7 «Знать своих предков - знать историю» - читать. В тетради для домашних работ записать значение своего имени и имён членов своей семьи. Самостоятельно изучить материал §8 «Географические названия - свидетели прошлого». Готовиться к опросу.



Проверочная работа


1

Проверка и коррекция знаний и умений.

Анализ и оценка проверочной работы




Жизнь первобытных людей – 5 часов

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей.

1

Знакомство с новым материалом

-Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие современного мира.

-Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия прошлого.

-Способность самостоятельно отвечать на вопросы, делать выводы, решать задачи, высказывать своё мнение.

- Способность проявлять творчество при выполнении заданий по теме игры.

-Умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и процессами.

-Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

-Понимание содержания изученного материала и способность применять знания на практике.

-Представление о быте древнейшего человека. -Представление об образе жизни человека эпохи палеолита.

-Понимание причин возникновения религии, а также связи между религией и искусством.

-Понимание причин и характера возникновения земледелия и скотоводства.

-Понимание механизма возникновения социального неравенства.

-Владение базовыми понятиями изученных тем.

Проверка домашнего задания

§1 и §2 читать. Выучить основные понятия параграфа.
Записать в словарь определения слов «первобытные люди», «орудие труда», «собирательство», «рубило», «копьё», «гарпун», «человек разумный», «родовая община»



Возникновение искусства и религиозных верований. Наша Родина – дружная семья народов. Пророки.

1

Комбиниров.

Устный опрос

§3 читать. Выучить основные понятия параграфа. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 1, 2, 3 в разделе «проверь себя» (стр 20).



Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Комбиниров.

Опрос. Проверка ДЗ

§4 читать. Письменно выполнить задание «объясните значение слов» (стр 25)



Появление неравенства и знати.

1

Обобщение и системат-я знаний.

Проверка домашнего задания.

§5 читать. Устно отвечать на вопросы в конце параграфа. Подготовиться к командной игре-викторине.



Командная игра-викторина с элементами творческих заданий по теме «Жизнь первобытных людей»

1

Применение знаний и умений.

Оценка результатов командного взаимодействия.

Повторить тему «Измерение времени и счет лет в истории» (стр 29-32).



Древний Египет – 7 часов

Древний Египет – государство на берегах Нила.

1

Комбиниров.

-Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие современного мира.

-Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

-Знание основ культурного наследия народов России и человечества.

-Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия прошлого.

-Знание основ культурного наследия народов России и человечества.

-Способность самостоятельно отвечать на вопросы, делать выводы, решать задачи, высказывать своё мнение

Умение строить  логическое рассуждение и делать выводы.

Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умение создавать обобщения и устанавливать исторические аналогии.

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение выбирать основания и критерии для классификации.

Понимание содержания изученного материала и способность применять знания на практике.

Понимание причин возникновения цивилизаций, связи между письменностью и цивилизацией.

Представление об основах египетской цивилизации – одной из древнейших и типичнейших речных цивилизаций.

Правильное представление о процентной доле свободных общинников в древних цивилизациях, их роли в обществе, занятиях.

Представление о степени и характере расслоения египетского общества.

Знание главных богов египетского пантеона, умение отличить их по внешнему облику на изображениях.

Понимание значения искусства Египта для мировой культуры.

Понимание способа организации письменности в Египте. Представление о научных достижениях древних египтян.

Владение базовыми понятиями изученных тем.

Проверка и анализ домашнего задания.

§6 читать. Выписать в словарь и выучить основные понятия параграфа. В тетради для домашних работ зарисовать в тетрадь плитку из камня из параграфа (стр 36). Объяснить (письменно) почему на плитке изображён человек огромного роста.



Земледелие и ремесленничество в Древнем Египте.

1

Комбиниров.


Проверка домашнего задания

§7 читать. Устно отвечать на вопросы параграфа.



Жизнь фараона и вельможи.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Устный опрос. Проверка ДЗ

§8 читать. Выписать и выучить новые слова. Прочитать отрывок повести о Синухете (стр 45). Готовиться к опросу.



Военные походы фараонов.

1

Комбиниров.

Проверка домашнего задания

§9 читать. Выучить основные понятия параграфа.
В тетради для классных работ зарисовать карту Египетского царства (стр 47). Отметить стрелками завоевательные походы фараонов.



Религия древних египтян.

1

Комбиниров.


Устный опрос

§10. Читать. Выучить основные понятия параграфа. Ответить на вопросы параграфа.



Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.

1

Комбиниров.


Устный опрос. Проверка ДЗ


§11 и §12 читать. Подготовиться в проверочной работе по теме «Древний Египет» (§6-11)..



Проверочная работа по теме «Древний Египет»

1

Проверка и коррекция знаний и умений.

Анализ и оценка проверочной работы

повторение



Западная Азия в древности – 7 часов

Древнее Двуречье (Междуречье).

1

Знакомство с новым материалом

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие современного мира.

Освоение социальных норм, правил социальных групп.

Знание основ культурного наследия человечества.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия прошлого.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия прошлого.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве в процессе образовательной деятельности.

Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умение строить  логическое рассуждение и делать выводы.

Умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и процессами.

Умение создавать обобщения и устанавливать исторические аналогии.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение  определять понятия.

Умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и процессами.

Умение  определять понятия.

Представление об особенностях природы и географии долин Тигра и Евфрата.

Представление о структуре и объектах интереса архаичного законодательства.

Представление о характере развития древнейшей письменности, связи между торговлей и письменностью.

Связь между освоением железа и новыми милитарными возможностями.

Нравственная оценка государства-захватчика.

Представление о Персидском царстве как важнейшем историко-культурном феномене древности.

Знание об отличительных особенностях индийской цивилизации и культуры.

Представление о значение хозяйства и культуры Древнего Китая для современности.

Представление об основных общественных ценностях китайцев.

Значение Крита как колыбели европейской культуры.

Понимание значения мифа для реконструкции истории.

Представление о религии Древней Греции и ее значении для мировой культуры.

Знание программы, представление о значении Олимпийских и других комплексов игр Древней Греции.

Знание основных событий и персоналий, связанных с историей греко-персидских войн.

Знание основ теории демократии и античного варианта ее реализации.

Представление о традициях греческого театра, дошедших до наших дней.

Понимание значения эллинизма для мировой культуры.

Представление об особенностях возникновения Рима.

Знание обстоятельств создания Римской республики и перехода ее к активной экспансии в Италии.

Представление о Карфагене как государстве и семье Баркидов как особом историческом примере.

Представление о наиболее значимых достижениях науки, техники и культуры Рима.

Понимание объективных причин принятия христианства, а также причин распада империи.

Представление о причинах и ходе распада Римской империи.

Проверка домашнего задания

§13. Читать. Выучить основные понятия параграфа. Устно ответить на вопросы параграфа.




Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Обобщение и систематизация знаний.

Обсуждение. Проверка домашнего задания.

§14. Читать. Выучить основные понятия параграфа. Ответить на вопросы параграфа.
Написать работу на тему «Моё отношение к законам Хамурапи. Можно ли применять такие законы в современном мире?»



Финикийские мореплаватели.

1

Комбиниров.

Проверка домашнего задания

§13. Читать. Выучить основные понятия параграфа. Ответить на вопросы параграфа.



Древнееврейское царство. Библейские сказания. Древняя Палестина.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

Читать §16 и §17 Выписать в словарь новые слова. Зарисовать в тетради для классных работ карту Древнееврейского царства (стр 84). В тетради для домашних работ ответить на вопрос № 2 (о храме Бога Яхве) стр 85.



Ассирийская держава. Нововавилонское царство.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§18 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 2 и 4 из раздела «проверь себя» (стр 90).



Персидская держава «царя царей».

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания.

§19 читать. Зарисовать в тетради для классных работ карту Персидской державы (стр 91). Подготовиться к контрольной работе (повторить §13-19)



Контрольная работа по теме «Западная Азия в древности».

1

Проверка и коррекция знаний и умений.

Проверка и анализ контрольной работы

Повторение.



Индия и Китай в древности – 5 часов


Природа и люди Древней Индии

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§20 читать. В тетради для классных работ зарисовать карты Индии в древности (стр 97). Читать «Сказание о Раме» (стр 99).



Касты (варны) в Древней Индии.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§21 читать. Выписать новые слова в словарь.






Древний Китай. Возникновение государства. Учение Конфуция.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания.

Читать §22. В тетради для классных работ зарисовать карту Китая в древности (стр106).



Древний Китай. Объединение страны. Правление Цинь Шихуана (Шихуанди).

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания

§23 читать. Выписать в словарь новые слова. Готовиться к контрольной работе (повторить §20-23).



Контрольная работа по теме «Индия и Китай в древности».

1

Проверка и коррекция знаний и умений.

Проверка и анализ контрольной работы

Повторение.



Древняя Греция -19 часов


Крито-микенская цивилизация. Греки и критяне.

1

Урок сообщения нового знания.

Устный опрос. Проверка ДЗ

§24 читать. Зарисовать карту Древнейшей Греции (стр 117). Выписать слова в словарь.



Микены и Троя. Мифы о Троянской войне.

1

Комбиниров.

Устный опрос.

§25 читать.



Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1

Обобщения и систематизации Мультфильм о Тесее.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

Читать §26 и §27. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 2 раздела «проверь себя» стр 129. и на вопросы 1, 2 (стр 134).



Религия древних греков.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания.

§28 читать. Устно ответить на вопрос об отличии представлений об облике богов у египтян и у греков (стр 52-55 и 135).



Древняя Аттика. Афины- главный город Аттики.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания

§29 читать. Устно отвечать на вопросы параграфа.



Зарождение демократии в Афинах

1

Комбиниров.

Устный опрос.

§30 читать. Выписать в словарь новые слова.



Древняя Спарта.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§31 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 из раздела «подумайте» (стр 150).



Греческая колонизация на берегах Средиземного и Черного морей.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания.

§32 читать. Зарисовать карту образования греческих колоний (стр 151). Выписать слова в словарь.



Олимпийские игры в древности.

1

Комбиниров.

Тест. Проверка домашнего задания

§33 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 4 раздела «проверь себя» (стр 160).



Греко-персидские войны. Марафонская битва.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка Дз.

§34 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 раздела «подумайте» (стр 165)



Нашествие персидских войск. Пелопоннесские войны.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§35 читать. Выписать слова в словарь. Готовиться к опросу.



Возвышение Афин в V веке до н.э. Греческие города.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§36 и §37 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 1 и 2 раздела «проверь себя» (стр 175) и вопрос 4 (стр 181)



Школы и гимнасии в Афинах

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§38 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 6 (стр 185)



Культура Греции. Театр и дионисии.

1

Комбиниров.

Устный опрос.

§39 читать. Выписать слова в словарь. Отвечать на вопросы параграфа (устно).



Афинская демократия при Перикле


Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§40 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 5 (стр 195). Подготовиться к проверочной работе (повторить §24-40)



Проверочная работа по теме «Древняя Греция»


Проверка и коррекция знаний и умений.

Анализ результатов контрольной работы

 Повторение.



Македонские завоевания IV веке до н.э. Подчинение городов Эллады Македонии


Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§41 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 и 5 из раздела «проверь себя» (стр 200)



Александр Македонский. Поход Александра Македонского на восток.


Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§42 читать. Устно ответить на вопросы параграфа.



Распад державы Александра Македонского. Александрия.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§43 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 раздела «проверь себя» (стр 212).



Древний Рим – 15часов


Древнейший Рим.

1

Сообщения новых знаний

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§44 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 и 4 раздела "проверь себя" (стр 218)



Завоевание Римом Италии.

1

Комбиниров.

Устный опрос.

§45 читать. Выписать слова в словарь.



Устройство Римской республики.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§46 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопрос «В чем преимущество построения легиона в бою по сравнению с македонской фалангой?»



Пунические войны. Установление господства Рима в Средиземноморье.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§47 и §48 читать. Зарисовать схему «битва при Каннах.План» (стр 230).



Рабство в Древнем Риме.

1

Комбиниров.

Устный опрос.

§49 читать. Выписать слова в словарь. Отвечать на вопросы.



Начало гражданских войн. Закон братьев Гракхов.

1

Комбиниров.

Устный опрос.

§50 читать. Отвечать на вопросы.



Восстание Спартака.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания.

§51 читать. Отвечать на вопросы.



Войны между Суллой и Марием. Первый триумвират. Цезарь и Помпей.

1

Комбиниров.

Устный опрос.

§52 читать. Отвечать на вопросы.



Установление империи. Октавиан Август.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§53 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 1, 2, 5 из раздела «проверь себя» (стр 260).



Римская империя в I веке нашей эры. Соседи Римской империи.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания.

§54 читать. Выписать слова в словарь. Отвечать на вопросы.



Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§55 читать. Самостоятельно изучить §56 "Первые христиане" .Готовиться к опросу по этим параграфам.



Расцвет Римской империи во II веке н.э. Правление Траяна. Рим и его жители.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§57 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 3 и 6 из раздела «проверь себя» (стр 279). Самостоятельно изучить §58 «Вечный город и его жители».



Римская империя при Константине Великом.

1

Комбиниров.

Устный опрос.

§59 читать. Выписать слова в словарь. Устно ответить на вопросы параграфа.



Захват Рима варварами и падение Римской империи.

1

Комбиниров.

Устный опрос. Проверка домашнего задания

§60 читать. Зарисовать карту «Разделение Римской империи и вторжение варваров»(стр 290). Подготовиться к контрольной работе по теме «Древний Рим» (повторить §44-60).



Итоговая контрольная работа.


1

Проверка и коррекция знаний и умений.




Анализ и оценка контрольной работы.

Повторение



Итоговое повторение.

Род и семья – исток нравственных отношений. Золотое правило нравственности.

1

Применения знаний. Обобщения и системат-и знаний.





Повторение



Итоговое повторение.

Любовь и уважение к Отечеству как высшее проявление моральных норм и ценностей.

1

Применения знаний. Обобщения и системат-и знаний.





Повторение



Итоговое повторение.

1

Применения знаний. Обобщения и системат-и знаний.





Повторение





Программа выполнена в ________________ объёме. Количество часов по плану: ___________________

Количество часов по факту: ___________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!