№ пп | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Вид контроля. | Домашнее задание | Дата проведения |
Личностные | Метапредметные | Предметные | Плани руемая | Коррек тировка |
Наука История – 7 часов |
-
| Введение. Что изучает История? | 1 | Знакомство с новым материалом | - Формирование целостного мировоззрения в системе наук. - Формирование коммуникативной компетентности. - Представление о многообразии возможных вариантов счета лет как проявлении принципа поликультурализма. - Способность самостоятельно отвечать на вопросы, делать выводы, решать задачи, высказывать своё мнение - Формирование целостного представления о сути и значимости археологии и этнографии в изучении истории человечества и своего народа. - Осознание значимости знания истории гимна, герба и флага как части истории России. - Способность самостоятельно отвечать на вопросы, делать выводы, решать задачи, высказывать своё мнение. | - Понимание содержания исторической науки и места её в системе наук. - Умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения познавательных задач. - Знание и понимание происхождения основных единиц счета времени, понимание сочетаемости объективных (природных) и субъективных (гуманитарных) принципов измерения времени. - Понимание содержания изученного материала и способность применять знания на практике. - Умение оперировать научными понятиями и терминами. - Понимание содержания изученного материала и способность применять знания на практике. | - Представление о многообразии исторических источников, развитие умений поиска и анализа содержащейся в источниках информации. - Овладение базовыми историческими знаниями, связанными с проблематикой измерения времени. - Усвоение основ работы с картой – использования готовой и составления новой карты, примечаний к карте (легенды). -Представление о значении и содержании археологии и этнографии как науки. -Понимание значимости мифологии для развития сознания, особенностей использования мифа как исторического источника. -Представление о значении и содержании генеалогии как науки. - Понимать основные принципы присвоения географических названий. - Представление о значении и содержании эмблематики и геральдики как наук. Представления о истории гимна, герба и флага России. Владение базовыми понятиями изученных тем. | Анализ и проверка домашнего задания | §1 «Что изучает история» - читать. В тетради для домашних работ оставить вопросы к кроссворду, используя слова «архив», «муза», «факт», «Клио», «Геродот», «история», «музей». Начертить сетку кроссворда и вписать слова. Завести тетради для: классных работ (48 листов), две для домашних работ (по 12 листов) и одну для контрольных и проверочных работ (12 листов). | | |
-
| Исторические источники знаний о прошлом. Историческая карта. Основы духовно-нравственной культуры народов России – памятники художественной культуры: священные книги, священные сооружения, основные святыни. | 1 | Знакомство с новым материалом | Устный опрос | §2 «Источники знаний о прошлом» - читать. Выписать в словарь в тетради для классных работ определения, выделенные жирным шрифтом. | | |
-
| Измерение времени. Хронология. Счет лет в истории. | 1 | Обобщение и систематиз. знаний по теме «Измерение времени». | Проверка и анализ домашнего задания | §3 «Измерение времени». В тетради для классных работ в словарь выписать определение «дата», «век», «тысячелетие». Начертить в тетради для домашних работ и заполнить таблицу «числовой ряд» (см. стр. 40). Подготовиться к проверочной работе (повторить §§1,2,3) | | |
-
| Проверочная работа | 1 | Проверка и коррекция знаний | Анализ и оценка работы | §4. «Историческая карта» - читать. | | |
-
| Археология, этнография, мифология - науки, помогающие историкам. Род и семья – исток нравственных отношений. Золотое правило нравственности. | 1 | Комбиниров. | Проверка домашнего задания | §5 «Археология – помощница историков» §6 «Этнография - Наука о народах и о прошлом» - читать. Выписать определения в словарь. Сфотографировать дом Слепушкина Ф.Н. в Рыбацком, распечатать и вклеить фотографию в тетрадь для домашних работ и написать его историю. | | |
-
| Знать своих предков – знать историю. Генеалогия. Происхождение имен. Любовь и уважение к Отечеству как высшее проявление моральных норм и ценностей. | 1 | Комбиниров. | Проверка домашнего задания | §7 «Знать своих предков - знать историю» - читать. В тетради для домашних работ записать значение своего имени и имён членов своей семьи. Самостоятельно изучить материал §8 «Географические названия - свидетели прошлого». Готовиться к опросу. | | |
-
| Проверочная работа | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Анализ и оценка проверочной работы | | | |
Жизнь первобытных людей – 5 часов |
-
| Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | Знакомство с новым материалом | -Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие современного мира. -Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия прошлого. -Способность самостоятельно отвечать на вопросы, делать выводы, решать задачи, высказывать своё мнение. - Способность проявлять творчество при выполнении заданий по теме игры. | -Умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и процессами. -Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. -Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. -Понимание содержания изученного материала и способность применять знания на практике. | -Представление о быте древнейшего человека. -Представление об образе жизни человека эпохи палеолита. -Понимание причин возникновения религии, а также связи между религией и искусством. -Понимание причин и характера возникновения земледелия и скотоводства. -Понимание механизма возникновения социального неравенства. -Владение базовыми понятиями изученных тем. | Проверка домашнего задания | §1 и §2 читать. Выучить основные понятия параграфа. Записать в словарь определения слов «первобытные люди», «орудие труда», «собирательство», «рубило», «копьё», «гарпун», «человек разумный», «родовая община» | | |
-
| Возникновение искусства и религиозных верований. Наша Родина – дружная семья народов. Пророки. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос | §3 читать. Выучить основные понятия параграфа. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 1, 2, 3 в разделе «проверь себя» (стр 20). | | |
-
| Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Комбиниров. | Опрос. Проверка ДЗ | §4 читать. Письменно выполнить задание «объясните значение слов» (стр 25) | | |
-
| Появление неравенства и знати. | 1 | Обобщение и системат-я знаний. | Проверка домашнего задания. | §5 читать. Устно отвечать на вопросы в конце параграфа. Подготовиться к командной игре-викторине. | | |
-
| Командная игра-викторина с элементами творческих заданий по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 | Применение знаний и умений. | Оценка результатов командного взаимодействия. | Повторить тему «Измерение времени и счет лет в истории» (стр 29-32). | | |
Древний Египет – 7 часов |
-
| Древний Египет – государство на берегах Нила. | 1 | Комбиниров. | -Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие современного мира. -Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. -Знание основ культурного наследия народов России и человечества. -Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия прошлого. -Знание основ культурного наследия народов России и человечества. -Способность самостоятельно отвечать на вопросы, делать выводы, решать задачи, высказывать своё мнение | Умение строить логическое рассуждение и делать выводы. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Умение создавать обобщения и устанавливать исторические аналогии. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение выбирать основания и критерии для классификации. Понимание содержания изученного материала и способность применять знания на практике. | Понимание причин возникновения цивилизаций, связи между письменностью и цивилизацией. Представление об основах египетской цивилизации – одной из древнейших и типичнейших речных цивилизаций. Правильное представление о процентной доле свободных общинников в древних цивилизациях, их роли в обществе, занятиях. Представление о степени и характере расслоения египетского общества. Знание главных богов египетского пантеона, умение отличить их по внешнему облику на изображениях. Понимание значения искусства Египта для мировой культуры. Понимание способа организации письменности в Египте. Представление о научных достижениях древних египтян. Владение базовыми понятиями изученных тем. | Проверка и анализ домашнего задания. | §6 читать. Выписать в словарь и выучить основные понятия параграфа. В тетради для домашних работ зарисовать в тетрадь плитку из камня из параграфа (стр 36). Объяснить (письменно) почему на плитке изображён человек огромного роста. | | |
-
| Земледелие и ремесленничество в Древнем Египте. | 1 | Комбиниров. | Проверка домашнего задания | §7 читать. Устно отвечать на вопросы параграфа. | | |
-
| Жизнь фараона и вельможи. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Устный опрос. Проверка ДЗ | §8 читать. Выписать и выучить новые слова. Прочитать отрывок повести о Синухете (стр 45). Готовиться к опросу. | | |
-
| Военные походы фараонов. | 1 | Комбиниров. | Проверка домашнего задания | §9 читать. Выучить основные понятия параграфа. В тетради для классных работ зарисовать карту Египетского царства (стр 47). Отметить стрелками завоевательные походы фараонов. | | |
-
| Религия древних египтян. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос | §10. Читать. Выучить основные понятия параграфа. Ответить на вопросы параграфа. | | |
-
| Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка ДЗ | §11 и §12 читать. Подготовиться в проверочной работе по теме «Древний Египет» (§6-11).. | | |
-
| Проверочная работа по теме «Древний Египет» | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Анализ и оценка проверочной работы | повторение | | |
Западная Азия в древности – 7 часов |
-
| Древнее Двуречье (Междуречье). | 1 | Знакомство с новым материалом | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие современного мира. Освоение социальных норм, правил социальных групп. Знание основ культурного наследия человечества. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия прошлого. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия прошлого. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной деятельности. | Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Умение строить логическое рассуждение и делать выводы. Умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и процессами. Умение создавать обобщения и устанавливать исторические аналогии. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение определять понятия. Умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и процессами. Умение определять понятия. | Представление об особенностях природы и географии долин Тигра и Евфрата. Представление о структуре и объектах интереса архаичного законодательства. Представление о характере развития древнейшей письменности, связи между торговлей и письменностью. Связь между освоением железа и новыми милитарными возможностями. Нравственная оценка государства-захватчика. Представление о Персидском царстве как важнейшем историко-культурном феномене древности. Знание об отличительных особенностях индийской цивилизации и культуры. Представление о значение хозяйства и культуры Древнего Китая для современности. Представление об основных общественных ценностях китайцев. Значение Крита как колыбели европейской культуры. Понимание значения мифа для реконструкции истории. Представление о религии Древней Греции и ее значении для мировой культуры. Знание программы, представление о значении Олимпийских и других комплексов игр Древней Греции. Знание основных событий и персоналий, связанных с историей греко-персидских войн. Знание основ теории демократии и античного варианта ее реализации. Представление о традициях греческого театра, дошедших до наших дней. Понимание значения эллинизма для мировой культуры. Представление об особенностях возникновения Рима. Знание обстоятельств создания Римской республики и перехода ее к активной экспансии в Италии. Представление о Карфагене как государстве и семье Баркидов как особом историческом примере. Представление о наиболее значимых достижениях науки, техники и культуры Рима. Понимание объективных причин принятия христианства, а также причин распада империи. Представление о причинах и ходе распада Римской империи. | Проверка домашнего задания | §13. Читать. Выучить основные понятия параграфа. Устно ответить на вопросы параграфа. | | |
-
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Обсуждение. Проверка домашнего задания. | §14. Читать. Выучить основные понятия параграфа. Ответить на вопросы параграфа. Написать работу на тему «Моё отношение к законам Хамурапи. Можно ли применять такие законы в современном мире?» | | |
-
| Финикийские мореплаватели. | 1 | Комбиниров. | Проверка домашнего задания | §13. Читать. Выучить основные понятия параграфа. Ответить на вопросы параграфа. | | |
-
| Древнееврейское царство. Библейские сказания. Древняя Палестина. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | Читать §16 и §17 Выписать в словарь новые слова. Зарисовать в тетради для классных работ карту Древнееврейского царства (стр 84). В тетради для домашних работ ответить на вопрос № 2 (о храме Бога Яхве) стр 85. | | |
-
| Ассирийская держава. Нововавилонское царство. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §18 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 2 и 4 из раздела «проверь себя» (стр 90). | | |
-
| Персидская держава «царя царей». | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания. | §19 читать. Зарисовать в тетради для классных работ карту Персидской державы (стр 91). Подготовиться к контрольной работе (повторить §13-19) | | |
-
| Контрольная работа по теме «Западная Азия в древности». | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Проверка и анализ контрольной работы | Повторение. | | |
Индия и Китай в древности – 5 часов | |
-
| Природа и люди Древней Индии | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §20 читать. В тетради для классных работ зарисовать карты Индии в древности (стр 97). Читать «Сказание о Раме» (стр 99). | | |
-
| Касты (варны) в Древней Индии. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §21 читать. Выписать новые слова в словарь. | | |
-
| Древний Китай. Возникновение государства. Учение Конфуция. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания. | Читать §22. В тетради для классных работ зарисовать карту Китая в древности (стр106). | | |
-
| Древний Китай. Объединение страны. Правление Цинь Шихуана (Шихуанди). | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания | §23 читать. Выписать в словарь новые слова. Готовиться к контрольной работе (повторить §20-23). | | |
-
| Контрольная работа по теме «Индия и Китай в древности». | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Проверка и анализ контрольной работы | Повторение. | | |
Древняя Греция -19 часов | |
-
| Крито-микенская цивилизация. Греки и критяне. | 1 | Урок сообщения нового знания. | Устный опрос. Проверка ДЗ | §24 читать. Зарисовать карту Древнейшей Греции (стр 117). Выписать слова в словарь. | | |
-
| Микены и Троя. Мифы о Троянской войне. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. | §25 читать. | | |
-
| Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | 1 | Обобщения и систематизации Мультфильм о Тесее. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | Читать §26 и §27. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 2 раздела «проверь себя» стр 129. и на вопросы 1, 2 (стр 134). | | |
-
| Религия древних греков. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания. | §28 читать. Устно ответить на вопрос об отличии представлений об облике богов у египтян и у греков (стр 52-55 и 135). | | |
-
| Древняя Аттика. Афины- главный город Аттики. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания | §29 читать. Устно отвечать на вопросы параграфа. | | |
-
| Зарождение демократии в Афинах | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. | §30 читать. Выписать в словарь новые слова. | | |
-
| Древняя Спарта. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §31 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 из раздела «подумайте» (стр 150). | | |
-
| Греческая колонизация на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания. | §32 читать. Зарисовать карту образования греческих колоний (стр 151). Выписать слова в словарь. | | |
-
| Олимпийские игры в древности. | 1 | Комбиниров. | Тест. Проверка домашнего задания | §33 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 4 раздела «проверь себя» (стр 160). | | |
-
| Греко-персидские войны. Марафонская битва. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка Дз. | §34 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 раздела «подумайте» (стр 165) | | |
-
| Нашествие персидских войск. Пелопоннесские войны. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §35 читать. Выписать слова в словарь. Готовиться к опросу. | | |
-
| Возвышение Афин в V веке до н.э. Греческие города. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §36 и §37 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 1 и 2 раздела «проверь себя» (стр 175) и вопрос 4 (стр 181) | | |
-
| Школы и гимнасии в Афинах | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §38 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 6 (стр 185) | | |
-
| Культура Греции. Театр и дионисии. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. | §39 читать. Выписать слова в словарь. Отвечать на вопросы параграфа (устно). | | |
-
| Афинская демократия при Перикле | | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §40 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 5 (стр 195). Подготовиться к проверочной работе (повторить §24-40) | | |
-
| Проверочная работа по теме «Древняя Греция» | | Проверка и коррекция знаний и умений. | Анализ результатов контрольной работы | Повторение. | | |
-
| Македонские завоевания IV веке до н.э. Подчинение городов Эллады Македонии | | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §41 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 и 5 из раздела «проверь себя» (стр 200) | | |
-
| Александр Македонский. Поход Александра Македонского на восток. | | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §42 читать. Устно ответить на вопросы параграфа. | | |
-
| Распад державы Александра Македонского. Александрия. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §43 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 раздела «проверь себя» (стр 212). | | |
Древний Рим – 15часов | |
-
| Древнейший Рим. | 1 | Сообщения новых знаний | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §44 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопрос 1 и 4 раздела "проверь себя" (стр 218) | | |
-
| Завоевание Римом Италии. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. | §45 читать. Выписать слова в словарь. | | |
-
| Устройство Римской республики. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §46 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопрос «В чем преимущество построения легиона в бою по сравнению с македонской фалангой?» | | |
-
| Пунические войны. Установление господства Рима в Средиземноморье. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §47 и §48 читать. Зарисовать схему «битва при Каннах.План» (стр 230). | | |
-
| Рабство в Древнем Риме. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. | §49 читать. Выписать слова в словарь. Отвечать на вопросы. | | |
-
| Начало гражданских войн. Закон братьев Гракхов. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. | §50 читать. Отвечать на вопросы. | | |
-
| Восстание Спартака. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания. | §51 читать. Отвечать на вопросы. | | |
-
| Войны между Суллой и Марием. Первый триумвират. Цезарь и Помпей. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. | §52 читать. Отвечать на вопросы. | | |
-
| Установление империи. Октавиан Август. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §53 читать. Выписать слова в словарь. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 1, 2, 5 из раздела «проверь себя» (стр 260). | | |
-
| Римская империя в I веке нашей эры. Соседи Римской империи. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания. | §54 читать. Выписать слова в словарь. Отвечать на вопросы. | | |
-
| Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §55 читать. Самостоятельно изучить §56 "Первые христиане" .Готовиться к опросу по этим параграфам. | | |
-
| Расцвет Римской империи во II веке н.э. Правление Траяна. Рим и его жители. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §57 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопросы 3 и 6 из раздела «проверь себя» (стр 279). Самостоятельно изучить §58 «Вечный город и его жители». | | |
-
| Римская империя при Константине Великом. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. | §59 читать. Выписать слова в словарь. Устно ответить на вопросы параграфа. | | |
-
| Захват Рима варварами и падение Римской империи. | 1 | Комбиниров. | Устный опрос. Проверка домашнего задания | §60 читать. Зарисовать карту «Разделение Римской империи и вторжение варваров»(стр 290). Подготовиться к контрольной работе по теме «Древний Рим» (повторить §44-60). | | |
-
| Итоговая контрольная работа. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | | | | Анализ и оценка контрольной работы. | Повторение | | |
-
| Итоговое повторение. Род и семья – исток нравственных отношений. Золотое правило нравственности. | 1 | Применения знаний. Обобщения и системат-и знаний. | | | | | Повторение | | |
-
| Итоговое повторение. Любовь и уважение к Отечеству как высшее проявление моральных норм и ценностей. | 1 | Применения знаний. Обобщения и системат-и знаний. | | | | | Повторение | | |
-
| Итоговое повторение. | 1 | Применения знаний. Обобщения и системат-и знаний. | | | | | Повторение | | |
Программа выполнена в ________________ объёме. Количество часов по плану: ___________________