СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс социально - гуманитарного профиля

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс социально - гуманитарного профиля»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10 и 11 классов старшей школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов:

  1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Учебный предмет Информатика (Одобрена решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16) и авторской программы к УМК К.Ю.Полякова, Е.А. Еремина по информатике углубленный уровень.

  2. Авторская программа К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина по информатике;

  3. Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год, утверждённый Приказом Минобрнауки №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017

  4. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ гимназии №44

  5. Учебный план МБОУ гимназии №44.


Согласно учебному плану МБОУ гимназия №44 на изучение учебного предмета «Информатика» в 10 социально-гуманитарном классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю, а в 11 социально-гуманитарном классе отводится 35 часов, по 1 часу в неделю.


Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект (далее УМК) К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя:

  • учебники:

  • «Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровень» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;

  • авторскую программу К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина по информатике;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» 11 классе (базовый уровень)


Тема 1. Информация и информационные процессы.


Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • понимать важность дискретизации данных..


Тема 2. Математические основы информатики

Выпускник на базовом уровне научится:

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;

  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных.



Тема 3. Алгоритмы и элементы программирования


Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процесс;

  • использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных.


Тема 4. Использование программных систем и сервисов.
Компьютер – универсальное устройство обработки данных


Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами.



Тема 5. Информационно-коммуникационные технологии.
Работа в информационном пространстве


Выпускник на базовом уровне научится:

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.



Содержание учебного предмета «Информатика» (11 класс)

Базовый уровень


Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

Универсальность дискретного представления информации.


Тема 2. Математические основы информатики

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

Универсальность дискретного представления информации.

Тексты и кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

Системы счисления. Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

Дискретные объекты. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.


Тема 3. Использование программных систем и сервисов

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.

Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.


Тема 4. Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические конструкции

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Этапы решения задач на компьютере.

Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.

Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:

  • алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

  • алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);

  • алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.

Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).

Постановка задачи сортировки.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.

Математическое моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.


Тема 5. Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

Социальная информатика

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

Информационная безопасность

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.




Содержание учебного предмета в соответствии с авторской программой К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина.

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики

    • Техника безопасности. Организация рабочего места

    • Информация и информационные процессы

    • Кодирование информации

    • Логические основы компьютеров

    • Компьютерная арифметика

    • Устройство компьютера

    • Программное обеспечение

    • Компьютерные сети

    • Информационная безопасность

  1. Алгоритмы и программирование

    • Алгоритмизация и программирование

    • Решение вычислительных задач

    • Элементы теории алгоритмов

  1. Информационно-коммуникационные технологии

    • Моделирование

    • Базы данных

    • Создание веб-сайтов

Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.

В сравнении с полным курсом авторской программы К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина по информатике, в планировании сокращённого курса изъяты

  • разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация» и «3D-моделирование и анимация», которые предлагается изучать самостоятельно по учебнику под руководством учителя;

  • раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;

  • сокращен объем изучения остальных разделов.


Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и в сравнении с авторским расширенным курсом с углублённым изучением программирования, 2 часа в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе и распределения по годам изучения представлено в таблице.


Тематическое планирование


Тема


Количество часов / класс

Авторская программа

Вариант 1

Всего

10 кл.

11 кл.

Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

1

2

1

1

Информация и информационные процессы

7

11

3

3

Кодирование информации

10

12

12


Логические основы компьютеров

6

6

6


Компьютерная арифметика

1

2

2


Устройство компьютера

5

4

4


Программное обеспечение

6

4

4


Компьютерные сети

5

4

4


Информационная безопасность

4

2

2



Итого:

45

47

38

4

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

27

37

22

0

Решение вычислительных задач

5

6

6


Элементы теории алгоритмов

1

3


0

Объектно-ориентированное программирование

0

0

0

0


Итого:

33

46

28

0

Информационно-коммуникационные технологии

Моделирование

8

11


8

Базы данных

9

12


8

Создание веб-сайтов

9

14


8

Графика и анимация

9

0


6

3D-моделирование и анимация

8

0


0


Итого:

43

37

0

34


Резерв

15

6

2

0


Итого по всем разделам:

102

102

68

34









Поурочное планирование

.

10 класс (68 часов)

Номер урока

Тема урока

Дата

Параграф учебника
(номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов

Техника безопасности.

Информация информационные процессы.

(2 час.)


§ 1. Информатика и информация.

§ 2. Что можно делать с информацией?

  1. Техника безопасности.

  2. Информация и информационные процессы.

  1. Оформление документа.

2

Измерение информации. Структура информации.

(2 час.)


§ 3. Измерение информации.

§ 4. Структура информации.

  1. Задачи на измерение количества информации.

  1. Структуризация информации (таблица, списки).

2

Кодирование и декодирование.

Алфавитный подход к оценке количества информации.

(2 час.)


§ 5. Язык и алфавит.

§ 6. Кодирование.

§ 7. Дискретность.

§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.

  1. Двоичное кодирование.

  2. Декодирование

  1. Алфавитный подход к оценке количества информации.


2

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

Двоичная система счисления.

(2 час.)


§ 9. Системы счисления.

§ 10. Позиционные системы счисления.

§ 11. Двоичная система счисления.

  1. Позиционные системы счисления.

  2. Двоичная система счисления.


2

Восьмеричная система счисления.

Шестнадцатеричная система счисления.

(2 час.)


§ 12. Восьмеричная система счисления.

§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.

  1. Восьмеричная система счисления.

  2. Шестнадцатеричная система счисления.


2

Системы счисления.

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

(2 час.)


§9-§13



2

Кодирование символов.

Кодирование графической информации.

(2 час.)


§ 15. Кодирование символов

§ 16. Кодирование графических изображений

  1. Кодирование символов.

  2. Кодирование графических изображений.


2

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

(2 час.)


§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

  1. Кодирование звука и видео.


2

Кодирование информации.

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

(2 час.)


§15-§17



2

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

(2 час.)


§ 18. Логика и компьютер

§ 19. Логические операции

§ 20. Диаграммы

Тест №19. Запросы для поисковых систем.

  1. Тренажёр «Логика».

  2. Исследование запросов для поисковых систем.

2

Упрощение логических выражений.

Синтез логических выражений.

(2 час.)


§ 21. Упрощение логических выражений

§ 22. Синтез логических выражений

  1. Упрощение логических выражений.

  1. Синтез логических выражений.


2

Логические элементы компьютера.

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

(2 час.)


§ 24. Логические элементы компьютера

  1. Построение схем на логических элементах.


2

Современные компьютерные системы. (2 час.)


§ 26. Особенности представления чисел в компьютере

§ 27. Хранение в памяти целых чисел

§ 29. Хранение в памяти вещественных чисел

  1. Хранение в памяти целых чисел.

  1. Целые числа в памяти.

2

Принципы устройства компьютеров.

Процессор.

(2 час.)


§ 32. Принципы устройства компьютеров

§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.

§ 34. Процессор

  1. Принципы устройства компьютеров.

  2. Процессор.


2

Память.

Устройства ввода и вывода.

(2 час.)


§ 35. Память

§ 36. Устройства ввода

  1. Память.

  2. Устройства ввода.

  3. Устройства вывода.


2

Прикладные программы.

Практикум: работа над текстом.

(2 час.)


§ 38. Что такое программное обеспечение?

§ 39. Прикладные программы

§ 39. Прикладные программы

  1. Прикладные программы.

Коллективная работа над
текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

  1. Оформление рефератов.

2

Системное программное обеспечение.

Системы программирования.

Правовая охрана программ и данных.

(2 час.)


§ 40. Системное программное обеспечение

§ 41. Системы программирования

§ 43. Правовая охрана программ и данных

  1. Системное программное обеспечение.

  1. Правовая охрана программ и данных.


2

Компьютерные сети. Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

Службы Интернета.

(2 час.)


§ 44. Основные понятия

§ 45. Структура (топология) сети

§ 46. Локальные сети

§ 47. Сеть Интернет

§ 48. Адреса в Интернете

§ 49. Всемирная паутина

§ 50. Электронная почта

§ 51. Другие службы Интернета

§ 52. Электронная коммерция

§ 53. Право и этика в Интернете

  1. Компьютерные сети.

  2. Адреса в Интернете.

Представление докладов.


2


Простейшие программы

Вычисления. Стандартные функции.

(2 час.)


§ 54. Алгоритм и его свойства

§ 55. Простейшие программы

§ 56. Вычисления

  1. Оператор вывода.

  2. Операторы div и mod.


  1. Простые вычисления.

2

Условный оператор.

Сложные условия.

(2 час.)


§ 57. Ветвления

§ 57. Ветвления

  1. Ветвления.

  2. Сложные условия.

  1. Ветвления.

  2. Сложные условия.

2

Цикл с условием.

Цикл с переменной.

(2 час.)


§ 58. Циклические алгоритмы

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с условием.

  2. Циклы с переменной.

  1. Циклы с условием.

  2. Циклы с переменной.

2

Ветвления и циклы.

Контрольная работа «Ветвления и циклы».

(2 час.)





2

Процедуры.

Функции.

(2 час.)


§ 59. Процедуры

§ 60. Функции


  1. Процедуры.

  1. Функции.

2

Логические функции.

Рекурсия.

(2 час.)


§ 60. Функции

§ 61. Рекурсия


  1. Логические функции.

  1. Рекурсия.

2

Массивы. Перебор элементов массива.

Линейный поиск в массиве.

(2 час.)


§ 62. Массивы

§ 63. Алгоритмы обработки массивов

  1. Массивы.

  1. Перебор элементов массива.

  1. Линейный поиск.

2

Отбор элементов массива по условию.

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

(2 час.)


§ 63. Алгоритмы обработки массивов

§ 64. Сортировка



  1. Отбор элементов массива по условию.

  2. Метод выбора.

  3. Быстрая сортировка.

2

Двоичный поиск в массиве.

Символьные строки.

(2 час.)


§ 65. Двоичный поиск

§ 66. Символьные строки


  1. Двоичный поиск.

  2. Посимвольная обработка строк.

2

Функции для работы с символьными строками.

(2 час.)


§ 66. Символьные строки


  1. Символьные строки.

  1. Функции для работы со строками.

2

Сравнение и сортировка строк.

Матрицы.

(2 час.)



§ 67. Матрицы

  1. Сравнение и сортировка строк

  2. Матрицы.

2

Массивы и символьные строки

Контрольная работа «Массивы и символьные строки».

(2 час.)





2

Решение уравнений.

Метод перебора.

Решение уравнений.

Метод деления отрезка пополам.

(2 час.)


§ 70. Решение уравнений

§ 70. Решение уравнений


  1. Решение уравнений методом перебора.

  1. Решение уравнений методом деления отрезка пополам.

2

Решение уравнений в табличных процессорах.

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

(2 час.)


§ 70. Решение уравнений

§ 72. Оптимизация


  1. Решение уравнений в табличных процессорах.

  1. Оптимизация с помощью табличных процессоров.

2

Статистические расчеты.

Условные вычисления.

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

(2 час.)


§ 73. Статистические расчеты

§ 73. Статистические расчеты

§ 74. Обработка результатов эксперимента


  1. Статистические расчеты.

  2. Условные вычисления.

  1. Линии тренда.

2

Вредоносные программы.

Защита от вредоносных программ.

(2 час.)


§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы

§ 77. Защита от вредоносных программ

§ 78. Шифрование

  1. Вредоносные программы и защита от них.


  1. Использование антивирусных программ.

2

Хэширование и пароли Безопасность в Интернете.

(2 час.)


§ 79. Хэширование и пароли

§ 82. Безопасность в Интернете

Представление докладов.


2


Итого





70




Поурочное планирование

Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа, КР – контрольная работа, Т – тест.

11 класс (34 часа)

Номер урока

Тема урока

Дата

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Кол-во часов

Количество информации Передача данных

(2 час.)


§ 1. Количество информации § 2. Передача данных

Тест № 1. Количество информации

Тест № 2 Передача данных

2

Сжатие данных

ПР № 1. Сжатие данных Информационное общество

(2 час.)


§ 3. Сжатие данных § 4. Информация и управление§ 5. Информационное общество

Тест № 3. Системы

2

Модели и моделирование ПР № 2.

Игровые модели

(2 час.)


§ 6. Модели и моделирование§ 7. Игровые модели


2

Модели мышления

Этапы моделирования

(2 час.)


§ 8. Модели мышления§ 9. Этапы моделирования

СР № 1. Игровые модели

2

Моделирование движения ПР № 3.

Математические модели в биологии

(2 час.)


§10. Моделирование движения § 11. Математические модели в биологии


2

Математические модели в биологии ПР № 4

Системы массового обслуживания

(2 час.)


§ 12. Вероятностные модели


2

Введение в базы данных

Многотабличные базы данных

(2 час.)


§ 13. Введение

Тест № 4. Базы данных

2

Реляционная модель данных Таблицы

(2 час.)


§ 14. Многотабличные базы данных § 15. Реляционная модель данных

Тест № 5. Многотабличные базы данных

СР № 2 Нормализация

2

Запросы ПР № 5

Формы. (2 час.)


§ 16. Таблицы § 17. Запросы


2

Отчёты ПР № 6

Нереляционные базы данных (2 час.)


§ 18. Формы § 19. Отчёты


2

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые веб-страницы ПР № 7 (2 час.)


§ 22. Веб-сайты и веб-страницы§ 23. Текстовые веб-страницы

Тест № 6. Веб-сайты

2

Оформление веб-страниц Рисунки, звук, видео

ПР № 8 (2 час.)


§ 24. Оформление веб-страниц § 25. Рисунки, звук, видео


2

Таблицы. Блоки. ПР № 9

(2 час.)


§ 26. Таблицы § 27. Блоки


2

XML и XHTML ПР № 10

Размещение веб-сайтов

(2 час.)


§ 28. XML и XHTML § 29. Динамический HTML


2

Ввод изображений

Коррекция изображений Работа с областями

ПР № 11


§ 51. Ввод изображений §52. Коррекция изображений § 53. Работа с областями


2

Многослойные изображения Каналы.

Иллюстрации для веб-сайтов. Анимация. ПР № 12

(2 час.)


§ 54. Многослойные изображения § 55. Каналы§ 56. Иллюстрации для веб-сайтов § 57. Анимация


2

Векторная графика Кривые в GIMP

(2 час.)


§ 58. Векторная графика


2







34


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!