Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10 и 11 классов старшей школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов:
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Учебный предмет Информатика (Одобрена решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16) и авторской программы к УМК К.Ю.Полякова, Е.А. Еремина по информатике углубленный уровень.
Авторская программа К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина по информатике;
Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год, утверждённый Приказом Минобрнауки №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017
Образовательная программа среднего общего образования МБОУ гимназии №44
Учебный план МБОУ гимназии №44.
Согласно учебному плану МБОУ гимназия №44 на изучение учебного предмета «Информатика» в 10 социально-гуманитарном классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю, а в 11 социально-гуманитарном классе отводится 35 часов, по 1 часу в неделю.
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект (далее УМК) К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя:
«Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровень» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;
авторскую программу К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина по информатике;
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
сетевая методическая служба авторского коллектива К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» 11 классе (базовый уровень)
Тема 1. Информация и информационные процессы.
Выпускник на базовом уровне научится:
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Тема 2. Математические основы информатики
Выпускник на базовом уровне научится:
находить оптимальный путь во взвешенном графе;
строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;
понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных.
Тема 3. Алгоритмы и элементы программирования
Выпускник на базовом уровне научится:
определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процесс;
использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных.
Тема 4. Использование программных систем и сервисов.
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Выпускник на базовом уровне научится:
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.
соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами.
Тема 5. Информационно-коммуникационные технологии.
Работа в информационном пространстве
Выпускник на базовом уровне научится:
аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Содержание учебного предмета «Информатика» (11 класс)
Базовый уровень
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Тема 2. Математические основы информатики
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Тексты и кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления. Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Тема 3. Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Тема 4. Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Тема 5. Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.
Содержание учебного предмета в соответствии с авторской программой К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина.
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
Основы информатики
Техника безопасности. Организация рабочего места
Информация и информационные процессы
Кодирование информации
Логические основы компьютеров
Компьютерная арифметика
Устройство компьютера
Программное обеспечение
Компьютерные сети
Информационная безопасность
Алгоритмы и программирование
Алгоритмизация и программирование
Решение вычислительных задач
Элементы теории алгоритмов
Информационно-коммуникационные технологии
Моделирование
Базы данных
Создание веб-сайтов
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.
В сравнении с полным курсом авторской программы К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина по информатике, в планировании сокращённого курса изъяты
разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация» и «3D-моделирование и анимация», которые предлагается изучать самостоятельно по учебнику под руководством учителя;
раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;
сокращен объем изучения остальных разделов.
Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и в сравнении с авторским расширенным курсом с углублённым изучением программирования, 2 часа в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе и распределения по годам изучения представлено в таблице.
Тематическое планирование
№ | Тема | | Количество часов / класс |
Авторская программа Вариант 1 | Всего | 10 кл. | 11 кл. |
Основы информатики |
| Техника безопасности. Организация рабочего места | 1 | 2 | 1 | 1 |
| Информация и информационные процессы | 7 | 11 | 3 | 3 |
| Кодирование информации | 10 | 12 | 12 | |
| Логические основы компьютеров | 6 | 6 | 6 | |
| Компьютерная арифметика | 1 | 2 | 2 | |
| Устройство компьютера | 5 | 4 | 4 | |
| Программное обеспечение | 6 | 4 | 4 | |
| Компьютерные сети | 5 | 4 | 4 | |
| Информационная безопасность | 4 | 2 | 2 | |
| Итого: | 45 | 47 | 38 | 4 |
Алгоритмы и программирование |
| Алгоритмизация и программирование | 27 | 37 | 22 | 0 |
| Решение вычислительных задач | 5 | 6 | 6 | |
| Элементы теории алгоритмов | 1 | 3 | | 0 |
| Объектно-ориентированное программирование | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Итого: | 33 | 46 | 28 | 0 |
Информационно-коммуникационные технологии |
| Моделирование | 8 | 11 | | 8 |
| Базы данных | 9 | 12 | | 8 |
| Создание веб-сайтов | 9 | 14 | | 8 |
| Графика и анимация | 9 | 0 | | 6 |
| 3D-моделирование и анимация | 8 | 0 | | 0 |
| Итого: | 43 | 37 | 0 | 34 |
| Резерв | 15 | 6 | 2 | 0 |
| Итого по всем разделам: | 102 | 102 | 68 | 34 |
| | | | | |
Поурочное планирование
.
10 класс (68 часов)
Номер урока | Тема урока | Дата | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Количество часов |
| Техника безопасности. Информация информационные процессы. (2 час.) | | § 1. Информатика и информация. § 2. Что можно делать с информацией? | Техника безопасности. Информация и информационные процессы. | Оформление документа. | 2 |
| Измерение информации. Структура информации. (2 час.) | | § 3. Измерение информации. § 4. Структура информации. | Задачи на измерение количества информации. | Структуризация информации (таблица, списки). | 2 |
| Кодирование и декодирование. Алфавитный подход к оценке количества информации. (2 час.) | | § 5. Язык и алфавит. § 6. Кодирование. § 7. Дискретность. § 8. Алфавитный подход к оценке количества информации. | Двоичное кодирование. Декодирование Алфавитный подход к оценке количества информации. | | 2 |
| Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. (2 час.) | | § 9. Системы счисления. § 10. Позиционные системы счисления. § 11. Двоичная система счисления. | Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. | | 2 |
| Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. (2 час.) | | § 12. Восьмеричная система счисления. § 13. Шестнадцатеричная система счисления. | Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. | | 2 |
| Системы счисления. Контрольная работа по теме «Системы счисления». (2 час.) | | §9-§13 | | | 2 |
| Кодирование символов. Кодирование графической информации. (2 час.) | | § 15. Кодирование символов § 16. Кодирование графических изображений | Кодирование символов. Кодирование графических изображений. | | 2 |
| Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. (2 час.) | | § 17. Кодирование звуковой и видеоинформации | Кодирование звука и видео. | | 2 |
| Кодирование информации. Контрольная работа по теме «Кодирование информации». (2 час.) | | §15-§17 | | | 2 |
| Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. (2 час.) | | § 18. Логика и компьютер § 19. Логические операции § 20. Диаграммы | Тест №19. Запросы для поисковых систем. | Тренажёр «Логика». Исследование запросов для поисковых систем. | 2 |
| Упрощение логических выражений. Синтез логических выражений. (2 час.) | | § 21. Упрощение логических выражений § 22. Синтез логических выражений | Упрощение логических выражений. Синтез логических выражений. | | 2 |
| Логические элементы компьютера. Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». (2 час.) | | § 24. Логические элементы компьютера | Построение схем на логических элементах. | | 2 |
| Современные компьютерные системы. (2 час.) | | § 26. Особенности представления чисел в компьютере § 27. Хранение в памяти целых чисел § 29. Хранение в памяти вещественных чисел | Хранение в памяти целых чисел. | Целые числа в памяти. | 2 |
| Принципы устройства компьютеров. Процессор. (2 час.) | | § 32. Принципы устройства компьютеров § 33. Магистрально-модульная организация компьютера. § 34. Процессор | Принципы устройства компьютеров. Процессор. | | 2 |
| Память. Устройства ввода и вывода. (2 час.) | | § 35. Память § 36. Устройства ввода | Память. Устройства ввода. Устройства вывода. | | 2 |
| Прикладные программы. Практикум: работа над текстом. (2 час.) | | § 38. Что такое программное обеспечение? § 39. Прикладные программы § 39. Прикладные программы | Прикладные программы. Коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. | Оформление рефератов. | 2 |
| Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. (2 час.) | | § 40. Системное программное обеспечение § 41. Системы программирования § 43. Правовая охрана программ и данных | Системное программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. | | 2 |
| Компьютерные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете. Службы Интернета. (2 час.) | | § 44. Основные понятия § 45. Структура (топология) сети § 46. Локальные сети § 47. Сеть Интернет § 48. Адреса в Интернете § 49. Всемирная паутина § 50. Электронная почта § 51. Другие службы Интернета § 52. Электронная коммерция § 53. Право и этика в Интернете | Компьютерные сети. Адреса в Интернете. Представление докладов. | | 2 |
| Простейшие программы Вычисления. Стандартные функции. (2 час.) | | § 54. Алгоритм и его свойства § 55. Простейшие программы § 56. Вычисления | Оператор вывода. Операторы div и mod. | Простые вычисления. | 2 |
| Условный оператор. Сложные условия. (2 час.) | | § 57. Ветвления § 57. Ветвления | Ветвления. Сложные условия. | Ветвления. Сложные условия. | 2 |
| Цикл с условием. Цикл с переменной. (2 час.) | | § 58. Циклические алгоритмы § 58. Циклические алгоритмы | Циклы с условием. Циклы с переменной. | Циклы с условием. Циклы с переменной. | 2 |
| Ветвления и циклы. Контрольная работа «Ветвления и циклы». (2 час.) | | | | | 2 |
| Процедуры. Функции. (2 час.) | | § 59. Процедуры § 60. Функции | | Процедуры. Функции. | 2 |
| Логические функции. Рекурсия. (2 час.) | | § 60. Функции § 61. Рекурсия | | Логические функции. Рекурсия. | 2 |
| Массивы. Перебор элементов массива. Линейный поиск в массиве. (2 час.) | | § 62. Массивы § 63. Алгоритмы обработки массивов | Массивы. | Перебор элементов массива. Линейный поиск. | 2 |
| Отбор элементов массива по условию. Сортировка массивов. Быстрая сортировка. (2 час.) | | § 63. Алгоритмы обработки массивов § 64. Сортировка | | Отбор элементов массива по условию. Метод выбора. Быстрая сортировка. | 2 |
| Двоичный поиск в массиве. Символьные строки. (2 час.) | | § 65. Двоичный поиск § 66. Символьные строки | | Двоичный поиск. Посимвольная обработка строк. | 2 |
| Функции для работы с символьными строками. (2 час.) | | § 66. Символьные строки | Символьные строки. | Функции для работы со строками. | 2 |
| Сравнение и сортировка строк. Матрицы. (2 час.) | | § 67. Матрицы | | Сравнение и сортировка строк Матрицы. | 2 |
| Массивы и символьные строки Контрольная работа «Массивы и символьные строки». (2 час.) | | | | | 2 |
| Решение уравнений. Метод перебора. Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. (2 час.) | | § 70. Решение уравнений § 70. Решение уравнений | | Решение уравнений методом перебора. Решение уравнений методом деления отрезка пополам. | 2 |
| Решение уравнений в табличных процессорах. Оптимизация с помощью табличных процессоров. (2 час.) | | § 70. Решение уравнений § 72. Оптимизация | | Решение уравнений в табличных процессорах. Оптимизация с помощью табличных процессоров. | 2 |
| Статистические расчеты. Условные вычисления. Восстановление зависимостей в табличных процессорах. (2 час.) | | § 73. Статистические расчеты § 73. Статистические расчеты § 74. Обработка результатов эксперимента | | Статистические расчеты. Условные вычисления. Линии тренда. | 2 |
| Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ. (2 час.) | | § 75. Основные понятия § 76. Вредоносные программы § 77. Защита от вредоносных программ § 78. Шифрование | Вредоносные программы и защита от них. | Использование антивирусных программ. | 2 |
| Хэширование и пароли Безопасность в Интернете. (2 час.) | | § 79. Хэширование и пароли § 82. Безопасность в Интернете | Представление докладов. | | 2 |
| Итого | | | | | 70 |
Поурочное планирование
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа, КР – контрольная работа, Т – тест.
11 класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Дата | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Кол-во часов |
| Количество информации Передача данных (2 час.) | | § 1. Количество информации § 2. Передача данных | Тест № 1. Количество информации Тест № 2 Передача данных | 2 |
| Сжатие данных ПР № 1. Сжатие данных Информационное общество (2 час.) | | § 3. Сжатие данных § 4. Информация и управление§ 5. Информационное общество | Тест № 3. Системы | 2 |
| Модели и моделирование ПР № 2. Игровые модели (2 час.) | | § 6. Модели и моделирование§ 7. Игровые модели | | 2 |
| Модели мышления Этапы моделирования (2 час.) | | § 8. Модели мышления§ 9. Этапы моделирования | СР № 1. Игровые модели | 2 |
| Моделирование движения ПР № 3. Математические модели в биологии (2 час.) | | §10. Моделирование движения § 11. Математические модели в биологии | | 2 |
| Математические модели в биологии ПР № 4 Системы массового обслуживания (2 час.) | | § 12. Вероятностные модели | | 2 |
| Введение в базы данных Многотабличные базы данных (2 час.) | | § 13. Введение | Тест № 4. Базы данных | 2 |
| Реляционная модель данных Таблицы (2 час.) | | § 14. Многотабличные базы данных § 15. Реляционная модель данных | Тест № 5. Многотабличные базы данных СР № 2 Нормализация | 2 |
| Запросы ПР № 5 Формы. (2 час.) | | § 16. Таблицы § 17. Запросы | | 2 |
| Отчёты ПР № 6 Нереляционные базы данных (2 час.) | | § 18. Формы § 19. Отчёты | | 2 |
| Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые веб-страницы ПР № 7 (2 час.) | | § 22. Веб-сайты и веб-страницы§ 23. Текстовые веб-страницы | Тест № 6. Веб-сайты | 2 |
| Оформление веб-страниц Рисунки, звук, видео ПР № 8 (2 час.) | | § 24. Оформление веб-страниц § 25. Рисунки, звук, видео | | 2 |
| Таблицы. Блоки. ПР № 9 (2 час.) | | § 26. Таблицы § 27. Блоки | | 2 |
| XML и XHTML ПР № 10 Размещение веб-сайтов (2 час.) | | § 28. XML и XHTML § 29. Динамический HTML | | 2 |
| Ввод изображений Коррекция изображений Работа с областями ПР № 11 | | § 51. Ввод изображений §52. Коррекция изображений § 53. Работа с областями | | 2 |
| Многослойные изображения Каналы. Иллюстрации для веб-сайтов. Анимация. ПР № 12 (2 час.) | | § 54. Многослойные изображения § 55. Каналы§ 56. Иллюстрации для веб-сайтов § 57. Анимация | | 2 |
| Векторная графика Кривые в GIMP (2 час.) | | § 58. Векторная графика | | 2 |
| | | | | 34 |
10