Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ 10 ( гуманитарный) класс Семакин И.Г.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебска средняя общеобразовательная школа №4
г. Борисоглебска Воронежской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР Директор МБОУ БГО СОШ №4
«___»___________ 2015 г. «___»___________ 2015 г.
_____________ _____________ / О.В. Гринькова/
Программа принята школьным МО учителей математики
Протокол №1 от «___» _________ 2015 г.
Председатель МО ___________ / /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
10 ( гуманитарный) класс
Количество часов: 70 часов Уровень: базовый
Учитель Лаптева С.А.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.
Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение учащимися знаний об устройстве персонального компьютера, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного и среднего образования.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса, тестирования. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Общее число часов: 70 ч.
Информация. 12 часов
Информационные процессы. 12 часов
Электронные таблицы.12 часов
Информационные модели. 6 часов
Компьютер- универсальная техническая система обработки информации.
14 часов.
Программно-технические системы реализации информационных процессов. 14 часов
Рабочая программа построена на основе учебно-методического комплекта, включающего в себя:
Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10 – 11 классов / И.Г.Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.1/ Л.А. Залогова и др.; под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
10 класс
№ | Содержание | Дата | Виды учебной деятельности | Формы организации урока | Учебник |
1-2 | Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики. | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §1 стр.10 |
3-4 | Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |
5-6 | Представление информации, языки, кодирование. Кодирование информации. | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §2 стр.13 |
7-8 | Измерение информации. Объемный подход. | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §3 стр.17 |
9-10 | Измерение информации. Содержательный подход. | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §4 стр.21 |
11-12 | Зачет по теме «Информация» | | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |
13-14 | Понятие системы. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §5 стр.25 §6 стр.32 |
15-16 | Хранение информации. Передача информации. Носители информации. | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §7 стр.38 §8 стр.42 |
17-18 | Обработка информации и алгоритмы | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §9 стр.46 |
19-20 | Обработка информации и алгоритмы | | | Практическая работа | §10 стр.50 |
21-22 | Поиск данных | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §11 стр.54 |
23-24 | Зачет по теме: «Информационные процессы в системах» | | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |
25-26 | Компьютерное информационное моделирование | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §13 стр.67 |
27-28 | Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы. Относительные и абсолютные ссылки | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |
29-30 | Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |
31-32 | Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §14 стр.70 |
33-34 | Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |
35-36 | Зачет по теме: «Электронные таблицы» | | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |
37-38 | Модели структуры данных предметной области. Моделирование и формализация задач из различных предметных областей | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §15 стр.80 |
39-40 | Исследование моделей. Информационные основы управления. Алгоритм как модель деятельности | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §16 стр.84 |
41-42 | Зачет по теме: «Информационные модели» | | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |
43-44 | Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Программное обеспечение компьютера | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §17 стр.91 §18 стр.97 |
45-46 | Работа с стандартными и служебными приложениями Windows | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |
47-48 | Файловые менеджеры и архиваторы. Вирусы и антивирусные программы | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |
49-50 | Антивирусные программы | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |
51-52 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §19 стр.104 |
53-54 | Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические действия в системах счисления | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |
55-56 | Зачет по теме: Системы счисления | | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |
57-58 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §20 стр.112 |
59-60 | Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов. | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |
61-62 | Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |
63-64 | Создание мультимедийных презентаций. Использование гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях | | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |
65-66 | Развитие архитектуры вычислительных систем | | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §21 стр.119 |
67-68 | Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов» | | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |
69-70 | Итоговый урок | | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |