СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике (пропедевтический курс 6 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (пропедевтический курс 6 класс)»


Рабочая программа

Н аименование учебного предмета ФИЗИКА (пропедевтический курс)

К ласс 6

У ровень общего образования: основное общее

У читель

Срок реализации программы, учебный год 2019-2020

К оличество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час

П ланирование составлено на основе программы основного общего образования. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание 5-6 классы / А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак. М.: Дрофа, 2017

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

У чебник: «Введение в естественно-научные предметы: Естествознание. 5—6 класс». Методическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ/ сост. И.Г. Власова. М.: Дрофа, 2015

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)________________________________________________________________________ __________________________

подпись расшифровка подписи













Рабочая учебная программа по физике (пропедевтический курс) для 6 класса составлена в соответствии с:


  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

  3. Рабочая программа составлена на основании рабочей программы основного общего образования по курсу естествознания в соответствии с авторской программой (авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С, Понтак) для 6 класса. Курс рассчитан на 35 учебных часов (занятия по одному часу в неделю).

  4. Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона» города Ульяновск;

  5. УМК:

  • Естествознание. Введение в естественно-научные предметы. 5-6 класс. Учебник: А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак М.: Дрофа, 2015

  • Рабочая тетрадь к учебнику А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак «Естествознание. Введение в естественно-научные предметы. 6 класс»

Данная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета «Физика». При еѐ разработке использовалась физическая составляющая программы «Введение в естественно-научные предметы: Естествознание. 5—6 класс» А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак включенной в перечень программ для общеобразовательных учреждений.

Программа составлена на 2019-2020 учебный год и рассчитана на 35 учебных часов.







  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностными результатами являются:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование мотивации к изучению в дальнейшем физики и химии;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.


Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана, использование приборов, формулировка выводов и т. п.);

  • формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме (таблицы, графики, рисунки и т. д.),

  • на различных носителях (книги, Интернет, CD, периодические издания и т. д.);

  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.).


Предметными результатами изучения курса являются:

  • освоение базовых естественно-научных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;

  • формирование элементарных исследовательских умений;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач.















  1. Содержание курса


Электромагнитные явления (5 часов)

Электрический ток как направленное движение заряженных частиц. Напряжение как условие возникновения электрического тока. Источники постоянного и переменного тока. Сила тока, единица измерения силы тока. Напряжение, единица измерения напряжения. Ампер-

метр и вольтметр. Проводники и диэлектрики: определение, примеры и применение. Составные части электрических цепей и их обозначения на схеме. Последовательное и параллельное соединения проводников, их отличия, использование в различных цепях. Тепловое действие тока, его применение в бытовых приборах. Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение. Взаимодействие магнита и электрического тока. Применение этого взаимодействия в устройстве измерительных приборов, электродвигателя. Химическое действие тока и его применение.

Лабораторные работы:

  1. Изучение последовательного соединения проводников.

  2. Изучение параллельного соединения проводников.


Световые явления (9 часов)

Световые явления. Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: горячие и холодные. Образование тени. Прохождение света сквозь отверстие. Зеркальное и рассеянное отражение. Зеркала плоские, выпуклые и вогнутые. Свойство зеркал изменять направление светового пучка. Использование зеркал. Характер изображения в плоском зеркале. Преломление света. Различные типы линз: собирающие и рассеивающие. Фокус линзы. Увеличение линзы. Назначение и использование оптических приборов. Строение глаза. Изображение, получаемое на сетчатке. Близорукость и дальнозоркость; использование очков для коррекции зрения.

Лабораторные работы:

  1. Отражение света зеркалом.

  2. Наблюдение за преломлением света.

  3. Наблюдение изображений в линзе.


Земля — планета Солнечной системы (8 часов)

Задачи астрономии. Звездное небо, созвездия. Древние астрономические инструменты и современные методы астрономических исследований. Карта звездного неба. Азимут и высота светил, их определение с помощью астролябии. Солнце. Первые представления о его составе и температуре. Изменения солнечной активности. Солнце и жизнь на Земле. Солнечная система. Строение Солнечной системы. Движение Земли. Причины смены дня и ночи, времен года. Луна — естественный спутник Земли. Движения Луны вокруг Земли и вокруг своей оси. Физические условия на Луне. Фазы Луны. Основные этапы космических исследований.


Земля — место обитания человека (6 часов)

Строение Земли. Состав гидросферы. Роль гидросферы для жизни на Земле. Судоходство. Процессы, происходящие в земных недрах и в гидросфере, их влияние на жизнь людей, необходимость их изучения. Состав и строение атмосферы. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометры, их принцип действия. Единицы измерения атмосферного давления. Содержание водяного пара в атмосфере. Ненасыщенный и насыщенный пар. Относительная влажность воздуха. Важность измерения влажности воздуха. Гигрометр, психрометр. Туман, облака, дождь, роса — объяснение причин их возникновения. Гроза, молниеотвод. Этапы становления и развития авиации. Выдающиеся летчики и конструкторы самолетов.


Человек дополняет природу (5 часов)

Знакомство с простыми механизмами. Назначение простых механизмов. Определение механической работы. Единицы работы.

Энергия. Виды механической энергии: кинетическая, потенциальная. Источники энергии, виды источников энергии. Восполняемые источники энергии. Пищеварение как процесс восполнения энергии человеком. Значение солнечной энергии для жизни на Земле. Тепловые двигатели. Из истории тепловых двигателей. Паровые машины Дж. Уатта, И. И. Ползунова. Применение современных тепловых двигателей.

Двигатель внутреннего сгорания. Принцип его действия. Использование двигателя внутреннего сгорания. Роль электроэнергии. Виды электростанций. Автоматические устройства. Примеры использования автоматических устройств в технике, на производстве и в быту. Средства связи. Сведения из истории их развития. Телеграф. Телефон. Назначение микрофона и громкоговорителя. Радио и телевидение.

Выдающиеся естествоиспытатели, их роль в создании основ естествознания. Основные направления современных научных исследований в области физики и химии. Необходимость создания искусственных материалов. Примеры искусственных материалов и их использование.

Способы выращивания искусственных кристаллов. Полимеры. Полиэтилен, полихлорвинил, полистирол и другие пластмассы. Натуральные и химические волокна. Их использование в быту.

Лабораторные работы:

  1. Изучение действия рычага.


Годовая контрольная работа (1 час)




  1. Тематическое планирование


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

1

Электромагнитные явления

6

2

-

2

Световые явления

10

3

1

3

Земля — планета Солнечной системы

7

-

1

4

Земля – место обитания человека

5

-

1

5

Человек дополняет природу

6

1

-

6

Итоговая контрольная работа

1

-

1


Итого

35

6

4



п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Электромагнитные явления (6 часов)

1/1

Инструктаж по ТБ. Электрический ток. Напряжение. Сила тока. Напряжение.

1

2/2

Проводники и диэлектрики. Электрическая цепь.

1

3/3

Последовательное и параллельное соединения.

1

4/4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение последовательного соединения проводников»

1

5/5

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение параллельного соединения проводников»

1

6/6

Действие электрического тока.

1

Световые явления (10 часов)

7/1

Свет. Источники света.

1

8/2

Свет и тень.

1

9/3

Отражение света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3«Отражение света зеркалом».

1

10/4

Зеркала и их применение.

1

11/5

Преломление света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4«Наблюдение за преломлением света»

1

12/6

Линзы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение изображений в линзе»

1

13/7

Оптические приборы.

1

14/8

Глаз и очки.

1

15/9

Цвет.

1

16/10

Контрольная работа № 1 по теме «Световые явления»

1

Земля — планета Солнечной системы (7 часов)

17/1

Древняя наука астрономия. В мире звезд.

1

18/2

Карта звездного неба. Азимут и высота светил.

1

19/3

Солнце. Солнечная система.

1

20/4

Годичное и суточное движение Земли.

1

21/5

Луна — естественный спутник Земли.

1

22/6

Космические исследования.

1

23/7

Контрольная работа № 2 по теме «Земля — планета Солнечной системы»

1

Земля – место обитания человека (5 часов)

24/1

Строение земного шара.

1

25/2

Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометры.

1

26/3

Влажность. Атмосферные явления.

1

27/4

Из истории развития авиации.

1

28/5

Контрольная работа № 3 «Атмосфера. Атмосферное давление»

1

Человек дополняет природу (6 часов)

29/1

Простые механизмы.

1

30/2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Изучение действия рычага».

1

31/3

Механическая работа.

1

32/4

Энергия. Источники энергии.

1

33/5

Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания.

1

34/6

Наука в жизни общества.

1

35

Годовая контрольная работа.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!