СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физическая культура

1 класс

2022-2023 учебный год






Составил: учитель физической культуры Карачаков Геннадий Ефимович

















Аал Красный Ключ



Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ». Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022)

Рабочая программа разработана на основе примерной Рабочая программы 1-4 классы В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020). Курс рассчитан на 99 часов, 3 раза в неделю

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

-укреплениездоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствованиежизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-формированиеобщих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитиеинтереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциямиобучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностнымирезультатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими

эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Мета предметным результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными обучающимися, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Универсальные результаты - обучающиеся научатся:

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Обучающиеся получат возможность научится:

- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты – обучающиеся научатся:

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Обучающиеся получат возможность научиться:проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты – обучающиеся научатся:характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Выпускник получит возможность научиться: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;анализировать и оценивать результаты собственного труда;видеть красоту движений;оценивать красоту телосложения и осанки;управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты – обучающиеся научатся:планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки и их исправлять;выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне;выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Выпускник получит возможностьнаучиться:характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;демонстрировать уровень физической подготовленности

Содержание предмета «Физическая культура»

№п/п

Содержание

Количество часов

1

Легкая атлетика

44

2

Подвижные спортивные игры

37

3

Гимнастика с основами акробатики

18


Итого:

99 часов.




Календарно- тематическое планирование (1 класс)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт



1

Правила поведения в спортивном зале на уроке.

1



2

Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

1



3

Подвижная игра «Поймай меня».

1



4

Тестирование двигательных качеств: бег20м прыжки в верх на месте.

1



5

Прыжки на одной и двух ногах вверх.

1




6

Подвижная игра «Колдунчики»

1




7

Развитие общей выносливости. Подвижная игра « Пятнашки»

1



8

Подвижные игры «К своим флажкам» «Два мороза»

1



9

Основы знаний о физкультурной деятельности.

1



10

Подвижные игры «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде»

1



11

Метание мяча в цель.

1



12

Прыжки на скакалках.

1



13

Высокий старт.

1



14

Бег 30 м.

1



15

Инструктаж по ТБ на уроках кроссовой подготовки. Бег без учета времени.

1



16

Равномерный бег 3мин.

1



17

Чередование ходьбы и бега.

1

13.10


18

Высокий старт.

1

14.10


19

Стартовый разбег.

1

16.10


20

Бег по дистанции.

1

20.10


21

Финиширование.

1

21.10


22

Бег по пересеченной местности.

1

23.10


23

Бег в гору небольшой крутизны.

1

27.10


24

Бег под уклон.

1

28.10


25

Равномерный бег 4 мин.

1

30.10







26

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. (Построение. Повороты.)

1

10.11


27

Общеразвивающие упражнения.

1

11.11


28

Повороты («Направо, Налево»).

1

13.11


29

Размыкание, смыкание приставными шагами.

1

17.11


30

Построение «шеренга». (Построение, повороты).

1

18.11


31

Построение «колонна». (Перестроение из одной колонны в две).

1

20.11


32

Повороты. Расчет.

1

24.11


33

Поднятие туловища на низкой перекладине.

1

25.11


34

Лазанье по гимнастической стенке.

1

27.11


35

Лазанье, перелазанье по гимнастической стенке.

1

01.12


36

Лазанье по гимнастической скамейке

1

02.12


37

Акробатические упражнения.

1

04.12


38

Кувырок вперед, группировка.

1

08.11


39

Стойка на лопатках согнув ноги, группировка.

1

09.11


40

Равновесие. Кувырок вперед.

1

11.12


41

В висе на гимнастической стенке поднятие согнутых и прямых ног.

1

15.12


42

Выполнение комбинаций из различных акробатических упражнений.

1

16.12


43

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, ноги согнуты.

1

18.12







44

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Игра «Пустое место».

1

22.12


45

Игра «К своим флажкам».

1

23.12


46

Игра «Гуси лебеди».

1

25.12


47

Игра «Волк во рву».

1

29.12


48

Игра «Кто дальше бросит».

1



49

Игра «Охотники и утки».

1



50

Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча в движении.

1



51

Эстафеты «Броски мяча в цель, щит, кольцо».

1



52

Эстафеты с ведением мяча правой и левой рукой.

1



53

Игра «Попади в обруч».

1



54

Игра «Метко в цель».

1



55

Игра «Два мороза».

1



56

Игра «Быстро по местам».

1



57

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол.

1



58

Терминология при игре в баскетбол.

1



59

Площадка для игры.

1



60

Ознакомление с ловлей мяча.

1



61

Стойка игрока.

1



62

Передвижение в стойке игрока приставными шагами.

1



63

Передача мяча двумя руками от груди.

1



64

Передача отскоком о пол.

1



65

Передача мяча в движении.

1



66

Ознакомление с ведением мяча на месте.

1



67

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

1



68

Эстафета «Попади в цель».

1



69

Броски мяча в цель. Игра «Мяч соседу».

1



70

Ведение мяча с изменением направления.

1



71

Ведение мяча правой, левой рукой шагом, бегом.

1



72

Эстафета «Мяч в корзину».

1



73

Ведение мяча на месте, шагом и бегом по прямой.

1



74

Эстафета с элементами передач баскетбольного мяча.

1



75

Ловля-передача мяча двумя руками от груди на месте, с шагом вперед.

1



76

Остановка в два шага без мяча.

1



77

Передача мяча в движении.

1



78

Ведение мяча на месте, в движении.

1



79

Разновидности передач мяча.

1



80

Ловля мяча на месте , в движении.

1



81

Инструктаж по ТБ на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег 3мин.

1



82

Чередование ходьбы/бега (70м. бег, 80м. ходьбы).

1



83

Бег по пересеченной местности.

1



84

Высокий старт.

1



85

Стартовый разбег.

1



86

Бег под уклон.

1



87

Бег в гору небольшой крутизны

1



88

Финиширование.

1



89

Бег без учета времени.

1



90

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Метание мяча.

1



91

Бег с ускорением 30 м.

1



92

Стартовый разбег.

1



93

Специальные беговые упражнения.

1



94

Бег с захлестыванием голени

1



95

Многоскоки. Метание мяча в цель.

1



96

Прыжки в длину с места.

1



97

Прыжки на скакалках.

1



98

Бег на результат 30м.

1



99

Ходьба, бег без учета времени 1 км.

1













1 класс

Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснутьсялбомколен

Коснуться

ладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег1000 м

Безучетавремени





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!