СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для 9 д класса (ГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

М

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, ко

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9  д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).

 

          У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.           Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.            Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии,                      ответы на вопросы текста и учителя.          Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

торые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для 9 д класса (ГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Соловьева О.П.

Протокол № 1 от

«31» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/Коротина Т.В.

«31» августа 2019 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Уренская коррекционная школа интернат»

________/Шагина Н.В.

Приказ № 59 от «31» августа 2019 г.






Рабочая программа по чтению

для 9 д класса

(ГОС)





Автор-составитель:

учитель начальных классов

Желнова Светлана Михайловна.



















Урень

Чтение

2. Пояснительная записка.

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9 д класса и рассчитана на 134 часа в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011.

-чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).


У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.
Основной целью данного курса обучения является :
-подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.
Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач:
- уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;
- развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию;
- расширение звуков окружающей действительности;
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков;
- развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и 
артикуляционных упражнений;
- активизация и обогащение словаря детей. 
-чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии, ответы на вопросы текста и учителя.
Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося. 


Повторение пройденного за все годы (выборочно). Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам. Составление рассказов на заданную тему (темы для рассказов брать из жизни детей: труд, экскурсия, детские праздники). Рассказ по вопросам учителя содержания просмотренного фильма. Сюжетно- ролевые игры: «Как можно познакомиться», «Позвольте вам помочь», «Подскажите, пожалуйста, где находится (как найти) …» и т.д. Учить учащихся слушать и понимать обращенную речь. Продолжать развивать речевую активность, потребность в общении, учить при необходимости обращаться с вопросом к учащимся. Привлекать к тексту, как к источнику информации, учить анализировать текст и получать эту информацию, учить ориентироваться в печатных СМИ, определять информацию по названию. Тренировать навык формулировки мысли и умения сообщать ее окружающим. Учить глобальному чтению, распространенных знаков безопасности и информации. Учить учащихся слушать выступления профессиональных чтецов, на их примере обучать выразительности чтения.

Совершенствование техники чтения. Выделение главной мысли произведения. Название главных действующих лиц, описание их внешности, оценка их поступков. Пересказ по плану с помощью учителя. Продолжить обучение глобальному чтению информации. Систематическое чтение статей из газет и журналов, выделение непонятных слов из текста и объяснение их с помощью учителя. Заучивание наизусть стихотворений по выбору учителя.

3. Содержание программы учебного предмета.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

(133)

Количество часов

Теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

Листья пожелтелые по ветру летят.

14



2

Раз, два – начинается игра.

12



3

Будем делать хорошо и не будем – плохо.

17



4

Зимние узоры.

16



5

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно.

21



6

В окно повеяло весною.

17



7

На пользу и славу Отечества.

8



8

Видно, люди не напрасно называют лето красным.

28




Итого:

133




4. Требования к уровню подготовки выпускников.


К концу 9 класса учащийся должен уметь:

-составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам;

-составлять рассказы на заданную тему;

-уметь получать нужную информацию из текста;

-уметь ориентироваться в печатных СМИ;

- уметь выделять главную мысль произведения;

- уметь заучивать наизусть стихотворения.


5. календарно-тематическое планирование по чтению


п/п

Тема урока

Кол-во часов


Дата

по плану

по

факту


Листья пожелтелые по ветру летят.




1

А. Плещеев « Осень наступила, высохли цветы» Ф.Тютчев «Листья»




2

По Г.Граубину «Как наступает листопад» А.Гонтарь «Осень в лесу»




3

С.Прокофьева « Подарки осени»




4

С.Прокофьева « Подарки осени»




5

Стихотворения об осени. Чтение дополнительной литературы.




6

Стихотворения об осени. Чтение дополнительной литературы.




7

По М.Пришвину Старый гриб (отрывок)




8

По М.Пришвину Старый гриб (отрывок)




9

Е.Носов « Хитрюга»




10

Н.Сладков « Осень»




11

Н.Сладков « Осень»




12

Г.Снегирёв «Бурундук»




13

Чтение дополнительной литературы. Повторение прочитанного.




14

Чтение дополнительной литературы. Повторение прочитанного.





Раз, два – начинается игра.




15

Считалки М.Бородицкая « Щи-талочка»




16

Л.Пантелеев «Карусели»




17

Д.Хармс «Игра (отрывок)»




18

Д.Хармс «Игра (отрывок)»




19

Чтение дополнительной литературы.




20

Чтение дополнительной литературы.




21

Н.Носов « Затейники»




22

В.Левин «Чудеса в авоське»




23

Повторение прочитанного.




24

Повторение прочитанного.




25

Чтение дополнительной литературы.




26

Чтение дополнительной литературы.





Будем делать хорошо и не будем – плохо.




27

Не моё дело! (Китайская сказка)




28

И.Крылов «Чиж и голубь».




29

Чтение дополнительной литературы




30

Л.Толстой «Два товарища»




31

Л.Пантелеев «Трус»




32

Л.Пантелеев «Трус»




34

Э.Киселева «Про то, как Миша стал храбрым». В.Сафронов «Подвиг»




35

Ю.Ермолаев «Силач».




36

Е.Пермяк «Самое страшное».




37

К.Киршина «Вот какая история».




38

К.Киршина «Вот какая история».




39

Чтение дополнительной литературы.




40

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря».




41

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря».




42

А.Барто «В театре»




43

Обобщение по теме.




44

Чтение дополнительной литературы.





Зимние узоры.




45

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)




46

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)




47

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)




48

По А.Н.Толстому «Ёлка»




49

По А.Н.Толстому «Ёлка»




50

Саша Черный «Снежная баба»




51

Саша Черный «Снежная баба»




52

Рассказы о детях. Чтение доп. литературы




53

С.Прокофьева «Подарки зимы»




54

Г.Харлампьев «Жадная сорока»




55

Г.Харлампьев «Жадная сорока»




56

По В.Коржикову «В пограничном наряде».




57

По В.Коржикову «В пограничном наряде».




58

З.Александрова «До свиданья, зима!»




59

Повторение прочитанного.




60

Чтение доп. Литературы. Рассказы и стихи о зиме.





Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно.




61

Заработанный рубль (Грузинская сказка)




62

Заработанный рубль (Грузинская сказка)




63

Е.Шварц «Сказка о Василисе-Работнице»




64

Г.Сапгир «Рабочие руки»




65

Чтение доп. литературы.




66

М. Миршакар « Мудрый дед»




67

В.Хомченко «Михаськин сад»




68

Н.Носов «Заплатка»




69

Н.Носов «Заплатка»




70

А.Барто «Я лишний»




71

С.Погореловский «Маленькое и большое»




72

Г.Виеру «Хлеб с росой»




73

Г.Виеру «Хлеб с росой»




74

К.Киршина «Просто сочинение»




75

К.Киршина «Просто сочинение»




76

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»




77

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»




78

Э.Киселева «Волшебный котелок»




79

Э.Киселева «Волшебный котелок»




80

Обобщение по теме.




81

Рассказы и стихи о труде.





В окно повеяло весною.




82

Народная песенка.




83

А.Плещеев «Весна»




84

А.Майков «Ласточки пропали…»




85

К.Ушинский «Ласточка»




86

А.Н.Толстой «Весенние ручьи»




87

Повторение пройденного.




88

По Б.Житкову «Наводнение»




89

По Б.Житкову «Наводнение»




90

С.Прокофьева «Подарки весны!»




91

В.Берестов «Праздник мам»




92

Н.Сладков «Ивовый пир»




93

Н.Сладков «Ивовый пир»




94

В.Сафронова «Весна» Обобщение по теме.




95

По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда»




96

По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда»




97

Чтение доп. литературы (чтение стихов и рассказов о весне)




98

Обобщение по теме.





На пользу и славу Отечества.




99

«Как Илья из Мурома богатырем стал» (Былина)




100

«Как Илья из Мурома богатырем стал» (Былина)




101

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь»




102

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь»




103

По О.Орлову «К неведомым берегам»




104

По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец»




105

По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец»




106

Обобщение по теме.





Видно, люди не напрасно называют лето красным.




107

Чтение произведений о лете.




108

Чтение произведений о лете.




109

Чтение произведений о лете.




110

Чтение произведений о лете.




111

Чтение произведений о лете.




112

Чтение произведений о лете.




113

Пословицы, поговорки, загадки о лете.




114

Пословицы, поговорки, загадки о лете.




115

Н.Греков «Летом»




116

Чтение дополнительной литературы.




117

Чтение доп.литературы.




118

Чтение доп.литературы.




119

Чтение доп.литературы.




120

С.Прокофьев «Подарки лета»




121

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи»




122

По А.Смирнову «Малина»




123

По С.Иванову «Позвольте вас пригласить на танец»




124

По С.Иванову «Позвольте вас пригласить на танец»




125

По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип»




126

По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип»




127

По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип»




128

По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип»




129

Вс.Рожденственский «Одуванчик»




130

Обобщение по теме.




131

Повторение прочитанного.




132

Повторение прочитанного.




133

Чтение дополнительной литературы.




134

Чтение дополнительной литературы.





Итого:

134 ч.





6. Формы и средства контроля


1. Обобщающий урок по теме.

2. Урок повторения.

7.Учебно-методические средства обучения.

1. программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

2. чтение 4 класс. Учебник для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2014. Авторы составители С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунева).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!